Файл: Сегодня социальное и культурное пространство представляет собой динамичную структуру, поэтому изменения в нем происходят быстро.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эта пространственная структура заставляет нас рассматривать ее в двух эпистемологических предсказаниях. В первом автор анализирует социальную организацию города, способ существования и взаимодействия социальной структуры, а во втором - пространство ценностей, символов и смыслов определяется его онтологией, аксиомами и другими философскими и идеологическими качествами.

Согласно первому прогнозу, социокультурное пространство города выражается как интерактивное пространство между различными социальными и культурными группами, в котором реализуются интересы, представленные этими группами.

Формирование городской социальной структуры - противоречивый и неоднозначный процесс, который тесно связан с порядком расселения людей в городском пространстве. На формирование городских социальных форм также влияют различные факторы - экономические, политические, этнические, экологические, религиозные и т.д. В городах существует социальное расслоение, и фиксируются различные социальные роли людей, которые отражаются на всех аспектах жизни горожан. Социальные группы могут различаться с точки зрения экономического и социального влияния, потребления, социальных кругов и районов проживания в городах.

Современные мегаполисы характеризуются высоким уровнем социальной мобильности. Развитие науки, искусства, промышленности, сфер и отраслей торговли способствует интенсивности этого процесса, а следовательно, и социокультурным различиям населения.

Этот город является центром культурных идей и замыслов, которые организуют жизнь людей. Идеалы становятся материальными, когда они отражаются в сознании человека (социальные потребности становятся целями и идеалами), и как одно из условий реализации идеалов и ценностей.

Социокультурное пространство города отражает трансформацию человеческого мышления, происходящую под влиянием различных факторов природной среды человека, а также чередующихся социальных, экономических и культурных факторов - внешних и внутренних. В этом смысле мы можем думать об этом городе как о скоплении культурных реликвий.

Согласно второму прогнозу, социокультурное пространство города представлено как система социальных отношений, в которую встроены понятия ценности, символа и смысла. Социальное и культурное пространство города наполняет жизненный мир горожан особым смыслом и ценностной ориентацией и направлено на реализацию жизненных планов и стратегий в городской среде.


Город становится социокультурным феноменом, и образ города существует, осмысленный и культурно насыщенный. Образ города способен придать ему органическую целостность. Являясь носителем идеальных ценностей, образ города связывает восприятие горожан с ценностями. Символические и материальные ценности играют важную роль в формировании хорошего образа города в сознании человека. Таким образом, проблема заключается в правильном использовании рекреационного потенциала города и необходимости надлежащего управления этим потенциалом.

Социокультурная практика ночной жизни в каждом городе представляет собой фрактальную проекцию коллективного бессознательного соответствующей местной культуры. Пустые улицы после шести часов вечера или улицы, по которым люди ходят всю ночь, - это не только две разные культурные эпохи, но и две разные культурные концептуальные модели.

Ночная жизнь большинства современных крупных городов демонстрирует второй тип фрактального паттерна, который соответствует коллективному бессознательному информационного общества, с непрерывным потоком, высокоскоростным ритмом, огромной плотностью и избыточностью значений, пространственной виртуализацией, духовными и лингвистическими артефактами. Тем не менее, даже крупные мегаполисы в разных странах мира демонстрируют разные концептуальные модели.

"Город и ночь" - это тема, которая предоставляет широчайший простор для исследовательской деятельности: такая хронология существует в любой городской цивилизации на Востоке и Западе, почти в каждый исторический период. Однако есть некоторые факторы, которые отличают европейскую версию chronotope от этой серии: современная ночная культура города в первую очередь связана с деятельностью людей "Прометей", потому что она была сформирована под "подстрекательством" Запада.,

Исторически именно Западная Европа занимала "первенство" в освоении ночного пространства. Ее колонизация произошла, когда различные режимы городских и ночных открытых диссипативных структур были объединены и синхронизированы с большой свободой. В результате именно в западной культуре конфликт, присущий хронологической структуре Е Чэна, принял свою наиболее очевидную форму. В рамках истории возникновения, зрелости конфликта и различных форм его онтологии в этой статье будет рассмотрен феномен ночи.


Таким образом, центральной фигурой очного города становятся ночные клубы. Ночные клубы - это феномен ХХ века. Современные ночные клубы прошли путь от элитарных американских джазовых заведений 20-х годов ХХ века до массовой индустрии, которая реализует право каждого активного горожанина на качественный отдых и бессонную ночь. Сегодня ночной клуб уже трудно себе представить без ди-джеинга и мощных световых потоков, в мире ночных клубов сложилось собственное понятие о респектабельности. И оно основывается на традициях, подкрепленных временем и долгом развитии индустрии ночных развлечений. 

