Файл: Практических заданий по дисциплине основы государственого и муниципального управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная/очно-заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ



Группа Бз21ГУ171в

Студент

МОСКВА 2022

Тема 1: Предмет и методология науки о государственном управлении
Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задания на практическое занятие:

Задание № 1 Заполните таблицу 1. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 2.

Таблица 1- Понятия и термины





Термины, определения и понятия


Буквенные обозначения понятий и терминов


1.


Организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций – это хозяйственная экономическая функция


Г


2.


Теория, в соответствии с которой возникновение государственности, объясняется, прежде всего, социальноэкономическими причинами и потребностями - экономическая теория возникновения государства


Г


3.


Какой нормативный акт четко формулирует принципы и организационные основы местного самоуправления в России


Г, А, Е


4.


Какое направление научной мысли доказывает решающую роль рыночной саморегуляции в экономическом прогрессе общества.


Б


5.


Сознательное воздействиегосударственных институтов на деятельность общества, его определенных групп, в результате которого реализуются общественно значимые потребности, интересы, цели


Е


6.


Обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества – это политическая функция


З


7


Какая теория утверждает объективность необходимости активного вмешательства государства в экономику


К


8


В каком документе утверждается: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.


В


9.


Какой подход декларирует необходимость передачу государству базовых приоритетных целей и отдает предпочтение не прямому регулированию государства, а косвенному, не фискальной политике, а денежно-кредитной


К


10


Какой документ определяет местное самоуправление следующим образом: Под местным самоуправлением понимается право, и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения


Ж



Таблица 2 - Термины и категории для выбора ответов, соответствующим

заданиям таблицы 1


А. ФЗ -131 «Об общих принципах организации местного самоуправления

Российской Федерации»

Б. Неконсервативный подход

В. Конституция РФ

Г. Экономическая функция

Д. Материалистическая теория




в


Е. Государственное управление

Ж. Европейская хартия о местном

самоуправлении

З. Политическая функция

И. Неокейнсианство

К. Кейнсианство





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2


Тема 2:
 Государственное управление как система реализации государственной власти
Задание № 1: Заполните пропущенные слова в следующих предложениях:

В соответствии со ст. 81 Конституции РФ: 1. Президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. 3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более 2 сроков подряд. 4. Порядок выборов Президента РФ определяется Конституцией РФ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема 3: Федеральные органы государственного управления

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задания на практическое занятие: Задание № 1

Составьте схему структуры Федеральной власти РФ и аппарата Совета Безопасности при Президенте РФ, охарактеризуйте его основные функции.




Президент












Администрация Президента РФ


Совет Безопасности


Государственный Совет


Совет Безопасности РФ – конституционный совещательный орган при

Президенте РФ, осуществляющий подготовку решений президента по вопросам обеспечения защищенности, жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению государственной безопасности.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Тема 4: Федерализм и организация государственного управления

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного и муниципального управления.

Задания на практическое занятие: Задание № 1

В статье 1 Конституции нашей страны закреплено: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Охарактеризовать конституционно-правовой статус каждого из типов субъектов Российской Федерации. Указать особенности и статьи Конституции России, содержащие соответствующие положения.


Субъекты федерации разных типов


Отличительные черты каждого из типов субъектов Российской Федерации и статьи конституции РФ, закрепляющие соответствующие положения


Республика


 Охарактеризованы в Конституции РФ как «государства» (ст.5п.2).

Имеют свою конституцию (ст.5п.2).

Не могут входить в состав других субъектов РФ ( ст.66 п.4).

Не могут включать другие субъекты РФ(ст.66 п.4).

Вправе устанавливать свои государственные языки ( ст.68 п.2).


Край, область, город федерального значения


 Имеет свой устав (ст.5п.2). Не могут входить в состав других субъектов РФ ( ст.66 п.4). Могут включать автономные округа (ст.66 п.4).


Автономная область


 Имеет свой устав (ст.5п.2). Входит в состав РФ в единственном числе(ст.5п.1). Может быть принят федеральный закон об автономной области ( ст.66 п.3). Не могут входить в состав других субъектов РФ ( ст.66 п.4). Не может включать автономные округа (ст.66 п.4).


