Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых Цель занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Наглядное оформление.

Выбор того или иного наглядного средства диктуется содержанием и темой планируемого мероприятия. Ничего не добавляющее к содержанию, ничего в нем не поясняющее и не раскрывающее, наглядное средство оказывается даже помехой. Оно будет тем раздражителем, на которое то и дело будет переключаться внимание зрителей. Кроме того, перегруженность наглядными средствами также отрицательно сказывается на общем восприятии мероприятия. Любое оформление начинается с прочтения художником сценария и разработки эскиза, который должен быть обязательно утвержден режиссером. Не следует зацикливаться на глобальных конструкциях, которые оправдывают себя в том случае, когда мероприятию предопределена долгая жизнь (спектакль, например). Достаточно порой красочного оформления задника, на котором выложен символ праздника. Удобны в работе съемные планшеты, крепящиеся сверху при помощи лески. Они создают определенный объем и могут быть неоднократно использованы для оформления других мероприятий.

Если мероприятия проводятся традиционно (конкурсы, фестивали, клубные мероприятия и т.д.) следует подумать о постоянном оформлении – символе, изготовленном из более качественных материалов, например, ДВП или фанеры. Оно рационально в использовании и на момент следующего использования требует лишь обновления и внесения некоторых специфических элементов. Хорошо смотрятся на сцене драпировки из ткани (тюль, цветной шелк), композиции из цветов в сочетании с символами. Такое оформление на начальном этапе требует материальных затрат, но в дальнейшем оправдывает себя из-за многократности использования. Следует напомнить, что цветовая нагрузка наглядного оформления должна учитывать световые возможности сцены и зала.

10. Подбор концертных номеров.

Концертные номера служат зрелищной иллюстрацией мероприятия, и поэтому должны соответствовать тематике, общей направленности, дополнять сценарий, а не контрастировать с ним. Мероприятие не должно быть перегружено вставными номерами, их количество определяется логикой сценария и обосновывается режиссерским видением всего мероприятия. Все концертные номера должны быть на должном постановочном и исполнительском уровне, яркие, «говорящие». Не следует допускать показа «сырых» номеров, они, как правило, смазывают общий эффект мероприятия даже при прекрасном сценарии.


11. Формирование зрительской аудитории.

При наполнении зала зрителями педагогу-организатору следует руководствоваться основным правилом: детям должно быть интересно и доступно то, что происходит на сцене. Поэтому, если мероприятие подготовлено для определенной возрастной категории, основной публикой в зале должны быть дети именно этого возраста.

Основным инструментом формирования зрительской аудитории является реклама. Не всегда реклама должна быть броской и эффективной во что бы то ни стало. Она может быть краткой, деловой, шутливой, т.е. разной в зависимости от адресата. Среди ее форм следует выделить плакат. Плакат – объявление и его разновидность – афишу, которая является анонсом предстоящего мероприятия. Человека, читающего объявление, прежде всего, интересует название мероприятия, затем содержание (наполнение), организатор, дата, время и место проведения. Текст афиши не следует загружать избыточной информацией, следует избегать общих выражений, абстрактных определений, избитых фраз, безличных обращений, иноязычных слов и выражений.

Итак, вся подготовительная работа выполнена, и мы поднялись на следующую ступеньку работы над массовым мероприятием.

Основной этап работы – это собственно проведение мероприятия. Здесь следует принять к сведению некоторые позиции организационного плана, способствующие успеху мероприятия.

Перед началом (примерно за час) ответственным за проведение осуществляется проверка готовности к мероприятию (звук, свет, оформление, реквизит) и окончательная расстановка по местам всех задействованных исполнителей (помрежи, дежурные, отв. за микрофоны, занавес, вынос реквизита, приглашение коллективов - участников ЗММ). Звукорежиссером и светооператором осуществляется окончательная настройка аппаратуры.

