Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина История.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
Ответ:
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
Ответ:
Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)
Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Ответ: Президент В. В. Путин говорит о демографии.
Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.
Ответ:
Цель: Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Совершенствование певческих навыков.
Развивающие. Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование. CD-проигрыватель, CD с записью пьесы П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года», CD с записью звуков ночного леса, CD с записью музыкального сопровождения к упражнению «Ветер и листья», мольберт, репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», репродукция картины Ф. Васильева «Болото в лесу», музыкальный крутящийся модуль с подвешенными на тонких нитях разноцветными листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, вазочка с клюквой, ваза с букетом из осенних листьев и астр, контейнер с цветными карандашами, деревянные плашки с наклеенными на них кусочками коры разных деревьев, мяч.
Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников и составление букетов. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке. Разучивание стихов русских поэтов об осени. Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья», слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния.
Объявление темы.
Педагог приглашает детей в группу, где тихо звучит «Осенняя песня». Над головами детей крутится модуль с разноцветными листьями. На полу в вазе стоит осенний букет. На ковре разбросаны листья. Дети входят и останавливаются возле стульчиков, стоящих перед мольбертом. На мольберте репродукции картин И. Левитана и Ф. Васильева. Через 1—2 минуты педагог выключает проигрыватель.
- Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мы с вами тоже будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов. (поставить на стол осенний букет.)
- А сейчас понюхайте, чем пахнет осень. (Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, ответы детей.)
- Ну что ж. Это действительно так. Садитесь поудобнее. Давайте рассмотрим осенние пейзажи. (убрать букет на пол.)
2. Рассматривание репродукций картин И. Левитана и Ф. Васильева.
Взять в руки указку и привлечь внимание детей к репродукциям картин.
- Первая картина называется «Сумерки. Луна». Ее написал Исаак Левитан. Вторая картина называется «Болото в лесу». Это работа русского художника Федора Васильева. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эти картины? Что их объединяет? Какое время года изобразили на них художники?
- Верно. Что вы видите на переднем плане картины Левитана?
- Что растет по берегам озера? (указкой привлечь внимание детей к тем частям картины, о которых говорится.)
- Опишите небо, которое нарисовал художник. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?
- Обратите внимание, что и небо, и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?
- А вода в озере кажется теплой или холодной?
- Закройте глаза. (Поставить на стол мини-бассейн с теплой водой.)
- Не открывайте глаза. Опустите руки в лесное озеро. (Дети опускают руки в воду.)
- Расскажите, какая вода в лесном озере. (убирать бассейн, предложить детям открыть глаза, раздать им салфетки промокнуть руки.)
- А теперь давайте послушаем, что слышится в лесу, изображенном на картине. (включить кассету с записью звуков ночного леса. Запись звучит 1—2 минуты.)
- Что вы услышали? (ответы детей)
- Правильно. А теперь посмотрите на вторую картину. Что художник изобразил в центре?
- Что мы видим по краям болота? Что его окружает?
- Что художник изобразил справа и слева на пригорках?
- Какие деревья мы видим на переднем плане?
- Какое небо над болтом?
- Но, несмотря на это, картина не кажется мрачной. Золотые лес и трава создают праздничное настроение. Как вы думаете, какое время суток на этой картине?
- Верно. А теперь давайте послушаем, какие звуки раздаются в лесу возле болота. (включить CD с записью звуков леса на 1—2 минуты.)
- Что вы услышали?
- А знаете ли вы, какие ягоды растут во мху возле этого болота?
- Хотите попробовать клюкву? (раздать детям влажные салфетки для рук, а потом поставить на стол вазочку с клюквой. Дети пробуют клюкву и рассказывают о своих ощущениях.)
3. Игра «Один — много».
