Файл: Проанализировать уровень конкурентоспособности исследуемого объекта.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке /8/.
Таким образом, достижение конкурентных преимуществ на рынке во многом определяется конкурентоспособностью организации, природа которой обусловлена, прежде всего, наличием множества детерминирующих ее внутренних и внешних факторов. Очевидно, что чем шире у организации набор конкурентных преимуществ, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности рынке или отдельных сегментах этого рынка.
Анализ внутренней и внешней сред – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере конкретного объекта, в качестве которого выступает ИП Чертов Е.А. Данное предприятие было образовано в январе 2014 г., осуществляет свою деятельность на основании свидетельства.
Целями деятельности ИП Чертов Е.А. заключаются в следующем:
-Добросовестная работа в интересах клиентов.
-Честное исполнение поставленных задач и целей.
-Развитие и поддержка долговременных и взаимовыгодных отношений с партнерами.
Основным видом деятельности ИП Чертов Е.А. является осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом по России.
ИП Чертов Е.А. предполагает стратегическое развитие предприятия в нескольких направлениях:
- расширение клиентской базы;
- внедрение направления своей деятельности в неосвоенных регионах.
Ключевыми факторами успеха при этом должны стать:
- имидж предприятия (формируемый через улучшение взаимоотношений с клиентами);
- квалифицированный персонал;
-
финансовые ресурсы; -
эффект масштаба.
Все эти факторы напрямую влияют на устойчивость борьбы с конкурентами, т.к именно они являются главными конкурентными преимуществами.
На протяжении рассматриваемого периода выручка увеличилась на 7 577 тыс. руб. (341,15 %), и в 2015 г. составила 10 719 тыс. руб. Себестоимость услуг в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилась на 315,34 %, и составила 9 700 руб.
Коммерческие расходы увеличились на 16 тыс. руб. (188 %). Увеличились затраты на размещение рекламы в СМИ (газета «Из рук в руки» и радио 3).
Прибыль в 2015 г. составила 1 019 тыс. руб., что на 953 тыс. руб. больше, чем в 2014 г., за счет увеличения количества клиентов и объема заказов на перевозку грузов.
Чистая прибыль в 2015 г. возросла на 937 тыс.руб.
Рентабельность деятельности увеличилась на 452 %.
Деятельность ИП Чертов Е.А. имеет тенденцию устойчивого развития на протяжении исследуемого периода.
ИП Чертов Е.А. стремится оправдать ожидания клиентов по предоставлению всего спектра транспортных услуг, с целью формирования их лояльности и желания долгосрочного сотрудничества.
В результате анализа внутренней и внешней среды были сделаны следующие выводы.
На предприятии недостаточно развита система сервиса по предоставлению услуг грузоперевозок, так как компания осуществляет свою деятельность непродолжительное время, что непосредственно будет отражаться на систему управления взаимоотношениями с клиентами, если не будут предприняты меры улучшения деятельности в данном направлении. Не решение указанной проблемы в будущем не позволит ИП Чертов Е.А. сформировать базу постоянных клиентов. Ниже более подробно описаны недостатки процесса работы сотрудников предприятия с клиентами:
-
Электронная база данных о клиентах не ведется должным образом, текущие клиенты записываются буквально на бумаге и их координаты указаны только в договоре на оказание услуг, т. е. Единого электронного документа со всеми выходными данными о существующих клиентах и их особенностях не сформировано на предприятии, что в результате не способствует оперативному решению как стратегических, так и текущих вопросов, данные часто теряются. Вследствие чего невозможно выявить предпочтения клиентов, проследить динамику востребованности той или иной услуги, на основании чего скорректировать особенности конкретного заказа. Не представляется возможным. То есть перевозка грузов часто осуществляется интуитивно на основании имеющегося заказа. Такая схема увеличивает продолжительность выполнения заказа и следовательно дает преимущество более быстродействующим конкурентам. -
Фактически, невозможно выявить лояльных клиентов, соответственно невозможно мотивировать их к постоянному заказу услуг ИП Чертов Е.А. То есть, недостаточна хорошо проработана маркетинговая политика в рамках привлечения новых клиентов и стимулирования уже обращавшихся (например, путем поощрения дисконтной картой и другими способами маркетингового воздействия). -
Контакты текущих клиентов не систематизированы. Данные фиксируются частично. Такой подход к работе занимает достаточно много времени на нахождение нужного контакта и его хранение. То есть в компании отсутствует автоматизированная система работы с клиентами. -
Анкетные данные клиентов не фиксируются (указаны только в договоре). Соответственно невозможно выявить целевую аудиторию компании, что может отрицательно сказаться на экономическом развитии.
В основе анализа и оценки конкурентоспособности деятельности ИП Чертов Е.А. лежит методика оценки конкурентоспособности транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов. /2/
Анализ конкурентоспособности ИП Чертов Е.А. был проведен по следующим критериям:
-
потребительские предпочтения; -
комплексность предоставляемых логистических услуг; -
позиция компании на рынке; -
удовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг.
Рассчитав рейтинг и других транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов, можно принять правильное решение о выборе партнера, предоставляющего услуги по перевозке грузов.
Данная методика комплексной оценки позволяет всесторонне оценить каждого участника рынка грузоперевозок, выявить его конкурентные преимущества и определить его привлекательность с точки зрения заключения с ним контракта на перевозку или экспедирование грузов.