За 15-20 минут до начала мероприятия приглашается зрительская аудитория. Дежурный по залу осуществляет пропускной контроль, обеспечивает порядок в зале. Если предполагается приглашение особых гостей, их встречает и рассаживает на отведенные места специально подготовленный человек или представитель администрации.

При возникновении ситуаций, требующих корректировки сценария, до начала мероприятия необходимо дать информацию режиссеру, ведущим. Эта информация передается из зала ответственным дежурным через «бегунка», который осуществляет связь зала со сценой. Никаких передвижений посторонних лиц по сцене во время нахождения зрителей в зале не допускается.


Творческие коллективы, принимающие участие в мероприятии, не должны находиться за кулисами с самого начала в ожидании своего выхода на сцену. Они находятся в гримерных комнатах и вызываются за кулисы согласно программе за 2-3 номера. Отвечает за своевременный выход коллективов помощник режиссера. Эта связь осуществляется через второго «бегунка». Такая система способствует созданию порядка за кулисами, не перегружает сцену лишними людьми.

Таким образом, выполнение всех этих условий является залогом успешного проведения любого массового мероприятия. После проведения в обязательном порядке должен быть произведен полный анализ мероприятия с целью выявления положительных и отрицательных моментов в его подготовке и проведении. Проанализировать мероприятие можно по следующей схеме:

1. Наличие плана подготовки, сценария, качество их содержания.

2. Новизна формы.

3. Художественное оформление.

4. Звуковое оформление, его качество.

5. Световое оформление.

6. Внешний вид участников и приглашенных.

7. Начало: яркость, настрой на восприятие.

8. Характеристика роли ведущих: ораторское мастерство, артистизм, контакт со зрителем.

9. Композиционное построение: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог. Наличие или отсутствие. .

10. Атмосфера творчества, сменяемость действий, динамика.

11. Режиссерский и авторский замыслы, их воплощение.

12. Авторские удачи, находки.

13. Соответствие выбранной формы, продолжительности мероприятия возрастной группе зрителей.

14. Общее впечатление и оценка мероприятия.

15. Замечания, предложения, пожелания.

Анализ является заключительным этапом работы над массовым мероприятием.

Задание 7. На основе анализа материалов сети Интернет найдите и проанализируйте по выделенным критериям подготовку и проведение массового досугового мероприятия.

Определите  особенности проведения массовых досуговых мероприятий для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях.

 

Подготовка культурно-досуговой программы предпола­гает процесс коллективных действий, когда профессиональ­ная деятельность специалиста культуры постоянно сопряга­ется с общественной деятельностью инициативных групп, специально сформированных для этих целей. Деятельность актива в таком случае сосредоточивается в своеобразных клубных объединениях, способных оказать воспитательное воздействие на своих членов, стабилизироваться и стано­виться коллективным субъектом культурно-досугового про­цесса.Для проведения и подготовки культурно-досуговой про­граммы создается оргкомитет, составляется план, по кото­рому к его подготовке и проведению привлекаются: город­ской комитет по культуре, сотрудники дворца культуры, дом культуры, театр-студия, бюро путешествий и экскур­сий, организация и учреждения города.


1. Этап анализа обстановки и формулирования цели. Он играет исключительную роль в обеспечении научного под­хода к осуществлению культурно-досуговой деятельности в целом и каждой программы в отдельности.

2. Этап планирования программы. От реализации этого этапа во многом зависит судьба программы, т.к. на этом этапе утверждаются: наименование программы, сроки про­ведения и лица, персонально отвечающие за подготовку ка­ждого раздела плана. Эта дает возможность четко организо­вать, увидеть программу в целом, с ясно поставленными за­дачами и определенными методами разрешения. На данном этапе осуществляют детальное описание процесса подго­товки и проведения программы, стараются так спланировать работу, чтобы в активную деятельность вовлечь как можно больше участников. Планирование дает возможность четко организовать программу, за каждым пунктом закре­пить ответственного и поставить сроки, и, что очень важно, в план занести задание по подготовке праздника, что дает возможность вовремя формировать те или иные пункты программы и заблаговременно иметь полную картину го­товности театрализованного действия.

3. Этап подготовки программы. Без организованных усилий невозможно реализовать план. Здесь наиболее ак­тивно протекает процесс формирования и сплочения актива, в ходе организации создаются условия для проявления творческого потенциала участников. С помощью актива жители и гости города заблаговременно получают инфор­мацию о проведении культурно-досуговой программы.

4. Этап непосредственного осуществления программы. Выступая как бы кульминацией процесса создания про­граммы, он предполагает наивысшее напряжение сил и пе­реживаний организаторов. На этом этапе выявляется сте­пень сплоченности созданного коллектива, который высту­пает в роли коллективного организатора пришедших на программу людей.

Вступая во взаимодействие с массовой аудиторией как объектом воспитания, специалист учреждения культуры осуществляет свои функции не непосредственно, а через созданные группы актива.

Определите особенности проведения массовых досуговых мероприятий для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях.

  В течение последних пятнадцати лет наблюдается влияние множества различных факторов, заведомо вредных для душевного и психического здоровья молодёжи. Это нарушение нравственных норм и запретов в рекламе, СМИ, массовой культуре. Большую роль играют изменения в образовании и культуре – преднамеренные реформы, и естественное ухудшение качества обучения в результате недофинансирования. Опросы показывают, что многое в системе ценностных ориентаций молодёжи, сохраняется – например, среди того, что воспитывали в молодёжи раньше и что они хотели бы воспитать в своих детях, на одном из первых мест – трудолюбие, честность. Однако их роль по возрастным группам убывает от старших к младшим.


В массовых продуктах, рассчитанных на молодёжные аудитории, смешиваются стили, жанры, эпохи. Медиатексты обращаются к молодёжным группам на разных культурных языках, формируя подчас противоположные культовые иерархии.

Не меньше важна для понимания современной молодёжи тенденция, связанная с развитием шопинг-культуры. Шопинг-центры, мегамагазины, отвоёвывающие городские пространства в российских мегаполисах, становятся своего рода «народными университетами», помогающими молодёжи формировать вкус, стиль, пристрастия.

В г. Кумертау разработана и успешно реализуется программа «Молодёжь Башкортостана», призванная решить основные молодёжные проблемы: занятость, получение образования, жилья, создание семейного хозяйства. Молодёжная политика в своих стратегических основаниях должна исходить из того, что оздоровление нации может произойти только через оздоровление и развитие нескольких новых поколений россиян-детей и молодёжи.

В окружении себе подобных молодежь накапливает знания о культурной жизни и к этим знаниям вписывает свое понимание, уточняет свои предпочтения, выявляет своих кумиров, постигает групповые нравы, сравнивает и сопоставляет их с нравами взрослых, с которыми они часто бывают не согласны. При этом молодежь формирует свои гипотезы, часто иллюзорные, и в соответствии с собственным пониманием или непониманием совершает поступки, строит свой образ и стиль жизни. Из этого складывается то, что называется молодежной культурой.

Задания по теме 2.1 Методика подготовки и проведения выставки

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения выставки; формирование умений осуществлять подготовку и проведение выставки, в том числе в деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Задание 8. На основе использования материалов лекции и учебно-методических пособий определите основные аспекты методики подготовки и проведения выставки.

Темы лекций определяются в соответствии с рабочей программой и тематическим планом занятий, хотя они могут несколько изменяться по ходу курса. При этом необходимо, чтобы четко прослеживалась связь между темами отдельных лекций. Поэтому в начале каждой лекции преподаватель связывает ее тему с темой предыдущей лекции, а также с содержанием всего курса. Завершение лекции должно содержать «мостик» к последующей лекции. При этом важно, чтобы у студент сформировалось системное представление об изучаемой предметной области.