Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1 Максимальное количество баллов 8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Экологические основы природопользования

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Чащинова Анна Вадимовна

Задание 1
Максимальное количество баллов — 8.

 Роль изучения особо охраняемых природных территорий на занятиях с учащимися различных образовательных организаций.

 С развитием современного мира, с его совершенствованием, экологические проблемы только возрастают. Загрязнение природной среды промышленным и сельским производством; потепление климата и вызванное этим повышение уровня Мирового океана; кислотные осадки; озоновые дыры; быстрые темпы снижения биологического разнообразия; вырубка лесов и потеря целых экосистем – это только малая часть всех проблем. Решение любой экологической проблемы просто невозможно без обращения к аспектам географической науки, особенно прочной является связь экологии с физической географией, которую изучают в различных образовательных организациях.
Изучение особо охраняемых природных территорий (ООПТ) помогает обучающемуся сформировать основы экологического мировоззрения. При рассмотрении территорий своего края реализуется краеведческий подход, который необходим в географии. Дети изучают свою малую родину с помощью экскурсий и походов, которые помогают узнать специфику родного края, уникальные и исчезающие объекты. Тем самым воспитывается бережное отношение, развивается познавательный интерес к природе малой Родины и страны в целом.

Согласно принятому в России в 1995 году Федеральному закону «Об особо охраняемых природных территориях», к таковым относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решением органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен особый режим охраны.


Одним из важнейших компонентов человеческого потенциала является образовательный потенциал. Предметом образовательного потенциала является значимое свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру. Все компоненты прослеживаются и изучаются в школе и в различных образовательных организациях на урочных и внеурочных формах обучения.

Эколого-географическое просвещение учащихся является необходимой частью образования. Ведь именно в различных образовательных организациях идет активный процесс формирования знаний, чувств, эмоций, способностей и интересов и, следовательно, формирование отношения к природе. Многие школьники не знают и не понимают термина «Особо охраняемые природные территории», у них нет сформированного экологического мировоззрения, поэтому необходимо улучшать методические условия на основе ООПТ для экологического просвещения.

Необходимо дальнейшее экологическое развитие и просвещение обучающихся с помощью совершенствования методических условий изучения родного края, так как, расширяя и обогащая знания о своей малой родине, пробуждается интерес, любовь и бережное отношение к природе и истории края, к памятникам культуры и истории, и к людям, живущим рядом.

Всего символов: 2937 

Без пробелов: 2583 

Количество слов: 355

 
Задание 2

Максимальное количество баллов — 8.

  3.      Дополните данный перечень недостающим наименованием федерального проекта № 10, входящего в состав национального проекта «Экология»:

-    Федеральный проект «Чистая страна».
-    Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
-    Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

-    Федеральный проект «Чистый воздух».

-    Федеральный проект «Чистая вода».

-    Федеральный проект «Оздоровление Волги».

-    Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

-   Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

-    Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».

-    Федеральный проект «Сохранение лесов».


-    Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».

 4.      Перечислите показатели, представляемые в рамках данного национального  проекта, на достижение которых он направлен,  опишите характеристику глобальной экологической проблемы, на решение которой направлен данный федеральный проект.

 Федеральный проект «Чистая страна».

1. Ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде

2. Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов

Федеральный проект «Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

1. Обеспечено снижение экологической нагрузки на население за счет сокращения захоронения твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку)

2. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов

Федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I – II классов опасности».

1. Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности

Федеральный проект «Чистый воздух».

1. Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии

2. Реализация общесистемных мер, обеспечивающих выполнение мероприятий по улучшению качества атмосферного воздуха

3. Снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека

Федеральный проект «Чистая вода».

1. Увеличение количества населения,улучшившего экологические условия проживания вблизи водных объектов

2. Увеличение площади восстановленных водных объектов


3. Увеличение протяженности расчищенных участков русел рек

Федеральный проект «Оздоровление Волги».

1. Обеспечено устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Нижней Волги и сохранение экосистемы Волго-Ахтубинской поймы

2 Предприятиям созданы благоприятные нормативные, финансовые и организационные условия для модернизации производственных мощностей и процессов на основе наилучших доступных технологий с целью выполнения нормативных требований в сфере экологии

3. Сокращение в три раза доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу

4. Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое

Федеральный проект «Сохранение озера Байкал».

1. Сохранение и восстановление биоресурсного потенциала и биологического разнообразия водных объектов Байкальской природной территории, снижение антропогенной нагрузки на экосистему озера Байкал

2 Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое

Федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов».

1. С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов

2. Сохранение и восстановление водных объектов, включая реку Волга, озера Байкал и Телецкое

Федеральный проект «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма».

1. Созданы условия устойчивого развития особо охраняемых природных территорий и экологического туризма

Федеральный проект «Сохранение лесов».

1. С участием населения реализованы экологические проекты по очистке берегов водных объектов, по охране, защите и воспроизводству лесов

2. Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации

3. Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Федеральный проект «Внедрение наилучших доступных технологий».


1. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов

2. Увеличение количества построенных, реконструированных водопропускных сооружений для улучшения водообмена.

 

Задание 3

Максимальное количество баллов — 8.

 
Представьте следующую педагогическую ситуацию. Вы являетесь педагогом в образовательной организации. Вам необходимо провести внеклассное занятие на тему: «Экологический след жителя планеты Земля». Возрастные характеристики учащихся могут быть определены студентом по собственному выбору.



