Файл: Введение в профессию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ



Группа 22Л111
Студент
Д.М. Мышенин


МОСКВА 2022

Практическое занятие № 1.

  1. Что такое лингвистика? Дайте несколько определений.

Лингвистика – наука о естественном человеческом языке вообще и о всех языках мира как индивидуальных его представителях.

Лингвистика – это наука о языке, его строении, общественной природе и функциях, о закономерностях его развития и функционирования и о классификации языков.

Лингвистика – наука, изучающая языки (в принципе — все существующие, когда-либо существовавшие и могущие возникнуть в будущем), а тем самым и человеческий язык вообще.

  1. Что такое язык?

Язык – естественно сложившаяся на определённой стадии развития человеческого общества и закономерно развивающаяся сложная знаковая система, служащая общению между людьми.

  1. Расскажите о классификации индоевропейских языков.

По классификации А. Шлейхера выделяют такие ветви индоевропейских языков:


  1. Италийская

  2. Греко-фригийско-армянская

  3. Кельтская.

  4. Германская

  5. Балто-славянская

  6. Индоиранская




  1. Какие существуют области языкознания?

Общее языкознание изучает свойства, присущие любому языку, причём обобщает факты как родственных, так и неродственных языков. Оно делает выводы о языковых универсалиях – таких положениях, которые являются общими для всех языков в мире. Назовём некоторые из языковых универсалий: – общественная природа (коммуникативная функция языка); –знаковый характер языка; – наличие в структуре языка звуков, слов и предложений; – наличие в предложении субъекта и предиката (подлежащего и сказуемого) и т.п.


Частное языкознание изучает какую-либо сторону языка или отдельный язык (группу языков). Частные науки – русистика, японистика, тюркология, балканистика, фонетика русского языка, славистика и др.

  1. Какова связь языкознания с другими науками?

Языкознание тесно связано со многими науками и в первую очередь с семиотикой, так как язык – это код, система знаков. 

Звуковая сторона речи изучается в непосредственной связи с такими науками, как физиология, медицина психиатрия, логопедия), физика (акустика).

Языкознание прочно связано с историей, археологией, исследующими прошлое человеческого общества и письменные памятники в том числе.

Данные антропологии, науки о биологической природе человека, генетики привлекаются при изучении проблемы происхождения языка, и уже можно говорить о становлении научного направления, как биолингвистика.

Языкознание связано с историей, поскольку история языка является частью истории народа. Исторические данные обеспечивают историческое рассмотрение изменений языка. Данные языкознания являются одним из источников при изучении таких исторических вопросов, как происхождение народа, развитие культуры народа на разных этапах истории, контакты между народами.  

Языкознание тесно соприкасается с этнографией (наука о быте и культуре народов) при изучении диалектного словаря: названия крестьянских построек, утвари и одежды, предметов и орудий сельского хозяйства, ремёсел. Связь языкознания с этнографией проявляется и при классификации языков и народов, при исследовании отражения в языке народного самосознания. Это направление исследований получило название этнолингвистика. Язык в этом случае рассматривается как выражение представлений народа о мире.  

Языкознание связано также с психологией. Психологическое направление в языкознании изучает мыслительные и прочие психологические процессы и их отражение в речи, в категориях языка.  

Язык неразрывно связан с мышлением, следовательно, сама наука о языке связана с логикой – наукой о мышлении и законах, которому подчиняется мышление. Вопрос о соотношении мышления и языка возник еще в античной философии. Язык рассматривается как гибкий инструмент для выражения мысли, соответственно языковая система считается своего рода представлением мыслительной системы.



Практическое занятие № 2.
1.Что такое методика?
Методика обучения иностранному языку как самостоятельная теоретическая и прикладная наука представляет собой систему знаний о закономерностях процесса обучения неродному языку и о путях воздействия на этот процесс с целью его оптимизации. Методика обучения иностранному языку (ИЯ) открывает и обосновывает закономерности обучения иностранному языку.


  1. Каковы основные понятия методики?


К основным понятиям, составляющим фундамент методики, можно отнести: процесс, цели, содержание, принципы, методы, приёмы, средства и организационные формы обучения. Базисными категориями методики принято считать:

Метод как систему целенаправленных действий преподавателя, с одной стороны, и учебных действий учащихся с другой.

Прием – элементарный методический поступок, направленный на решение конкретных задач на определенном этапе обучения. Метод реализуется в системе приёмов. Коммуникативно–ориентированный метод обучения реализуется в следующих приёмах: приём ролевого общения; приём формирования ориентировочной способности учащихся; приёмы обучения речевому взаимодействию; приёмы систематизации речевых знаний; приёмы углубления и расширения содержательности; повышение интенсивности самостоятельной работы; приёмы стимулирования речемыслительной деятельности средствами ТСО. Приёмы стандартизированного контроля. Подход – общая исходная позиция, отталкиваясь от которой исследователь рассматривает большинство своих остальных положений. Дискуссионным остается вопрос соотношения метода и подхода. Отечественные методисты и

большинство зарубежных исследователей считают, что подход к обучению играет основополагающую роль и является доминирующей идеей, на которой строится новый метод. Метод и подход взаимосвязаны и взаимозависимы, для них характерно постоянное взаимодействие. Исследователи единодушно высказывают мнение о том, что не существует абсолютно правильного и эффективного для всех условий обучения метода и приходят к выводу, что необходимо комбинирование различных подходов, принципов и элементов различных методов с учетом специфики обучения, поскольку то, что эффективно в одних условиях, может иметь совершенно противоположный результат в иных условиях обучения.

