Файл: Сегодня социальное и культурное пространство представляет собой динамичную структуру, поэтому изменения в нем происходят быстро.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эта пространственная структура заставляет нас рассматривать ее в двух эпистемологических предсказаниях. В первом автор анализирует социальную организацию города, способ существования и взаимодействия социальной структуры, а во втором - пространство ценностей, символов и смыслов определяется его онтологией, аксиомами и другими философскими и идеологическими качествами.
Согласно первому прогнозу, социокультурное пространство города выражается как интерактивное пространство между различными социальными и культурными группами, в котором реализуются интересы, представленные этими группами.
Формирование городской социальной структуры - противоречивый и неоднозначный процесс, который тесно связан с порядком расселения людей в городском пространстве. На формирование городских социальных форм также влияют различные факторы - экономические, политические, этнические, экологические, религиозные и т.д. В городах существует социальное расслоение, и фиксируются различные социальные роли людей, которые отражаются на всех аспектах жизни горожан. Социальные группы могут различаться с точки зрения экономического и социального влияния, потребления, социальных кругов и районов проживания в городах.
Современные мегаполисы характеризуются высоким уровнем социальной мобильности. Развитие науки, искусства, промышленности, сфер и отраслей торговли способствует интенсивности этого процесса, а следовательно, и социокультурным различиям населения.
Этот город является центром культурных идей и замыслов, которые организуют жизнь людей. Идеалы становятся материальными, когда они отражаются в сознании человека (социальные потребности становятся целями и идеалами), и как одно из условий реализации идеалов и ценностей.
Социокультурное пространство города отражает трансформацию человеческого мышления, происходящую под влиянием различных факторов природной среды человека, а также чередующихся социальных, экономических и культурных факторов - внешних и внутренних. В этом смысле мы можем думать об этом городе как о скоплении культурных реликвий.
Согласно второму прогнозу, социокультурное пространство города представлено как система социальных отношений, в которую встроены понятия ценности, символа и смысла. Социальное и культурное пространство города наполняет жизненный мир горожан особым смыслом и ценностной ориентацией и направлено на реализацию жизненных планов и стратегий в городской среде.
Город становится социокультурным феноменом, и образ города существует, осмысленный и культурно насыщенный. Образ города способен придать ему органическую целостность. Являясь носителем идеальных ценностей, образ города связывает восприятие горожан с ценностями. Символические и материальные ценности играют важную роль в формировании хорошего образа города в сознании человека. Таким образом, проблема заключается в правильном использовании рекреационного потенциала города и необходимости надлежащего управления этим потенциалом.
Социокультурная практика ночной жизни в каждом городе представляет собой фрактальную проекцию коллективного бессознательного соответствующей местной культуры. Пустые улицы после шести часов вечера или улицы, по которым люди ходят всю ночь, - это не только две разные культурные эпохи, но и две разные культурные концептуальные модели.
Ночная жизнь большинства современных крупных городов демонстрирует второй тип фрактального паттерна, который соответствует коллективному бессознательному информационного общества, с непрерывным потоком, высокоскоростным ритмом, огромной плотностью и избыточностью значений, пространственной виртуализацией, духовными и лингвистическими артефактами. Тем не менее, даже крупные мегаполисы в разных странах мира демонстрируют разные концептуальные модели.
"Город и ночь" - это тема, которая предоставляет широчайший простор для исследовательской деятельности: такая хронология существует в любой городской цивилизации на Востоке и Западе, почти в каждый исторический период. Однако есть некоторые факторы, которые отличают европейскую версию chronotope от этой серии: современная ночная культура города в первую очередь связана с деятельностью людей "Прометей", потому что она была сформирована под "подстрекательством" Запада.,
Исторически именно Западная Европа занимала "первенство" в освоении ночного пространства. Ее колонизация произошла, когда различные режимы городских и ночных открытых диссипативных структур были объединены и синхронизированы с большой свободой. В результате именно в западной культуре конфликт, присущий хронологической структуре Е Чэна, принял свою наиболее очевидную форму. В рамках истории возникновения, зрелости конфликта и различных форм его онтологии в этой статье будет рассмотрен феномен ночи.
Таким образом, центральной фигурой очного города становятся ночные клубы. Ночные клубы - это феномен ХХ века. Современные ночные клубы прошли путь от элитарных американских джазовых заведений 20-х годов ХХ века до массовой индустрии, которая реализует право каждого активного горожанина на качественный отдых и бессонную ночь. Сегодня ночной клуб уже трудно себе представить без ди-джеинга и мощных световых потоков, в мире ночных клубов сложилось собственное понятие о респектабельности. И оно основывается на традициях, подкрепленных временем и долгом развитии индустрии ночных развлечений.
