Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Институт социальных и гуманитарных знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


высшего образования

«Институт социальных и гуманитарных знаний»

(ЧОУ ВО «ИСГЗ»)

Отделение среднего профессионального образования

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

________________________________________

(учебной, производственной по профилю специальности,

производственной преддипломной)
Фамилия ___________________________________________________

Имя _______________________________________________________

Отчество ___________________________________________________
Курс___________, группа _____________

База практики:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Руководитель практики от отделения СПО

______________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения

______________________________________________________________


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
_____________________ Руководитель

_____________________ _________________________

_____________________ _________________________

м.п. (подпись) (наименование учреждения)

_________________________

м.п. (подпись)


Задание на период

прохождения производственной практики

по специальности: «Право и организация социального обеспечения»

по ПМ.01

«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»


Планируемая работа


Срок

Место или структурное подразделение

Визитная карточка учреждения:

- место расположения, дата основания;

- название, виды осуществляемой деятельности







В период прохождения производственной практики обучающийся должен:

Закрепить положения теоретического материала по Теме 1 и приобрести практические навыки по положениям Темы 2.

Тема 1. Обеспечение организационно-управленческих функций по осуществлению и реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

- изучение содержания нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

- знание основных понятий страховых (трудовых) пенсий, их структуры и видов, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

- знание основ правового регулирования в области медико-социальной экспертизы, основных понятий и категорий медико-социальной экспертизы, основных функций учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, юридического значения экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

- знание основных понятий и видов социального обслуживания, государственных стандартов социального обслуживания, порядка предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

- изучение теоретических основ порядка формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- изучение компьютерных программ по назначению пенсий, пособий;

- изучение порядка рассмотрения устных и письменных обращений граждан, способов информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- знание основных понятий общей психологии, сущности психических процессов, основ психологии личности, современных представлений о личности, ее структуре и возрастных изменениях, особенностях психологии инвалидов и лиц пожилого возраста, основных правил профессиональной этики и приемов делового общения в коллективе.







Тема 2. Приобретение практических навыков по осуществлению и реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

- анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационно-справочных систем;

- определение перечня документов и прием документов, необходимых для установлений пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- разъяснение порядка получения недостающих документов и сроки их предоставления;

- определение размера, сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

- формирование пенсионных дел, дел, получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

- составление проектов ответов на письменные обращения граждан, ведение учета обращений граждан;

- приобретение навыков пользования компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

- консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с использованием информационных справочно-правовых систем;

- подготовка запросов по получению информации о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, анализ полученных сведений о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

- составление проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем;

- осуществление оценки пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

- использование периодической, специальной и справочной литературы в профессиональной деятельности;

- информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

- оказание консультативной помощи гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

- приобретение навыков по правильной организации психологического контакта с клиентами (потребителями услуг), применение приемов делового общения и правил культуры поведения, следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.







Выводы и предложения по практике.










СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по ПМ.01

Наименование тем

Содержание заданий


Тема 1. Обеспечение организационно-управленческих функций по осуществлению и реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:


1. Изучить содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

2. Изучить основные понятия трудовых пенсий, их структуры и видов, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

3. Изучить основы правового регулирования в области медико-социальной экспертизы, основные понятия и категории медико-социальной экспертизы, основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

4. Изучить основные понятия и виды социального обслуживания, государственные стандарты социального обслуживания, порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

5. Изучить теоретические основы порядка формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

6. Освоить компьютерные программы по назначению пенсий, пособий;

7. Изучить порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан, способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

8. Изучить основные понятия общей психологии, сущности психических процессов, основ психологии личности, современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях, особенностях психологии инвалидов и лиц пожилого возраста, основные правила профессиональной этики и приемов делового общения в коллективе.

Тема 2. Приобретение практических навыков по осуществлению и реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:


Приобрести практические навыки по:

1. анализу действующего законодательства в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационно-справочных систем;

2. определению перечня документов и приему документов, необходимых для установлений пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

3. разъяснению порядка получения недостающих документов и сроков их предоставления;

4. определению размеров, сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

5. формированию пенсионных дел, дел, получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

6. составлению проектов ответов на письменные обращения граждан, ведение учета обращений граждан;

7. пользованию компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

8. консультированию граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с использованием информационных справочно-правовых систем;

9. подготовке запросов по получению информации о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, анализ полученных сведений о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

10. составлению проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем;

11. осуществлению оценки пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

12. использованию периодической, специальной и справочной литературы в профессиональной деятельности;13. информированию граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

14. оказанию консультативной помощи гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

15. приобретению навыков по правильной организации психологического контакта с клиентами (потребителями услуг), применение приемов делового общения и правил культуры поведения, следование этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

(заполняется руководителем от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института)
Фамилия _________________________________________

Имя _____________________________________________

Отчество__________________________________________

Курс_________, группа __________________
База практики:

Виды и качество выполнения работ


Виды и оббьем работ, выполненных студентом во время прохождения практики

Качество выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика









В ходе практики студент освоил следующие уровни общекультурных компетенций:

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ( ОК)

низкий

средний

высокий

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.











ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.











ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.











ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.











ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.











ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.











ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.











ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.











ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.











ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.











ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.











ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению













В ходе практики студент освоил следующие уровни общепрофессиональных компетенций


Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ( ПК)

низкий

средний

высокий

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.











ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.











ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.










ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.











ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.











ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.











ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.











ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.











ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите











Руководитель практики от предприятия, организации, учреждения, подразделения Института:

________________________________________________________ «____»_________20___г.

(Ф.И.О.) подпись
Руководитель практики от Института:
_______________________________________________________«____»___________20__г.

(Ф.И.О.) подпись