Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине Управление инфраструктурой городского хозяйства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ: В Москве более 8 тыс. домов попали в программу по энергоэффективной модернизации, рассчитанную до 2016 года. Об этом 13 ноября на форуме «Умный город будущего» в МИА «Россия сегодня» сообщила глава дирекции по проблемам ЖКХ аналитического центра при правительстве России Мария Шилина.
По её словам, в этом году энергоэффективное оборудование должны установить в 510 многоквартирных домах столицы. В будущем году это будет уже 3600 домов, а в 2016 энергоэффективным оборудованием планируют оснастить 4100 многоквартирных домов. Устанавливать оборудование будут 12 компаний. В Москве уже проходят общедомовые собрания собственников жилья, заключаются контракты и устанавливают современное энергоэффективное оборудование.



  1. Как скажется 100% введение в эксплуатацию «интеллектуальной транспортной системы» на дорожной ситуации в городе Москве? Аргументируйте свою точку зрения.

Ответ: Как и с электроэнергией, водообеспечением, теплоснабжением и прочими ресурсами, интеллектуализация транспортных систем идет по нескольким направлениям: интеллектуализация видов транспорта, интеллектуализация перевалочных узлов (стыковок) разных видов транспорта, организация городского транспортного сообщения.
По отраслевым системам много было сделано в конце 70-90-х годов. В конце 90-х – начале 2000-х гг. основные усилия были сосредоточены на внедрении перевалочных узлов, например, Гамбургский порт, Роттердамский порт и др. Но это все-таки еще не «умный» город, а лишь часть, хотя и значимая часть городских систем.
Задачи оптимизации городских транспортных потоков ставились еще в 80 –е годы – в СССР предпринимались попытки оптимизировать городское движение, например, за счет синхронизации светофоров. Так, в Киеве и других городах над улицами висели дорожные знаки «Зеленая волна» – 45 км час. Предпринимались такие попытки и в современной Москве, и в Нижнем Новгороде. Синхронизация светофоров в Москве на Дмитровке позволила в первое время увеличить пропускную способность на 15%, но потом все вернулось на прежний уровень. По словам авторов эксперимента, внедрение такого способа регулирования транспорта нужно делать сразу же в масштабах всего города. 15% – это максимальный выигрыш времени, который можно получить при синхронизации светофоров, без реорганизации всей системы городского движения это значение, по всей видимости, не увеличить.



  1. Какие уровни координации интеллектуальных систем города существуют? Охарактеризуйте эффективность каждой.


Ответ: Объединение городов путем создания единого муниципального образования на всей территории агломерации, то есть административное присоединение к городу ядру городов-спутников. Отрицательной стороной в данном процессе выступает снижение качества управления территорией огромного города, ведет к разрастанию бюрократического процесса и снижает роль населения в процессе воздействия на местные органы власти. Примером реализации данной стратегии является Лос-Анджелес. Возможным решением данной проблемы является применение в структуре управления и связи с населением города информационно-коммуникативных средств в рамках электронного правительства;

Создание надгородского органа власти, основной функцией которого является координация действий властей городов входящих в агломерацию. Такая модель применяется в Нью-Йорке, Париже, Каракасе, Монреале, Лондоне;

Вопросы координации политики городов решаются созданием временных структур или комиссий. Путем договора между властями городов решаются вопросы стратегического развития агломерации. Отрицательной стороной модели является возникновение конфликтов интересов между властями городов, что ведет к снижению эффективности решения поставленных проблем. Показательные примеры - Барселона, Мехико и Буэнос-Айрес.

Вопросы управления агломерацией передаются на уровень региональных властей, где создаются отдельные структуры для координации политики развития городов агломераций.


  1. Охарактеризуйте с научной точки зрения политику властей города Москвы направленную на борьбу с использованием автомобиля и развитием общественного транспорта.

Ответ: Развитие общественного транспорта входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками в Москве "Город, удобный для жизни", разработанный по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

Власти города думают и о том, как повысить комфорт проезда в общественном транспорте, что тоже немаловажно. Так, чтобы избежать очередей к кассам метро, особенно в часы пик, в этом году будет установлено 1,5 тысячи автоматов по продаже билетов. "Перед нами стоит задача, чтобы можно было купить проездные билеты на все виды транспорта", - сказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.


  1. С помощью, каких мер и инструментов власти крупнейшего города могут способствовать развитию городских видов транспорта, чтобы способствовать сокращению одиночных поездок на автомобиле?


Ответ: Я считаю, для того чтобы сократить одиночные поездки на автомобиле, властям нужно приложить немало усилий. Что нужно изменить, чтобы люди ездили на общественном транспорте? Во-первых , людям нужен комфорт и они готовы за это платить, но платить 74 рубля за езду по городу в старом холодном ЛИАЗе , из щелей которого дует ветер и мерзнут стекла, в котором отсутствует отопление, я думаю врятли кто-то захочет поменять поезду на новеньком автомобиле на это шикарное путешествие. Во- вторых , скорость движения, мы все всегда опаздываем. Далее…Не всегда удобно ездить на общественном транспорте потому что приходиться подстраиваться под расписание трамваев , электричек и автобусов, к примеру ты не можешь досмотреть конец фильма в кинотеатре потому что у тебя через 5 минут автобус. Исходя из всего этого можно понять, что задача пересадить всех на общественный транспорт практически невыполнимая. Кому то ехать на общественном транспорте не позволит статус, так же забота о своей же безопасности, а кто-то просто побрезгует ехать с чужими людьми на одном сидении.

