Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине Управление инфраструктурой городского хозяйства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 7. Жилищное хозяйство. Социально-экономическая роль жилищного хозяйства в обществе и жизнедеятельности людей. Развитие и содержание жилищного фонда города.

Тема 8. Ресурсообеспечение городов. Водоснабжение и водоотведение городов. Коммунальная энергетика. Газоснабжение городов.
В практическом занятии по темам 7 и 8 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.

Задание 3

Ситуационная задача 2

Комитет жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета, образованный четыре года назад, при тщательно спланированной стратегии, не добился заметных положительных результатов в данной отрасли. Проблемы продолжают нарастать: растут тарифы за оплату услуг, мало эффективна обратная связь с населением, имеются многочисленные жалобы со стороны населения, нет высокопрофессиональных кадров имеющих опыт работы в современных рыночных условиях, некоторые отделы комитета дублируют ряд функций.

Разработайте матрицу инновационных изменений в данной административной организации по следующим критериям:

1) проблема;

2) критерии эффективности;

3) организационные изменения;

4) дополнительные меры по координации работы комитета;

5) оценка организационных изменений.
Решение:

1) Можно выделить 2 проблемы: проблема отрасли и проблема предприятия.
Проблема отрасли: незавершившийся процесс реформирования системы ЖКХ, который не привел к существенным сдвигам в проблеме дефицита кадров, их текучести, низкой эффективности; росте тарифов; конкурентоспособности компаний отрасли в виду инертности рынка и слабой конкуренции.
Проблема предприятия: неэффективное планирование, управление бизнес-процессами, использование внутренних ресурсов; отсутствие заинтересованности работники в выполнении целей стратегии .
2) критерии эффективности:
- техническая эффективность – удовлетворение целей общества в качестве услуг;
- социальная эффективность – удовлетворение потребностей, быстрое реагирование;
- экономическая эффективность – заинтересованы руководители и государственные органы власти в виде взимания налогов с экономического субъекта;

- прибыльность - самостоятельность.
3) организационные изменения:
- Установление вертикальных и горизонтальных связей для быстрого реагирование на ситуацию в отрасли и на предприятии – информационный обмен;
- Повышение уровня мотивации, физического и духовного состояние сотрудников, их уровня квалификации;
- Применение финансового планирования деятельности компании в целом, экономического снабжения производств, бюджетирования;
4) дополнительные меры по координации работы комитета: -регламентация полномочий и процедур, делегирование полномочий, взаимодействия в пределах подразделений и отделов.
5) оценка организационных изменений должна проводиться по качественным (работоспособность, качество выполняемой работы, дисциплина, мотивационный потенциал) и количественным (уровень квалификации, финансовые показатели, текучесть кадров, производительность труда и выработка и пр.) индикаторам.

.
2) критерии эффективности:
- техническая эффективность – удовлетворение целей общества в качестве услуг;
- социальная эффективность – удовлетворение потребностей, быстрое реагирование;
- экономическая эффективность – заинтересованы руководители и государственные органы власти в виде взимания налогов с экономического субъекта;
- прибыльность - самостоятельность.
3) организационные изменения:
- Установление вертикальных и горизонтальных связей для быстрого реагирование на ситуацию в отрасли и на предприятии – информационный обмен;
- Повышение уровня мотивации, физического и духовного состояние сотрудников, их уровня квалификации;
- Применение финансового планирования деятельности компании в целом, экономического снабжения производств, бюджетирования;
4) дополнительные меры по координации работы комитета: -регламентация полномочий и процедур, делегирование полномочий, взаимодействия в пределах подразделений и отделов.
5) оценка организационных изменений должна проводиться по качественным (работоспособность, качество выполняемой работы, дисциплина, мотивационный потенциал) и количественным (уровень квалификации, финансовые показатели, текучесть кадров, производительность труда и выработка и пр.) индикаторам.

Задание 4

Ситуационная задача.

Когда города «поумнеют»?