Ночные клубы - это развлекательный центр современной городской жизни. В последнее время ночная жизнь является статусным развлечением элиты, а сегодня ночные клубы различных концепций открываются почти каждый день. Программы ночных клубов могут удовлетворить интересы самой требовательной аудитории.

Как развлечение, ночные клубы стали неотъемлемой частью жизни в каждом крупном городе. Танцпол, живая музыка и хореография, стриптиз, бильярд, боулинг, суши-бар, конкурсные шоу, постановка оригинальной программы - это далеко не полный перечень развлечений, которые ночные клубы могут предоставить посетителям.

По размаху развлечений ночные клубы близки к развлекательным центрам, но есть опасность потерять особую атмосферу ночной жизни. Современных клабберов (людей, которые много знают о мире электронной музыки) трудно удивить новыми развлечениями, поэтому концептуальные ночные клубы по-прежнему остаются самой привлекательной, притягательной и популярной частью индустрии ночных развлечений.

Ночные клубы стали активным развлечением в Мекке (центр). Тогда владельцы ночных клубов, чувствуя растущий спрос, открывали новые заведения одно за другим, и каждый новый клуб находил свою аудиторию. Однако современные члены клуба избалованы шоу в ночных клубах и устали от развлечений. Им нужны новые концепции, высококачественная музыка и другой статус для качества ночных клубов.

Развитие ночных клубов - это длительный процесс, формирующий тенденции и веяния. Каждый новый этап развития ночного клуба имеет свою собственную символическую линию, а его уникальный логотип вошел в культуру двадцатого века.

Как и во всем остальном мире, ночные клубы вызвали очень противоречивую реакцию общества. С одной стороны, они помогают молодым людям реализовать себя. Во многих клубах проводятся зрелищные представления, часто с участием местных коллективов и ансамблей. С другой стороны, они оказывают негативное влияние на развитие личности, разрушают его ценности и наносят ущерб его здоровью. Многие школьники и студенты проводят много времени в клубах, что негативно сказывается на их способности учиться и работать. Алкоголь, атмосфера в клубе насыщена табачным дымом, что, конечно же, негативно сказывается на здоровье. Во многих клубах существуют возрастные ограничения, например, в них могут входить люди старше 21 года. Однако, как показывает практика,
такая ситуация встречается редко, и вы даже можете встретить несовершеннолетних мальчиков и девочек в клубах.

В некоторых небольших ночных клубах световые эффекты и звуковая система некачественны, что также отражается на здоровье. Очень важно, чтобы обстановка в клубе была удобной для отдыха. Интерьер, мебель, расположение зон отдыха, световой и звуковой техники должны быть хорошо продуманы и не наносить вред здоровью.

Неотъемлемой частью любого хорошего ночного клуба является фейс - контроль, в клубах он имеет чисто символическое значение. Поэтому в клубах часто возникают конфликты и даже драки.

Чаще всего ночные клубы дорого обходятся их посетителям. Ценовая политика клубов довольна жёсткая. Ведь главная цель - получение прибыли.

Однако клубы имеют и положительные стороны.

Клубы - это места, где молодёжь отдыхает, общается, танцует. Различные конкурсы способствуют новым знакомствам и повышению коммуникабельности. Для многих людей клубы становятся местом встреч. Посетив несколько раз такие заведения, некоторые люди находят свою профессию и призвание, становятся ди-джеями, ведущими или танцорами. Танцы, общение и любимая музыка являются хорошей разрядкой после рабочей недели и зарядом положительным эмоций. Популярные в наших клубах тематические вечеринки развивают творческие начала.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Основы социологии и политологии, Учебник для СПО, Куканова Е.В., 2019

  2. Социология межкультурной коммуникации, Учебное пособие, Ананичева С.Р., 2020

  3. Шакурова М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности

  4. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2019.

  5. Орлова Е.В. Социокультурное пространство: к определению понятия [Электронный ресурс]

URL: www.gramota.net/materials/3/2017/7/39.html



  1. 1 Орлова Е.В. Социокультурное пространство: к определению понятия [Электронный ресурс]

URL:www.gramota.net/materials/3/2017/7/39.html


2 Основы социологии и политологии, Учебник для СПО, Куканова Е.В., 2019

3 Шакурова М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-culture.ru/Articles/2007/Shakurova.pdf