В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
Ответ:
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | формирование экскурсионной культуры |
2. | План мероприятия |
|
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия |
|
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
Ответ:
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цели и задачи:
|
2. | План мероприятия | Дети исполняют песню: « И все о той весне…» Кино идет, Воюет взвод, Далекий год На пленке старой... Нелегкий путь, Еще чуть-чуть И догорят войны пожары... Счастливый май, Любимый край, Своих солдат встречай скорее... От ран обид Земля дрожит Теплом души ее согреем... ПРИПЕВ: И все о той весне Увидел я во сне, Пришел рассвет и миру улыбнулся, Что вьюга отмела, Что верба расцвела, И прадед мой с войны домой вернулся... В лихом бою, В чужом краю Пусть берегут Любовь и вера, Чтоб больше их Пришло живых И рядовых, И офицеров... Придут весной, Как прадед мой, И в дом родной Откроют двери... Я помню свет Далеких лет, В свою страну Я буду верить... Учитель: Вам сейчас 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но ,скорее всего, не слышали орудийного грома. 9 мая мы с вами отмечаем день освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. Выходит мать: Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять детей. Умницы и красавцы. Выходит первый сын. (В руках колос) Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы. Выходят второй и третий сыновья, в руках у них балалайки. Звучат песни или композиции в балалаечном исполнении. Мать: Второй да третий сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно. Выходит дочь. (Выходит с полотном и что-то рисует). Мать: А моя старшая дочь- художница. Она землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а дочь в картинах увековечивает. Выходит средняя дочь. Мать: Моя средняя дочь стихи пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте. Средняя дочь читает стихи: «Ах ты, матушка – Россия,- Мой родимый уголок Величава и красива Как злаченый колосок» Мать: Её стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям. Выходит Следующий сын.(Он в длинном плаще-накидке, какие носили в эпоху Возрождения) Мать: Шестой мой сын артистом был. И роли исполнял прекрасные. Шестой сын исполняет роль Ромео: «О, что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день! Стань у окна, убей луну соседством; Она и так от зависти больна, Что ты ее затмила белизною!» Мать: Мой сынок воин. Его единственная мечта- защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как, Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома. Появляется восьмой сын. ( В руках у него книга и указка) Мать: Моя младшая дочь – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости. Появляется младший сын. Мать: Этот сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья и сёстры, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером берет в руки скрипку, и звучат по всему свету прекрасные мелодии. О, как поет скрипка в его руках! Это надо только слышать. Звучит музыка, исполняемая на скрипке. Скрипичные мелодии перерастают в мелодию песни А. Александрова «Священная война» Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим. (Под звуки песни дети один за другим одевают военную форму и медицинские халаты уходят со сцены) Вот и самый младший ушел. Июнь…Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь…Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли, Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. Цветок, в росинках весь, к цветку приник, И пограничник протянул к ним руки. А немцы, кончив кофе пить, в тот миг Влезали в танки, закрывали люки. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось. Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все дети мои встали на защиту Родины. На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами. Каждый день хожу я на дорогу кровиночек моих встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём я жду детей своих, и ночью. И вот, однажды, с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены). Появляются люди. Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило. Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Восьмая….Надеюсь я, что хоть один мой ребёнок, да вернется. (Пауза). Вот и девятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая. (Сыновья и дочери по очереди гасят свечи и уходят со сцены) Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком. Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят. Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди. Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась? Первая: Нет больше войны. Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды Мать: Видела. Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится. Четвертый: Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали. Пятая: Чтобы война закончилась. Шестая: Чтобы мир на землю пришёл. Седьмой: Чтобы счастье настало. Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл. Девятый: Чтобы песни новые сложились. Десятая: Чтоб радостно жить было. Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило. Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли. Мать: Поняла я: когда растила детей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила. Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать! (Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к счастливым людям) Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. Исполняется песня «В землянке» Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вручаются цветы ветеранам. Исполняется попурри по песням военных лет. Под плавную музыку дети читают стихи. Лежат в шкафу отцовские медали, А ваши дети ходят в детский сад. А мы, признаться, лишь в кино видали, Как бьет в броню осколочный снаряд. Но до сих пор мы слышим шум капели Победной той и ранней той весны, Как хорошо, что вновь скворцы запели, Как хорошо на свете без войны! Как хорошо смеяться и влюбляться, Как хорошо порою погрустить. Как хорошо встречаться и прощаться, И просто хорошо на свете жить! Как хорошо проснуться на рассвете. Как хорошо, что ночью сняться сны, Как хорошо, что кружиться планета, Как хорошо на свете без войны! Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах. Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Я не хочу, чтоб голод Ленинграда Коснулся их блокадною рукой. Я не хочу, чтоб доты обнажились, Как роковая опухоль земли. Я не хочу, чтоб вновь они ожили И чью-то жизнь с собою унесли. Пусть вскинут люди миллион ладоней И защитят прекрасный солнца лик От гари пепелищ и от Хатынской боли, Навечно! Навсегда! А не на миг! Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады Услышал мой ребенок. Мой и твой. Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой!» Я хочу, чтоб на нашей планете Никогда не печалились дети. Чтоб не плакал никто, не болел, Только б хор наш ребячий звенел Чтоб навек все сердцами сроднились, Доброте, чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля Что такое вражда и война. Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | Самооценка: Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям: - что узнал нового, - что научился делать, - определить степень своей активности, - определить, что не удалось, не получилось, почему. Высказываются по заданным направлениям. |
| | |
Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии» по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)
Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Ответ: Президент В. В. Путин говорит о демографии.
Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.
Ответ:
Цель: Обобщение представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением). Совершенствование певческих навыков.
Развивающие. Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование. CD-проигрыватель, CD с записью пьесы П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года», CD с записью звуков ночного леса, CD с записью музыкального сопровождения к упражнению «Ветер и листья», мольберт, репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна», репродукция картины Ф. Васильева «Болото в лесу», музыкальный крутящийся модуль с подвешенными на тонких нитях разноцветными листьями, мини-бассейн с теплой водой, салфетки, вазочка с клюквой, ваза с букетом из осенних листьев и астр, контейнер с цветными карандашами, деревянные плашки с наклеенными на них кусочками коры разных деревьев, мяч.
Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке, за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников и составление букетов. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам. Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке. Разучивание стихов русских поэтов об осени. Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья», слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Создание эмоционального фона занятия. Развитие обоняния.
Объявление темы.
Педагог приглашает детей в группу, где тихо звучит «Осенняя песня». Над головами детей крутится модуль с разноцветными листьями. На полу в вазе стоит осенний букет. На ковре разбросаны листья. Дети входят и останавливаются возле стульчиков, стоящих перед мольбертом. На мольберте репродукции картин И. Левитана и Ф. Васильева. Через 1—2 минуты педагог выключает проигрыватель.
- Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мы с вами тоже будем говорить об осени, рассмотрим картины русских художников, почитаем стихи русских поэтов. (поставить на стол осенний букет.)
- А сейчас понюхайте, чем пахнет осень. (Дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, ответы детей.)
- Ну что ж. Это действительно так. Садитесь поудобнее. Давайте рассмотрим осенние пейзажи. (убрать букет на пол.)
2. Рассматривание репродукций картин И. Левитана и Ф. Васильева.
Взять в руки указку и привлечь внимание детей к репродукциям картин.
- Первая картина называется «Сумерки. Луна». Ее написал Исаак Левитан. Вторая картина называется «Болото в лесу». Это работа русского художника Федора Васильева. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эти картины? Что их объединяет? Какое время года изобразили на них художники?
- Верно. Что вы видите на переднем плане картины Левитана?
- Что растет по берегам озера? (указкой привлечь внимание детей к тем частям картины, о которых говорится.)
- Опишите небо, которое нарисовал художник. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?
- Обратите внимание, что и небо, и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?
- А вода в озере кажется теплой или холодной?
- Закройте глаза. (Поставить на стол мини-бассейн с теплой водой.)
- Не открывайте глаза. Опустите руки в лесное озеро. (Дети опускают руки в воду.)
- Расскажите, какая вода в лесном озере. (убирать бассейн, предложить детям открыть глаза, раздать им салфетки промокнуть руки.)
- А теперь давайте послушаем, что слышится в лесу, изображенном на картине. (включить кассету с записью звуков ночного леса. Запись звучит 1—2 минуты.)
- Что вы услышали? (ответы детей)
- Правильно. А теперь посмотрите на вторую картину. Что художник изобразил в центре?
- Что мы видим по краям болота? Что его окружает?
- Что художник изобразил справа и слева на пригорках?
- Какие деревья мы видим на переднем плане?
- Какое небо над болтом?
- Но, несмотря на это, картина не кажется мрачной. Золотые лес и трава создают праздничное настроение. Как вы думаете, какое время суток на этой картине?
- Верно. А теперь давайте послушаем, какие звуки раздаются в лесу возле болота. (включить CD с записью звуков леса на 1—2 минуты.)
- Что вы услышали?
- А знаете ли вы, какие ягоды растут во мху возле этого болота?
- Хотите попробовать клюкву? (раздать детям влажные салфетки для рук, а потом поставить на стол вазочку с клюквой. Дети пробуют клюкву и рассказывают о своих ощущениях.)
3. Игра «Один — много».