Ночные клубы - это развлекательный центр современной городской жизни. В последнее время ночная жизнь является статусным развлечением элиты, а сегодня ночные клубы различных концепций открываются почти каждый день. Программы ночных клубов могут удовлетворить интересы самой требовательной аудитории.
Как развлечение, ночные клубы стали неотъемлемой частью жизни в каждом крупном городе. Танцпол, живая музыка и хореография, стриптиз, бильярд, боулинг, суши-бар, конкурсные шоу, постановка оригинальной программы - это далеко не полный перечень развлечений, которые ночные клубы могут предоставить посетителям.
По размаху развлечений ночные клубы близки к развлекательным центрам, но есть опасность потерять особую атмосферу ночной жизни. Современных клабберов (людей, которые много знают о мире электронной музыки) трудно удивить новыми развлечениями, поэтому концептуальные ночные клубы по-прежнему остаются самой привлекательной, притягательной и популярной частью индустрии ночных развлечений.
Ночные клубы стали активным развлечением в Мекке (центр). Тогда владельцы ночных клубов, чувствуя растущий спрос, открывали новые заведения одно за другим, и каждый новый клуб находил свою аудиторию. Однако современные члены клуба избалованы шоу в ночных клубах и устали от развлечений. Им нужны новые концепции, высококачественная музыка и другой статус для качества ночных клубов.
Развитие ночных клубов - это длительный процесс, формирующий тенденции и веяния. Каждый новый этап развития ночного клуба имеет свою собственную символическую линию, а его уникальный логотип вошел в культуру двадцатого века.
Как и во всем остальном мире, ночные клубы вызвали очень противоречивую реакцию общества. С одной стороны, они помогают молодым людям реализовать себя. Во многих клубах проводятся зрелищные представления, часто с участием местных коллективов и ансамблей. С другой стороны, они оказывают негативное влияние на развитие личности, разрушают его ценности и наносят ущерб его здоровью. Многие школьники и студенты проводят много времени в клубах, что негативно сказывается на их способности учиться и работать. Алкоголь, атмосфера в клубе насыщена табачным дымом, что, конечно же, негативно сказывается на здоровье. Во многих клубах существуют возрастные ограничения, например, в них могут входить люди старше 21 года. Однако, как показывает практика,
такая ситуация встречается редко, и вы даже можете встретить несовершеннолетних мальчиков и девочек в клубах.
В некоторых небольших ночных клубах световые эффекты и звуковая система некачественны, что также отражается на здоровье. Очень важно, чтобы обстановка в клубе была удобной для отдыха. Интерьер, мебель, расположение зон отдыха, световой и звуковой техники должны быть хорошо продуманы и не наносить вред здоровью.
Неотъемлемой частью любого хорошего ночного клуба является фейс - контроль, в клубах он имеет чисто символическое значение. Поэтому в клубах часто возникают конфликты и даже драки.
Чаще всего ночные клубы дорого обходятся их посетителям. Ценовая политика клубов довольна жёсткая. Ведь главная цель - получение прибыли.
Однако клубы имеют и положительные стороны.
Клубы - это места, где молодёжь отдыхает, общается, танцует. Различные конкурсы способствуют новым знакомствам и повышению коммуникабельности. Для многих людей клубы становятся местом встреч. Посетив несколько раз такие заведения, некоторые люди находят свою профессию и призвание, становятся ди-джеями, ведущими или танцорами. Танцы, общение и любимая музыка являются хорошей разрядкой после рабочей недели и зарядом положительным эмоций. Популярные в наших клубах тематические вечеринки развивают творческие начала.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Основы социологии и политологии, Учебник для СПО, Куканова Е.В., 2019 -
Социология межкультурной коммуникации, Учебное пособие, Ананичева С.Р., 2020 -
Шакурова М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности -
Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2019. -
Орлова Е.В. Социокультурное пространство: к определению понятия [Электронный ресурс]
URL: www.gramota.net/materials/3/2017/7/39.html
-
1 Орлова Е.В. Социокультурное пространство: к определению понятия [Электронный ресурс]
URL:www.gramota.net/materials/3/2017/7/39.html
2 Основы социологии и политологии, Учебник для СПО, Куканова Е.В., 2019
3 Шакурова М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-culture.ru/Articles/2007/Shakurova.pdf