Файл: Развитие туризма в странах и регионах мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее мощные туристские потоки имеют направленность с севера на юг, заканчиваясь в крупнейших по числу прибытий странах: Франции, Испании, Италии, а также и в небольших государствах Западной и Южной Европы. Как отмечают исследователи, в последние годы доля поездок на юг Европы имеет тенденцию к возрастанию, в связи с чем количество прибытий европейцев в страны Средиземноморья постоянно увеличивается.
Туристские потоки по субрегионам Европы, как и другие статистические показатели, распределяются крайне неравномерно. Первое месте по прибытиям туристов занимают страны Южной Европы, второе место - страны Западной Европы, третье - страны Центральной Европы, четвёртое - страны Северной Европы, пятое - страны Восточной Европы. На страны Южной и Западной Европы приходится 60,8% всех прибытий туристов, посетивших страны Европы, в то время как страны Восточной Европы в последние годы посетило не более 8% туристов, побывавших в странах Европы.
Регионы и центры туризма Америки

В Американском регионе основная часть туристских поездок осуществляется между тремя странами Северной Америки — США, Канадой и Мексикой. Остальные регионы, особенно Центральная Америка, существенно отстают по уровню развития туризма. Достаточно успешно в последние годы развивается международный туризм в странах Южной Америки, где свыше 5 млн прибытий в год уже имеют Аргентина и Бразилия. Регион стран Карибского бассейна характеризуется крайне неравномерным развитием туризма, связанным с воздействием социально-экономических и политических факторов. Успешнее других стран в регионе с точки зрения туризма развиваются Доминиканская республика, Пуэрто-Рико, Куба и Ямайка.
Туристический ценрт США - Нью-Йорк
Некоторые даже ошибочно считают его столицей страны. 50 миллионов туристов ежегодно посещают этот культурный и экономический центр. Не дорогой пансион здесь составляет 150-200 долларов в сутки, питание фаст-фудом в киосках. И все это ради большого количества достопримечательностей, известных всем поклонникам Голливуда: Статуи Свободы, бродвейских театров, Таймс-скверу, музею Метрополитен и Центральному парку. Поклонницы шопинга стремятся попасть сюда на летние и рождественские распродажи. Здесь расположены Колумбийский и Нью-Йоркский университеты, штаб-квартира ООН, центр Рокфеллера и небоскреб Эмпайр-Стейт-Билдинг в 102 этажа высотой 500 метров и
большое количество музеев как исторических, классических, так и с экспозициями современного искусства (например, музей Соломона Гуггенхейма).
· Столица страны – город Вашингтон. Здесь расположены основные официальные учреждения страны: Белый Дом и Капитолий. Память о прежних временах хранят мемориалы великих президентов. В городе находятся Национальная и Военные академии, ведущие научные институты и Библиотека Конгресса. Туристы могут посетить Национальную галерею и ознакомиться с экспозицией Национального исторического музея восковых фигур. В пригороде Вашингтона рассоложен Пентагон, исторические и военные кладбища.
· Туристический центр США – город Лос-Анджелес иначе принято называть городом развлечений. Здесь не стоит искать исторические или культурные памятники, но можно посетить UniversalStudios, и благодаря развитой киноиндустрии здесь легко встретить мировую знаменитость, а на Голливудском бульваре погулять по «Аллее Славы». Беверли-Хиллз – место обитания многих кинозвезд, неизменно притягивает толпу любопытствующих. Миллионы туристов стекаются в Лос-Анджелес, чтобы посетить Диснейленд – удивительный парк аттракционов, известный во всем мире.
· Майами – город прекрасных белоснежных пляжей и места жительства очень богатых людей.
· Город Сан-Франциско странным образом сочетает в себе дороговизну жизни и возможность существования на своей территории разнообразных групп и меньшинств. Поэтому заранее подумайте, как вы отнесетесь к тому, что каждый седьмой в городе будет представителем секс-меньшинств.
· Чем привлекает туристов Лас-Вегас, кажется, знают все. Много огней, азартных игр и прочих небезопасных для кошелька развлечений. На эти огни и денежный звон часто приезжают с концертами знаменитости.
· Гавайские острова рады всем туристам. Прекрасные песочные пляжи и океанские волны особенно полюбились серфингистам и поклонникам дайвинга. Здесь есть водопады и даже волне действующие вулканы.
· Город Хьюстон расположен в штате Техас и славится своим Родео. Скачки на диких быках постоянно привлекают сюда тысячи туристов. В перерывах можно посмотреть аквапарк или зоопарк.
Несправедливо будет не упомянуть и горнолыжные курорты США. Популярный зимний курорт Блю-Хиллс с ноября по май предоставляет возможность освоить многочисленные трассы разной сложности сноубордистам и любителям горных лыж. Начинающим помогают опытные инструкторы, есть и крытые спортивные площадки, и разнообразные развлечения для отдыхающих. Красивейшее место для любителей экстремального горнолыжного сорта – парк Мак-Кинли. Только здесь, на Аляске,
естественные условия для зимних видов спорта, а на некоторые участки можно попасть только вертолетом. Главная вершина достигает в высоту 6200 метров.

Большинство туристов посещают в США Великий Каньон реки Колорадо, долину гейзеров в Йеллоустонском парке, Ниагарский водопад и Великие озера.

Международный туризм в странах Азии

В настоящее время по степени развития международного туризма Азия занимает средние позиции в мире, но эта часть света является весьма перспективным и быстрорастущим туристским районом мира. Но, как было показано выше, страны Азии имеют различный уровень экономического развития и, соответственно, разные возможности для развития туризма в них. В географической и экономической литературе последнего времени особое внимание уделяется быстро растущей, в экономическом отношении части Азии - Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР). Это самый быстрорастущий туристский район мира. За последние 20-30 лет число поездок с туристскими целями в АТР увеличивалось в 3-4 раза быстрее, чем в среднем по всему миру. Возрастает и доля АТР как по прибытиям иностранных гостей, так и в доходах от международного туризма.
Азия привлекает к себе все большее число туристов благодаря следующим факторам:
— огромной, чрезвычайно емкой для приема туристов территории (Азия самая большая часть света);
— омыванию берегов Азии тремя океанами и десятками их морей и заливов;

— расположению этой части света во всех климатических областях, значительному многообразию и богатству природных ландшафтов и рекреационных ресурсов;
— наличию огромного числа исторических и культурных памятников, а также природных достопримечательностей;

— нахождению в Азии важнейших мировых святынь и центров паломничества;
— этнической пестроте континента;
— нахождению в Азии государств с самой высокой численностью населения в мире: Китай, Индия;
— бурным темпам экономического развития ряда государств: Сингапур, Япония, Южная Корея, Малайзия, Китай и т.д.
Основным туристским рынком для Азии являются страны Европы (из них выделяются бывшие метрополии Великобритания и Франция, а также Германия, Италия, Нидерланды, Скандинавские государства), США и Канада. Из Африки наиболее велики туристские потоки из стран Магриба в Мекку и Медину, а из Восточной Африки - в Индию, Пакистан и Иран. Относительно велики потоки туристов из Австралии и Новой Зеландии, особенно в Юго-Восточную и Южную Азию.
Особенности развития туризма в Африке

Африканский регион относится пока к наименее освоенным с точки зрения туризма регионам мира. Это объясняется низким уровнем социально-экономического
развития большинства стран, их политической нестабильностью, частой сменой политических режимов, почти полным отсутствием туристской инфраструктуры. Тем не менее, и в этом регионе в последние 10—15 лет туризм развивается достаточно быстрыми темпами, поскольку туристов привлекает дикая африканская природа и экзотическая культура народов Африки.
Для Африканского региона характерна крайняя неравномерность развития туризма, выражающаяся в преобладании двух регионов — Северной и Южной Африки. На их долю приходится большая часть прибытий и поступлений от туризма. Лидером по развитию туризма в Северной Африке является Марокко, а в Южной Африке — ЮАР.

Африка - чрезвычайно интересный, очень перспективный, но наиболее слабо освоенный туристский регион. Среди факторов, благоприятствующих развитию туризма на этом континенте, можно выделить следующие:

1) близость к Европе и Азии;

2) теплая погода и обилие солнца круглый год;

3) наличие во многих прибрежных районах Африки прекрасных пляжей, на базе которых можно создать морские курорты;

4) разнообразная экзотическая природа, в том числе уникальная дикая фауна;

5) многообразие культурных и исторических достопримечательностей в Северной Африке.

К числу факторов, которые сдерживают развитие туризма в Африке можно отнести следующие:

1) низкий экономический уровень большинства африканских стран;

2) слабо развитая туристская инфраструктура и транспортная сеть;

3) нестабильное внутриполитическое положение ряда стран континента;

4) отсутствие развитого внутреннего туризма, который «прокладывает дорогу» международному;

5) правительства ряда стран уделяют развитию туризма недостаточное внимание;

6) некоторые районы континента характеризуются неблагоприятными климатическими условиями (сильная жара, суховеи, длительный период выпадения обильных осадков).
Продолжительность пребывания иностранных туристов в странах Африки различна, но в целом характеризуется довольно большой длительностью. Это объясняется тем, что на континенте преобладают путешественники и курортники из отдаленных государств, расположенных в других регионах мира. Преодолев большое расстояние, туристы, как правило, проводят в Африке не меньше двух-трех недель.