Что такое «умный» город? Станем ли мы жить в мегаполисах, которые сами себя контролируют, вовремя включая фонари и равномерно распределяя нагрузки на сети мобильных операторов? Рассказами про «умные» дома уже трудно кого-то удивить. В последние годы про них много говорят, и мы стали так живо себе представлять эти дома, будто подобные уже есть на каждой улице.



Про системы, контролирующие яркость света и температуру в квартире, наверняка слышал каждый. А многие ли знают про города, самостоятельно реагирующие на ситуацию на улице, и про единые системы, регулирующие режим работы светофоров и трафик?

В теории «умный» город - это реальный проект. Сейчас любой мегаполис напичкан датчиками движения и света, камерами и метеостанциями. Если объединить все это в одну систему и заставить данные стекаться в информационный центр, то идея тотального «умного» контроля может воплотиться. Например, так можно решить проблему дорожных пробок. Предположим, что регистраторы станут фиксировать пиковые нагрузки на транспортные сети, выявлять их очаги, а компьютер, проанализировав ситуацию, начнет соответствующим образом регулировать работу светофоров. В зависимости от количества машин и их скорости система раньше или позже переключит направления движения. В результате светофоры на основных шоссе должны слаженно разгрузить полосы движения. Эксперты обещают повышение пропускной способности до 50%.

«Умный» город сможет самостоятельно экономить электроэнергию. Если каждая улица и квартира будет оборудована соответствующими датчиками, интеллектуальная система станет сберегать энергию сама, реагируя на движение, время суток и т.д. Предполагается, что «умные» сети уменьшат потери электричества в России на 25%.

Но разве может на практике система «думать» совсем без посторонней помощи? Конечно, ей должны помогать люди. И это может стать даже большей проблемой, чем техническая сторона вопроса. Где найти профессионалов, способных производить полноценный анализ подобных разноплановых данных, а потом систематизировать их? Ведь надо координировать не только работу светофоров, но и регулировать подачу электричества, распределять нагрузку на мобильные сети и совершать еще множество действий. Подобной специализации не существует, соответствующего образования – тем более. Пока ни у одной страны мира нет серьезного опыта перевода проекта из теоретической плоскости в практическую. И дело, прежде всего, в человеческом факторе. Поэтому-то полноценные «умные» города пока выглядят если не утопией, то уж точно научной фантастикой. Мегаполисы являются ключевыми центрами развития ITтехнологий и инноваций, имеют источники серьезных инвестиций. Так что в ближайшем будущем могут быть воплощены самые смелые задумки.

Действительно, частично идеи уже сегодня претворяются в жизнь по всему миру. Например, в Лондоне появилось единое транспортное агентство, которое регулирует городской трафик. Сейчас система анализа информации в транспортной системе создается в Москве и в других регионах страны. В столице уже готов единый диспетчерский центр, в который будет стекаться информация с тысяч датчиков. Система так называемого адаптивного управления станет регистрировать количество автомобилей на определенном участке дороги и выстраивать работу светофоров по ситуации. В зависимости от загруженности трасс планируется корректировать расписание общественного транспорта. Пассажиры, естественно, будут предупреждены об изменениях: на остановках появятся табло с информацией о реальном времени прибытия. А чтобы больше горожан передвигалось на общественном транспорте, их станут привлекать бесплатными Wi-Fiсетями. Предполагается, что в результате автомобилей на дорогах станет меньше. Подобные проекты будут воплощены не только в Москве, но и в Самаре, Перми, Томске. А в новом районе Екатеринбурга уже работает «умная» система наблюдения. Камеры фиксируют количество автомобилей и определяют уровень транспортной загрузки.


