ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ОПЕРАЦИЯМИ
Группа Мн19М491
Студент
Д.С.Маримонов
МОСКВА 2022
Практическое занятие 4.
Тема 5. Управление логистическими операциями в транспортной логистике
Задача 1.
Фирма - производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы, расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза 0,2 долл./ км. Чтобы расширить границы рынка, фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу.
На сколько границы рынка фирмы А могут измениться благодаря использованию склада S?
Решение:
1.Определим границы рынка для фирм-производителей А и B в случае отсутствия склада S. Зная, что границей рынка будет точка безубыточности для фирм А и В, т.е. территория, где продажная цена фирмы А будет равна продажной цене фирмы В, составим уравнение равновесия:
СА = СВ ,
где СА – продажная цена товара фирмы А;
СВ – продажная цена товара фирмы В.
В свою очередь
СА = CPA + CTA·X,
где CPA – производственные затраты на товарную единицу фирмы А;
CTA – расходы на транспортировку груза фирмы А;
X – расстояние от фирмы А до ее границы рынка.
СВ = CPВ + CTВ · (L – X),
где CPB – производственные затраты на товарную единицу фирмы B;
CTB – расходы на транспортировку груза фирмы B;
L – расстояние между фирмами.
Тогда для нашей задачи уравнение примет вид:
5 + 0,2·Х = 5 + 0,2·(200 – Х), откуда Х = 100 км.
2.Определим границы рынка для фирм-производителей А и B в случае наличия склада S. В этом случае расчет точки безубыточности производится не от местонахождения фирмы А, а от местонахождения склада S (рис.2).
Рис.2.Определение границ рынка (Гр)
В этом случае расстояние между складом S и фирмой В составит:
SB = L – L1 = 200 – 80 = 120 км,
где L1 – расстояние от фирмы А до склада S.
Продажная цена товара фирмы А при этом составит:
СА = CPA + CTA·X1 + CСКЛ = 5 + 0,2·X1 + 0,4,
где CСКЛ – затраты на складирование одной товарной единицы.
Уравнение равновесия примет вид:
CPA + CTA·X1 + CСКЛ = CPВ + CTВ·(SB – X1), или
5 + 0,2·X1 + 0,4 = 5 + 0,2 · (120 - X1).
Отсюда X1 = 59.
Таким образом, после начала использования склада S, границы рынка фирмы А составили (L1 + X1) = 80 + 59 = 139 км и расширились на 39 км
Контрольные вопросы
1. Что такое оптимизация?
Оптимизация применительно к цепи поставок – это бизнес-стратегия, которая позволяет обеспечить эффективность управления финансами, материальными и информационными потоками. Результатом такой оптимизации будет синхронизация всех процессов, что позволит повысить эффективность работы предприятия.
2. Какие факторы оказывают влияние на формирование и развитие концепции управления цепями поставок?
– возрастание роли клиента: во многих отраслях экономики в настоящее время применяется индивидуальный подход, нацеленный на конкретного потребителя, разрабатываются индивидуальные товары, продукты с учетом вкусов и интересов покупателей, исходя из этого увеличивается и скорость реакции производителей на изменение потребительских предпочтений на рынке;
– процессы глобализации рынков привели к развитию новых рынков сбыта в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Восточной Европе, что, в свою очередь, сказалось на увеличении объема перевозок и развитии аутсорсинга;
– информатизация общества привела к повышению роли и использования интернет-ресурсов, возникновению новых бизнес-концепций и внедрению информационных технологий в управлении;
– инновативность (использование инновационных технологий);
– самоорганизация (формирование организационных структур, адекватных динамике рынка);
– компетенции (развитие тех направлений деятельности, по которым предприятие является наиболее конкурентоспособным);
– виртуальность и взаимодействие (участие в различных сетевых структурах, логистических цепях, виртуальных предприятиях, широкое использование интернет-технологий).
3. В чем проявляется неопределенность и стохастичность параметров цепей поставок?
Неопределенность присуща каждой ЦП, поэтому они должны быть спроектированы таким образом, чтобы максимально ограничить неопределенность окружающей среды, и одновременно продолжать эффективно функционировать. На неопределенность (стохастичность) параметров внешних и внутренних факторов в ЦП существенное влияние оказывает спрос, сроки поставок, уровни товарных запасов и заказов, производственные возможности, время транспортировки, природные и человеческие факторы и т. д. Проявляется в различных рисках, например, риск сбоев в работе цепи поставок, риск убытков и т.п.
