Файл: Самостоятельная работа мдк 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников Преподаватель Митрофанова Е. Е.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа
МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Преподаватель: Митрофанова Е.Е.
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:
Тема 2.1.1. Теоретические основы трудового воспитания дошкольников

  1. Трудовая деятельность дошкольников (составление тезауруса понятий)

  2. Вклад педагогов прошлого и современности в теорию и практику трудового воспитания дошкольников (анализ публикаций в журнале «Дошкольное воспитание» за 2012-2015 г., оформление картотеки статей).

Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.1.

- оценка преподавателем составления тезауруса и картотеки статей
Тема 2.1.2. Содержание (виды) труда дошкольников

  1. Составление плана – конспекта по организации самообслуживания в II младшей группе ДОУ

Вид трудовой деятельности.

Форма организации труда.

Тема трудовой деятельности.

Оборудование и материалы.

Организация детей.

Программное содержание.

Ход работы (раскрыть методические приёмы руководства).
Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.2.


- оценка преподавателем плана - конспекта
Тема 2.1.3. Формы организации трудовой деятельности детей

1.Формы организации труда детей (составление таблицы)

  1. Организация работы дежурных (составление схем последовательности накрывания на стол; способы ухода за растениями).

  2. Составление плана – конспекта по организации совместного (коллективного) труда в подготовительной к школе группе ДОУ

Возрастная группа.

Вид трудовой деятельности.

Форма организации труда,

Тема трудовой деятельности,

Оборудование и материалы.

Организация детей.

Программное содержание

Ход работы (раскрытие методических приёмов руководства).

  1. Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.3.

-оценка преподавателем конспектов и таблицы

-оценка преподавателем составления схем;
Тема 2.1.4. Руководство трудовой деятельностью дошкольников

1. Руководство дежурством (эскиз экрана работы дежурных)

  1. Составить план – конспект по организации и руководству трудовым поручением (группа по выбору студента)

Возрастная группа.

Вид трудовой деятельности.

Форма организации труда,

Тема трудовой деятельности,

Оборудование и материалы.

Организация детей.

Программное содержание

Ход работы (раскрытие методических приёмов руководства).

Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.4.

-оценка преподавателем оформления экрана дежурств

-оценка преподавателем плана-конспекта

Тема 2.1.5. Организация труда в природе

1.Содержание работы по организации труда в природе (анализ программных задач)

2. Составление плана – конспекта по организации дежурства в уголке природы (группа по выбору студента)

Возрастная группа.

Вид трудовой деятельности.

Форма организации труда,

Тема трудовой деятельности,

Оборудование и материалы.

Организация детей.

Программное содержание

Ход работы (раскрытие методических приёмов руководства).


Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.5.

-оценка преподавателем анализа программных задач

- оценка подготовки плана- конспекта

Тема 2.1.6. Диагностика результатов трудовой деятельности

1.Характеристика диагностических методик (подбор, анализ диагностических методик)

2. Разработка предложений по коррекции сформированности трудовых умений (план индивидуальной работы).
Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.6.

-оценка преподавателем подбора, анализа диагностических методик проведения исследования и обработки результатов;

-оценка преподавателем плана индивидуальной работы по коррекции сформированности трудовых умений;
Тема 2.1.7. Планирование трудовой деятельности

  1. Составление перспективного плана руководства трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста на 1 мес. (перспективный план).




Дата проведения

Мероприятие

Цель, задачи

участники





































2. Составление поручений для старших дошкольников.
Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.7.

-оценка преподавателем перспективного плана руководства трудовой деятельности;

-оценка преподавателем
Тема 2.1.8. Воспитание дошкольников в труде

1. Анализ программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика».

2. Оформление тематического портфолио.
Форма контроля самостоятельной работы по теме 2.1.8.

-оценка преподавателем анализа программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика»;

-оценка преподавателем тематического портфолио.

Оформление тематического портфолио.

Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.

Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК 02.02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2009. – 416 с.

  2. Крулехт М.В., Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программ - С-Пб.: Детство-Пресс, 2012.

  3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Конспекты. Старшая группа. ФГТ – М.: Цветной мир, 2011.


Дополнительные источники:

  1. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой – М., 1983.

  2. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду – М., 1971.

  3. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду / Под ред. Р.С.Буре – М., 1987.

  4. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учебное пособие / под ред. С.А.Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  5. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М., 2011.

  6. Сергеева Д.В. Воспитывать детей в процессе трудовой деятельности – М., 1987.

  7. Трудовое воспитание в детском саду / Под ред. В.Г.Нечаевой – М., 1984.

  8. Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования – М., 2011.


Интернет-ресурсы

  1. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 ()

  2. Российский образовательный портал - http:// www. Shool.edu.ru

  3. Педагогическая библиотека - http://www:pеdlib.ru/-

  4. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html  - детский сад

  5. http://www.doshkolyata.com.ua/books_osn.html - дошкольное образование (авторский сайт)

  6. http://dob.1september.ru/ - газета «Дошкольное образование»

  7. http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье (игры, конспекты занятий)