Файл: Отчет о проделанной работе Студента (ки) гр. 602 специальность 050704 до поздоровкиной Н. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку; делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), помогают.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны). Развитие чувств. Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок».

Основными видами деятельности на 3-м году являются:

  1. движения и подвижная игра;

  2. ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение;

  3. сюжетная игра (отобразительная и ролевая);

  4. речевая деятельность — речевое общение, пение и др.;

  5. строительная игра и начало конструктивной деятельности;

  6. дидактическая игра;

7) начальные этапы изобразительной деятельности;

8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим

сохраняется и предметная деятельность.
Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

7.3. Изучение специфики труда воспитателя

Хронометраж деятельности воспитателя

Время

Режимный процесс

Деятельность воспитателя

Деятельность помощ. воспитателя

Деятельность детей

6. 45 – 7.00




Приход на работу. Проветривание. Кварцевание. Начало работы.

-

-

7.00-8.10

Прием детей

Встреча детей. Индивидуальные занятия, самостоят. деятельность.

-

Приход детей.

Самостоятельная деятельность.

8.10- 8.30

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Завтрак.

Проведен. гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком. Одевание фартучков. Усаживание на стулья. Рассказывание.

Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

8.30 – 8.50

Завтрак.

Следит за осанкой и культурой поведения за столом.

Докармливает детей.

Следит за чистотой, раздает добавку. Убирает со стола, моет посуду, пол.

Завтрак.

8.50 = 9.20

Подготовка к занятиям.

Занятия по подгруппам

Перерыв 10мин

Занятие 2.


Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия

В зависимости от вида организованной деятельности.

Проводит педагог по муз. воспитанию или инструктор по физкультуре.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал или в спортивный зал.

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

Убирает оборудование.

Самостоятельная деятельность.

Организованная деятельность педагога с детьми

Организованно переходят в муз зал. Поют, выполняют задания педагога

Организованно переходят в группу

9.30 –

10.00
10.00 –

11.30
11.30 –

11.45

Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к прогулке. Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений, трудовой деятельности, подвижной игры, дидактической игры…

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу. Кварцевание. Проветривает спальню и группу.

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки

11.45 –

12.20

Подготовка к обеду.

Обед.

Напоминает о гигиенических процедурах.

Чтение потешки «Водичка, водичка…».

Обед.

Докармливание детей.

Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед.

Дает добавку, вытирает со стола.

Уборка со стола

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.

12.20-15.00


15.15

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур.

Укладывание, чтение потешки.

Наблюдение за детьми. Пересменка.

Подъем. Туалет.

Гимнастика после сна.

Оздоровительные процедуры.

Готовит спальню ко сну.

Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.


Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры.

Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна и других оздоровительных процедур.

15.15-15.25

Полдник

Полдник.

Докармливание детей.

Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов.

Подготовка к полднику. Полдник.

15.25- 16.15

Самостоятельная деятельность детей.

Проводит беседу.

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола.

Участвуют в беседе.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятел-сть и т.д.

15.45- 16.15

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Читает сказки, играет в дидактические игры с детьми. Индивидуальная

образовательная деятельность педагога с детьми.

Присутствует в группе.

Игры в сенсорном уголке, играют в дидактические игры.

16.15 –

17.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений, трудовой деятельности, подвижной игры, дидактической игры…

Помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает раздевалку.

Уходит домой.

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами.

Организованная совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность.

17.30 –

18.30

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность детей.

Организация возвращения с прогулки.

Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д.

-

Возвращение с прогулки.

Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.

18.30 =

18.40

Чтение художественной литературы.

Читает детям сказки, стихи, потешки…

-

Слушают, отвечают на вопросы.

18.40 –

19.00

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.

-

Уход детей домой



Я использую различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использую словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". Использую словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показываю культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

7.4. Изучение перспективного и календарного

планов работы группы

Структура перспективного плана ведется в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.

Расписание непосредственной образовательной

деятельности педагога с детьми.

1 младшая группа №1



День недели



Вид занятий

Время

Понедельник

1

2

Коммуникация

Физическая культура

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Вторник

1

2

Лепка

Музыка

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Среда

1

2

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Четверг

1

2

Рисование

Музыка

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

пятница

1

2

Познание

Конструирование

Прогулка

8.50 – 9.00

9.10 – 9.20

10.00 – 11.30

Занятия и их длительность

Количество – 10

Длительность – 10 минут


План учебно-воспитательной работы на период практики:

1 неделя


День недели

Непосредственная образовательная деятельность 1

Непосредственная образовательная деятельность 2

Понедельник


Коммуникация

Мамочка моя Цель: уточняем представление малыша о его теле и лице. Речь с движением: «Это глазки, вот, вот». Учим сосредотачиваться при рассматривании фотографий (наши мамы)

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Вторник


Лепка

Мисочка дляежика Цель: побудить доступными приемами (вдавливание, расплющивание) изготовить мисочки

Музыка

По плану музыкального руководителя

Среда


Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Заходера «Ежик»Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


Четверг


Рисование

Мимоза Цель: учить рисовать мимозу тычком, используя ватные палочки

Музыка

По плану музыкального руководителя


Пятница


Познание

Знакомство с теленком и коровой

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышей. Побуждать беречь все живое

Конструирование

Скамейка узкая и широкая Цель: учить строить узкую скамейку (две кирпичика, стоящих на узких гранях, и одной пластины). Широкая скамейка (четыре кирпичика и две пластины



2 неделя


День недели

Непосредственная образовательная деятельность 1

Непосредственная образовательная деятельность 2

Понедельник


Коммуникация

«Вверх - вниз» Развивать умение детей понимать речь воспитателя; активизир в речи слова «вверх», «вниз». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать, учить правильно отвечать на вопросы


Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Вторник


Лепка

Любимой мамочке испеку я прянички Цель: развивать интерес к лепке. Учить украшать поделку кусочками цветного  пластилина


Музыка

По плану музыкального руководителя

Среда


Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Как у нашего кота»Цель: познакомить с новой потешкой, вызвать желание повторить вместе с воспитателем


Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


Четверг


Рисование

Повисла с крыши сосулька-льдинка Цель: закрепить приемы рисования гуашью и кистью разными способами (линии, капли, отдельные мазки)


Музыка

По плану музыкального руководителя


Пятница


Познание

Угадай, на чем играюЦель: развивать слуховое восприятие. Учить различать за ширмой звук музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка, барабан, погремушка, балалайка)


Конструирование

Домик Цель: учить составлять домик из геометрических фигур, закрепить название фигур, цвет, размер



3 неделя


День недели

Непосредственная образовательная деятельность 1

Непосредственная образовательная деятельность 2

Понедельник


Коммуникация

матрешки в гостях Цель: рассматривание и называние посуды, выполнение поручений. Хороводная игра «Мы ведем хоровод, держимся за ручки».

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Вторник


Лепка

Красивая чашкаЦель: учить скатывать шарик и вплющивать пальцем


Музыка

По плану музыкального руководителя

Среда


Чтение художественной литературы

Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: вызвать желание послушать знакомую сказок. Активизировать словарь: большой, поменьше, маленький


Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


Четверг


Рисование

Смотрит солнышко в окно Цель: учить детей рисовать круг и закрашивать его. Пририсовывать линии-лучики


Музыка

По плану музыкального руководителя


Пятница


Познание

Из чего готовят еду Цель: активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды


Конструирование

Машина Цель: учить детей строить транспорт. Активизировать словарь. Обыграть постройки




4 неделя


День недели

Непосредственная образовательная деятельность 1

Непосредственная образовательная деятельность 2

Понедельник


Коммуникация

Много мебели в квартире Цель: слушание рассказа «Как Ваня не хотел убирать игрушки» Составление предложений с предлогами (на, у, под, за). Отгадывание загадок про мебель.

Физическая культура

По плану физкультурного руководителя

Вторник


Лепка

Колечки для пирамидки Цель: Продолжать учить детей лепить палочки, соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить

Музыка

По плану музыкального руководителя

Среда


Чтение художественной литературы

Цель: познакомить с новой потешкой.  Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем


Физическая культура

По плану физкультурного руководителя


Четверг


Рисование

Укрась колечками платье Цель: учить детей рисовать круги и закрашивать их.


Музыка

По плану музыкального руководителя


Пятница


Познание

Знакомство с комнатными растениями Цель: помочь запомнить несколько названий. Познакомить со способами ухода за растениями


Конструирование
Автобус для котят Цель: учить детей строить автобус из пластины и нескольких кубиков

7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе

Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению с воспитателем и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

"Солнечный зайчик"

Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно