Файл: Учет производственных затрат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таким образом, по данной таблице можно сделать вывод о том, что учет затрат производственных затрат предусматривает счета: 8110 «Основное производство», 8210 «Полуфабрикаты собственного производства», 8310 «Вспомогательные производства», 7210 «Административные расходы».

По кредиту счета 8110 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ (услуг). Эти затраты списываются со счета 8110 «Основное производство» в дебет счета 1320 «Готовая продукция».

Аналитический учет по счету 8010 «Основное производство» ведется по видам деятельности затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 1340, то аналитический учет по счету 8110 «Основное производство» осуществляется также по подразделениям организации.

Счет 8210 «Полуфабрикаты собственного производства» применяется для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в организациях, ведущих их обособленный учет.

По дебету счета 8210 «Полуфабрикаты собственного производства», как правило, в корреспонденции со счетом 8110 отражаются расходы, связанные с изготовлением полуфабрикатов.

По кредиту счета 8210 «Полуфабрикаты собственного производства» отражается стоимость полуфабрикатов, направленных в дальнейшую переработку (в корреспонденции со счетом 8110 и другое) и переданных организациям и лицам.

Аналитический учет по счету 8210 «Полуфабрикаты собственного производства» ведется по местам хранения полуфабрикатов и отдельным наименованиям (видам, сортам, размерам и другое).

Счет 8310 «Вспомогательные производства» предназначен для обобщения информации о затратах производства, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации.

По дебету счета 8310 «Вспомогательные производства» отражаются:

1 Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

2 Косвенные расходы, связанные непосредственно с управлением и обслуживанием вспомогательных производств.

3 Потери от брака.

Прямые расходы списываются на дебет счета 1340 «Незавершенное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и другое.

Прямые расходы, связанные с производством, включают в стоимость продукции.

В июне 2020 предприятием ТОО «Merkato (Aziya)»:


- перечислена арендная плата за офис за июнь - август 2020 г. в размере 300000 тнг. (без НДС);

- подписан акт приемки-передачи коммунальных услуг за июнь на сумму 87000 тнг. (без НДС) с организацией, обслуживающей склады основного производства;

- перечислено 320000 тнг. (без НДС) рекламному агентству, которое в соответствии с заключенным договором будет размещать информацию о предприятии в газетах и журналах в течение июня - сентября 2020 г.;

- осуществлены иные расходы.

ТОО «Merkato (Aziya)» подписало с обслуживающей помещение офиса организацией акт приемки-передачи оказанных услуг в июне 2020 г. Следовательно, соответствующие затраты по коммунальным услугам на сумму 87 000 тнг. являются косвенными расходами этого месяца.

Датой осуществления коммунальных расходов является день подписания предприятием акта приемки-передачи услуг. Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2020 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 тнг. (300000 тнг. : 3 мес.). Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 тнг. (320000 тнг. : 4 мес.).

Полный перечень расходов ТОО «Merkato (Aziya)» за 2020 г. представлен в регистре, представленном в таблице 6.

Таблица 6 - Полный перечень расходов ТОО «Merkato (Aziya)» за 2020 г

Расходы

Сумма расходов, тнг.




всего

в июне

Материальные расходы за месяц (в том числе стоимость полистирола)

1 650 000

1 650 000

Расходы на оплату труда, в том числе:

729 600

729 600

заработная плата работников основного производства

600 000

600 000

ЕСН, начисленный на заработную плату работников основного производства (без учета сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование)

129 600

129 600

Сумма начисленной амортизации (в том числе амортизация станков основного производства)

180 400

180 400

Прямые расходы всего (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3)

2 560 000

2 560 000

Общепроизводственные расходы, в том числе:

510 000

510 000

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на заработную плату работников основного производства

84 000

84 000

услуги сторонней организации производственного характера

87 000

87 000

заработная плата работников

250 000

250 000

Социальный налог, начисленный на заработную плату работников, занятых обслуживанием производства

89 000

89 000

Расходы, в том числе:

1 090 000

650 000

матер ценности, использованные в процессе управления

63 200

63 200

заработная плата руководства предприятия, бухгалтерии

300 000

300 000

ЕСН, начисленный на заработную плату руководства предприятия, бухгалтерии (включая взносы на обязательное пенсионное страхование)

106 800

106 800

арендная плата за три месяца

300 000

100 000

рекламные расходы за размещение информации о предприятии

320 000

80 000



2.3 Совершенствование учета производственных затрат в строительных организациях
Для принятия оптимального финансового и управленческого решения, каждой строительной организации необходимо знать свои затраты и разбираться в информации о расходах, которые связанны с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, и включающие в себя материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за краткосрочные кредиты для финансирования текущего оборота средств и другие.

Анализируя расходы организации, можно ответить на некоторые вопросы, связанные с совершенствованием учета затрат: какова их эффективность; какого уровня достигли качественные показатели работы экономического субъекта; установлены ли правильно цены реализации; как контролируются расходы; чему равен ожидаемый размер прибыли и запланированной рентабельности производства.

В современных условиях с развитием технологий, усложнением организационных структур предприятий, совершенствованием организации предприятий конкуренция между организациями растет большими темпами.

Для поддержания конкурентоспособности продукции остро встают вопросы связанные с правильным отнесением затрат на себестоимость, а так же выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения. Снижению расходов способствует эффективная организация системы учета затрат и внутреннего контроля.

Основными направлениями совершенствования учёта затрат являются:

-       автоматизация учёта затрат;

-       детализация статей затрат;

-       оперативность учета затрат в системе автоматизированного учета;

-       совершенствование процесса бюджетирования расходов.

Немаловажную роль в совершенствовании учета затрат играет калькулирование себестоимости продукции, это способ группировки затрат и определения себестоимости продукции по статьям расходов.

В строительном производстве классификация затрат по калькулирующим статьям имеет следующий вид:

1)     сырье и материалы;

2)     возвратные отходы;

3)     топливо на технологические нужды;

4)     энергия;

5)     основная заработная плата производственных рабочих;

6)     дополнительная заработная плата;

7)     отчисления на социальные нужды;

8)     расходы на подготовку и освоение производства
;

9)     расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

10) цеховые расходы;

11) общезаводские расходы;

12) потери от брака;

13) прочие производственные расходы;

14) коммерческие расходы.

Основная цель калькуляции - измерение и учет затрат, сравнение их с утвержденными показателями, анализ поведения затрат и принятие на его основе управленческих решений.

Так же необходимо важно выбрать систему управленческого учета, в соответствии с особенностями строительства. Предприятия, занимающиеся различными видами строительной деятельности, являются одними из самых рентабельных и конкурентоспособных среди других предприятий строительного комплекса. В зависимости от ситуации на рынке они могут без особых дополнительных затрат сосредоточить усилия на том или ином виде деятельности: осуществлении строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ, производстве отдельных видов материалов и конструкций, торговле материалами собственного производства и покупными, выполнении отдельных видов механизированных работ, оказании автотранспортных услуг, сдаче в аренду основных фондов или заниматься всеми ими одновременно.

Кроме того, ведение строительных работ с использованием собственных материалов позволяет экономить определенную часть финансовых ресурсов предприятия.

Важными вопросами в организации учета и контроля затрат в строительстве является определение объектов учета затрат, объектов калькулирования себестоимости, выделение центров ответственности, выбор способа распределения накладных расходов зависит от множества факторов; характеристика специфических статей затрат; выбор способов распределения накладных расходов и другие. Такими факторами являются характер строительной организации, особенности строительной продукции, категория используемых проектов, особенности организации строительства, технологии и другие.

В силу большого разнообразия этих факторов возникает необходимость выделения такой подотрасли строительства, как жилищное строительство и определение его технологических особенностей, влияющих на методику управленческого учета затрат.

Характерным признаком является также особенности выделения центров ответственности (для жилищного строительства — объект строительства (блок-секция) или бригада (участок).


Создание и внедрение системы бюджетирования на предприятиях в сфере строительства позволяет повысить эффективность управления и прозрачность деятельности, ввести строгий учет и контроль расходования средств и оптимизировать затраты экономического субъекта.

Формирование бюджета, планирование затрат и передача полномочий по их правлению менеджерам подразделений способствует значительному снижению издержек организаций. Бюджетирование помогает избавиться от неопределённостей, застраховать будущие риски, стабилизировать деятельность предприятий.

Бюджетирование предусматривает составление бюджетных смет по различным направлениям деятельности и по организации в целом. Здесь затраты сравнивают с расходами, предусмотренными сметой (планом). Сметный метод широко используется для контроля по местам возникновения затрат и центрам ответственности, по которым трудно или невозможно установить конкретный результирующий показатель деятельности (отделы управления, подготовки производства, обслуживания и т. п.).

Так же для совершенствования учёта затрат на предприятии необходима автоматизированная система учета, которая позволит отслеживать возникновение затрат по местам их возникновения в разрезе статей калькуляции.

Учет должен быть оперативным, способным в краткосрочные сроки корректировать статьи затрат.

Кроме того, следует внедрить систему бюджетирования и постоянно её совершенствовать. В частности, предприятиям рекомендуется организовать детальный, постатейный учет затрат по общепроизводственным и общехозяйственным расходам.

Необходимым условием совершенствования учета и контроля затрат является «встраивание» механизмов планирования и управления затратами в единую информационную систему строительной организации, в которой централизованно накапливаются исходные данные для расчета себестоимости.

Подсистема управления затратами должна быть информационно связана с подсистемами управления производством и бухгалтерского учета, в которых формируются требуемые для расчетов исходные данные (нормативные, плановые и фактические). Так образуется единый технологический конвейер: планирование производства — планирование затрат — учет фактического выпуска — учет фактических затрат — анализ затрат. Это кардинально повышает оперативность и достоверность расчетов. Такая система должна быть разработана на современных программных средствах, рассчитанных на длительную эксплуатацию в условиях обновления техники, увеличения числа рабочих мест и объемов обрабатываемой информации, появления новых средств анализа и представления данных.