Файл: Развитие туризма в странах и регионах мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет




ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Туристское страноведение»


РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СТРАНАХ И РЕГИОНАХ МИРА

тема практического задания)

ФИО студента

Яковлев Дмитрий Александрович

Направление подготовки

ЭФ-ТУР-Б-01-З-2022-А

Группа


ТУР-Б-01-З-2022-1




Москва 2019

Введение

Изучение особенностей пространственной организации туризма в мире имеет большое значение для понимания современного состояния туристской индустрии и перспектив ее развития в будущем. В данной главе на основе статистики Всемирной туристской организации (UNWTO) дается характеристика особенностей развития международного туризма в странах и регионах мира, анализ структуры туристских прибытий по субрегионам, а также крупнейших туристских потоков между странами. Более подробно рассмотрены страны-лидеры по основным показателям развития туризма, выделены их специфические черты. Представлен географический анализ развития туризма в странах Европы, характеристика регионов и центров развития туризма Америки, выделены особенности развития международного туризма в странах Азии и Африки, а также в регионе Австралии и Океании.
Характеристика туристских макрорегионов мира

ВТО выделяет 6 крупных туристских регионов мира: Европейский туристский макрорегион, Американский, Азиатско-Тихоокеанский, Африканский, Ближневосточный, Южно-Азиатский.

1. Европейский туристский макрорегион: страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция). Разнообразные рекреационные ресурсы. Высокий уровень жизни. Максимальная урбанизированность. Высокая транспортная подвижность. Близкое соседство большинства стран. Внутрирегиональный обмен туристскими потоками. Лидеры по посещению – Южная Европа.


В Европе туристов чаще всего привлекают памятники Древнеримской и Древнегреческой культуры, Средневековья, Эпохи Возрождения. Большой интерес представляют и современные сооружения (например, Эйфелева башня). Здесь находится множество высших учебных заведений, научных институтов, музеев, постоянно проводятся научные форумы, и поэтому развивается научный туризм. К нему примыкает туризм событийный (включая спортивный), а также деловой туризм. Для этого макрорегиона свойственны практически все виды туризма.

2. Американский: страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна. Преобладает внутрирегиональный туризм.

В туристском отношении Северная Америка – не весь материк, а только США и Канада. Здесь много туристов из-за высокого уровня развития экономики и уровня доходов населения. В Северной Америке развит как внутренний, так и зарубежный туризм, как въездной, так и выездной. Типов рекреационных территорий здесь много: национальные парки, заповедники, зоны отдыха разного уровня. В США создана крупнейшая в мире туристско-рекреационная инфраструктура, число мест в гостиницах и других средствах размещения исчисляется миллионами, при этом возрастает роль мотелей. Не стоит забывать и о превосходной транспортной инфраструктуре.

3. Азиатско-Тихоокеанский: страны Юго-Восточной и Восточной Азии, Австралия, Океания. Самый бурноразвивающийся регион. Общее ускорение социально-экономического развития. Улучшение геополитической обстановки. Бурный рост индустрии туризма. Преобладает внутрирегиональный туризм. Лидеры: Восточная Азия (Китай, Япония, Корея), Юго-Восточная Азия.

Развитию туристско-рекреационной зоны Юго-Восточной Азии способствует ряд факторов: географическое положение данной зоны на путях из Тихого в Индийский океан и из Евразии в Австралию; огромная протяженность береговой линии и расположение экскурсионно-познавательных объектов на побережье; разнообразие экваториальных, тропических, субтропических ландшафтов с их уникальной флорой и фауной. В последнее время пытаются наверстать упущенное те страны, которые отстали в сфере экономики и в деле формирования туристского рынка в силу особенностей экономического развития и послевоенных событий (Лаос, Камбоджа, Вьетнам).

Огромная по площади туристская территория – Австралия и Океания – в последние десятилетия стала притягивать все больше иностранных туристов. Она

привлекает своей природой, отчасти бытом аборигенов и в малой степени культурно-историческим наследием.

4. Африканский: страны Африки кроме Египта и Ливии. Лидеры: Тунис, Марокко. В пределах этого макрорегиона находятся 2 туристско-рекреационные зоны: мусульманская арабская Северная Африка и многоязыкая поликонфессиональная Африка южнее Сахары.

5. Ближневосточный: страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет, Ливия.

Зарубежная Азия необычайно аттрактивна. Здесь привлекает разнообразная, во многом экзотическая, природа; исторические памятники; этноконфессиональные особенности многочисленных азиатских народов. Нельзя забывать и о том, что в Азии находились многие центры древних цивилизаций. Здесь имеются районы давнего и широкого распространения туризма и районы, где туристский бум начался буквально в последние десятилетия. Различен и уровень развития туристской инфраструктуры.

6. Южно-Азиатский: страны Центральной и Южной Азии. Особый мир представляюет собой Центральная Азия - туристско-рекреационная зона сухих плато, часто пустынных. Инфраструктура исключительно слабо развита, что делает пребывание туристов в этих районах весьма затруднительным. Туризм здесь развит слабо.

Чрезвычайна интересна и разнообразна по своим особенностям туристско-рекреационная зона Южная Азия, включающая Индию, Пакистан, Непал, Бангладеш, Шри-Ланку.

Лидеры: Индия – 50% всех прибытий, Непал (Гималаи, Эверест), Шри-Ланка, Мальдивы.

