Файл: 9. Инструментальнолабораторный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 436

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

D. Крупную узкоспециализированную больницу централизованного типа

E. Построить онкологический центр

B. Разместить на первом этаже поликлиники в тупиковой зоне

B. Разделение отделения на две палатные секции – «чистую» и «гнойную»

D. Размещение по розе ветров не отвечает гигиеническим требованиям

B. Неправильное, необходимо разместить с наветренной стороны

C. Место для многопрофильной больницы выбрано правильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

C. Место строительства больницы выбрано неправильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

B. Стандарт городской образцовой почвы

C. Обеспечение ливневых и тающих стоков

E. Обеспечение лучшей инсоляции больницы

E. Расстояние до химчистки находится в пределах нормы

C. В проекте отсутствует схема подключения к телефонной связи

D. Планировка выбранного участка

C. Система строительства больницы

E. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Централизованно - блочную

C. Децентрализованную систему

D. Смешанную систему застройки

B. Отдельным въездом и ограждением кустами

A. Для сжигания специфических медицинских отходов

B. Планировка не соответствуют гигиеническим требованиям

D. Процент озеленения участка больницы достаточный

E. Площадь участка больницы 4 га достаточная для этой больницы

B. 1: 20

B. Расстояние до дороги

A. Акушерское

B. Помещения по ходу технологии санитарной обработки больных

E. Застройка коридора отделения неправильная

B. Частично-двухсторонняя система

E. Частично-двухсторонняя система

A. Частично-двухсторонняя система

E. Автономность

A. Односторонняя застройка коридора

A. Планировка отделения соответствует гигиеническим требованиям

A. Их назначение будет устанавливаться в ходе эксплуатации

B. Отсутствуют хозяйственные помещения

E. Диагностический бокс

A. Достаточная площадь

A. Палата общего типа

B. Рядами параллельно стенам с окнами

B. Искусственные переносные ультрафиолетовые облучатели

B. Не менее 2-х раз в сутки,с моющими и дезинфицирующими средствами

A. С преобладанием притока над вытяжкой

E. У больного отмечается снижение адаптационных возможностей

A. Обеспечение равномерного нагревания воздуха в помещениях

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока над вытяжкой на 20%

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока или кондиционирование

A. Не создавать блесткости и резких светотеней

E. Расположение светильника над дверью на высоте 2,2 м от пола

B. Уровень минимальной освещенности в палате

B. 7

E. Общеобменная приточно-вытяжная

B. Диоксид углерода

E. Инсоляционный режим данной палаты

A. Реконструкция отделения

B. Коэффициент естественного освещения

A. Условия в палате жарким летом вызовут напряжение терморегуляции

B. Неблагоприятные условия приводят к истощению регуляторных процессов

E. Запах это интегральный индикатор химического и микробного загрязнения

A. Обеспечение физического, физиологического и психического покоя пациентов

B. Исключение любого напряжения сердечно-сосудистой системы

E. Благоприятные условия – это фактор лечения и активации резервов организма

A. Контроль соблюдения санитарных норм в помещениях и на рабочих местах

E. Все работники

B. Нагревающий микроклимат

A. Больные раздеваются

A. «Сонный долг»

E. Вынужденная рабочая поза

A. Соответствует гигиеническим требованиям

B. Технические помещения

A. Дефицит насыщения

E. Физиологический дефицит насыщения

B. Градус

A. Коэффициент естественного освещения

B. Фото-нейроэндокринная система

E. Уровень освещенности операционной

E. Синий крест

B. Отраженного

A. Устойчивость ясного видения

A. Связь между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

E. Нет связи между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

A. При недостаточной вентиляции накапливаются микробы

B. С целью выработки специфических антител к вирусу гриппа

B. Экстренная

E. Т.к. заболевание возникло в результате обращения за лечебной помощью

A. Кори, дифтерии

E. Плановая иммунизация сотрудников

B. Нарушение правил асептики и антисептики в данном отделении

B. Еженедельно

B. Госпитальный

E. Все эти пути

E. Бактериологическое

A. Эндоскопическое

B. Перед операцией 1 раз в день

A. После каждой операции заново

B. Уничтожение микробов в ране

E. Дератизация

B. Уничтожение разных форм всех микроорганизмов

A. Уничтожение различных насекомых в больнице

E. Актуальный вирус гриппа

B. Нерациональное применение антибиотиков

A. Студент

E. Вакцинация персонала этого отделения

A. Парентеральные вмешательства

B. Мединструменты

B. Рациональная планировка

E. Обработка инструментов паром

A. Высокая летальность от ВБИ

B. Удлиняются сроки лечения

E. Наносится экономический ущерб

B. Любые вирулентные

E. Нельзя, нет связи с пребыванием в стационаре и заболеванием

E. Мазки из носоглотки и зева

A. Проводят их ротацию

B. При каждой перевязке

E. Нерациональное применение дезсредств

B. Воздух палат

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Уменьшится в 4 раза

A. Рабочий контрольный уровень облучения

B. Вид излучения

A. Принцип нормирования

E. Хромосомная абберация

A. Предварительный диагноз

A. Радиолиз воды

A. В молекулах белка

E. Нестохастические эффекты

A. Стохастические эффекты

E. Стохастические эффекты

E. Любая

B. Обоснования

A. Оптимизации

E. Нормирования

E. Расстоянием

A. Железобетон

E. Пластик

B. Кратность ослабления

A. Энергия излучения

B. Исключение поступления РВ в организм человека

E. Доза облучения превышает предел эффективной дозы для лиц группы Б

A. Злокачественные новообразования

E. Аномалии внутриутробного развития

B. Локальные лучевые поражения (ожоги)

B. Нестохастическому

A. мЗв

A. Квадрат расстояния

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Годовой предел эквивалентной дозы

B. Закрытый

A. Флюорография

E. Активностью источников

B. Индивидуальный

A. Закрытый, неизотопный

A. Закрытый, изотопный

B. Возможно внешнее облучение

B. Красный костный мозг

А. Тяжесть труда

B. Масса груза

E. Рабочая поза на протяжении смены

A. Величина статической нагрузки

B. Напряженность труда

E. Степень риска

B. Напряженность труда

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Солнечный удар

A. Тепловой удар

B. Применение инфракрасных обогревателей

A. Плановое внедрение безлюдной выемки угля

B. Острая пневмония

E. Использование теплой спецодежды

B. Ухудшение функции внимания

A. Допустимые величины показателей микроклимата

B. Пары свинца

B. Тяжелый физический труд

B. Среднесменную

A. Возникновению увечий и угроза жизни

A. Данные периодических медицинских осмотров

B. Агрегатное состояние

B. Внедрить пылеподавление

A. Внедрить пневматическую транспортировку

Платоподобная кривая.



    1. Последовательности.

    2. * Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Учета индивидуальных особенностей.

    5. Никакой из принципов не нарушен.

Задание 25.

Какой принцип нарушен, если спортсмен занимается 2 раза в неделю, при этом количество дней перерыва между тренировками неодинаково?

    1. Последовательности.

    2. Постепенности.

    3. * Регулярности.

    4. Учета индивидуальных особенностей.

    5. Никакой из принципов не нарушен.

Задание 26.

Какой принцип нарушен, если физкультурник увеличивает количество повторов упражнения на 1 раз в неделю?

    1. Последовательности.

    2. Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Учета индивидуальных особенностей.

    5. * Никакой из принципов не нарушен.

Задание 27.

Какой принцип нарушен, если в начальном периоде закаливания обтирание начинать с температуры воды 7 С?

    1. Последовательности.

    2. * Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Комплексности.

    5. Никакой из принципов не нарушен.

Задание 28.

Какой принцип нарушен, если водные процедуры в начальном периоде закаливания начинать с обтирания влажным полотенцем?

    1. * Никакой из принципов не нарушен.

    2. Последовательности.

    3. Постепенности.

    4. Регулярности.

    5. Комплексности.

Задание 29.

Какой принцип нарушен, если для повышения эффективности закаливания используются воздушные ванны, обтирание, обливание, контрастный душ?

    1. Последовательности.

    2. Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Комплексности.

    5. * Никакой из принципов не нарушен.

Задание 30.

Какой принцип нарушен, если для повышения эффективности воздействия парной бани отказаться от холодовых процедур?

    1. Последовательности.

    2. Постепенности.

    3. Регулярности.

    4. Комплексности.

    5. * Никакой из принципов не нарушен.

Содержательный модуль Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены Задание 1.

В ходе наблюдения установлено, что изменение массы тела человека имеет циклический характер с циклом около 24 ч. Классифицируйте данный ритмический процесс организма человека.

  1. Ритм высоких частот.

  2. * Ритм средних частот.

  3. Ритм низких частот.

  4. Макроритм.

  5. Мегаритм.

Задание 2.

При исследовании температуры тела ребенка установлено
, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Определите тип кривой биоритма ребенка. A. * Параболоподобная кривая.

  1. Параболоподобная кривая с максимальной акрофазой в 20 часов.

  2. Двухвершинная кривая.

  3. Платоподобная кривая.

  4. Инвертированная кривая.

Задание 3.

При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Дайте бальную оценку кривой биоритма ребенка.

  1. 1 балл.

  2. 2 балла. C. 3 балла.

  1. 4 балла.

  2. * 5 баллов.

Задание 4.

При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она нарастает с 800 до обеда, а затем уменьшается до исходных значений к 2000. Оцените наличие явлений десинхроноза у ребенка.

  1. * Явлений десинхроноза нет.

  2. Обнаруживаются десинхронизирующее влияние факторов внешней среды.

  3. Обнаруживаются ранние проявления нарушений циркадного ритма.

  4. Развитие десинхроноза.

Задание 5.

Из нескольких претендентов необходимо выбрать сотрудника предприятия для работы посменно (с 1 по 4 смену). Работа относится к диспетчерскому труду. Состояние здоровья, квалификация, профессиональные качества у всех претендентов одинаковые. Выберите сотрудника, учитывая его тип дневной работоспособности.

  1. Утренний тип - «жаворонок».

  2. Слабовыраженный утренний тип.

  3. Выраженный вечерний тип - «сова».

  4. *Аритмичный тип - «голубь».

  5. Выберем слабовыраженный вечерний тип.

Задание 6.

Планируется перелет самолета с одним экипажем в различных направлениях. Укажите, при перелете в каком направлении у экипажа будут максимальные нарушения их биоритмов.

  1. С юга на север.

  2. С севера на юг.

  3. С востока на запад.

  4. * С запада на восток.

  5. С юга на запад.

Задание 7.

При перелете в каком направлении (на запад или на восток) и почему явления десинхроноза менее выражены?

  1. * В западном, так как быстрее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  2. В восточном, так как быстрее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  3. В западном, так как медленнее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  4. В восточном, так как медленнее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  5. Направление перелета не имеет значения.


Задание 8.

Семья переехала на постоянное место жительства в город, находящийся через 5 часовых поясов от предыдущего места проживания. Самочувствие ребенка ухудшилось, снизилась успеваемость в школе. На осмотре у врача патологических процессов не выявлено.

Укажите возможную причину данного явления. A. Десинхроноз.

  1. Внутренний декомпенсированный десинхроноз.

  2. Внешний компенсированный десинхроноз.

  3. Внутренний компенсированный десинхроноз.

  4. *Внешний декомпенсированный десинхроноз.

Задание 9.

Проводится изучение средней величины частоты сердечных сокращений человека за сутки. Выберите характеристику биоритма ЧСС, которая отражает среднюю величину показателя.

A. Период ритма. B. Амплитуда ритма. С*Мезор.

  1. Акрофаза.

  2. Период колебания. Задание 10.

Проводится изучение частоты сердечных сокращений человека за сутки. Выберите характеристику биоритма ЧСС, которая отражает разницу между максимальным и минимальным значением ЧСС.

  1. Период ритма.

  2. * Амплитуда ритма.

  3. Мезор.

  4. Акрофаза.

  5. Период колебания.

Задание 11.

В ходе наблюдения установлено, что ритм ЧСС имеет циклический характер с циклом менее 1 секунды. Классифицируйте данный ритмический процесс организма человека.

  1. * Ритм высоких частот.

  2. Ритм средних частот.

  3. Ритм низких частот.

  4. Макроритм.

  5. Мегаритм.

Задание 12.

При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она снижается с 800 до обеда, а затем отмечается рост к 2000. Определите тип кривой биоритма ребенка.

  1. Параболоподобная кривая.

  2. Параболоподобная кривая с максимальной акрофазой в 20 часов.

  3. Двухвершинная кривая.

  4. Платоподобная кривая.

  5. *Инвертированная кривая.

Задание 13.

При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она снижается с 800 до обеда, а затем отмечается рост к 2000. Дайте бальную оценку кривой биоритма ребенка. A. * 1 балл.

  1. 2 балла.

  2. + 3 балла.

  3. 4 балла.

  4. 5 баллов.

Задание 14.

При исследовании температуры тела ребенка установлено, что она снижается с 800 до обеда, а затем отмечается рост к 2000. Оцените наличие явлений десинхроноза у ребенка.


  1. Явлений десинхроноза нет.

  2. Обнаруживаются десинхронизирующее влияние факторов внешней среды.

  3. Обнаруживаются ранние проявления нарушений циркадного ритма.

  4. *Развитие десинхроноза.

Задание 15.

Из нескольких претендентов необходимо выбрать сотрудника предприятия для работы в ночное время. Работа относится к диспетчерскому труду. Состояние здоровья, квалификация, профессиональные качества у всех претендентов одинаковые. Выберите сотрудника, учитывая его тип дневной работоспособности.

  1. Утренний тип - «жаворонок».

  2. Слабовыраженный утренний тип.

  3. * Выраженный вечерний тип - «сова».

  4. Аритмичный тип - «голубь».

  5. Слабовыраженный вечерний тип.

Задание 16.

Планируется перелет самолета с одним экипажем в различных направлениях. Укажите, при перелете в каком направлении у экипажа будут минимальные нарушения их биоритмов.

  1. С юга на восток.

  2. С севера на восток.

  3. * С востока на запад.

  4. С запада на восток.

Задание 17.

При перелете, в каком направлении на запад или на восток явления десинхроноза более выражены и почему?

  1. В западном, так как быстрее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  2. В восточном, так как быстрее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  3. В западном, так как медленнее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  4. * В восточном, так как медленнее возвращаются временные характеристики места вылета человека.

  5. Направление перелета не имеет значения.

Задание 18.

Установлено, что у больной гипертонической болезнью изменилось время максимальной экскреции кортикостероидов - сместилось с утренних часов на вечерние и ночные. Укажите возможную причину данного явления.

  1. Десинроноз.

  2. * Внутренний декомпенсированный десинхроноз.

  3. Внешний компенсированный десинхроноз D. Внутренний компенсированный десинхроноз.

E. Внешний декомпенсированный десинхроноз.

Задание 19.

Проводится изучение частоты сердечных сокращений человека за сутки. Выберите характеристику биоритма ЧСС, отражающая время, на которое приходится максимальное значение ЧСС.

  1. Период ритма.

  2. Амплитуда ритма. СМезор.

  1. * Акрофаза.

  2. Период колебания.

Содержательный модуль.

Гигиеническая оценка тканей одежды и моющих средств


Задание 1

Для изготовления мужских летних костюмов была использована льняная ткань. При исследовании в санитарно-химической лаборатории свойств ткани цвет ее растительных волокон не изменился. Назовите, какой химический реактив был использован при исследовании:

  1. Соли кальция.

  2. Щелочь.

  3. * Ксантопротеин. DA^TO^

Е.Азотная кислота.

Задание 2.

Температура окружающего воздуха составляет +310 С, температура пододежного пространства +35