Файл: И. И. Мечников заслужил мировую известность своими выдающимися научными открытиями. Его работа не ограничивалась ни одной наукой. Он заложил основу для многих критических проблем биологии и медицины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то есть полному вымиранию. Это не что иное, как вера в бессмертие или загробную жизнь. Анимизм - очень распространенная концепция во всем мире. Очевидно, это был самый эффективный комфорт в уме.
С развитием человеческого общества анимистические идеи изменились. Если на первом этапе сами объекты были персонализированы, то на более поздних этапах сверхъестественные существа стали рассматриваться людьми как отделенные от объектов и контролирующие явления и силы природы.
Мечников указал на историческую связь анимизма не только с религией, но и с идеалистической философией. Он утверждал, что идеалистическая философия распространяет те же анимистические идеи, только в более утонченной форме.
Интересны мысли Мечникова о причине возникновения религиозных верований в начале XX века, в период значительного культурного развития, когда человечество достигло относительно больших успехов.
Сны указывают на то, что люди сталкиваются с религиозными идеалами и направляют их в мистику. Люди хотят утешения от своего существования; в религии они ищут призрачного счастья.
Он указывает на необходимость страданий, на наши попытки создать идеалистическое мировоззрение, способ привести к появлению новой религии.
Эти высказывания Мечникова о поведении религии и идеалистической философии свидетельствуют о глубине его материалистических и атеистических взглядов.
Фехтовальщик понимает, что он должен быть религиозным, но он не мог быть марксистом, однако он не мог раскрыть классические корни и классическую сущность религии. Корни религии развивались не в научном знании, не в низком культурном уровне населения.
Идея состоит в том, чтобы бороться с религией, и для этого нам нужно материально объяснить истины и религию в массах. Классические ограничения мировоззрения сновидений мешают ему распространять материалистические взгляды на понимание социальных явлений, одним из которых является религия. Мечты могут быть преодолены только путем развития науки и распространения научных знаний. Таково ограничение их атеистических взглядов. Это характерно для просвещенного атеизма.
В борьбе за материалистическое мировоззрение Мечников придавал большое значение пропаганде естественных наук, распространению знаний о природных явлениях и повышению культурного уровня людей. На протяжении всей своей жизни он работал над тем, чтобы «убедить людей в силе науки и пагубных последствиях глубоко укоренившихся предрассудков».
Мечников, не понимая, что корни религии в обществе класса находятся в угнетении и эксплуатации, класс, классового угнетения и угнетения трудящихся, конечно, не мог не отметить правильный путь для преодоления религии.
Только марксистско-ленинский атеизм, построенный на основе диалектического материализма, мог обеспечить адекватное понимание сущности религии, ее корней и способов ее преодоления.
Марксистско-ленинский атеизм рассматривает религию как фантастическое и иллюзорное отражение в умах людей внешних сил, господствующих над ними в их повседневной жизни, отражение, в котором земные силы принимают форму сверхъестественного.
Поскольку корни религии лежат в социальном угнетении и эксплуатации, образования недостаточно для преодоления религии, необходимо изменить общественный порядок, устранить классовое угнетение, эксплуатацию и создать бесклассовое коммунистическое общество.
Несмотря на поучительный характер атеизма Мечникова, его высказывания против религии как антинаучной реакционной идеологии, против попыток объединить науку с религией высоко ценятся сегодня.
Современные буржуазные ученые, служащие своим господам, империалистической буржуазии, пытаются объединить науку с религией и привести в религию "научные" основы. Они предоставляют папству и фидеизму "научные" аргументы. Особенно ревнивы в этом отношении американо-английские ученые. Например, английский астроном Эддингтон в своем учении о физических константах мира пришел к пифагорейской мистике чисел и получил из математических формул постоянные математики мира, такие как апокалиптическое число 666.
Физик-мракобесец Э. Уитакер в своей работе "начало и конец света" прямо заявляет, что у мира есть начало и Конец, которые были созданы Богом. А астроном Милн даже «подсчитал», что мир был создан 2 миллиарда лет назад [1, c. 105].
Эддингтон, Уитакер, Милн и другие на Службе империалистической реакции используют последние достижения в физике и математике, чтобы «доказать» существование духовного мира и существование Бога. Из последних научных открытий они делают идеалистические выводы, отрицают объективность материи, пространства и времени и активно продвигают идею божественного происхождения мира и его конца. Подобно американским и английским мракобесам, их немецкие коллеги Гейзенберг, Шредингер и другие используют квантовую физику и волновую механику, чтобы отрицать причинность и оправдывать идеалистическое утверждение свободной воли в микрокосме и так далее.
Идеализм, метафизика, схоластика и мистика пронизывают мировоззрение большинства современных буржуазных ученых в США, Англии и других капиталистических странах.
Империалистическая буржуазия всячески извращает науку, в частности естествознание, в свои корыстные интересы. Он искажает и фальсифицирует законы природы. Перед своими учеными лакеями она отрицает возможность познания природы, отрицает объективность причинности и законов природы.
Главная причина попыток буржуазных ученых примирить науку с религией, распространить папство на науку-стремление умирающих классов увековечить капиталистический строй, подорвать веру рабочих в их творческие силы, опьянить их и добиться их рабского подчинения.
Буржуазные ученые изо всех сил пытаются примирить науку с религией, перенести, как отметил А. А. Жданов, Бога в естествознании.
В США, ставших центром мировой реакции, широко распространились мракобесие и мистика. В настоящее время в Соединенных Штатах тысячи гадалок, астрологов, гадалок и хиромантов. Эту роль часто играют «учителя». Например, в Сиэтле профессор Эсперсон читал лекции на темы: «точные границы неба», «описание обитателей неба», «воспитание детей на небесах» и другие мистические темы. В Америке организуются специальные «учебные заведения», в том числе и высшие, которые обучают шарлатанов и торговцев всевозможным «духовным пьяницам». Например, в Нью-Йорке есть Американский колледж астральных наук, Сан-Франциско, колледж магов и египетская школа астрологии и оккультных наук в Иллинойсе.
В нашей стране, стране победившего социализма, разрушены социальные корни религии. Подавляющее большинство рабочих в СССР - сознательные и активные строители бесклассового коммунистического общества, свободного от религиозных убеждений.
Но идеи и взгляды, унаследованные от Старого Света, до сих пор остаются у некоторых работников нашей страны.
Решающая роль в коммунистическом воспитании рабочих принадлежит ленинско-сталинской партии, которая является организационной и направляющей силой советского общества. Их мировоззрение - идеологическая основа коммунистического воспитания рабочих, формирования их коммунистического сознания и научного мировоззрения. «Мы ведем пропаганду, - сказал Товарищ Сталин, - и продолжим пропаганду против религиозных предрассудков ... Партия не может быть нейтральной по отношению к религии и ведет антирелигиозную пропаганду против всех видов религиозных предрассудков, потому что она выступает за науку, а религиозные предрассудки идут вразрез с наукой, потому что каждая религия противоположна науке» [5, c. 232].
Стремясь преодолеть религиозные пережитки и установить диалектически-материалистическое мировоззрение, советы глубоко чтят память Ильи Ильича Мечникова не только как великого ученого, но и как ведущего мыслителя, борца за научное и материалистическое мировоззрение.
Известный ученый Илья Мечников известен во всем мире своими выдающимися научными открытиями. Он заложил основу для решения многих наиболее важных проблем биологии. Его исследования касаются не только биологии, но и многих других наук.
Имя Ильи Ильича Мечникова, рассказы о его научных работах теперь можно найти практически в любой книге по микробиологии, эмбриологии или эволюционной доктрине. Это известно не только всем врачам и биологам, но и всем культурным людям.
Мечников всегда верил в силу науки и светлое будущее человечества.
Самый выдающийся советский микробиолог Н. Ф. Гамалея очень хорошо отзывался о значении работы Мечникова: «пройдут десятилетия, человечество научится преодолевать рак, проказу и многие другие неизлечимые болезни, и люди всегда с благодарностью вспомнят блестящее имя великого русского уроженца. Ученый И. И. Мечников, ознаменовавший блестящее начало борьбы за здоровье человека».
1. Энциклопедия «Кругосвет», Москва, Государственное издательство, 2005г. – 105с.
2. Т.С.Сорокина: «История Медицины», Москва, Государственное издательство, 2007г. – 290с.
3. О.Н. Мечникова. Жизнь Ильи Ильича Мечникова. Москва, Государственное издательство, 2008г. – 618с.
4. Мечников, Илья Ильич Этюды оптимизма. - М.: Наука, Государственное издательство, 1988г. – 328с.
5. Мечникова О. Н. Жизнь Ильи Ильича Мечникова. М.-Л. Государственное издательство, 2006г. – 232с.
6. Могилёвский Б.Л. Илья Ильич Мечников // Наука и жизнь , 2005г. – 52с.
С развитием человеческого общества анимистические идеи изменились. Если на первом этапе сами объекты были персонализированы, то на более поздних этапах сверхъестественные существа стали рассматриваться людьми как отделенные от объектов и контролирующие явления и силы природы.
Мечников указал на историческую связь анимизма не только с религией, но и с идеалистической философией. Он утверждал, что идеалистическая философия распространяет те же анимистические идеи, только в более утонченной форме.
Интересны мысли Мечникова о причине возникновения религиозных верований в начале XX века, в период значительного культурного развития, когда человечество достигло относительно больших успехов.
Сны указывают на то, что люди сталкиваются с религиозными идеалами и направляют их в мистику. Люди хотят утешения от своего существования; в религии они ищут призрачного счастья.
Он указывает на необходимость страданий, на наши попытки создать идеалистическое мировоззрение, способ привести к появлению новой религии.
Эти высказывания Мечникова о поведении религии и идеалистической философии свидетельствуют о глубине его материалистических и атеистических взглядов.
Фехтовальщик понимает, что он должен быть религиозным, но он не мог быть марксистом, однако он не мог раскрыть классические корни и классическую сущность религии. Корни религии развивались не в научном знании, не в низком культурном уровне населения.
Идея состоит в том, чтобы бороться с религией, и для этого нам нужно материально объяснить истины и религию в массах. Классические ограничения мировоззрения сновидений мешают ему распространять материалистические взгляды на понимание социальных явлений, одним из которых является религия. Мечты могут быть преодолены только путем развития науки и распространения научных знаний. Таково ограничение их атеистических взглядов. Это характерно для просвещенного атеизма.
В борьбе за материалистическое мировоззрение Мечников придавал большое значение пропаганде естественных наук, распространению знаний о природных явлениях и повышению культурного уровня людей. На протяжении всей своей жизни он работал над тем, чтобы «убедить людей в силе науки и пагубных последствиях глубоко укоренившихся предрассудков».
Мечников, не понимая, что корни религии в обществе класса находятся в угнетении и эксплуатации, класс, классового угнетения и угнетения трудящихся, конечно, не мог не отметить правильный путь для преодоления религии.
Только марксистско-ленинский атеизм, построенный на основе диалектического материализма, мог обеспечить адекватное понимание сущности религии, ее корней и способов ее преодоления.
Марксистско-ленинский атеизм рассматривает религию как фантастическое и иллюзорное отражение в умах людей внешних сил, господствующих над ними в их повседневной жизни, отражение, в котором земные силы принимают форму сверхъестественного.
Поскольку корни религии лежат в социальном угнетении и эксплуатации, образования недостаточно для преодоления религии, необходимо изменить общественный порядок, устранить классовое угнетение, эксплуатацию и создать бесклассовое коммунистическое общество.
Несмотря на поучительный характер атеизма Мечникова, его высказывания против религии как антинаучной реакционной идеологии, против попыток объединить науку с религией высоко ценятся сегодня.
Современные буржуазные ученые, служащие своим господам, империалистической буржуазии, пытаются объединить науку с религией и привести в религию "научные" основы. Они предоставляют папству и фидеизму "научные" аргументы. Особенно ревнивы в этом отношении американо-английские ученые. Например, английский астроном Эддингтон в своем учении о физических константах мира пришел к пифагорейской мистике чисел и получил из математических формул постоянные математики мира, такие как апокалиптическое число 666.
Физик-мракобесец Э. Уитакер в своей работе "начало и конец света" прямо заявляет, что у мира есть начало и Конец, которые были созданы Богом. А астроном Милн даже «подсчитал», что мир был создан 2 миллиарда лет назад [1, c. 105].
Эддингтон, Уитакер, Милн и другие на Службе империалистической реакции используют последние достижения в физике и математике, чтобы «доказать» существование духовного мира и существование Бога. Из последних научных открытий они делают идеалистические выводы, отрицают объективность материи, пространства и времени и активно продвигают идею божественного происхождения мира и его конца. Подобно американским и английским мракобесам, их немецкие коллеги Гейзенберг, Шредингер и другие используют квантовую физику и волновую механику, чтобы отрицать причинность и оправдывать идеалистическое утверждение свободной воли в микрокосме и так далее.
Идеализм, метафизика, схоластика и мистика пронизывают мировоззрение большинства современных буржуазных ученых в США, Англии и других капиталистических странах.
Империалистическая буржуазия всячески извращает науку, в частности естествознание, в свои корыстные интересы. Он искажает и фальсифицирует законы природы. Перед своими учеными лакеями она отрицает возможность познания природы, отрицает объективность причинности и законов природы.
Главная причина попыток буржуазных ученых примирить науку с религией, распространить папство на науку-стремление умирающих классов увековечить капиталистический строй, подорвать веру рабочих в их творческие силы, опьянить их и добиться их рабского подчинения.
Буржуазные ученые изо всех сил пытаются примирить науку с религией, перенести, как отметил А. А. Жданов, Бога в естествознании.
В США, ставших центром мировой реакции, широко распространились мракобесие и мистика. В настоящее время в Соединенных Штатах тысячи гадалок, астрологов, гадалок и хиромантов. Эту роль часто играют «учителя». Например, в Сиэтле профессор Эсперсон читал лекции на темы: «точные границы неба», «описание обитателей неба», «воспитание детей на небесах» и другие мистические темы. В Америке организуются специальные «учебные заведения», в том числе и высшие, которые обучают шарлатанов и торговцев всевозможным «духовным пьяницам». Например, в Нью-Йорке есть Американский колледж астральных наук, Сан-Франциско, колледж магов и египетская школа астрологии и оккультных наук в Иллинойсе.
В нашей стране, стране победившего социализма, разрушены социальные корни религии. Подавляющее большинство рабочих в СССР - сознательные и активные строители бесклассового коммунистического общества, свободного от религиозных убеждений.
Но идеи и взгляды, унаследованные от Старого Света, до сих пор остаются у некоторых работников нашей страны.
Решающая роль в коммунистическом воспитании рабочих принадлежит ленинско-сталинской партии, которая является организационной и направляющей силой советского общества. Их мировоззрение - идеологическая основа коммунистического воспитания рабочих, формирования их коммунистического сознания и научного мировоззрения. «Мы ведем пропаганду, - сказал Товарищ Сталин, - и продолжим пропаганду против религиозных предрассудков ... Партия не может быть нейтральной по отношению к религии и ведет антирелигиозную пропаганду против всех видов религиозных предрассудков, потому что она выступает за науку, а религиозные предрассудки идут вразрез с наукой, потому что каждая религия противоположна науке» [5, c. 232].
Стремясь преодолеть религиозные пережитки и установить диалектически-материалистическое мировоззрение, советы глубоко чтят память Ильи Ильича Мечникова не только как великого ученого, но и как ведущего мыслителя, борца за научное и материалистическое мировоззрение.
Заключение
Известный ученый Илья Мечников известен во всем мире своими выдающимися научными открытиями. Он заложил основу для решения многих наиболее важных проблем биологии. Его исследования касаются не только биологии, но и многих других наук.
Имя Ильи Ильича Мечникова, рассказы о его научных работах теперь можно найти практически в любой книге по микробиологии, эмбриологии или эволюционной доктрине. Это известно не только всем врачам и биологам, но и всем культурным людям.
Мечников всегда верил в силу науки и светлое будущее человечества.
Самый выдающийся советский микробиолог Н. Ф. Гамалея очень хорошо отзывался о значении работы Мечникова: «пройдут десятилетия, человечество научится преодолевать рак, проказу и многие другие неизлечимые болезни, и люди всегда с благодарностью вспомнят блестящее имя великого русского уроженца. Ученый И. И. Мечников, ознаменовавший блестящее начало борьбы за здоровье человека».
Список литературы
1. Энциклопедия «Кругосвет», Москва, Государственное издательство, 2005г. – 105с.
2. Т.С.Сорокина: «История Медицины», Москва, Государственное издательство, 2007г. – 290с.
3. О.Н. Мечникова. Жизнь Ильи Ильича Мечникова. Москва, Государственное издательство, 2008г. – 618с.
4. Мечников, Илья Ильич Этюды оптимизма. - М.: Наука, Государственное издательство, 1988г. – 328с.
5. Мечникова О. Н. Жизнь Ильи Ильича Мечникова. М.-Л. Государственное издательство, 2006г. – 232с.
6. Могилёвский Б.Л. Илья Ильич Мечников // Наука и жизнь , 2005г. – 52с.