Сейчас в России 15 городов-миллионников. Эксперимент по внедрению технологий планируют начать с них. Но конкретных сроков пока не называется, ведь модернизация городской среды требует серьезных инвестиций. Хотя откладывать вопрос в долгий ящик нельзя, считает заместитель директора НИИПИ генплана города Москвы Валерий Беккер: «Потребность в обновлении и совершенствовании, безусловно, назрела. Приток жителей в мегаполисы не прекращается. Из-за этого обостряются проблемы с транспортом, коммунальной и социальной инфраструктурой. Задача государства – в кратчайшие сроки сделать крупные города максимально удобными для жителей, которых становится все больше».

Вопросы и задания:

  1. Охарактеризуйте различные определения понятия мегаполис. С позиции какого определения исходит автор данной статьи?

Ответ: Мегаполис – это город, который достиг населения одного миллиона человек в результате слияния нескольких населенных пунктов. И хотя в России на сегодняшнее время существует 15 мегаполисов, в российском законодательстве такое понятие отсутствует.
Мегаполисы – это города переполнены жителями, плотность размещения людей при этом довольно таки высокая. Интересным является тот факт, что коренных жителей в мегаполисах немного, основную массу людей составляют приезжие.
Мегаполисы – это крупные города, которые, помимо народонаселения, еще отличаются и площадью. На территории мегаполиса обычно имеется множество не только важных для его жизни структур, но также и примерно пять различных видов транспорта, которые, к слову, не зависят друг от друга. Примером может быть Токио, где люди перемещаются с помощью метро, автобусов, монорельсовой дороги, скоростными электричками и пригородными поездами. Также там возможна транспортировка с помощью вертолетов.
Автор данной статьи, на мое мнение, исходил из данного определения мегаполиса, который представлен ниже.
Мегаполис – это огромный город, в котором проживает более миллиона людей. Если говорить кратко, то это так, однако тут существует множество нюансов. Если заглянуть в историю, то можно сказать, что данное понятие возникло еще в далеком 1676 году. Ввел его в обиход путешественник Томас Герберт, который таким образом решил называть все столицы крупных стран, в которых ему довелось побывать. Если говорить о сегодняшнем дне, то это понятие несколько трансформировалось. Сегодня мегаполис – это объединение нескольких близлежащих городов в один. Примечательно, что после такого слияния экономика, инфраструктура и т. д. становятся едиными и общими для одного большого города.




  1. Дайте определение понятию город. Какие преимущества дает город производителю и потребителю.

Ответ: Город – крупный (по сложившимся стереотипам) населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики, является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения.
Исторически термин происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды – вала или стены. В Древней Руси городом называлось всякое крупное жилое место, окружённое такой оградой. Города служили центром развития искусства и ремёсел, технических достижений.
Преимущества, которые дает город производителю и потребителю – это потребители и ресурсы.



  1. Какие преобразования могут произойти в городе при внедрении в систему управления городом высоких технологий?

Ответ: «Smart Cities» («Умный город») – это единая система управления городским хозяйством, основанная на энергосберегающих и энергоэффективных технологиях, информатизации производственных процессов.
Внедрение «умных технологий» дает возможность улучшить экологическую обстановку за счет уменьшения количества вредных выбросов в окружающую среду, в том числе за счет использования нетрадиционных источников энергии, введения экотранспорта и т.п.
Такие технологии могут обеспечить город качественной питьевой водой благодаря инновационным системам очистки, сделать жизнь горожан более безопасной.
Они позволяют создавать эффективную систему транспорта: уменьшить загруженность дорог за счет интеллектуального регулирования трафика, создания дорожных информационных служб.
«Умные технологии» могут также лежать в основе создания эффективной социальной инфраструктуры, с едиными базами данных о населении, которые позволят оперативно обмениваться информацией и принимать решения, они могут сократить «бумажную» работу.
Внедрение этих технологий повысит качество электроснабжения и высвободит дополнительные финансовые средства за счет энергосбережения.
Такая единая система управления позволяет существенно улучшить качество предоставляемых горожанам услуг, повысить эффективность всех служб города.



  1. Охарактеризуйте современную ситуацию в Москве в области внедрения в систему управления городом высоких технологий.