Практическое занятие 4

Тема 11. Организация и управление прочими отраслями городского хозяйства обеспечивающих жизнедеятельность города. Техникоэкономический анализ организации инфраструктуры микрорайона

Тема 12. Особенности управления инфраструктурой в городе Москве
В практическом занятии по темам 11 и 12 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством выполнения заданий.
Задание 5

Ситуационная задача. Дешевого жилья на «Полуострове ЗиЛ» не будет.

Территорию, на которой расположен московский автозавод ЗиЛ, вряд ли можно назвать населенной. Промзона занимает более 470 га, здесь официально трудится всего 16000 человек. У столицы на землю ЗиЛа большие планы - превратить этот индустриальный район в полноценную городскую среду обитания, заселить его 38 300 новыми жителями, которые смогут найти себе жилье и работу. Город уже согласовал проект планировки будущей масштабной стройки, которая предполагает строительство 4,5 млн. кв. м к 2030 г. Сам проект получил название «Полуостров ЗиЛ». Земля под ЗиЛом перспективна, уверены эксперты рынка недвижимости, именно поэтому рабочего люда здесь не будет - квартиры будут слишком дороги.

Столичные девелоперы давно с интересом смотрят на индустриальные площадки. Сколько земли в Москве сейчас относится к производственным и промышленным территориям, не могут точно сказать даже столичные чиновники. Мэр города Сергей Собянин на MIPIM говорил о 15 000 га промзон, «половина которых требует реорганизации». По данным департамента науки, на 2008 г. в городе насчитывалось 209 промзон общей площадью 7800 га, расположенных как в границах, так и вне границ производственных территорий (примерно 16% площади старой Москвы). Около 90% занятых производствами участков находится в госсобственности (19% - РФ, 72% - Москвы). По подсчетам мэрии, на реорганизованных площадях можно разместить до 70 млн кв. м новой недвижимости. Можно построить от 90 млн до 140 млн кв. м жильях.

Согласно проекту планировки территории ЗиЛа, одобренному градостроительно- земельной комиссией (ГЗК), здесь должно появиться 1,5 млн кв. м жилья и апартаментов. Официально застройщики, которые возведут тут дома, не определены: город предполагает разделить промзону на отдельные участки, а затем выставить на торги. Однако на некоторые площадки уже появились претенденты. Так, Москва выставляет на продажу 130 га в северной части ЗиЛа. Среди интересантов вице-мэр Наталья Сергунина называла группу компаний ПИК. Источник, близкий к застройщику, эту информацию подтверждал.


Как рассказывали в Москомархитектуре, социального жилья здесь строить не планируется. А коммерческое жилье в силу уникального месторасположения на ЗиЛе будет стоить недешево: это место не для бюджетных новостроек. Даниловский район, к которому относится ЗиЛ, традиционно дорогой, он близок к Ленинскому проспекту, на вторичном рынке жилищный фонд представлен в основном сталинскими домами, на первичном - бизнес-классом. Учитывая месторасположение и территориальную близость участка к центру, скорее всего здесь будут возведены объекты бизнес-класса. Проект одной стороной выходит на Москву-реку, что обеспечит части застройки хорошие видовые характеристики, и это жилье будет относиться к верхнему сегменту бизнескласса.

Риэлторы не берутся прогнозировать, сколько будет стоить 1 кв. м жилья на ЗиЛе. Опыт освоения территории «Москва-сити» показывает, что только через 10 лет на территории ЗиЛа могут появиться первые объекты недвижимости. Однако существующие жилые комплексы по соседству задают определенные ценовые ориентиры. Если бы ЗиЛ уже застраивался, то комфорт-класс стоил бы на начальной стадии 110 000-120 000 руб. за 1 кв. м, а на завершающей стадии - 150 000-160 000 руб., бизнес-класс на котловане оценивался бы в 120 000-130 000 руб. за 1 кв. м, на последних этапах стройки - от 180 000 руб. за 1 кв. м. Сдавать такие квартиры можно было бы также по цене выше среднего: уже сейчас в Даниловском районе собственники однокомнатных квартир получают от нанимателей по 40 000 руб. в месяц, хозяева 2-комнатных - по 48 000 руб. в месяц.

Вопросы и задания:

  1. К какому сектору экономики согласно классификации Фишера - Кларка относятся промышленные предприятия?

Ответ: Согласно классификации Фишера – Кларка, промышленные предприятия относятся к вторичному сектору экономики. В этот сектор входят отрасли обрабатывающей промышленности (машиностроение, металлургия, нефтехимия и др.). Роль вторичного сектора в развитии городов становится центральной с началом промышленной революции в Европе и формированием системы капитализма.

  1. Чем обусловлен процесс вытеснения предприятий вторичного сектора экономики с территории города Москвы?

Ответ: Предприятия вторичного сектора экономики вытесняются с территории города Москвы. Данный процесс деиндустриализации экономики города обусловлен развитием сферы услуг и концентрации деловой активности в крупном городе, что способствует дефициту земли и помещений и сказывается на их цене. Предприятия вторичного сектора экономики являются землезатратными и менее рентабельными по сравнению со сферой услуг и отраслью жилого строительства.