4. Назовите ключевые элементы оптимизации цепей поставок?
- конфигурация логистической сети, планирование и проектирование цепей поставок;
- интеграция в цепи поставок и стратегическое партнерство;
- управление запасами;
- контракты и базисы поставок;
- аутсорсинг и стратегии закупок и распределения;
- системы поддержки принятия решений;
- потребительская ценность.
5. Что такое конфигурация логистической сети?
Конфигурация логистической сети определяет количество, расположение, взаимосвязи, свойства и особенности участников, входящих в логистическую сеть.
6. Каким образом интеграция и стратегическое партнерство влияют на процесс оптимизации цепей поставок?
Фирмы-участники единой цепи поставок не могут функционировать изолированно друг от друга, а наоборот, должны тесно сотрудничать друг с другом в рамках интеграции, так как это позволит им решить более широкие задачи. Если каждая компания будет исходить из собственных целей, то это может привести к возникновению ненужных границ между ними и, как следствие, снижению эффективности движения потоковых процессов и росту затрат. Существуют следующие выгоды от процесса интегрирования в масштабах всей цепи поставок:
- кооперация между всеми частями цепи поставок, позволяет вести обмен информацией и ресурсами;
- более низкие затраты, получаемые благодаря сбалансированности проводимых операций, более низкие запасы, меньшее число экспедирований, экономия на масштабах, устранение дублирующих видов деятельности, а также тех, которые не добавляли ценности, и т. д.;
- повышение показателей работы благодаря более точным прогнозам, более совершенное планирование, более продуктивное использование ресурсов, более обоснованное установление приоритетов и т. д.;
- совершенствование материального потока, так как координация позволяет перемещать его быстрее и надежнее;
- более качественное обслуживание потребителей: более короткое время выполнения заказа, более быстрая доставка и более полный учет запросов отдельных потребителей;
- более высокая гибкость, позволяющая организациям быстрее реагировать на изменяющиеся условия;
- использование стандартизированных процедур, что становится обычной и хорошо отработанной практикой, позволяющей устранять дублирование усилий, передаваемой информации, операций, выполняемых в ходе планирования и т. д.;
- стабильность показателей качества продукции и меньшее число его проверок как результат реализации программ интегрированного управления качеством.
7. Как процесс управления запасами применяется в рамках концепции управления цепями поставок?
Создание интегрированной системы управления запасами позволит минимизировать общие активы цепи, связанные с запасами. Как правило, большие объемы запасов продукции объясняются опасением возникновения дефицита и сбоев в работе цепи поставок. Для того, чтобы избежать подобной ситуации и обеспечить высокие уровни обслуживания при низких уровнях запасов, необходимо устранить источники нестабильности и неопределенности в цепи поставок.
8. Для чего необходимо применять аутсорсинг при реализации стратегии закупок и распределения?
Стратегии закупок и распределения представляют собой систему взаимоотношений между участниками цепи поставок, устанавливаемых в процессе купли-продажи товаров. В основе успешной реализации стратегий закупок и распределения лежит синергетический подход и принцип отказа от состязательного подхода к управлению хозяйственными связями, так как все участники цепи поставок выигрывают от объединения усилий для повышения общей эффективности.
Процесс осуществления стратегий закупок и распределения требует принятия важного решения: «make or buy» («делать самому или покупать»), т.е. решения по закупке и реализации продукции и услуг внешними источниками - аутсорсинг. При принятии решения об аутсорсинге в цепь поставок включают фирмы, специализирующиеся на оказании тех или иных видов услуг, например, транспортировки, упаковки, хранения и т.д. В результате выстраивается оптимальная по своей структуре цепь поставок, и создаются условия для эффективного выполнения бизнес-процессов, протекающих в цепи поставок.
9. Что такое система поддержки принятия решений? Для чего необходимо ее применение?
Постоянное усложнение процесса принятия решений, вызванное ростом нестабильности и неопределенности в цепи поставок привело к возникновению множества новых информационных технологий управления данными и процессами, которые принято называть системами поддержки принятия решений (СППР). СППР представляют собой интерактивные информационные системы, позволяющие создавать и обрабатывать массивы данных со многими переменными. Сущность функционирования этих систем заключается не в том, как данные могут быть получены, а в том, какие данные и как должны быть обработаны. До появления подобных систем основное время затрачивалось на сбор, подготовку и обработку данных, процесс компьютерного моделирования существенно облегчил и ускорил проведение логистического анализа.