Туристское районирование территории является довольно важной задачей, так как решение ее позволяет с наибольшей эффективностью, а также при минимальном воздействии на природу использовать определенные территории для отдыха людей и развития их культуры. Разработка научных принципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для развития туризма в еще неосвоенных местах; выделять и создавать новые туристские районы различного порядка; правильно определять их туристскую специализацию, переносить опыт развития туризма из одних районов в другие с аналогичными условиями; дифференцированно относиться к многообразным по условиям туристским районам.
Туристские регионы и субрегионы UNWTO


Туристские регионы и субрегионы UNWTO

Регионы

Субрегионы

Страны

Европейский

Северная

Европа

Дания, Финляндия, Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Великобритания

Западная

Европа

Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Швейцария

Центральная и Восточная Европа

Армения, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Чехия, Эстония, Грузия, Венгрия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Польша, Молдова, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Украина, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан

Южная Европа и Средиземноморье

Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Хорватия, Кипр, Македония, Греция, Израиль, Италия, Мальта, Черногория, Португалия, Сан-Марино, Сербия, Словения, Испания, Турция

Азия и Тихоокеанский регион

Северо-Восточная Азия

Китай, КНДР, Гонконг (Китай), Япония, Республика Корея, Макао, Монголия, Тайвань (пров. Китая)

Юго-Восточная Азия

Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Восточный Тимор, Вьетнам




Океания

Американское Самоа, Австралия, о-ва Кука, Французская Полинезия, Фиджи, Гуам, Кирибати, Маршалловы о-ва, Сев. Марианские о-ва, Микронезия,

 

Регионы

Субрегионы

Страны







Новая Каледония, Новая Зеландия, Ниуэ, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Самоа, Соломоновы о-ва, Тонга, Тувалу, Вануату




Южная

Азия

Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка

Американский

регион

Северная

Канада, США, Мексика

Америка




Карибы

Ангилья, Антигуа и Барбуда, Аруба, Багамские о-ва, Барбадос, Бермудские о-ва, Британские Виргинские о-ва, Каймановы о-ва, Куба, Доминика, Доминиканская республика, Гренада, Гваделупа, Гаити, Ямайка, Мартиника, Монтсеррат, Пуэрто-Рико, Сент-Люсия, Сент-Китс и Невис, Сент-Мартен, Сент-Винсент и Гренади, Тринидад и Тобаго, о-ва Теркс и Кайкос, Виргинские о-ва (США), Нидерландские Антильские о-ва




Центральная Америка

Белиз, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа, Панама




Южная

Америка

Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Французская Гвиана, Гайана, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Венесуэла

Африканский

регион

Северная

Африка

Алжир, Марокко, Судан, Тунис

Западная

Африка

Бенин, Буркина-Фасо, Кабо-Верде, Кот-д’Ивуар, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Биссау, Либерия, Мали, Мавритания, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того




Центральная Африка

Ангола, Камерун, ЦАР, Чад, Конго, ДР Конго, Экваториальная Гвинея, Габон, Сан-Томе и Прин-







СИПИ




Восточная

Африка

Бурунди, Коморские о-ва, Джибути, Эритрея, Эфиопия, Кения, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Мозамбик, Реюньон, Руанда, Сейшельские о-ва, Сомали, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве




Южная Африка

Ботсвана, Лесото, Намибия, ЮАР, Свазиленд

Ближний Восток

Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Ливия, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ, Йемен



Страны-лидеры на международном туристском рынке

По данным UWNTO, в 2018 году по миру путешествовали 1,4 миллиарда человек (на 5,6% больше, чем годом ранее). При этом более 60% глобального турпотока пришлось на 20 стран.

Лидером по числу принятых туристов стала Франция (93,2 миллиона человек, что на 7,2% больше, чем в 2017-м). В пятерку также вошли Испания (82,8 миллиона, + 1,2%), США (82,2 миллиона, + 6,7%), Китай (62,9 миллиона, + 3,6%) и Италия (62,1 миллиона, + 6,5%).
В первой десятке самую большую динамику показала Турция, которая с восьмого места переместилась сразу на шестое с показателем 45,8 миллиона туристов (рост почти на 22%), отметили в АТОР.

На седьмом месте оказалась Мексика (41,4 миллиона путешественников), на восьмом — Германия (38,9 миллиона), на девятом — Таиланд (38,3 миллиона). Главный "неудачник" первой десятки — Великобритания (35,1 миллиона), которая потеряла сразу три позиции.

"Вторая десятка стран интересна из-за присутствия в ней России. Она на 16-м месте среди самых посещаемых государств с показателем 24,6 миллиона иностранных туристов (годом ранее — 24,4 миллиона)", — привели в ассоциации данные UNWTO.

По сравнению с предыдущим годом позиция России не изменилась. Ее соседями по "турнирной таблице" стали Малайзия (15-е место, 25,8 миллиона человек) и Канада (17-е место, 21,2 миллиона).

Помимо этого, в двадцатку самых популярных туристических направлений вошли Япония (31,2 миллиона путешественников), Австрия (30,8 миллиона), Греция (30,1 миллиона), Гонконг (Китай, 29,3 миллиона), Португалия (21,2 миллиона), Нидерланды (19 миллионов) и Макао (Китай, 18,5 миллиона).
Туризм в странах Европы

По степени развития международного туризма Европа является лидирующим регионом мира. Здесь сложились благоприятные социально-экономические, политические, культурно-исторические, транспортные предпосылки для активного развития как внутреннего, так и международного туризма. Европа доминирует по всем основным показателям: количеству туристов и экскурсантов, доходам от иностранного туризма, расходам населения на зарубежный туризм, по количеству мест в гостиницах и других аналогичных заведениях. В Европе находится большая часть стран, входящих в десятку крупнейших стран мира по доходам от иностранного туризма и по расходам населения на зарубежный туризм. Европа выделяется самой большой напряжённостью туристских потоков.