Файл: Суммативное оценивание за раздел Физическая география подраздел Биосфера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел

«Физическая география» \ подраздел «Биосфера»

9 класс


Тема

Природные зоны и высотные пояса Казахстана

Особо охраняемые природные территории Казахстана.

Формирование ноосферы. Вклад Казахстана в формирование ноосферы.

Цель обучения

9.3.4.1 составляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана;

9.3.4.2 объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки;

9.3.4.6 оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы

Критерий оценивания


Обучающийся

  • составляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана;

  • объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки;

  • оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы.

Уровень мыслительных навыков


Понимание

навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Задание 1.

Определите по рисункам:

а) природную зону № 1: природную зону № 2:

___________________________ __________________________



https://yandex.kz/images/search?text=степь%20ковыль%20казахстана%20фото&pos=60&p=2&img_url=http%3A%2F%2Frasfokus.ru%2Fimages%2Fphotos%2Fmedium%2F60bb8a0793737d973a14126d94e5cfea.jpg&rpt=simage

https://yandex.kz/images/search?text=пустыня%20%20казахстана%20фото&pos=25&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FCtif7nlWcAACflh.jpg&rpt=simage

б) Дайте характеристику природным зонам по тематическим картам.

Данные запишите в таблицу:


Природные зоны

Географическое положение

Климат

Почвы

Природная зона №1 ____________










Природная зона №2

_________________












в) Сравните эти природные зоны и проанализируйте, как природные условия (географическое положение, климат и почвы) влияют на хозяйственное использование природных зон.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (10 минут)


Задание 2. Соотнесите особо охраняемые природные территории и цели их создания .




п\п

Особо охраняемые

природные территории




Цели создания

1

Заказники

А

Особо охраняемая природная территория в естественном состоянии, где любая хозяйственная деятельность человека запрещена.

2

Заповедники

В

Особо охраняемая природная территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека, допускается и организуется туризм.

3

Национальные парки

С

Особо охраняемая природная территория, на которой под охраной может находиться как весь природный комплекс , так и некоторые его части: только растения, только животные...







D

Особо охраняемая территория, где все ландшафты созданы человеком для организации отдыха и туризма.



1

2

3









Ответ запишите в таблицу:


(4 минуты)
Задание 3.

Ноосфе́ра — это сфера разума. Сегодня, когда в процессе эволюции осуществляется переход биосферы в ноосферу, человек должен взять на себя ответственность за будущее биосферы и человеческого общества. Большой вклад в развитие ноосферы вносит и наша страна на уровне техносферы, социосферы и идеосферы.

Оцените вклад Казахстана в развитие ноосферы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (6 минут)




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Баллы

Обучающийся

Составляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана

1

определяет по рисунку природную зону №1,

определяет по рисунку природную зону №2

1

1

определяет географического положения природной зоны №1

определяет географического положения природной зоны №2

даёт характеристику климата природной зоны №1

даёт характеристику климата природной зоны №2

определяет тип почвы природной зоны №1

определяет тип почвы природной зоны №2

1
1
1
1
1

1

сравнивает природные зоны и делает анализ о влиянии природных условий на хозяйственное использование.

2

Объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки

2

соотносит заказники с целью их создания

соотносит заповедники с целью их создания

соотносит национальные парки с целью их создания


1

1
1

Оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы

3

Оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы

3

Всего баллов







16


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Биосфера»
ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Составляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана.

З атрудняется составлять сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана.

Д опускает ошибки в определении природных зон №1,2/ географического положения природных зон №1,2/в характеристике климата природных зон №1,2, /в определении типов почв природных зон №1,2/ в сравнительном анализе влияния природных условий на хозяйственное использование природных зон №1,2

С оставляет сравнительный анализ природных зон и высотных поясов Казахстана.

Объясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки.

Затрудняется объяснить цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки.



Д опускает ошибки в соотнесении заказников с целью их создания /заповедников с целью их создания/ национальных парков с целью их создания.

О бъясняет цели создания особо охраняемых природных территорий: заповедники, заказники, национальные парки.

Оценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы.

Затрудняется в оценке вклада Казахстана в развитие ноосферы.


Допускает ошибки в оценке вклада Казахстана в развитие ноосферы.




О ценивает вклад Казахстана в развитие ноосферы.