ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
«Политические режимы»
9 класс
Тип урока – Урок-практикум
Цель урока: дать представление о политических режимах
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные: после урока учащиеся смогут
-дать определение понятия политический режим
-назвать политические режимы, их характерные черты
2.Метапредметные:
-Познавательные: продолжать работу по формированию умений ставить цели, формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, выполнять познавательные и практические задания
-Регулятивные: смогут спланировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль
-Коммуникативные: примут участие в работе группы
3.Личностные
-сформулируют и аргументируют свою точку зрения о необходимости и возможности существования того или иного (демократического, авторитарного, тоталитарного) политического режима
-смогут применять полученные знания для оценки ситуаций в современном мире.
Словарь урока:
Политический режим ,демократия, авторитаризм, тоталитаризм, прямая демократия, референдум.
Ресурсы урока:
-учебник Обществознание,9кл;
- компьютер, мультимедийный проектор;
- рабочие листы
Ход урока
Этап урока (+ время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||
I этап Орг.момент (1 мин) | Создание позитивного настроя совместной деятельности на уроке | ||||||||||||||||||||||
II этап Проверка домашнего задания (3 мин) | Беседа по теме «Государство. Формы государства», опираясь на схему «формы правления и территориально-государственное устройство». 1)Что такое государство? 2)Каковы признаки государства? 3)Какие формы правления вы знаете? Дайте определение монархии и республики. 4)Какие формы территориально-государственного устройства вы знаете? Установите соответствие между формами правления, территориально-государственного устройства и государствами. К каждому элементу 1-го столбца подберите элемент 2-го столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
| Учащиеся отвечают на вопросы Индивидуальная работа учащихся | |||||||||||||||||||||
III этап Мотивация (3-4 мин) | На прошлом уроке мы рассмотрели с вами вопросы, связанные с формой правления и территориально-государственным устройством государства, т.е. мы ответили на вопросы «Кто правит?» и «Как устроено государство?» Наша задача ответить на вопрос : «Как правит? Какой режим власти в государстве?» Все вы слышали такое слово, как демократия. И наверняка, большинство из вас может сказать, что это такое. Демократия – это «хорошо» или «плохо»? Возможны ли другие варианты? | -устно отвечают на вопросы | |||||||||||||||||||||
IV этап Целеполагание и планирование (1-2 мин) | Итак, тема нашего урока: «Политические режимы». Цели урока: -дать определение: форма политического режима и их характеристики, -продолжить формирование умений ставить цели, выполнять практические задания, анализировать, делать выводы | Формулируют тему урока. Определяют цели урока. | |||||||||||||||||||||
V этап Актуализация знаний. (1-2 мин) | Задает вопросы для актуализации знаний.
| Отвечают на вопросы | |||||||||||||||||||||
VI этап (19 мин) | Изучение новой темы 1. Что такое политический режим? Класс делится на 3 группы, равные по количеству (в основе деления личные предпочтения по отношению к политическому режиму, у кого нет определенных предпочтений, учитель определяет ученика в группу). Формулируется задание. На основе изучения текста параграфа 3 учебника Л.Н.Боголюбова и дополнительного материала для каждой группы учащиеся должны представить проект модели политического режима
руководствуясь следующими характеристиками
После представления проектов целесообразно (при наличии времени) заполнить таблицу по предложенным вопросам. | 1. Выбрать из 4-х определений правильное (в Рабочих листах) 2. Сравнивают с вариантом определения понятия, данного учителем Запись в рабочем листе Работают в группах, анализируя определенный пункт параграфа. Заполняют таблицу в Рабочих листах Представляют свою работу. | |||||||||||||||||||||
VII этап Включение нового знания в систему знаний (5 мин) | Составьте синквейн на тему: демократия, тоталитаризм, авторитаризм. | Группы составляют синквейн по формам политического режима (выбирают ту форму режима, над которой они не работали, заполняя таблицу) | |||||||||||||||||||||
VIII этап Рефлексия и оценивание (2-3 мин) | 1.Организует рефлексию, самооценку
2. Выставляет и комментирует отметки | Заполняют таблицу | |||||||||||||||||||||
IX этап Домашнее задание (1 мин) | Параграф 3. Провести письменный анализ, ответив на в. 2 рубрики "В классе и дома" | |
Список литературы:
1. Обществознание. 9 класс: учебник под ред.Боголюбова Л.Н.. – М.: Просвещение, 2013
2. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь. – М.: Прсвещение.2014
3. Кравченко А. И. Социология и политология: учеб, пособие для студентов средних проф. учеб, заведений /А. И. Кравченко. - М., 2000.