Автономный округ


 Имеет свой устав (ст.5п.2). Может быть принят федеральный закон об автономном округе ( ст.66 п.3). Могут входить в состав края, области ( ст.66 п.4). Не может включать другие субъекты РФ(ст.66 п.4).


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5
Тема 5: Органы государственного управления субъектов федерации

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике основ государственного управления субъектов федерации.

Задания на практическое занятие:

Задание № 1 Охарактеризовать задачи и функции управления в регионах (субъектах федерации).

В субъектах федерации осуществляется двойное, но разделенное государственное управление. С одной стороны, на территории субъекта федерации федеральные органы ведают общегосударственными вопросами (и в эту сферу органы субъектов федерации не вправе вмешиваться). Федеральные органы осуществляют такое управление на территории субъекта федерации либо на основе общего регулирования (издание законов, указов президента, постановлений правительства, действующих на всей территории федерации и, следовательно, в каждом ее субъекте), либо путем управления созданных на местах делегатур федеральных органов и деятельности федеральной государственной службы (федеральных служащих). С другой стороны, субъект федерации осуществляет свое государственное управление на своей территории по вопросам, отнесенным федеральной конституцией к его ведению, и по вопросам совместного с федерацией ведения (если только управленческие действия по вопросам совместного ведения не осуществляют органы федерации и федеральные государственные служащие, они имеют приоритет).

К основным функциям регионального управления относят прогнозирование, программирование и планирование.

Прогнозирование - научное предвидение предполагаемых направлений и параметров экономического развития региона на основе анализа источников финансирования и экономической структуры.

Задачами прогнозирования территориального развития на долгосрочную перспективу являются:

— размещение производительных сил;

— совершенствование территориальной структуры;

— выравнивание социально-экономического развития территорий;


— определение базовых (опорных) регионов, определяющих этапы реализации целевых государственных программ;

— определение путей рационального использования природных ресурсов;

— определение путей улучшения состояния окружающей среды регионов;

— определение направлений совершенствования демографической ситуации.

Эти задачи прогнозирования решаются совместно на федеральном и региональном уровнях.

К задачам прогнозирования территориального развития на среднесрочную перспективу относятся:

— определение перспектив развития инфраструктуры региона;

— разработка собственного производства импортозамещающей продукции;

— разработка мероприятий по стабилизации экономической и финансовой ситуации в регионах;

— определение перспектив и путей развития экспортоориентированных регионов;

— выявление проблем, решение которых требует разработки целевых программ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6
Тема 6: Сущность и направления государственной политики.

Проблемы государственного управления в России

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков применения на практике направлений государственного управления субъектов федерации.

Задания на практическое занятие:

Задание № 1 Охарактеризовать цели и направления государственной социально-экономической политики. Заполните таблицу.

ТАБЛИЦА 1 - Цели и направления государственной социально-

экономической политики


Цели государственной социальноэкономической политики


Направления государственной социальноэкономической политики


достижение устойчивой стабилизации общего объема производства и возобновление экономического роста;


Обеспечение всем трудоспособным гражданам благоприятных условий труда.


обеспечение финансовой стабильности;


Либерализация бизнеса (ослабление регулирования бизнеса государством, увеличение «свобод» бизнеса).


укрепление законности и правопорядка,  институтов государственной власти, платежной и финансовой дисциплины;


Поощрение малого предпринимательства


существенное улучшение условий для предпринимательства и деловой активности;


 Поддержание высокой занятости.


активизация структурной перестройки экономики путем стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства;
обеспечение роста уровня жизни, проведение активной социальной политики с учетом интересов различных групп и слоев населения.


 Регулирование трудовых отношений.





 Определение стандарта благосостояния для всех членов общества.





Перераспределение доходов посредствам социальных трансфертов и введение прогрессивного налогообложения.





Пенсии и пособии нетрудоспособным, малообеспеченным и безработным.





 Общее образование и медицинская помощь.