Файл: Отчет о проделанной работе Студента (ки) гр. 602 специальность 050704 до поздоровкиной Н. В.doc
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При правильном воспитании в этом возрасте общение детей друг с другом возникает чаще и приобретает более разнообразные и более сложные формы. Они выражают сочувствие плачущему ребенку; делятся игрушками, обращаются друг к другу с просьбой, делятся впечатлениями, показывают результаты своих действий («смотри, какой у меня гараж»), помогают.
Формируется и избирательное отношение к детям, начинают складываться «детские коллективы» (хотя они пока еще неустойчивы и малочисленны). Развитие чувств. Развиваются и становятся очень разнообразными и чувства детей. Они проявляют удовольствие, радость и огорчение, смущение, чувство привязанности, отзывчивости, обиды, страх. При правильном воспитании у детей на 3-м году развивается и эстетическое чувство. Дети замечают красивое в природе, обстановке, одежде: «посмотри, какой красивый цветок».
Основными видами деятельности на 3-м году являются:
-
движения и подвижная игра; -
ориентировочно-познавательная деятельность, наблюдение; -
сюжетная игра (отобразительная и ролевая); -
речевая деятельность — речевое общение, пение и др.; -
строительная игра и начало конструктивной деятельности; -
дидактическая игра;
7) начальные этапы изобразительной деятельности;
8) практическая деятельность и трудовые действия. Наряду с этим
сохраняется и предметная деятельность.
Итак, в течение 3-го года жизни происходит также много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Достигнуть же высокого уровня развития можно лишь при правильной организации всей жизни детей, их деятельности и обучения и воспитания. Опираясь на уровень развития, достигнутый к 2 годам, нужно продолжать дальнейшее физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
7.3. Изучение специфики труда воспитателя
Хронометраж деятельности воспитателя
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность помощ. воспитателя | Деятельность детей |
6. 45 – 7.00 | | Приход на работу. Проветривание. Кварцевание. Начало работы. | - | - |
7.00-8.10 | Прием детей | Встреча детей. Индивидуальные занятия, самостоят. деятельность. | - | Приход детей. Самостоятельная деятельность. |
8.10- 8.30 | Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. | Проведен. гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком. Одевание фартучков. Усаживание на стулья. Рассказывание. | Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. | Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. |
8.30 – 8.50 | Завтрак. | Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Докармливает детей. | Следит за чистотой, раздает добавку. Убирает со стола, моет посуду, пол. | Завтрак. |
8.50 = 9.20 | Подготовка к занятиям. Занятия по подгруппам Перерыв 10мин Занятие 2. | Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия В зависимости от вида организованной деятельности. Проводит педагог по муз. воспитанию или инструктор по физкультуре. | Убирает туалет, спальню, коридор. Помогает перейти в муз зал или в спортивный зал. Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру. Помогает перейти в группу. Убирает оборудование. | Самостоятельная деятельность. Организованная деятельность педагога с детьми Организованно переходят в муз зал. Поют, выполняют задания педагога Организованно переходят в группу |
9.30 – 10.00 10.00 – 11.30 11.30 – 11.45 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. | Подготовка к прогулке. Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений, трудовой деятельности, подвижной игры, дидактической игры… Организация возвращения с прогулки | Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает группу. Кварцевание. Проветривает спальню и группу. | Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами. Организованная совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки |
11.45 – 12.20 | Подготовка к обеду. Обед. | Напоминает о гигиенических процедурах. Чтение потешки «Водичка, водичка…». Обед. Докармливание детей. | Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола. Уборка со стола | Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. |
12.20-15.00 15.15 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание, чтение потешки. Наблюдение за детьми. Пересменка. Подъем. Туалет. Гимнастика после сна. Оздоровительные процедуры. | Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу. | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна и других оздоровительных процедур. |
15.15-15.25 | Полдник | Полдник. Докармливание детей. | Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Убирает со столов. | Подготовка к полднику. Полдник. |
15.25- 16.15 | Самостоятельная деятельность детей. | Проводит беседу. Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. | Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола. | Участвуют в беседе. Игры в игровом уголке, свободная творческая деятел-сть и т.д. |
15.45- 16.15 | Организованная образовательная деятельность педагога с детьми. | Читает сказки, играет в дидактические игры с детьми. Индивидуальная образовательная деятельность педагога с детьми. | Присутствует в группе. | Игры в сенсорном уголке, играют в дидактические игры. |
16.15 – 17.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка. | Помогает детям одеваться. Выход на участок. Проведение наблюдений, трудовой деятельности, подвижной игры, дидактической игры… | Помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает раздевалку. Уходит домой. | Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами. Организованная совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная деятельность. |
17.30 – 18.30 | Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. | Организация возвращения с прогулки. Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. | - | Возвращение с прогулки. Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
18.30 = 18.40 | Чтение художественной литературы. | Читает детям сказки, стихи, потешки… | - | Слушают, отвечают на вопросы. |
18.40 – 19.00 | Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой. | - | Уход детей домой |
Я использую различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использую словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". Использую словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показываю культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.
7.4. Изучение перспективного и календарного
планов работы группы
Структура перспективного плана ведется в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.
Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. В плане отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно.
Расписание непосредственной образовательной
деятельности педагога с детьми.
1 младшая группа №1
День недели | № | Вид занятий | Время |
Понедельник | 1 2 | Коммуникация Физическая культура Прогулка | 8.50 – 9.00 9.10 – 9.20 10.00 – 11.30 |
Вторник | 1 2 | Лепка Музыка Прогулка | 8.50 – 9.00 9.10 – 9.20 10.00 – 11.30 |
Среда | 1 2 | Чтение художественной литературы Физическая культура Прогулка | 8.50 – 9.00 9.10 – 9.20 10.00 – 11.30 |
Четверг | 1 2 | Рисование Музыка Прогулка | 8.50 – 9.00 9.10 – 9.20 10.00 – 11.30 |
пятница | 1 2 | Познание Конструирование Прогулка | 8.50 – 9.00 9.10 – 9.20 10.00 – 11.30 |
Занятия и их длительность | Количество – 10 Длительность – 10 минут |
План учебно-воспитательной работы на период практики:
1 неделя
День недели | Непосредственная образовательная деятельность 1 | Непосредственная образовательная деятельность 2 |
Понедельник | Коммуникация Мамочка моя Цель: уточняем представление малыша о его теле и лице. Речь с движением: «Это глазки, вот, вот». Учим сосредотачиваться при рассматривании фотографий (наши мамы) | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Вторник | Лепка Мисочка дляежика Цель: побудить доступными приемами (вдавливание, расплющивание) изготовить мисочки | Музыка По плану музыкального руководителя |
Среда | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Заходера «Ежик»Цель: познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Четверг | Рисование Мимоза Цель: учить рисовать мимозу тычком, используя ватные палочки | Музыка По плану музыкального руководителя |
Пятница | Познание Знакомство с теленком и коровой Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышей. Побуждать беречь все живое | Конструирование Скамейка узкая и широкая Цель: учить строить узкую скамейку (две кирпичика, стоящих на узких гранях, и одной пластины). Широкая скамейка (четыре кирпичика и две пластины |
2 неделя
День недели | Непосредственная образовательная деятельность 1 | Непосредственная образовательная деятельность 2 |
Понедельник | Коммуникация «Вверх - вниз» Развивать умение детей понимать речь воспитателя; активизир в речи слова «вверх», «вниз». Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать, учить правильно отвечать на вопросы | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Вторник | Лепка Любимой мамочке испеку я прянички Цель: развивать интерес к лепке. Учить украшать поделку кусочками цветного пластилина | Музыка По плану музыкального руководителя |
Среда | Чтение художественной литературы Чтение потешки «Как у нашего кота»Цель: познакомить с новой потешкой, вызвать желание повторить вместе с воспитателем | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Четверг | Рисование Повисла с крыши сосулька-льдинка Цель: закрепить приемы рисования гуашью и кистью разными способами (линии, капли, отдельные мазки) | Музыка По плану музыкального руководителя |
Пятница | Познание Угадай, на чем играюЦель: развивать слуховое восприятие. Учить различать за ширмой звук музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка, барабан, погремушка, балалайка) | Конструирование Домик Цель: учить составлять домик из геометрических фигур, закрепить название фигур, цвет, размер |
3 неделя
День недели | Непосредственная образовательная деятельность 1 | Непосредственная образовательная деятельность 2 |
Понедельник | Коммуникация матрешки в гостях Цель: рассматривание и называние посуды, выполнение поручений. Хороводная игра «Мы ведем хоровод, держимся за ручки». | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Вторник | Лепка Красивая чашкаЦель: учить скатывать шарик и вплющивать пальцем | Музыка По плану музыкального руководителя |
Среда | Чтение художественной литературы Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: вызвать желание послушать знакомую сказок. Активизировать словарь: большой, поменьше, маленький | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Четверг | Рисование Смотрит солнышко в окно Цель: учить детей рисовать круг и закрашивать его. Пририсовывать линии-лучики | Музыка По плану музыкального руководителя |
Пятница | Познание Из чего готовят еду Цель: активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды | Конструирование Машина Цель: учить детей строить транспорт. Активизировать словарь. Обыграть постройки |
4 неделя
День недели | Непосредственная образовательная деятельность 1 | Непосредственная образовательная деятельность 2 |
Понедельник | Коммуникация Много мебели в квартире Цель: слушание рассказа «Как Ваня не хотел убирать игрушки» Составление предложений с предлогами (на, у, под, за). Отгадывание загадок про мебель. | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Вторник | Лепка Колечки для пирамидки Цель: Продолжать учить детей лепить палочки, соединять их концы, образуя кольцо; вызывать желание лепить | Музыка По плану музыкального руководителя |
Среда | Чтение художественной литературы Цель: познакомить с новой потешкой. Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем | Физическая культура По плану физкультурного руководителя |
Четверг | Рисование Укрась колечками платье Цель: учить детей рисовать круги и закрашивать их. | Музыка По плану музыкального руководителя |
Пятница | Познание Знакомство с комнатными растениями Цель: помочь запомнить несколько названий. Познакомить со способами ухода за растениями | Конструирование Автобус для котят Цель: учить детей строить автобус из пластины и нескольких кубиков |
7.5. Установление благоприятной атмосферы в группе
Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению с воспитателем и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
"Солнечный зайчик"
Воспитатель. Сядь удобно, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Ребята, вам стало теплее и радостнее? Давайте поблагодарим солнечного зайчика. А когда вам бывает весело и радостно