4. Смирнов Г. Н. Политология: учеб. / Г. Н. Смирнов и др. -М., 2008
5.http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.
6. http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам
Приложения
Приложение 1
РАБОЧИЙ ЛИСТ
ТЕМА УРОКА : _________________________________________________________
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – это
-
способность и возможность класса, социальной группы, партии, политического лидера проводить свою волю в политике. -
приверженность некоторых участников политической жизни к крайним взглядам и действиям -
совокупность средств и методов осуществления политической власти -
действия, соответствующие требованиям закона
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика политических режимов
Основные характеристики режима | Демократический__Авторитарный__Тоталитарный'>Демократический | Авторитарный | Тоталитарный |
Взаимоотношение народа и власти | | | |
Роль лидера | | | |
Партийная система | | | |
Действия оппозиции | | | |
Идеология | | | |
Роль силовых структур | | | |
СИНКВЕЙН:
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Установите соответствие между формами правления, территориально-государственного устройства и государствами. К каждому элементу 1-го столбца подберите элемент 2-го столбца.
1. Единое политически однородное государство, с единой Конституцией, судебно-правовой системой, гражданством, состоящее из территориально-административных единиц | А. Монархия |
2.Постоянный союз суверенных государств | Б. Унитарное государство |
3. Устойчивый союз государств, самостоятельных в пределах компетенции, распределенных между ними и центральной властью федеральной конституцией | В. Конфедерация |
4. Форма правления, при которой вся власть принадлежит одному лицу и передается по наследству | Г. Олигархия |
5. Одна из форм управления государством | Д. Федерация |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
А
Б
В
Г
Д
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я:
Знал(а) | Узнал(а) | Остался ?? |
| | |
Приложение 2
РАБОЧИЙ ЛИСТ (заполненный вариант)
ТЕМА УРОКА : ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – это
-
способность и возможность класса, социальной группы, партии, политического лидера проводить свою волю в политике. -
приверженность некоторых участников политической жизни к крайним взглядам и действиям -
совокупность средств и методов осуществления политической власти -
действия, соответствующие требованиям закона
ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ – это совокупность средств и методов осуществления политической власти
Характеристика политических режимов
Основные характеристики режима | Демократический ( народовластие) | Авторитарный (власть, влияние) | Тоталитарный (весь, полный) |
Взаимоотношение народа и власти | Власть ПОДКОНТРОЛЬНА обществу. НАРОД – источник власти (выборы¸референдум) | МОНОПОЛИЯ на власть одной партии, но может существовать парламент | ВЛАСТЬ бесконтрольна со стороны общества. МОНОПОЛИЯ на власть одной партии |
Роль лидера | НЕВЕЛИКА | ВЛАСТЬ лидера может быть ограничена | ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОЖДЬ |
Партийная система | МНОГОПАРТИЙНАЯ | Однопартийная, двухпартийная | ОДНОПАРТИЙНАЯ |
Действия оппозиции | ЛЕГАЛЬНО | ОППОЗИЦИЯ допускается, но под строгим контролем государственных органов | ОППОЗИЦИЯ не могла существовать |
Идеология | Идеологическое МНОГООБРАЗИЕ (ст.13 Конституции РФ) | ЕДИНСТВЕННАЯ правящей партии, НО: свобода в экономике и частной жизни | ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ правящей партии |
Роль силовых структур | ДЛЯ ОХРАНЫ границ и поддержания ПОРЯДКА в обществе | Большая, но Государство опирается и на Церковь | ВЕЛИКА: массовый террор |