Файл: Самостоятельная работа (виды, формы контроля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа (виды, формы контроля)
МДК 02.01 Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Преподаватель Ципилева Т.Л. Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов углубления и расширения теоретических знаний формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу развития познавательных способностей и активности студентов формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации развития исследовательских умений. В процессе изучения
МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:

Подраздел 1. Теоретические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Тема 1.1.1. История развития игровой деятельности и ее значение в жизни ребенка
1. Исследования ученых по проблемам игры – составление картотеки статей по журналам Дошкольное воспитание 2010-2015 гг. по проблемам развития игры.
2. Подготовка рефератов по темам Педагогическая ценность развивающих игр Б.П. Никитина»,
-Значимость игры в развитии человека,
- Игрушка и ее значение в жизни ребенка дошкольника,
- Народная игрушка как средство социализации детей дошкольного возраста. Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.1.

- оценка преподавателем составления картотеки статей по проблемам развития игры.
- оценка подготовки реферата Тема 1.1.2. Характеристика игровой деятельности
1. Виды игрушек, их характеристика – сообщение, составление таблицы

2. Виды игрушек и их характеристика (подбор, оформление альбома) Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.2.
- оценка преподавателем альбома Виды игрушек, их характеристика Подраздел 2. Методические основы организации и руководства играми дошкольников Тема 1. 2.2. Организация и проведение режиссерских игр
1. Опишите педагогические условия развития режиссерской игры.
2. Наблюдение, запись, анализ режиссерской игры (задание учебной практики)
Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.2. оценка преподавателем педагогических условий развития режиссерской игры
Тема 1.2.3. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр
1. Предпосылки сюжетно-ролевой игры (составление схемы этапов формирования сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, особенности каждого этапа
2. Составление конспектов обучающих игр для детей второго, третьего года жизни (3-4) – сюжетно-ролевая игра по выбору студента
3. Проектирование развития сюжетно-ролевых игр (1-2) на 3 месяца возраст детей по выбору студента Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.3. оценка преподавателем конспекта сюжетно-ролевых игр оценка преподавателем проектирования сюжетно-ролевых игр Тема 1.2.4. Организация и проведение театрализованных игр
1. Проектирование игр-драматизаций 1-2 на месяц возраст детей по выбору студента
2. составление конспекта руководства игрой-драматизацией на разных этапах подготовки к игре Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.4. оценка преподавателем конспекта игр- драматизаций ; оценка преподавателем проектирования игр- драматизаций ; Тема 1.2.5. Организация и проведение игр со строительным материалом
1. Составление конспектов организации строительных игр со строительными природным материалом (возраст детей по выбору студента
2. анализ наличия строительных материалов в группе (задание учебной практики)

3. Заполните таблицу Особенности руководства строительно- конструктивными играми дошкольников Особенности руководства строительно-конструктивными играми дошкольников
№ п/п Возраст детей Способ построения игры Особенности способа Задачи Приемы Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.5. оценка преподавателем конспекта организации строительных игр
- оценка преподавателем составления таблицы Тема 1.2.6. Игры с правилами. Организация и проведение дидактических игр
1. Подбор дидактических игр для детей разных возрастных групп (разные виды игр
2. Составление конспектов организации дидактических игр с детьми разных возрастных групп
3. Наблюдение, анализ руководства дидактическими играми (задание учебной практики)
4. Описание последовательности, усложнение дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета. Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.6. оценка преподавателем конспекта организации дидактических игр
- анализ и оценка преподавателем самооценки организации и проведения дидактических игр студентами (последовательности, усложнения дидактических игр по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета) Тема 1.2.7. Организация и проведение подвижных игр
1. Русские народные подвижные игры (подбор игр для детей разных возрастных групп
2. оформление картотеки Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.7.
оценка преподавателем оформления картотеки русских народных подвижных игр Тема 1.2.8. Организация и проведение пальчиковых игр
1. подбор пальчиковых игр для детей разных возрастных групп
2. оформление картотеки Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.8. оценка преподавателем оформления картотеки пальчиковых игр Подраздел Планирование игровой деятельности и мониторинг достижения детьми результатов ее освоения Тема 3.1. Планирование игровой деятельности
1. Проектирование развития сюжетно-ролевой игры (возраст детей по выбору студента
2. Рекомендации по планированию игровой деятельности (перспективное и календарное Форма контроля самостоятельной работы по теме 3.1. оценка преподавателем составление рекомендаций по планированию
- оценка проектирования Тема 1.3.2. Мониторинг достижений результатов игровой деятельности детей
1. Выявление показателей сформированности игровой деятельности
2. Проведение диагностики игровой деятельности (задание учебной практики)
3. На основе наблюдений подготовьте аналитическую справку об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ. (задание учебной практики) Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.3.2.
- оценка преподавателем выявления показателей сформированности игровой деятельности оценка преподавателем анализа результатов диагностики (аналитической справки об игровых предпочтениях мальчиков и девочек в ДОУ, представленной студентом.
Тема 1.3.3 Профессиональные задачи в профессиональной деятельности
1. Подбор игр и формулировка задач по руководству и проведению игровой деятельности Форма контроля самостоятельной работы по теме 1.3.3. оценка преподавателем подбора игр и правильность формулировки задач
Оформление тематического портфолио. Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио. Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Информационное обеспечение дисциплины Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники
1. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка М Академия, 2008
2. Каменченко А.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. Учебное пособие – М Айрис-Пресс, 2007.
3. Козлова С.А., Куликова ТА. Дошкольная педагогика – М Академия,
2010 – 416 с.
4. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду – М Скрипторий, 2010. – 100 с.
5. Корненчева ЕЕ, Грачева НИ. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня (мл, ср., ст, подг. гр) – М Центр педагогического образования.
6. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста – М Феникс, 2008 7. Михайлова Н.Л., Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду – М Линка-Пресс, 2009. – 96 с. Дополнительные источники
1. Артемова А.В. Театрализованные игры дошкольника – М, 1991.
2. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры – М Линка-Пресс,
2007.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.А. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста – М, 1991.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – М, 1990.
5. Воспитание детей в игре / сост. А.К. Бондаренко, А.И.Матусик – М,
1983.
6. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей – М, 1988.
7. Играют взрослые и дети из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.Н. Доронова – М
Линка-Пресс, 2006.
8. Михайленко Н.Я., Короткова НА. Как играть с ребенком – М, 1990.
9. Пензулаева ЛИ. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-
7 лет – М Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007. – 112 с.

10. Примерная основная общеобразовательная программа От рождения до школы / под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М, 2011.
11. Сорокина АИ. Дидактические игры в детском саду (старшая группа) – М, 1982.
12. Сюжетные игры в детском саду – М, 1997.
13. Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М, 2011.
14. Флерина Е.А. Игра и игрушка – М, 1973.
15. Чего на свете не бывает / под ред. О.М.Дьяченко, Е.А.Агеева – М,
1991.
16. Эльконин ДБ. Психология игры – М, 1978.
Интернет-ресурсы
1. республиканский портал Профессиональное образование
2. http://metodsovet.su/dir/musik/
(Методический портал)
3. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт Федеральный государственный образовательный стандарт.
4. http://www:shool/tdu/ru
- Российский образовательный портал.
5. http://www:pt dlib/ru- библиотека.
6. http://www:/nfer
-pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.