  1. Рассчитайте собственный экологический след:



Жилье:




12/2+6=12




Использование энергии:




-10-10=-20




Транспорт:




45+3= 48




Питание:




50+2=52




Использование воды:




4+4+2= 10




Бытовые отходы:




100




Итого




202/100=2,02







  1. Ответы на вопросы.

     Экологический след — это земельная площадь планеты, которая необходима для того, чтобы конкретный человек получил все необходимые ресурсы для создания тех вещей и услуг, которыми он пользуется на протяжении всей своей жизни.

    Итак, цель нашего занятия – рассчитать свой экологический след.

    Важно знать следующие факты:

    — Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более 1,8 га продуктивной земли.

    — Имеется следующая информация для проведения сравнения: средний житель США использует 12,2 га (5,3 планеты!), средний европеец – 5,7 га (2,8 планеты), а средний житель Мозамбика — всего 0,7 га (0,4 планеты). Средний житель России использует в с 4,4 га (2,5 планеты).

    Давайте сравним экологический след России и еще одной страны, например, Китая

    Россия: население 145,1 млн. чел., эколог. след 4,4 гл.га/чел., биолог. потенциал 6,9 гл.га/чел.

    Китай: население 1410,5 млрд.чел., эколог. след. 1,6 гл.га/чел., биолог. потенциал 0,8 гл.га/чел.

    Для того чтобы вычислить экологический след конкретного жителя планеты Земля, рекомендуется последовательно ответить на каждый из шести вопросов представленного далее теста. Для этого необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов соответствующие вашему образу жизни утверждения. В заключении каждого утверждения (справа) представлены конкретные баллы. Необходимо выделить баллы, соответствующие выбранным вами высказываниям. Далее рекомендуется провести сложение/вычитание количества определённых баллов. Суммируя, а затем умножая баллы, вы получите величину экологического следа жителя планеты Земля. 
    Тест по проведению расчёта экологического следа жителя планеты Земля

    1. Жильё:

    1.1 Площадь вашего жилья позволяет держать кошку, а собаке средних размеров было бы тесновато +7

    1.2 Большая, просторная квартира +12

    1.3 Коттедж на две семьи +23

    Полученные очки за первый вопрос разделите на то количество людей, которое живёт в вашей квартире или в вашем доме.

     

    2. Использование энергии:

    2.1 Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45

    2.2 Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2

    2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75

    2.4 Отопление вашего дома устроено так, что вы можете его регулировать в зависимости от погоды –10

    2.5 Дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами –5

    2.6 Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет –10

    2.7 Вы всегда выключаете бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме –10

     

    3. Транспорт:

    3.1 На работу вы ездите городским транспортом +25

    3.2 На работу вы идёте пешком или едете на велосипеде +3

    3.3 Вы ездите на обычном легковом автомобиле +45

    3.4 Вы используете большой и мощный автомобиль с полным приводом +75

    3.5 В отпуск вы летаете самолётом +85

    3.6 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность пути — до 12 часов +10

    3.7 В отпуск вы ехали на поезде, продолжительность — более 12 часов +20

     

    4. Питание:

    4.1 В продуктовом магазине или на рынке вы покупаете свежие продукты (хлеб, фрукты, овощи, рыбу, мясо) местного производства, из которых вы сами готовите обед +2

    4.2 Вы предпочитаете уже обработанные продукты, полуфабрикаты, свежемороженые готовые блюда, нуждающиеся только в разогреве, а также консервы +14

    4.3 В основном вы покупаете готовые или почти готовые к употреблению продукты, но стараетесь, чтобы они были произведены поближе к дому +5

    4.4 Вы едите мясо 2 – 3 раза в неделю +50

    4.5 Вы едите мясо три раза в день +85

    4.6 Вы предпочитаете вегетарианскую пищу +30

     

    5. Использование воды и бумаги:

    5.1 Вы принимаете ванну ежедневно +14

    5.2 Вы принимаете ванну один или два раза в неделю +2

    5.3 Вместо ванны вы ежедневно принимаете душ +4

    5.4 Время от времени вы поливаете приусадебный участок или моете свой автомобиль из шланга +4

    5.5 Если вы хотите прочитать книгу, то всегда покупаете её +2

    5.6 Иногда вы берёте книги в библиотеке или одалживаете их у знакомых –1

    5.7 Прочитав газету, вы её выбрасываете +10

    5.8 Выписываемые или покупаемые вами газеты/журналы/книги читает после вас ещё кто-то +5

     

    6. Бытовые отходы:

    6.1 Все мы создаём массу отбросов и мусора, поэтому добавьте себе +100

    6.2 За последний месяц вы хотя бы раз сдавали стеклянные бутылки –15

    6.3 Выбрасывая мусор, вы откладываете в отдельный контейнер макулатуру –17

    6.4 Вы сдаёте в специальные пункты пустые банки из-под напитков и консервов –10

    6.5 Вы выбрасываете в отдельный контейнер пластиковую упаковку –8

    6.6 Вы стараетесь покупать в основном не фасованные, а развесные товары; полученную в магазине упаковку используете в хозяйстве –15

    6.7 Из домашних отходов вы делаете компост для удобрения дачного участка –5

     
    Если вы живёте в городе с населением в полмиллиона человек и больше, умножьте ваш общий результат на 2.

     Подведение итогов теста

    Разделите полученный результат на 100. В итоге вы узнаете, сколько гектаров земной поверхности необходимо, чтобы удовлетворить все ваши потребности, и сколько потребуется планет, если бы все люди жили так же, как вы!

       

    Задание 4

    Максимальное количество баллов — 6.