Файл: Законом 17фз от 10. 01. 2003 г. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверку правильности размещения и крепления кранов, экскаваторов и других технических средств на колесном или гусеничном ходу, с навесным оборудованием и поворотными частями, а также погруженных в соответствии с ТУ и МТУ грузов, крепление которых произведено с использованием многооборотных средств крепления, проводит уполномоченное перевозчиком лицо (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, - начальник железнодорожной станции или его заместитель).
Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка "Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил", внесенная в вагонный лист проверяющим лицом, заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверившего лица.
11. Обязанность дежурного по железнодорожной станции перед приемом поезда на железнодорожную станцию, установленные Правилами технической эксплуатации железных дорого Российской Федерации
На железнодорожных станциях с нецентрализованными стрелками ДСП станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов перед приемом поездов обязаны соблюдать следующий порядок приготовления маршрутов:
1) имея свободный железнодорожный путь для приема поезда, ДСП станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших дежурных стрелочных постов не установлено), входящих в маршрут приема, и дает им распоряжение о приготовлении маршрута.
По указанию ДСП станции один из дежурных стрелочного поста в присутствии у телефона всех остальных повторяет это распоряжение, а все остальные подтверждают его восприятие словом "Верно". Убедившись, что распоряжение понято правильно, ДСП станции подтверждает его словом "Выполняйте";
2) получив распоряжение о приготовлении маршрута, старшие дежурные стрелочных постов обязаны немедленно передать его для исполнения дежурным стрелочных постов своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.
3) после окончания всех операций, связанных с приготовлением маршрута, и тщательного убеждения в правильности их выполнения каждый старший дежурный стрелочного поста (или дежурный стрелочного поста), получивший задание на приготовление маршрута, вызывает ДСП станции для доклада о готовности маршрута и свободности железнодорожного пути.
4) убедившись, что маршрут приготовлен правильно, железнодорожный путь свободен, а маневры в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения прекращены, ДСП станции открывает входной сигнал или дает распоряжение о его открытии дежурному стрелочного поста, если управление сигналом находится на этом посту;
5) дежурные стрелочных постов обязаны внимательно следить за приготовленным маршрутом и за наличием проходов по смежным железнодорожным путям. Встречать поезда с установленными сигналами дежурные стрелочных постов должны в местах, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
6) при следовании поезда дежурные стрелочных постов обязаны обращать внимание на состояние вагонов, правильность положения груза на открытом железнодорожном подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов и другое. О всех замеченных недостатках немедленно сообщать старшему дежурному стрелочного поста или ДСП станции, а в случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.
12. Требования к нанесению трафаретов наименования опасных грузов на вагоны-цистерны, установленные Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государст-участников Содружеств
На обеих сторонах вагона-цистерны (непосредственно на котле или на щитах) для перевозки нефти и нефтепродуктов должен быть нанесен один из трафаретов: "Бензин-Нефть", "СТ"; "Бензин", "С"; "Нефть", "Т"; "Мазут", "Т", а на специальных, специализированных вагонах-цистернах для перевозки опасных грузов должен быть нанесен трафарет, содержащий наименование конкретного груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) или Алфавитным указателем неопасных грузов (Приложение 1 к настоящим Правилам), для перевозки которого они предназначены.
Наименование конкретного груза может быть заменено общим наименованием для группы аналогичных грузов, в равной мере совместимых по свойствам с характеристиками цистерн (см. графу 11 Приложения 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам). Например, для наименований грузов ГАЗОЙЛЬ, ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ трафарет на цистерне может быть "Бензин".
В случае перевозки газов на вагонах-цистернах, предназначенных для перевозки только одного вещества, наносится надлежащее наименование газа. Для газов, отнесенных к какой-либо позиции "н.у.к." дополнительно указывается техническое наименование.
13. Места постановки вагонов локомотивом перевозчика, предусмотренные «Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования», утвержденные приказом МПС №26.
При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути, с которым заключен соответствующий договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочные пути обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Выставочные железнодорожные пути могут располагаться на железнодорожных путях общего или необщего пользования.
При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком на/с железнодорожный путь необщего пользования к местам погрузки, выгрузки.
Сдача и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении, в том числе с грузами при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования - на выставочных железнодорожных путях.
Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
14. Порядок осуществления внеплановой выездной проверки. Проводимой по поручению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основание требования прокурора, установленный Федеральным законом №17-ФЗ от 10.01.2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, лицензионных требований в области железнодорожного транспорта организациями-лицензиатами, осуществляющими деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам;
2) соблюдение установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими:
деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
3) соблюдение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области железнодорожного транспорта:
к безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
к строительству, приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации;
к обеспечению пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава при его эксплуатации;
к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и предоставляемых услуг;
к соответствию установленным требованиям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, во владении (пользовании) которых находятся здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства железнодорожного транспорта;
организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, выполняющими (оказывающими) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);
4) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
5) соблюдение обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
15. Функции Управления государственного железнодорожного надзора, установленные приказом службы по надзору в сфере транспорта № Вб-1265фс от 30.12.2019 «Об утверждении Положения об Управление государственного железнодорожного назора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» по вопросам расследования железнодорожных транспортных происшествй
1. осуществление в установленном порядке лицензирования отдельных видов деятельности в сфере железнодорожного транспорта;
2. представление в установленном порядке руководителю Ространснадзора (курирующему заместителю руководителя Ространснадзора) материалы для выдачи:
лицензий в сфере железнодорожного транспорта, а также для приостановления, ограничения действия, переоформления, их аннулирования и прекращения действия;