Файл: Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности как средство изучения человека в курсе Окружающий мир 17 Заключение.pdf
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22
У. – Молодцы, биржи! Хорошо поработали. И еще одно задание получают биржи: по зачитанному описанию определить что это за профессия:
1). Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди множества книжек самую интересную? Тебе поможет выбрать книгу этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где лежат эти замечательные книжки. (Библиотекарь.)
2). Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы.
А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот, даст лекарства. (Ветеринар.)
3).Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.
Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно реки и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, которые потерпели крушение. (Водолаз.)
4). Кажется, что лес растет сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей.
Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник.)
У. – Молодцы, работники бирж, вы хорошо знаете все профессии.
Таким образом, использование таких заданий является ценным средством воспитания умственной активности детей. Они помогают сделать любой учебный материал по изучению человека в курсе «Окружающий мир» увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение школы в подготовке подрастающего поколения огромно. Во всей этой громадной системе начальная школа является важнейшим этапом накопления знаний об окружающем мире, развития разнообразных отношений к природному и социальному окружению, способствующих становлению личности, формированию экологической культуры и важно расширять и накапливать эти знания не только в урочной системе, но и во внеурочной.
Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребёнка и, прежде всего, на его умственное развитие. Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы.
Внеурочная деятельность является обязательной частью образовательного процесса в системе ФГОС НОО.
Целями организации внеурочной деятельности являются: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, развитие здоровой, творчески растущей личности.
Виды внеурочной деятельности разнообразны и их следует рассматривать как продолжение урочной работы. При организации внеурочной деятельности, можно выбрать интересные формы работы исходя из вида внеурочной деятельности.
Для изучения человека в курсе «Окружающий мир», педагог должен
24 создавать условия для знакомства с разными методами познания окружающего мира.
Все средства представляют единую систему, звенья которой взаимосвязаны. Эти связи «определяются содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения. При использовании средств обучения необходимо учитывать связи, существующие между компонентами системы и специфические особенности каждого компонента.
Методика организации внеурочной деятельности в курсе
«Окружающего мира» – особая часть педагогической науки, связанная с обучением и воспитанием младших школьников в области естественных и общественных наук, позволяющая выявить цели, задачи, средства, методы и формы обучения школьников учебной дисциплины «Окружающий мир».
Методика преподавания внеурочного занятия по изучению человека в курсе «Окружающий мир», носит комплексный характер и включает все методы преподавания: словесные
(беседа, рассказ), наглядные
(демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).
Организованное внеурочное занятие, которое включает разнообразные методы и приемы, является основой продуктивного усвоения учениками учебной программы,
способствует пониманию учащимися принадлежности человека к миру живой природы, отличий человека от других живых существ и что такое внутренний мир человека, а самое главное познакомит учащихся со способами познания окружающего мира.
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Аргунова Е. Р. Активные методы обучения: учеб, - метод, пособие / Е.Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. – М.:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2015.
– 104 с.
2.
Аквилева Г.Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе / Г.Н. Аквилева, З.А. Клипинина. – М.: Академия,
2017. – 336 с.
3.
Балясной Л.К. Воспитание школьников во внеурочное время /
Л.К. Балясной. – М.: Просвещение, 2018. – 78 с.
4.
Баранов С. П. Принципы обучения / С.П. Баранов. – М.:
Просвещение, 2014. – 354 с.
5.
Брыкина Н.Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу
«Окружающий мир» / Н.Т. Брыкина, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина. – М.:
Вако, 2018. – 256 с.
6.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана - Граф, 2015. – 240 с.
7.
Григорьев
Д.В.
Программы внеурочной деятельности.
Художественное творчество. Социальное творчество / Д.В. Григорьев, М.С.
Куприянов. – М.: Просвещение, 2016. – 76 с.
8.
Григорьев
Д.В.
Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2012. – 128 с.
9.
Гирева Г.В. Применение нетрадиционных методов в учебном процессе / Г.В. Гирева // Педагогические новации: поиски и пути решения. –
М.: Изд-во МарГПИ, 2017. – С. 7-11.
10.
Горчинская А.В. Развитие познавательного интереса младших
26 школьников в учебной деятельности / А.В. Горчинская. – Челябинск: Изд-во
Челяб. гос. пед. университета, 2014. – 187 с.
11.
Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н.
Землянская // Начальная школа. – 2015. – №9. – С. 55.
12.
Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – М.:
Просвещение, 2015. – 196 с.
13.
Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / З.А.
Клепинина, Г.Н. Аквилева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
14.
Подласый И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2019. – 574 с.
15.
Сластенин В. А. Педагогика: учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И.
Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2015. –
567 с.
16.
Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов (проект) / Е.Н. Степанов. – Псков,
2016. – 89 с.
17.
Усова А.В. Чтобы учение стало интересным и успешным / А.В.
Усова. – М.: Педагогика, 2015. – 145 с.
18.
Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д.
Ушинский. – М.: Просвещение, 2016. – 189 с.
19.
Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А.
Цукерман. – М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2014. – 354 с.
20.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б
Эльконин. – М. : Издательство «Институт практической психологии», 2017. –
284 с.
21.
Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: Учебник /
Н.И. Федюкович. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 510 c.
27