Файл: Отчет по производственной практике пм. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Система работы по разделу программы «Физическая культура» состоит из следующих направлений.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно).

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю).

3. Пальчиковая гимнастика (ежедневно).

4. Подвижные игры (ежедневно).

5. Самостоятельная двигательная деятельность детей (ежедневно).

6. Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно).

7. Индивидуальная работа с детьми на прогулке (ежедневно).

8. Динамические паузы во время занятий (ежедневно).

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий в первой младшей группе на декабрь месяц представлено в табл. .

Табл. - Физическое направление. Образовательная область «Физическая культура»


1.

Координация движений?

2.

Ориентировка в пространстве?

3.

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости?

4.

Бросание мяча двумя руками вперёд снизу.

5.

Ползание на четвереньках по ограниченной плоскости

6.

Лазание по гимнастической стенке

7.

Метание на дальность удобной рукой

8.

Катание мяча двумя руками друг другу

9.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд



6. Расписание режима работы в первой младшей группе


Расписание режима работы в первой младшей группе представлено в табл. .

Табл. - Расписание режима работы в первой младшей группе

ВРЕМЯ


РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

7.00-8.00


Рано солнышко встает, в детский сад ребят зовет

Приём детей.

Игровая деятельность детей

8.00-8.10


На зарядку становись, заниматься не ленись

Утренняя зарядка

8.10-8.40


«Ладошки друг о друга трутся, правой моем левую ладошку, левой – правую»

Приятного аппетита!

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

Завтрак: обучение культуре еды

9.00-9.20

Минутки познания

Занятия по расписанию

9.35-10.00


Кушай витаминки.

Подготовка к прогулке


Второй завтрак (фрукты или сок)

Обучение навыкам самообслуживания

10.00-11.20

Прогулка

Двигательная активность

11.20-11.45


Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков

Игры детей.

Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков

11.45-12.20


«Час обеда подошел, сели деточки за стол»

Подготовка ко сну

Обед: обучение правильно держать приборы, культуре еды

12.20-15.00


«Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши»

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.15

Минутки бодрости

Гимнастика после сна

15.15-15.30


«Вот и полдник подошел, сели детки все за стол»

Полдник: обучение правильно держать приборы, культуре еды

15.30-15.50


Индивидуальная работа воспитателя с детьми.




15.50-16.15

Минутки познания

Занятия по расписанию

16.15-16.45

Минутки игры

Игровая деятельность детей

16.45-17.10

Няня нас зовет на ужин, нам который очень, нужен

Ужин

17.10-19.00


Часы свежего воздуха

Игры

«До свидания!»

Прогулка

Работа с родителями

Уход детей домой



Анатомо-физиологические, психологические возрастные особенности и уровень физической подготовки детей первой младшей группы.

В этом возрасте совершенствуются двигательные навыки, речь и психика; продолжается активный рост. В этом периоде уменьшаются темпы физиологического развития, но увеличивается мышечная масса, формируется лимфоидная ткань, расширяются двигательные возможности, усложняются психологические навыки ребенка, совершенствуется моторная деятельность, ребенок начинает рисовать, различать цвета. Рацион питания становится более разнообразным.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.


Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со сверстниками).

Ребенок 2 — 3 лет контактен, дружелюбен. К этому времени заканчивается первичная дифференцировка нервных клеток и миелинизация спинальных и периферических нервов. Ребенок переполнен массой впечатлений от внешнего мира, которые он не может анализировать самостоятельно, и поэтому постоянно прибегает к помощи взрослых (период вопросов). Продолжают дифференцироваться движения: ребенок бегает, играет с мелкими предметами, учится ездить на велосипеде.


Анализ сотрудничества работников Д/С с родителями по вопросам укрепления здоровья детей (план работы)

Табл. - План работы по сотрудничеству работников ДОУ с родителями по вопросам укрепления здоровья детей

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Общее родительское собрание «Цели и задачи воспитания в детском саду»

Октябрь

Ширма «Возраст строптивости»

Анкетирование «Общение в семье»

Ноябрь

Консультация «Принципы воспитания»

Родительское собрание на тему: «Здоровое питание вашего ребенка»

Декабрь

День открытых дверей. Консультации педагогов специалистов: (заместитель заведующего, воспитатель ИЗО, физкультуры, музыкальный руководитель).

Фото- выставка «Семейный спорт»

Январь

Папка-передвижка «Зеленый мир на окне».

Консультация «Физические упражнения для Вашего ребенка»

Февраль

Консультация «Физическое воспитание детей в семье»

Веселая игра «Пап, мая, я – спортивная семья»

Март

Ширма «Народная поэзия - малышам»

Консультация «Об авторитете родителей»

Апрель

День открытых дверей. Анкетирование «Ваше мнение о работе детского сада»

Родительские встречи «Отчет о проведенной физкультурно-оздоровительной работе»

Май

Общее родительское собрание «Об итогах работы за год. О летней оздоровительной работе. О задачах на новый учебный год».