ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 522
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
D. Крупную узкоспециализированную больницу централизованного типа
E. Построить онкологический центр
B. Разместить на первом этаже поликлиники в тупиковой зоне
B. Разделение отделения на две палатные секции – «чистую» и «гнойную»
D. Размещение по розе ветров не отвечает гигиеническим требованиям
B. Неправильное, необходимо разместить с наветренной стороны
C. Место для многопрофильной больницы выбрано правильно
E. Место строительства больницы выбрано неправильно
C. Место строительства больницы выбрано неправильно
E. Место строительства больницы выбрано неправильно
B. Стандарт городской образцовой почвы
C. Обеспечение ливневых и тающих стоков
E. Обеспечение лучшей инсоляции больницы
E. Расстояние до химчистки находится в пределах нормы
C. В проекте отсутствует схема подключения к телефонной связи
D. Планировка выбранного участка
C. Система строительства больницы
E. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ
B. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ
D. Смешанную систему застройки
B. Отдельным въездом и ограждением кустами
A. Для сжигания специфических медицинских отходов
B. Планировка не соответствуют гигиеническим требованиям
D. Процент озеленения участка больницы достаточный
E. Площадь участка больницы 4 га достаточная для этой больницы
B. Помещения по ходу технологии санитарной обработки больных
E. Застройка коридора отделения неправильная
B. Частично-двухсторонняя система
E. Частично-двухсторонняя система
A. Частично-двухсторонняя система
A. Односторонняя застройка коридора
A. Планировка отделения соответствует гигиеническим требованиям
A. Их назначение будет устанавливаться в ходе эксплуатации
B. Отсутствуют хозяйственные помещения
B. Рядами параллельно стенам с окнами
B. Искусственные переносные ультрафиолетовые облучатели
B. Не менее 2-х раз в сутки,с моющими и дезинфицирующими средствами
A. С преобладанием притока над вытяжкой
E. У больного отмечается снижение адаптационных возможностей
A. Обеспечение равномерного нагревания воздуха в помещениях
B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока над вытяжкой на 20%
B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока или кондиционирование
A. Не создавать блесткости и резких светотеней
E. Расположение светильника над дверью на высоте 2,2 м от пола
B. Уровень минимальной освещенности в палате
E. Общеобменная приточно-вытяжная
E. Инсоляционный режим данной палаты
B. Коэффициент естественного освещения
A. Условия в палате жарким летом вызовут напряжение терморегуляции
B. Неблагоприятные условия приводят к истощению регуляторных процессов
E. Запах это интегральный индикатор химического и микробного загрязнения
A. Обеспечение физического, физиологического и психического покоя пациентов
B. Исключение любого напряжения сердечно-сосудистой системы
E. Благоприятные условия – это фактор лечения и активации резервов организма
A. Контроль соблюдения санитарных норм в помещениях и на рабочих местах
A. Соответствует гигиеническим требованиям
E. Физиологический дефицит насыщения
A. Коэффициент естественного освещения
B. Фото-нейроэндокринная система
E. Уровень освещенности операционной
A. Устойчивость ясного видения
A. Связь между пребыванием больного на койке и развитием заболевания
E. Нет связи между пребыванием больного на койке и развитием заболевания
A. При недостаточной вентиляции накапливаются микробы
B. С целью выработки специфических антител к вирусу гриппа
E. Т.к. заболевание возникло в результате обращения за лечебной помощью
E. Плановая иммунизация сотрудников
B. Нарушение правил асептики и антисептики в данном отделении
B. Перед операцией 1 раз в день
A. После каждой операции заново
B. Уничтожение микробов в ране
B. Уничтожение разных форм всех микроорганизмов
A. Уничтожение различных насекомых в больнице
B. Нерациональное применение антибиотиков
E. Вакцинация персонала этого отделения
A. Парентеральные вмешательства
E. Обработка инструментов паром
E. Наносится экономический ущерб
E. Нельзя, нет связи с пребыванием в стационаре и заболеванием
E. Нерациональное применение дезсредств
B. Годовой предел эквивалентной дозы
A. Рабочий контрольный уровень облучения
B. Исключение поступления РВ в организм человека
E. Доза облучения превышает предел эффективной дозы для лиц группы Б
A. Злокачественные новообразования
E. Аномалии внутриутробного развития
B. Локальные лучевые поражения (ожоги)
B. Годовой предел эквивалентной дозы
E. Годовой предел эквивалентной дозы
E. Рабочая поза на протяжении смены
A. Величина статической нагрузки
А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации
B. Эквивалентный корректированный уровень
B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте
E. Передающаяся через ограниченный участок тела
А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии
А. Транспортная общая вибрация
А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации
B. Эквивалентный корректированный уровень
B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте
E. Передающаяся через ограниченный участок тела
А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии
А. Транспортная общая вибрация
B. Применение инфракрасных обогревателей
A. Плановое внедрение безлюдной выемки угля
E. Использование теплой спецодежды
A. Допустимые величины показателей микроклимата
A. Возникновению увечий и угроза жизни
A. Данные периодических медицинских осмотров
1. предпочтительна эквивалентная-эффективная температура, так как она включает все параметры микроклимата.
2.* предпочтительна результирующая температура, так как она кроме характеристик воздуха помещения включает лучистое тепло.
-
эти методики одинаково оценивают влияние микроклимата на организм человека; 4. следует вначале оценивать эквивалентную-эффективную температуру и только после этого результирующую;
5.следует вначале оценивать результирующую температуру и только после этого эквивалентную-эффективную.
Задание 75.
Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 27°С, температура влажного термометра 13°С, скорость движения воздуха – 60,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой определите величину эквивалентно-эффективной температуры.
1.16ºС 2.17ºС
3.* 20ºС
-
23ºС -
25ºС
Задание 76.
Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 27°С, температура влажного термометра 13°С, скорость движения воздуха – 60,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой дайте заключение о тепловом самочувствии людей по величине эквивалентной-эффективной температуры.
1.*Комфортное
2.Тепловой дискомфорт
3.Холодовой дискомфорт
4.Тепловое самочувствие оценить нельзя
5.Тепловое самочувствие резко дискомфортное
Задание 77.
В двух помещениях грузчиками выполняются одинаковыеработы. В первом помещении температура воздуха 21°С, относительная влажность воздуха 65%, скорость движения воздуха 0,1м/с, Во втором соответственно, – 21°С, 65%, 0,4м/с. Укажите в каком помещении выполнение работ с точки зрения работы системы терморегуляции будет легче (различиями в физиологии трудящихся следует пренебречь).
1.В обеих комнатах одинаково.
2.В первой комнате, так как легче отдача тепла конвекцией.
3.В первой комнате, так как легче отдача тепла испарением.
4*.Во второй комнате, так как легче отдача тепла конвекцией. 5.Во второй комнате, так как легче отдача тепла испарением.
Задание 78.
Для оценки теплового самочувствия испытуемых определено: АД, ЧД, температура воздуха, относительная влажность воздуха, температура кожи лба, температура тела, влажность воздуха, эквивалентная-эффективная температура, результирующая температура, проведен опрос испытуемых,.
Укажите все перечисленные показатели, которые следует учитывать при субъективной оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.
1.Эффективная-эвивалентная температура тела, результирующая температура, температура воздуха, опрос людей.
2.АД, ЧД, эффективная-эквивалентная температура, результирующая температура;
3. температура воздуха, влажность воздуха, температура кожи лба, температура тела;
4.ЧСС, температура тела, эквивалентная-эффективная температура воздуха;
5.*Эквивалентная-эффективная температура воздуха, опрос людей, результирующая температура;
Задание 79.
Для оценки теплового самочувствия испытуемых определены: средневзвешенная температура кожи, АД, влажность воздуха, температура кожи кисти, частота дыхания.
Укажите, какой показатель является наиболее информативным при оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.
1.температура кожи кисти;
2.АД;
3.*средневзвешенная температура кожи; 4.влажность воздуха; 5.частота дыхания.
Задание 80.
При изучении комплексного влияния микроклимата на организм человека определена разница температур кожи груди и кисти, которая составила 2,5°С. Оцените состояние системы терморегуляции у данного человека (комфортные условия – разница составляет от 3ºС до 4ºС).
1.Тепловой комфорт;
2*.Тепловой дискомфорт; 3.Холодовой дискомфорт.
4.Оценить нельзя. 5.Терморегуляция в покое.
Задание 81.
Выберите определение нагревающего микроклимата.
1.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена химическая терморегуляция.
2.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма без напряжения поддерживает постоянство температуры тела.
3.Это микроклимат,при котором затруднена физическая терморегуляция.
4.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена химическая терморегуляция.
5*.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена физическая терморегуляция.
Задание 82.
Строитель, выполняя легкую работу на открытом воздухе без каски, потерял сознание. По данным гидрометеоцентра температура воздуха составляла более 35ºС.
Укажите, какое патологическое состояние, связанное с выполнением работы, развилось у строителя.
1.тепловой удар;
2.тепловое головокружение;
3.хроническая тепловая болезнь;
4.*солнечный удар; 5.тепловая потеря сознания.
Задание 83.
Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки отдачи организмом тепла конвекцией. 1.влажность воздуха, барометрическое давление;
2*.температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха;
3.температура воздуха, скорость движения воздуха;
4.температура воздуха, барометрическое давление;
5.температура воздуха, температура ограждающих поверхностей.
Задание 84.
Укажите недостатки комплексной оценки влияния микроклимата на организм человека с помощью кататермометра.
1.не учитывается влияние лучистого тепла;
2.не учитывается влияние относительной влажности воздуха и лучистого тепла; 3.охлаждение прибора приравнивается к реакции человека;
4*. не учитывается влияние лучистого тепла, охлаждение прибора приравнивается к реакции человека;
5.не учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья человека.
Задание 85.
Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 22°С, температура влажного термометра 17°С, скорость движения воздуха – 15,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой определите величину эквивалентно-эффективной температуры.
1.16ºС 2.17ºС
3.* 20ºС
-
23ºС -
25ºС
Задание 86.
Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 22°С, температура влажного термометра 17°С, скорость движения воздуха – 15,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой дайте заключение о тепловом самочувствии людей по величине эквивалентной-эффективной температуры.
1*.Комфортное
2.Тепловой дискомфорт
3.Холодовой дискомфорт
4.Тепловое самочувствие оценить нельзя
5.Тепловое самочувствие резко дискомфортное
Задание 87.
В ходе выполнения тяжелой физической работы температура воздуха в помещении повысилась до 29°С, остальные параметры микроклимата не изменились. Укажите, как изменится тепловое самочувствие трудящихся и почему?
1.Тепловое самочувствия не изменится, так как физическая терморегуляцяя не изменится.
2.Тепловое
самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет конвекции.
3.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет испарения.
4*.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет излучения. 5.Тепловое самочувствие улучшится, так как улучшится химическая терморегуляция.
Задание 88.
Для оценки теплового самочувствия испытуемых определены: результирующая температура, АД, ЧСС, температура кожи лба, эквивалентная-эффективная температура, температура тела, проведен опрос испытуемых.
Укажите все показатели, которые следует учитывать при объективной оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.
1.АД, ЧСС, эффективная-эквивалентная температура, температура лба;
2.температура кожи лба, температура тела;
3*.АД, ЧСС, температура тела, температура кожи лба;
4.Эквивалентная-эффективная температура воздуха, опрос людей;
5.Эквивалентная-эффективная температура тела, результирующая температура, опрос людей.
Задание 89.
Следует выбрать метод для оценки адаптации системы терморегуляции человека к влиянию параметров микроклимата.
1.изучение динамики АД;
2.изучение динамики ЧСС;
3*.холодовая проба;
4.изучение динамики дыхания; 5.изучение внешних покровов человека.
Задание 90.
При изучении комплексного влияния микроклимата на организм человека установлено, что у испытуемого при изменении параметров микроклимата разница температур кожи груди и кисти уменьшилась и стала равна 3°С. Определите исходное тепловое ощущение испытуемого до изменения микроклимата.
(комфортные условия – разница составляет от 3ºС до 4ºС).
1*.Тепловой комфорт;
2.Тепловой дискомфорт; 3.Холодовой дискомфорт.
4.Оценить нельзя. 5.Терморегуляция в покое.
Задание 91.
Выберите определение охлаждающего микроклимата.
1*.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена химическая терморегуляция.
2.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма без напряжения поддерживает постоянство температуры тела.
3.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена физическая терморегуляция.
4.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена химическая терморегуляция. 5.Это микроклимат, при котором повышена физическая терморегуляция.
Задание 92.
Строитель, выполняя тяжелую работу под навесом, потерял сознание. Температура воздуха составляла более 35ºС, относительная влажность воздуха 75%, скорость движения воздуха 0,1м/с. Укажите, какое патологическое состояние, связанное с выполнением работы, развилось у строителя.
1*.тепловой удар;
2.тепловое головокружение;
3.хроническая тепловая болезнь;
4.солнечный удар; 5.тепловоая потеря сознания.
Задание 93. Пигментообразующее (загарное) действие УФ-излучения наиболее характерно:
-
*Только для области А (315 - 400 нм); -
Исключительно для области В (280 – 315 нм); -
Для области С (короче 280 нм); -
Для областей В и С; 5. Для областей А и В ( длина волны 280 – 340 нм).
Задание 94.
Биологически наиболее ценным для организма является УФ-излучение:
1. Области А; 2*. Области В; 3. Области С; 4. Областей В и С;
5. Областей А и С.
Задание 94.
Какой из указанных приборов применяется для определения интенсивности УФ-радиации:
1. Актинометр; 2. Пиранометр; 3.*Уфиметр;
4. Колориметр; 5. Нефелометр.
Задание 95.
Профилактическая доза УФО составляет:
1.½ - 1/3 биодозы 2. ½ - ¼ биодозы; 3. ¼ - 1/6 биодозы; 4. *1/8 –
1/10 биодозы; 5. 1/12 биодозы
Задание 96.
Принцип фотохимического метода определения интенсивности УФИ основан на: 1*Разложении щавелевой кислоты в присутствии нитрата уранила под влиянием УФрадиации;
2.Образовании щавелевой кислоты в присутствии нитрата уранила под влиянием УФО;
3.Процессе биосинтеза уранилацетата под действием УФО;
4.Инактивации ферментов, способствующих разложению щавелевой кислоты;
5.Возбуждении молекул щавелевой кислоты под действием ультрафиолетовых лучей.
Задание 97.
Проявления «солнечного голодания» наиболее характерны для контингента:
1. Школьников; 2.* Шахтеров; 3. Строителей; 4. Беременных; 5. Металлургов.
Задание 98.
Для профилактики УФ-недостаточности у детей наиболее эффективным средством является:
1.Прием синтетического витамина D3;
2*.Прием воздушных и солнечных ванн;
3.Включение в рацион питания поливитаминов;
4.Включение в рацион морепродуктов;
5.Сеансы УФО с использованием ламп БУВ-15.
Задание 99.
В профилактических и лечебных целях не применяются искусственные источники УФ-излучения: