Файл: Отчет о проделанной работе Студента (ки) гр. 602 специальность 050704 до поздоровкиной Н. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
? Дети отвечают на вопрос.

" Кто как радуется"

Дети становятся в круг. Педагог предлагает им улыбнуться друг другу. Изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей… Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, восклицания.

"Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.-

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку - Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку - Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! - Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп - Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
«Тишина»
Дети ходят врассыпную по залу. Воспитатель говорит следующие слова:
«Тишина у пруда не колышется вода

Не шумит камыш, засыпает малыш».

Как только воспитатель закончил говорить слова, дети ложатся на пол и имитируют сон.

Воспитатель ходит между детьми и отмечает, кто крепко спит.

Релаксационное упражнение "Самолет"

Воспитатель: Займите позицию готовности, как при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представьте, что ваш самолет разгоняется и взлетев, набирает высоту. Вы летите! Что там сверху? Внизу? Что вы слышите? Какие там запахи? Что вы чувствуете, паря над облаками? Запомните ощущение и возьмите его с собой на землю. Вы приземляетесь. В следующий раз, когда испугаетесь, представьте, что вы взлетаете над облаками. Вперед и вверх!

«Котятки»

Все котятки мыли лапки: имитируем движения

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Части тела /стишок-игра/


Это глазки, чтобы видеть,

Это ножки, чтобы прыгать,

Это ушки, чтобы слушать,

Это ротик, чтобы кушать.

Это ручки чтобы брать 

И мамулю обнимать.

(показываем части тела)

7.6. Анализ проведения режимных процессов

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

Режимные процессы

Требования программы

Условия группы

Формы организации

Приемы руководства

Утренняя гимнастика

Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности

Гимнастика проводится в спортивном зале

ОРУ

Словесные указания, пример

Гигиеничес-кие процедуры

Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний

Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д.

Деятельность под контролем и с помощью воспитателя

Использование художественного слова, личного примера, помощи.

Занятия.


Всестороннее развитие, личностный подход.

Соответствие освещения, столов, доски возрасту (фланелеграф) и требованиям САНПина

Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий

Художественное слово, театрализованная форма, наглядность.

Прогулка

Укрепление здоровья, физическая активность

Участки соответствуют требованиям САНПина

Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения, трудовые поручения, продуктивная деятельность.

Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова.

Обед

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Дневной сон

Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная

Использование художественного слова

Гимнастика после сна

Укрепление здоровья, физическая активность

Соответствует возрасту и требованиям безопасности

Индивидуально-групповая

Использование художественного слова, показ.

Полдник

Здоровье, рост, полноценное питание

Соответствует возрасту и требованиям САНПина

Коллективная форма

Использование художественного слова, личного примера.

Свободная деятельность детей и другие виды деятельности

Всестороннее развитие

Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина

Игры, драматиза-ция и т.д.

практические действия



7.7. Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков в 1 младшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у

младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок; частично одеваются и раздеваются, учатся аккуратно раскладывать одежду. Некоторые дети оказывают помощь товарищам в раздевании. Стараются есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Умеют самостоятельно убирать игрушки по своим местам.

7.8. Использование художественного слова

в ходе руководства режимными процессами

Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Это возможно только при условии, если художественный образ и слово преподносятся детям в своей живой, ненарушимой целости.

Используется при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал:

Физкультура и здоровье

«МИНУТКИ-ПРОБУДКИ» - подъем после дневного сна.

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей,  воспитания правильной осанки, гигиенических навыков. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал: дорожка «Здоровье»,  рифленый резиновый коврик.

Ход занятия
: Котик серенький присел

                         И тихонько запел:

                         «Вот проснулся петушок, встала курочка,

                          Поднимайся мой дружок, встань моя деточка»

                          Вставайте, мои солнышки!

                          Ну-ка, кто у нас еще спит? Есть такие?

( Дети постепенно просыпаются. Воспитатель подходит к  не проснувшемуся ребенку  и проговаривает стихотворение индивидуально для ребенка , проговаривая его имя.)

Воспитатель: Все детки проснулись? А теперь приступим к нашей гимнастике.

1.Для мышц шеи: «Оглянись вокруг».

2.Для мышц рук: «Потягушки».

3.Для мышц ног: «Веселые ножки».

4.Для мышц живота и спины: «Салют».

5.Для мышц спины: «Скоро полдник».

6.Упражнение на животе: «Играем в прятки».

7.Упражнение «Кошечка».

8.Упражнение «Вот какой пушистый хвостик».

9.Упражнение «Ловкие ножки».

10.Массаж: а) ладошки, б)голова, в)щеки, г)плечи, д)грудь, е)спина, ж) ноги.

Воспитатель: - А теперь пошли все гулять по дорожке.

-Наши детки на полу

Ножками затопали.

Ходят детки ножками,

Новыми сапожками.

Посмотрите, хороши

Наши детки-малыши!

- Повстречался нам на дороге медведь. Как он шел, покажите.

- А вот лисичка-сестричка крадется.

- А вот и зайка прискакал. Поскакал, поскакал зайка, и поскакал одеваться.

 

Мы на пухлые рученки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова

Ручка-раз, и ручка-два!

А теперь колготки

 

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

А теперь штанишки

Смело  одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

 

Дети одеваются и проходят в туалет. Затем  дети продолжают гигиенические процедуры (расчесывание, заплетание).

 

Чешу, чешу волосоньки!

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

-----имя---- делаем прическу.

 

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти коса не путайся

Дочка маму слушайся!

 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестрички

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Дети моют руки, проходят за столы, приступают к полднику.

Конспект режимного момента "Подготовка к прогулке" с использованием художественного слова


Программное содержание:
1.Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
2.Формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания.
3.Побуждать детей к действиям путем использования народного творчества (потешек).
4.Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).
5.Закреплять цвет одежды.
Дидактический материал: кукла Маша в шубке, шапке, валенках.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку», чтение потешек.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу куклу Машу одетую в верхнюю одежду и обращается к детям:
- Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Маша.
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.


Маша собралась на прогулку, а на улице холодно и поэтому она оделась так тепло. Давайте, мы с вами тоже сейчас оденемся и пойдем на улицу играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.

( Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку).
-Куклу Машу я посажу вот сюда, она будет смотреть как ребятки одеваются. А вы снимите сандалики, уберите их в шкафчик.

Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку одевай.


-Первыми надеваем носочки.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.


-Одели носочки?
-Да.
-Одеваем все штанишки.

А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.


-У всех ребяток теплые штанишки. В таких штанишках ребятки не замерзнут на улице. Лиза, какого цвета у тебя штанишки?(Красного). Правильно. А у тебя Теимур? (Синего). А у тебя, Ксюша? (Синего). Молодцы. Все штанишки надели, а теперь что нам надо надеть, Настя?
-Кофточки.
-Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Маша смотрит на вас, ребятки. Вот, Маша, как ребятки стараются, сами одеваются.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
-Кофточки, свитерочки одели.

Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).

Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.


-Ну вот, и наши курточки. Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Воспитатель с няней помогают детям).

Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.