ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 2140
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[Vf oltest.ru - Онлайн-тесты Управление персоналом
Основные черты американского подхода к управлению персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
-
главное — выполнение обязанностей 2. главное — реализация трудовых заданий 3. низкие гарантии для работника 4. высокие гарантии для работника 5. оплата труда в зависимости от стажа 6. оплата труда в зависимости от результатов 7. формальные отношения с подчиненными 8. широко распространенное делегирование власти – материал взят с сайта
Четкая структура управления и контроля
Индивидуальный процесс принятия тех или иных решений
Руководство, ориентированное строго на индивидуума
Делегирование (одна из самых распространенных моделей)
Формальные отношения с подчиненными
Продвижения и оценка, которые основаны на индивидуальных результатах
Низкие гарантии для сотрудников
Постулаты классической теории
Кадровое планирование дает ответ на следующие опросы:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы
какова эффективность функционирования системы управления персоналом
какие мероприятия необходимо разработать для повышения эффективности социальных программ
+ каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба
+ как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями
Кадровое планирование дает ответ на следующие вопросы:
+ сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы
+ каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерб
+ как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями.
Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
подбор кандидатов
отбор кандидатов
найм работника
привлечение кандидатов
заключение контракта.
процесс привлечения кандидатов, соответствующих данной работе, есть –отбор!!!! (точно не найм, и не продвижение)
постулаты классических теорий о роли человека в организации гласят тест ответ на тест
Что представляет процесс подбора персонала
создание представительного списка кандидатов
для рыночной кадровой политики характерно --- Невысокие издержки подготовки нужных работников
карьера бывает - профессиональная внутриорганизационная
Характерные черты найма: · Невысокие издержки подготовки нужных работников. · Небольшие сроки получения необходимых кадров. · Необходимость затрат на адаптацию работника к условиям фирмы. · Сопротивление работников инновациям.
-
Под категорией «кадры организации» следует понимать:
часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике – неверно -
трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне---- это неверно -
объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными – верно!
Под категорией «кадры организации» следует понимать:
a.
часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
b.
все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии
c.
трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне
d.
все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия
e.
все потенциальные работники предприятия --неверно
2. Что следует понимать под категорией «персонал»?
это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности
объединение работников, совместно реализующих цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными
3. Причинами сегментации персонала на «ядро» и «периферию» на предприятии (в организации) являются (при необходимости указать несколько):
различия в уровне экономической эффективности труда
различия в уровне социальной эффективности труда
финансовое положение предприятия
воля руководства предприятия
4. Выделите категории населения, которые относятся к занятому населению (при необходимости указать несколько):
работающие по найму
имеющие оплачиваемую работу (службу)
лица в местах лишения свободы
самостоятельно обеспечивающие себя работой
женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам и уходу за ребенком
избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность, временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способных к участию в трудовом процессе
проходящие службу в Вооруженных Силах, внутренних и железнодорожных войсках, органах государственной безопасности и внутренних дел
трудоспособные граждане, обучающиеся в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах
трудоспособные граждане, проходящие заочный и курс обучения в высших, средних специальных и других учебных заведениях
работающие граждане других стран, временно пребывающие на территорию страны
5. Характеристиками «ядра» персонала являются (при необходимости указать несколько):
защищенность рабочего места от влияния рынка
гарантия занятости на длительную перспективу
неудобные дни и часы работы
стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, негарантированное пенсионное обеспечение
гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя
6. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда
контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия
планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение
найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала
7. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
с высокой монополизацией и концентрацией российского производства
с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости
с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени
8. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
разработка стратегии управления персоналом
работа с кадровым резервом
переподготовка и повышение квалификации работников
планирование и контроль деловой карьеры
планирование и прогнозирование персонала
организация трудовых отношений
9. Принцип комплексности подразумевает:
многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства
учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом
ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства
10. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
метод аналогий
метод творческих совещаний
11. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
административные
экономические
социально-психологические
12. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
административные
экономические
социально-психологические
13. Трудовой потенциал — это:
это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости??
способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат -- этот ответ неверно
14. Маркетинг персонал — это:
вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале
такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость
анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей.
анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий
формирование конкурентоспособного работника и нахождение ему рыночной ниши
15. Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:
перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю
прекращение приема на работу
заключение краткосрочных контрактов
переобучение персонала
использование гибких режимов работы
использовать лизинг рабочей силы
Тема 5. РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПЕРЕОБУЧЕНИЕ, ТРЕНИНГ, УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ, ВЫСВОБОЖДЕНИЕ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, СТРАТЕГИИ ИЗМЕНЕНИЙ
5.1. Развитие персонала - это:
а - процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б - процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в - обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
5.2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе). При необходимости указать несколько:
а - инструктаж;
б - ротация;
в - ученичество и наставничество;
г - лекция;
д - разбор конкретных ситуаций;
е - деловые игры;
ж - самообучение;
з - видеотренинг
5.3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько:
а - инструктаж;
б - ротация;
в - ученичество и наставничество;
г - лекция;
д - разбор конкретных ситуаций;
е - деловые игры;
ж - самообучение;
з - "сидя рядом с Нелли".
5.4. Карьера - это:
а - индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;