На основании произведенных расчетов выявлено, что наиболее серьезными конкурентами для ИП Чертов Е.А. являются ИП Иванов С.Е. и ИП Миронов И.А., так как имеют наибольший рейтинговый балл, отражающий уровень конкурентоспособности. В соответствии с этим, руководителю исследуемого предприятия необходимо принимать решения относительно устойчивого развития, ориентируясь на сильные и слабые стороны выявленных конкурентов.
SWOT – анализ показал, что у индивидуального предпринимателя есть возможности усилить конкурентную позицию на рынке через разработку мероприятий, внедрение которых не потребует больших финансовых вложений (что является актуальным для сложного экономического периода для малого и среднего бизнеса), и в то же время даст быстрый результат в развитии деятельности.
Для повышения конкурентоспособности ИП Чертов Е.А. были предложены следующие пути:
1.Внедрение программного комплекса «Учет клиентов». Программа «Учет клиентов» предназначена для ведения базы данных учета клиентов (организаций и лиц), выставленных им счетов, заключенных договоров, других документов, продуктов (товаров и услуг), сотрудников. Автоматизирует деятельность всех специалистов, участвующих в процессе продажи услуг клиентам.
Для ИП чертов Е.А. подходит конфигурация продукта «Учет клиентов». Следует заметить, что поставщик продукта также осуществляет последующее обслуживание и техническую поддержку своего программного пакета. При этом обучение персонала не требуется, так как работники предприятия знакомы с основами работы в «
Micrisoft Office».
В ИП чертов Е.А. необходима инсталляция программного продукта на рабочие места 2 менеджеров по продажам и рабочее место директора предприятия, то есть всего три рабочих места.
ООО «Простой софт» предоставляет готовый пакет, включающий необходимое количество инсталляций.
При довольно невысокой стоимости внедрения программного продукта необходимость его использования очевидна. Затратив эту сумму лишь раз, в последующем ИП Чертов Е.А. может сэкономить крупные суммы на удержании постоянных клиентов.
Внедрение предлагаемого программного продукта позволит оптимизировать коммуникационные потоки (информация будет зафиксирована, доступ к ней смогут получить все сотрудники вне зависимости от присутствия работника на рабочем месте), позволит увеличить лояльность клиентов, оптимизировать работу с ними, увеличить ответственность специалистов за работу с клиентами.
-
Экономия рабочего времени офис-менеджера. При внедрении программного комплекса менеджер сокращает затраты времени в 1,2 раза (статистические данные поставщика данного продукта, полученные на основе сравнения замеров времени обслуживания клиентов при наличии автоматизированной системы и без нее). -
Поощрение лояльных клиентов позволит увеличить прибыль на 10 %.
Самое главное, что от внедрения программного комплекса будет повышаться удовлетворенность клиента, за счет обеспечения ожидания клиента работать с компанией Чертова Е.А., которая способна точно и своевременно предоставлять информацию, поддерживать регулярные контакты с ним, всегда вовремя и качественно решать сервисные проблемы, обращаться с ним персонализированно и любой сотрудник в компании обладает полной информацией о взаимодействии с ним.
А хороший сервис дает клиенту положительный опыт обращения с компанией, повышая желание продолжать взаимодействие с ней и покупать дополнительные услуги.
2. Создание Интернет сайта. Сетевая технология успела серьезно зарекомендовать себя как наилучший источник информации.
С развитием информационных технологий все больше людей отдают предпочтение поиску информации в сети Интернет, поэтому для ИП Чертов Е.А. создание интернет-сайта является актуальным. Сайт предприятия будет способствовать достижению следующих промежуточных целей:
-
формирование устойчивого благоприятного имиджа предприятия; -
предоставление информации о предприятии, ценах и услугах; -
поиск деловых партнеров.
Сайт создается прежде всего для его посетителей, потенциальных партнеров и клиентов.
А потому цель его создания - сделать работу с компанией ИП Чертов Е.А. более удобной, предоставить потенциальному клиенту полную и достоверную информацию, упростить и облегчить связь двустороннюю связь.
Разработка полноценного сайта это сложный процесс, который сочетает в себе разработку дизайна, программирование и Flash-анимацию, поэтому разработку сайта необходимо доверять только профессионалам.
Таким образом, Интернет сайт необходим чтобы:
-
помочь предприятию поддерживать старые и устанавливать новые связи на рынке; -
стать инструментом распространения информации о предприятии и его бизнесе; -
увеличить объем продаж и находить новых поставщиков лома; -
стать инструментом обучения и повышения квалификации сотрудников компании и партнеров; -
обеспечить круглосуточное предоставление информации клиентам и партнерам; -
взаимодействовать с традиционными и электронными средствами массовой информации.
Задача сайта состоит в оптимальной презентации компании ИП Чертов Е.А.
Однажды созданный сайт практически не требует затрат на дальнейшее его содержание, обеспечивая при этом присутствие компании на сетевом рынке, который растет невероятно быстро.
На основе опыта основного конкурента ИП Миронов И.А. было определено, что применение Интернет сайта способствует увеличению прибыли предприятия на 5%.
3. Совершенствование маркетинговых коммуникаций. Очень важным моментом в процессе разработки и утверждения маркетинговой стратегии фирмы является формирование структуры комплекса маркетинговых коммуникаций, т.е. конкретного сочетания его отдельных инструментов.
Для внедрения на анализируемом предприятии среди инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций были выбраны директ-маркетинг и реклама.
Директ-маркетинг является основным инструментом маркетинговых коммуникаций в деятельности ИП Чертов Е.А., который подразумевает непосредственную работу с клиентами и деловыми партнерами. Суть мероприятий директ-маркетинга можно сформулировать как «маркетинг прямого действия», и все они предполагают непосредственное (и, как правило, персональное) обращение к потенциальным клиентам.