Принцип – руководящая идея. Принято выделять следующие обще- дидактические, общеметодические, частно–методические принципы.


Условия обучения – это обстоятельства, при которых происходит обучение. Средствами обучения являются орудия учебного процесса, с помощью которых более успешно и за короткое время достигаются поставленные цели. К средствам обучения относятся: учебник, рабочая тетрадь, аудиозапись, карточки. Все вышеназванные категории обслуживают систему обучения – всеобщую модель учебного процесса, соответствующую определенной методической концепции.

  1. Как методика связана с другими науками?

Методика обучения иностранным языкам связана с целым рядом других наук – базисных и смежных. К базисным наукам относятся философия, педагогика, психология, психолингвистика, лингвистика, теория коммуникаций и др. Данные смежных наук используются методикой как средство обеспечения эффективности и достоверности своих исследований. Связь с лингвистикой является важной и необходимой для методики. Предметом обучения является обучение речевой деятельности на материале языка. Лингвистика же описывает основные системные свойства конкретного языка, формулирует их в правилах, которые активно используются методикой при разработке конкретных обучающих моделей. Методика находится в тесной связи с психологией. Методика использует данные психологической науки об особенностях восприятия при обучении иностранному языку, роли мышления и его связи с языком, соотношении сознательного и бессознательного (сочетание произвольного и непроизвольного внимания, осознанности и имитации), формирования навыков и умений, мотивации учебной деятельности и др. В своих положениях методика опирается на исследования Л.С. Выготского, С.Л.

  1. Какова роль мотивации?

Мотивация в изучении иностранного языка – это внутренняя движущая сила, которая заставляет человека тратить время и силы на изучение иностранного языка. Иностранные языки становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Учебную мотивацию можно разделить на положительную и отрицательную. Так, конструкция «если, я буду учить английский, то получу на экзамене отлично» является положительной мотивацией. Однако, конструкция «если я буду учить английский язык, то сдам экзамен, и меня не отчислят» – отрицательная. Мотивацию можно также разделить на внешнюю и внутреннюю.


Внешняя мотивация не связана непосредственно с содержанием предмета, а обусловлена внешними обстоятельствами (будучи отличником по всем предметам учащийся старается и по иностранному языку иметь «отлично» – внешний положительный мотив; учащийся изучает иностранный язык из–за боязни строгих родителей или преподавателя – внешний отрицательный мотив). Внешняя мотивация существует в двух разновидностях: широкая социальная мотивация и узколичная. Внешняя мотивация процесса обучения связана с чувством долга перед своим окружением, связана с представлениями об обучении как пути к освоению ценностей культуры, к осуществлению своего назначения в жизни. Узколичная внешняя мотивация определяет отношение к овладению иностранным языком как способу самоутверждения, а иногда как путь к личному благополучию.

Внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, а непосредственно с самим предметом. Её еще часто называют процессуальной мотивацией. Разновидности внутренней мотивации: мотивация, связанная с перспективным развитием личности; коммуникативная мотивация; мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью.
Анализ УМК “EnglishWorld 4”
Для анализа был выбран учебно-методический комплекс “EnglishWorld 4” для V класса четвертого года обучения английскому языку, авторов Мэри Боуэн и Лиз Хокинг, выпущенный издательством MacmillanEducation в 2009 году.

Учебно-методический комплекс “ EnglishWorld 4” состоит из учебника, рабочей тетради, учебника по грамматике, словарика, книги для учителя, плакатов, аудиодиска иDVD-диска.

“English World 4”– это иллюстрированный курс английского языка, сочетающий лучшие традиции преподавания английского языка с инновационными методиками обучения английскому языку как иностранному. Личностно-ориентированный подход при обучении английскому языку поддерживается использованием наглядных пособий (плакатов и ярких иллюстраций учебника) и интерактивными упражнениями, представленными на DVD-диске. Все это обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Учебник (Pupil'sBook) состоит из 12 тематических разделов, которые способствуют последовательному развитию умений в чтении, письме, говорении и аудировании. Разнообразие прекрасно иллюстрированных историй, информационных текстов, диалогов, песен и стихов делают учебник увлекательным.

Рабочая тетрадь (Workbook) – вся работа, выполненная в учебнике, закрепляется далее в рабочей тетради с помощью упражнений, которые объясняются учителем и выполняются учащимися самостоятельно, или на уроке, или в виде домашнего задания. Это является эффективным, чтобы выявить уровень обученности учащихся в результате их самостоятельной учебной деятельности.