Файл: Проблема познания в философии. Многообразие форм познавательной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существует еще один вид познания, он характерен для первобытной культуры. Это мифологическое познание. Такое познание выступает как целостное объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.
Для современной же культуры характерен другой, противоположенный способ – это обыденно-практическое познание. Оно познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы.
Рассмотрим художественное познание. Для него характерны целостные художественные образы, которые позволяют ощутить и чувственно выразить — в литературе, музыке, живописи, скульптуре — тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы. Художественный образ как бы дополняет научное понятие. Если наука пытается показать объективную сторону мира, то искусство (наряду с религией) — личностно окрашенную его составляющую.
Заключение
Таким образом, в заключении можно сделать следующие выводы: Познание - это социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека, направленная на получение и развитие достоверных знаний о действительности.
Познание - это сложный и противоречивый процесс, в котором традиционно выделяют две ступени (или уровня) познания: чувственное и рациональное познание. Обе ступени тесным образом связаны между собой и каждая из них имеет свои формы. Познание человеком окружающего мира начинается с помощью органов чувств. Взаимодействуя с теми или иными предметами, мы получаем ощущения, восприятия, представления (формы чувственного познания).
Чувственное познание констатирует то, как проистекает событие, рациональное отвечает на вопрос почему оно протекает именно так. Рациональное познание основывается на способности логического мышления. Процесс познания протекает в форме взаимосвязи и взаимодействия познающего субъекта и познаваемого объекта.
Субъектом познания является человек, отражающий в своем сознании явления действительности. Этот субъект активен: он ставит цели, определяет средства их достижения, производит корректировку этих целей на основе практики. Объект познания представляет собой предмет, явление, процесс материального или духовного мира, на который направлена познавательная деятельность субъекта.
Видами познания являются: обыденное, научное, практическое и художественное, мифологическое и другие виды.
Список использованных источников
1 Алексеев, П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - Москва : Проспект, 2017. - 588 с. ISBN 8-7925-173-4.
2 Зайцев, Д. В. Обобщенная релевантная логика и модели рассуждений // Д. В. Зайцев: дис. док. философ. наук: 09.00.07. – М., 2017. – 128 с.
3 Карпенко, А.С. Философия и научное познание / А.С. Карпенко // Философский журнал – 2016 Т. 9 № 3 С. 5–24.
4 Кузнецов, В. Г. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник / В. Г. Кузнецов. - Москва : Инфра-М, 2016. - 517 с. - ISBN 9-24965-376-2.
5 Сидоренко, Н. С. Познание как философская проблема / Н. С. Сидоренко // Философия и культура в контексте времени – 2017 №4 С. 83-85.
6 Суркова Л.В. От теории познания - к философии познания // Вестник МГУ. Философия. - 2018. - №2. - с. 3-4.