Файл: Практическое задание 1 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»


ФИО студента

Гасанов Артем Парвизович

Направление подготовки

ИСТ

Группа

ИСТ-Б-01-Д-2022-1



Москва

1.
Права и свободы человека — это грандиозный и не всегда видимый глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуума как человека и гражданина, творца и работника. Это естественные и безусловно гарантирующие человеку достойную жизнь предпосылки, фундаментальные основы бытия, обязательные условия его оптимизации и рационализации.
Это права человека как творения природы пользоваться наравне с другими его сородичами, ее дарами, поступать в соответствие с требованиями природы, делать то-то и поступать так-то и так-то (производить те или иные действия, получать или передавать другим имеющиеся в его распоряжении ценности) с соблюдением определенных, выработанных сообществом и устоявшихся на протяжении столетий,
норм и правил жизни, то есть рационально, без обмана, насилия и ущерба другим людям, природе и обществу1. Речь здесь идет не просто о личных желаниях и капризах каждого из людей делать то-то и то-то, а о том, что необходимо делать для своего и окружающих людей благополучия, счастья и безопасности, защиты своей и близких жизни, для ее всестороннего и полноценного функционирования.

2.


Потому что человеческое достоинство - некая ценность, которая должна быть достигнута, - должно существовать для прав человека.


Право человека - это то, что кто-то по своей сути обязан в силу своей человечности. Для того чтобы это право существовало, должна существовать неотъемлемая человеческая ценность - достоинство.

3.

Уважение прав и свобод личности закреплено не только в Конституции, но и обусловлено социальными и этическими нормами в обществе. Каждому из нас важна оценка окружающих. Более конкретное и полное содержание принципа уважения прав и свобод личности отражено во Всеобщей декларации прав человека 1948 года и в пактах от 1966 года: «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах». Уважение к чужим правам требует развитого правосознания и сдерживающих нравственных начал в человеке, особенно когда права другого лица оказываются препятствием к осуществлению собственных желаний, даже законных. Эгоистическая реализация своих прав за счет прав других является одновременным нарушением норм как права, так и морали, это путь к конфликтам между людьми и утверждению царства права сильных. Конституция предлагает единственно возможный путь избежать этого — закрепляемая ею обязанность вводит человеческие страсти и амбиции в русло сознательной саморегуляции и разумного баланса собственных и чужих прав.

4.

Свобода образования состоит в том, что государство не имеет права установить какие-либо философские, идеологические или религиозные взгляды в качестве единственной основы для образовательной системы своей страны. «Правительство не имеет монополии на образование»[. Родители и иные законные представители детей, учащиеся и студенты свободны в выборе образования. Они также свободны в выборе того, какое образование они хотят получить. Другими словами, любой человек или группа людей вправе использовать свои идеологические или религиозные убеждения в качестве идейной основы для получения образования. При этом они свободны создавать образовательные организации, определять их идейную направленность и содержание предлагаемого в них образования (так называемая педагогическая свобода является составной частью свободы определять содержание образования и заключается в праве определять программу и методы обучения).

5.

Если говорить о природе прав и свобод человека, то права и свободы – идентичные понятия. Права и свободы человека — это грандиозный и не всегда видимый глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуума как человека и гражданина, творца и работника. Проблема прав и свобод не сводится только лишь к личным интересам и

потребностям отдельных людей или их групп, а охватывает еще и общественный и государственный строй, институты гражданского и политического обществ, прежде всего институты власти, все социально-экономическое, политическое и духовное развитие народов, обществ и человечества. В то же время проблема прав и свобод человека не сводится только лишь к интересам и потребностям отдельных людей, а охватывает также общественный и государственный строй, в котором он живет, институты власти, социально-экономическое, политическое и духовное развитие народов, обществ и человечества в целом.

6.

К тому, что субъектом права признается физическое лицо либо иное лицо (коллектив людей, организация), наделенное законом правами и обязанностями и способное своими сознательными действиями осуществлять принадлежащие ему права и исполнять обязанности, то есть обладающее качествами право-субъектности, что позволяет ему выступать участником соответствующих правоотношений по своему усмотрению или в силу закона.

7.

Фраза «Разрешено всё, что не запрещено законом» буквально означает, что в спорных случаях человек имеет право делать то, что делать, если закон это не запрещает. Человек свободен проявлять свою инициативу. Это утверждение характерно для либералов, частную инициативу как раз приветствовавших во всех сферах, особенно в экономике.
8.

Религиозные верования формируются в среде самих народов или выбираются их правителями как средство укрепления их власти, из уже сформировавшихся в других частях света верований с учетом психологии, менталитета, образа жизни и мыслей данного социума. Безусловно, важное значение при этом имеет общий уровень развития социума, его культуры, состояние производительных сил, жизненный уровень, достаток каждого человека в отдельности и общества в целом. Изменение исторических условий, общественных укладов, форм хозяйственной деятельности человека влечет за собой эволюцию его философии, менталитета, культуры и даже верований. Народам, живущим на протяжении тысячелетий в одной и той же природной среде и пустившим в ней глубокие корни, характерны одни традиции и образ жизни, народам-мигрантам — несколько иные, а «винегретным» социумам, сложившимся из представителей разных национальных, религиозных и культурных общностей — третьи. Эти естественные особенности социумов непременно должны быть учтены при рассмотрении проблемы прав и свобод человека в современном мире. В странах с древнейшими народами, цивилизациями и
культурами сложились системы ценностей, элементы которых сложно переплетены. В то же время они естественно ранжированы определенным образом, вырастают одни из других, тесно взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга. Социологи называют их целостными, или системными обществами. Круг субъектов исторического процесса, а соответственно, прав и свобод здесь достаточно широк. В его центре находится общество в целом как форма сосуществования людей, состоящее из народов, социальных слоев и групп людей, далее идут семьи и, наконец, индивиды.
9.

Россия подписала пересмотренный вариант Европейской социальной хартии в 2000 г. с обещанием ратифицировать ее в течение одного года. К сожалению, это обязательство не было выполнено вовремя. Государственная Дума ратифицировала Хартию только весной 2009 г., и президент РФ подписал ее 3 июня 2009 г. Однако это никак не сказалось на положение дел с социальными правами населения России, поскольку требования Хартии остаются не только не реализованными, но и даже неизвестными абсолютному большинству населения страны.
10.

В международных пактах о правах и свободах обязанности человека перечисляются лаконично в преамбуле, а права и свободы — развернуто в их многочисленных статьях. Пакт об экономических, социальных и культурных правах почти буквально повторяет формулировку 29 статьи ВДПЧ. Приятным исключением являются Американская декларация о правах и обязанностях человека и Африканская хартия прав человека и народов. Их преамбулы провозглашают единство прав и обязанностей человека, говорят, что права человека обусловливаются их обязанностями. «Если права возвышают свободу индивида, то обязанности выражают достоинство этой свободы», — говорится в преамбуле американской декларации. В ее первой главе (ст. I-XXVII) перечислены все признававшиеся к моменту ее принятия права человека и способы их реализации, а во второй главе (ст. XXIX-XXXVШ) — обязанности человека. Ими провозглашаются: обязанности перед обществом, обязанности родителей и детей друг перед другом, обязанности учиться, участвовать в выборах, подчиняться закону, служить обществу и государству, по мере своих возможностей участвовать в социальном вспомоществовании, платить установленные законом налоги, трудиться и воздерживаться от участия в политических акциях против других государств.