Файл: Организация различных видов деятельности и общения детей.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.);
- изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд);
- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу;
- продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки;
- обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части;
- продолжать развивать способность различать и называть строительные летали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели;
- развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
Ожидаемые результаты:
- ребенок проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике;
- владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия;
- может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации ) и в процессе художественного труда;
- создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным).
Конструктивно-технические умения:
- сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.;
- делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.
Обобщенные умения:
- целенаправленно рассматривать предметы;
- сравнивать их между собой и расчленять на части;
- видеть в них общее и различное;
- находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей;
- делать умозаключения и обобщения.
Создание в детском саду и группе ППРС.
Задачи:
- обеспечение психологического комфорта ребенка;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- формирование знаний, умений, навыков продуктивной деятельности;
- активизация демократических способов общения с детьми.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
- принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип стимулирования активности;
- принцип стабильности –динамичности развивающей среды;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип половых и возрастных различий;
- принцип эстетичности организации среды;
- принцип эмоциогенности среды;
- Принцип открытости.
Материалы и инструменты для работы:
Вторая младшая группа:
- Карандаши цветные.
- Краски (гуашь).
- Бумага.
- Клей.
- Глина.
- Кисть №3, 5, щетина.
- Досточки.
- Цветная бумага.
- Цветной картон.
- Раскраски.
- Восковые мелки.
- Дидактические игры (развитие воображения, сенсорика, художественно-развивающие).
- Иллюстрации художников.
- Репродукции картин.
- Скульптура станковая и декоративная.
- Предметные картинки и фотографии для рассматривания.
- Трафареты.
- Шаблоны.
.
Способы выявления у дошкольников способностей к продуктивной деятельности:
-
Речевое упражнение — направленно на развитие речи, звукопроизношение, верное ориентирование в пространстве. Помогает закреплению словаря ребенка. -
Двигательная игра — условия, в которых формируется двигательная активность малыша, координация движений и развитие общей моторики. -
Пальчиковая игра — тренировка пальцев, ладошек. К этой тренировке добавляют разучивание текста. -
Манипулятивная игра — здесь используются мелкие игрушки, крупы. Такой вид деятельности необходим для развития зрительно-двигательных координаций. -
Музыкальная игра — выполнение упражнений, сопровождаемое музыкой, текстом песни.
Советы по организации продуктивной деятельности
Особенности изобразительной деятельности дошкольников заключаются в подготовке и проведении. Здесь важно избегать однообразия и формализма. Важно, чтобы дети занимались творчеством под чутким руководством взрослых. Организация должна носить добровольный характер и строиться на партнерстве с взрослыми. Родители или педагоги должны подумать над тем, как привлечь и удержать внимание детей.
Задачи, которые стоят перед родителями или педагогами:
При организации важно учитывать, чтобы деятельность проводилась в определенные дни и время. Для ребенка становится привычным такой распорядок жизни, вырабатывается привычка и настрой на предстоящую работу. Также не забывайте, что занятия проходят не как дополнение к традиционным, а взамен их. Такую деятельность можно назвать работой в мастерской. Мастерская — работа в группе, это организованное пространство, в котором создаются красивые, интересные и необходимые вещи для детей. Места детей не должны быть жестко закреплены за ними. Каждый раз можно заново самостоятельно выбирать себе соседей. Обеспечьте свободу перемещения для детей, чтобы каждый малыш мог в любое время пойти за инструментом или материалом, который ему понадобится. Воспитатель должен быть динамичен и занимать место с тем дошкольником, которому требуется больше внимания, который отстает в работе.
Введение в практику тех или иных видов продуктивной деятельности происходит параллельно начиная с младшего дошкольного возраста. Только формы заданий варьируются в зависимости от темы занятия и уровня развития детей.
Заключение
Есть 2 важных фактора, на которые стоит обратить внимание, организуя продуктивную деятельность.
Каждая форма педагогического процесса, которая связана с изобразительным творчеством, должна содержать в себе смысл. То есть в процессе бесед, экскурсий ребенок должен иметь возможность пополнять, обогащать знания в области изобразительного творчества и культуры.
-
Творческий процесс принесет лучшие результаты тогда, когда он будет интересен. Активизация интереса детей — вот к чему нужно стремиться педагогам и родителям.
Выполнить какую-либо задачу, узнать что-то новое, закрепить пройденный материал — без интереса это сделать крайне сложно. Интерес и умение удивлять — это две основополагающие силы творческого становления. Однако во всем нужно соблюдать меру: и в игре, и в содержательности.
Закономерность — еще один важный фактор при организации процесса изобразительного творчества детей. Если педагог сам заинтересован в процессе, то это отразится и на вовлеченности воспитанников. Если педагог равнодушен к организованной им деятельности, результаты будут намного ниже, чем реальные способности детей.
Каждое достижение дошкольника — маленькая победа, поэтому ваше равнодушие или пренебрежение к результатам замедляет творческий прогресс малыша в целом. Ребенок, как формирующаяся личность, зависим от мнения окружающих взрослых, которые имеют для него авторитет, поэтому оценка родителей и педагога так важны для него.
Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что-то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера.
Анализ продуктивной деятельности детей раннего возраста
Рисование, лепка, конструирование и аппликация способствуют раскрытию индивидуальности ребенка, эмоции получаемые ребенком при работе с различным материалом являются движущей силой, которая лечит детскую психику, помогает справиться с различными трудностями и негативными жизненными обстоятельствами.
Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности: рисование, конструирование, лепку и аппликацию – традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят моделирующий характер, то есть отображают особым образом реальный мир.
Такой вид деятельности, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.
Каждый вид продуктивной деятельности несет в себе — развивающие функции.
В рисунке, лепке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему.
Изобразительная деятельность только тогда сможет приобрести творческий характер, когда у детей развиваются эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, и когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Изображение детьми предметов и явлений действительности – это вместе с тем и отражение их отношения к этим предметам и явлениям
Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются:
1. Создание эмоционально-положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.
2. Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности.
4. Развитие мелкой моторики рук
5. Знакомство с сенсорными эталонами.
Структурные части занятий продуктивной деятельности:
> Предварительная работа — выполняется накануне занятия:
• наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, продуктов ранее выполненной изобразительной деятельности малышей;
• чтение художественной литературы, просмотр видео, слушание звукозаписи, показ театральных представлений;
• разнообразные игры: сюжетные, дидактические, подвижные и другие, логически связанные с темой и целью занятия.
> Подготовительная работа — постепенный переход от нерегламентированных видов деятельности к занятию, создание атмосферы заинтересованности тем, что будет происходить: