Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине корпоративная социальная ответственность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Корпоративная социальная ответственность


Группа ММ20Р171
Студент
Блинова Ольга Олеговна


МОСКВА 2023
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Проблемно-аналитические задания

Задание № 1

Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» - один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.

Важный документ, регулирующий его деятельность, - «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.

«Co-operative bank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997 г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.

Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.

Задание:

1. Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.

2. Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?


Ответ:

1.Теория «разумного эгоизма». Данная концепция настаивает на том, что социально ответственный бизнес – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивые прибыли в будущем. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке.

2.

- Это средство формирования и поддержания положительного публичного имиджа. Показывает прозрачность деятельности.

- Социально ответственный и этичный менеджмент предупреждает или ослабляет отрицательный эффект воздействия на организацию со стороны таких влиятельных групп как государственные и муниципальные органы власти

- Широкая общественность ожидает этичного поведения организаций и их руководства - несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям.
Задание № 2

«Рейтинг корпоративной социальной ответственности»

В 2012 году корпоративную социальную ответственность российских компаний впервые измерили рейтингом. О присвоении первых национальных рейтингов КСО объявило на пресс-конференции 17 сентября.

В 2012 году рейтинг корпоративной социальной ответственности присвоен следующим компаниям:

• ОСАО «Ингосстрах»: рейтинг «ААА(s)»

• Группа компаний «Новард»: рейтинг «ААА(s)»

• ОАО «АК «Трансаэро»: рейтинг «ААА(s)»

• ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «МТС»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «Ростелеком»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «РусГидро»: рейтинг «АА(s)»

• ОАО «ОТП Банк»: рейтинг «А(s)»

• Инвестиционно-строительная компания «TEKTA GROUP» (ООО«ТЕКТА»): рейтинг «А(s)»

Задание:

1. Опишите процесс оценки и присвоения рейтинга.

2. Чем характеризуется каждый из трех уровней: ААА(s), АА(s), А(s),

3. Какие выгоды получает компания принимающая участие в рейтинге.
Ответ:

1.В ходе рейтингового обследования оценивается информация, характеризующая как внутренние процессы организации, связанные с формированием и реализацией политики социальной ответственности, так и внешние факторы.

При выставлении рейтинговой оценки учитываются не отдельные мероприятия, демонстрирующие социальную ответственность организации, но комплексное воздействие организации как целостной системы на общество и окружающую среду.



При выставлении рейтинговой оценки учитывается соответствие достигнутых результатов деятельности обследуемой компании структуре социальных потребностей общества и актуальным ожиданиям и потребностям заинтересованных сторон.

При оценке учитывается также степень корреляции социального воздействия организации с государственной социальной и экологической политикой,

т.к. инициативы государства в данных областях являются отражением социальной ситуации в стране и попыткой мобилизации сил для решения наиболее острых социальных задач.

Для определения итоговой рейтинговой оценки применяется система учета «стресс-факторов» и «факторов поддержки», которая включает оценку социального воздействия вида деятельности организации и ее деловую репутацию.
2.

-ААА(s) – Наивысший уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована комплексная действующая политика КСО, принятая в качестве внутреннего нормативного документа, осуществляется деятельность по всем разделам социальной ответственности. Высокий уровень информирования заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности, регулярный контроль и стабильно положительная динамика показателей по всем разделам КСО. Наивысший уровень социоориентированности. В организации осуществляется постоянный мониторинг внешней среды с точки зрения возникновения рисков негативного воздействия на стабильность организации, вследствие чего риски негативного воздействия со стороны внешней среды минимальны.

-АА(s) – Высокий уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована действующая политика КСО, регламентируемая внутренними нормативными документами, осуществляется деятельность в области социальной ответственности по базовым разделам. Организован процесс информирования заинтересованных сторон, динамика показателей стабильная и положительная, контроль результативности ведется по основным показателям КСО. Высокий уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды находятся под контролем.

-А(s) – Приемлемый уровень корпоративной социальной ответственности. В организации сформирована политика КСО. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности охватывает ряд базовых разделов корпоративной социальной ответственности. Интеграция в процедуры управления, информирование заинтересованных сторон, а также процесс контроля динамики показателей находится в процессе формирования. Приемлемый уровень социоориентированности. Риски негативного воздействия со стороны внешней среды возможны, но способны оперативно быть взятыми под контроль.


-ВBB(s)– приемлемыйуровень корпоративной социальной ответственности – в организации сформирована политика КСО по некоторым разделам и частично оформлена отдельными внутренними документами.

Деятельность организации в области реализации социальной ответственности в основном учитывает потребности общества.

Политика КСО охватывает базовые разделы корпоративной социальной ответственности, интеграция в процедуры управления носит несистемный характер, информирование заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности существует, но не в полном объеме.

Социоориентированность организации находится на приемлемом уровне.

Процесс контроля показателей социальной ответственности и определение самих показателей слабо регламентирован.

Риски негативного воздействия контролируются в недостаточной степени, уровень их негативного воздействия может оказывать влияние на организацию.

-BB(s)– достаточныйуровень корпоративной социальной ответственности – в организации политика КСО частично сформулирована, но недостаточно документально оформлена. Деятельность организации в области реализации социальной ответственности частично соответствует потребностям общества и осуществляется лишь по отдельным разделам социальной ответственности.

Интеграция в процессы управления в деятельность организации низкая, информирование заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности носит несистемный, случайный характер.

Социоориентированность организации находится на достаточном уровне.

Процесс контроля показателей социальной ответственности и определение самих показателей не регламентирован.

Риски негативного воздействия на деятельность организации со стороны внешней среды слабо контролируемы и уровень их негативного воздействия может быть значительным.

-В(s) –удовлетворительный уровень корпоративной социальной ответственности – в организации существует политика КСО, но документально не оформлена.

Деятельность организации в области реализации социальной ответственности слабо соответствует потребностям общества.

Деятельность осуществляется лишь по отдельным разделам социальной ответственности и на минимальном уровне, интеграция в процессы управления организации практически отсутствует, информированность заинтересованных сторон о деятельности в области социальной ответственности крайне низкая.


Социоориентированность организации удовлетворительная.

Процесс контроля показателей социальной ответственности и определения самих показателей не ведется.

Риски негативного воздействия на деятельность организации со стороны внешней среды практически не контролируются, и могут оказывать на нее значительное влияние.

-С(s) –низкий/неудовлетворительный уровень корпоративной социальной ответственности – в организации политика КСО не сформулирована, документально не оформлена.

Деятельность организации в области реализации социальной ответственности практически не учитывает потребности общества, социальная ответственность реализуется на минимальном уровне.

-NR (s) –рейтинг не присвоен или отозван
3.

1. Подобные проекты дают дополнительные позитивные упоминания в информационном пространстве.
2. Компании, которые ведут подобную работу, имеют большую стоимость акций и более привлекательны для инвесторов.
3. Ответственность неразрывно связана с расширением возможностей и влияния. Заявив о естественном расширении сферы своего влияния, бизнес получает дополнительные рычаги воздействия на власть и общество.
4. Долгосрочные социальные проекты позволяют формировать собственное «пространство ценностей» компании: сначала среди своих сотрудников, потом среди непосредственных потребителей, а после и среди потенциальных.
5. Социальная тема еще долго будет оставаться горячей. О ней много говорят, но мало делают. Социальная сфера — сфера общей ответственности государства и бизнеса.
Комплексное проблемно-аналитическое задание
ПАО "Газпром" - глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, развитие газоснабжения и газификации регионов Российской Федерации, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло - и электроэнергии.

"Газпром" видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.

"Газпром" располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских - 72%. На "Газпром" приходится 12% мировой и 72% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.