Файл: Білім беру бадарламасы пндеріні мазмны жне оыту нтижелері Содержание и результаты обучения дисциплин образовательной программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Level B1
1 semester:
2: Проблемы современной семьи (проблемы отцов и детей, роли женщины и мужчины); 3: Стиль жизни (особенности труда, досуга, общения, круга интересов); 4: Стиль жизни (одежда, дизайн и функциональность жилища)
5: Свободное время, отдых, интересы, увлечения (спорт, путешествия); 6: Культурный отдых: театры, музеи, фестивали, выставки, концерты, литература, музыка. Роль искусства в жизни человека; 7: Государственные и религиозные праздники в РК; 8: Географическое положение города. Окружающая природа: реки, горы, озера. Экология города; 9: История города: основание, исторические события. Исторический центр города и современные районы; 10: Основные проблемы города: стоимость жизни, проблемы жилья, транспорта; 11: Идеальный город; 12: В аэропорту, на вокзале; 13: Проблемы здравоохранения в стране
14: Основные занятия населения: сельское хозяйство, государственная служба, частное предпринимательство; 15: Проблема урбанизации населения.
2 semester:
1: Языки и образование; 2: Проблемы современного образования; 3: Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования; 4: Работа, профессия; 5: Известный ученый в сфере изучаемой науки; 6: История моей специальности; 7: Письменная деловая коммуникация; 8: Деловая переписка по электронной почте; 9: Устная деловая коммуникация; 10: Переговоры по телефону; 11: Терминология науки; 12: Язык специальности; 13: Культура профессиональной речи; 14: Виды профессионально-коммуникативных ситуаций; 15: Обобщение пройденного материала.
Level B2
1 semester:
1: Мировые языки; 2: Свободное время. Массовая и традиционная культура; 3: Где мы живем. Контрасты мегаполиса; 4: Мой дом. Квартирный вопрос
5: Я и моя семья. Проблемы современной семьи; 6: Проблемы семьи и воспитания. Национальные традиции в воспитании; 7: Традиции и обычаи. Празднование важных событий в жизни; 8: Образ жизни. Социальные роли мужчины и женщины в современном обществе; 9: Образ жизни. Современные бабушки и дедушки; 10: Человек как личность. Проблемы современной молодежи; 11: Социальные проблемы современного общества; 12: Казахстанское общество глазами иностранцев; 13: Человек в восприятии окружающих; 14: Человек: внешность, поведение, отношения; 15: Обобщение пройденного материала.
2 semester:
1: Актуальные проблемы современной науки; 2: Новые открытия ученых: перспективы использования и возможные риски; 3: Научные открытия и этика; 4: Достижения в области изучаемой науки; 5: Развитие науки (изучаемой студентами); 6: Современное состояние изучаемой науки
7: Моя специальность и глобализация; 8: Письменная деловая коммуникация; 9: Деловая переписка по электронной почте; 10: Устная деловая коммуникация; 11: Терминология науки; 12: Язык специальности
13: Культура профессиональной речи; 14: Виды профессионально-коммуникативных ситуаций; 15: Обобщение пройденного материала
Level C1
1 semester:
1: Язык и его основные функции; 2: Текст как основная единица коммуникации; 3:Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение; 4: Функциональные стили языка; 5: Художественный стиль; 6: Разговорный стиль; 7: Публицистический стиль
8: Официально-деловой стиль; 9: Служебная документация для внутреннего и внешнего пользования; 10: Научный стиль; 11: Текст как основная единица словесной коммуникации. Научное описание; 12: Научное повествование как источник информации; 13: Типы научной информации; 14: Структурно-смысловой анализ научного текста; 15: Монологическая и диалогическая речь.
2 semester:
1: Коммуникативная задача научного текста; 2: Данная и новая информация научного текста; 3: Способы развития информации в тексте
4: Микротема научного текста. Основная и дополнительная информация в тексте; 5: Компрессия научного текста. Вторичные научные тексты; 6: План структурно-содержательный компонент научного текста; 7: Аннотирование научного текста; 8: Реферирование научного текста; 9: Рецензирование научного текста; 10: Язык специальности и профессиональная культура речи; 11: Учебно-научная коммуникация; 12: Речевые аспекты деловой коммуникации; 13: Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач; 14: Этика и этикет деловой речи и профессионального общения; 15: Виды профессионально-коммуникативных ситуаций.
1) объясняет и интерпретирует предметное знание (понятия, идеи, теории) во всех областях наук, формирующих учебные дисциплины модуля (социологии, политологии, культурологи, психологии); 2) объясняет социально-этические ценности общества как продукт интеграционных процессов в системах базового знания дисциплин социально-политического модуля; 3) представляет алгоритмизировано использование научных методов и приемов исследования в контексте конкретной учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; 4) объясняет природу ситуаций в различных сферах социальной коммуникации на основе содержания теорий и идей научных сфер изучаемых дисциплин; 5) представляет аргументированно и обоснованно информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; 6) анализирует особенности социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; 7) анализирует различные ситуации в разных сферах коммуникации с позиций соотнесенности с системой ценностей, общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; 8) различает стратегии разных типов исследований общества и обосновывать выбор методологии для анализа конкретных проблем; 9) оценивает конкретную ситуацию отношений в обществе с позиций той или иной науки социально-гуманитарного типа, проектировать перспективы её развития с учетом возможных рисков; 10) разрабатывает программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме; 11) осуществляет исследовательскую проектную деятельность в разных сферах коммуникации, генерировать общественно ценное знание, презентовать его; 12) выражает и отстаивает корректно и аргументированно собственное мнение по вопросам, имеющим социальную значимость. | ||||
GED R.C. | Module of socio-political knowledge (political science, sociology, cultural studies, psychology) | The program involves the study of four scientific disciplines – sociology, political science, cultural studies, psychology, each of which has its own subject, terminology and research methods. Sociology. Sociology in understanding the social world; Introduction to the theory of sociology; sociological research; Social structure and stratification of society; Socialization and Identity; Family and modernity; Deviation, crime and social control; Religion, culture and society; Sociology of ethnicity and nation; Education and social inequality; Mass media, technology and society; Economy, globalization and labor; Health and medicine; Population, urbanization and social movements; Social Change: Recent Sociological Discussions. Political science. Political science as a science and academic discipline; The main stages of the formation and development of political science; Politics in the system of public life; Political power: essence and mechanism of implementation; Political elites and political leadership; The political system of society; State and civil society; political regimes; Electoral systems and elections; Political parties, party systems and socio-political movements; Political culture and behavior; Political consciousness and political ideology; Political development and modernization; Political conflicts and crises; World politics and modern international relations. Culturology. Morphology of culture; language of culture; Semiotics of culture; Anatomy of culture; Culture of the nomads of Kazakhstan; Cultural heritage of the proto-Turks; Medieval culture of Central Asia; Cultural heritage of the Turks; Formation of Kazakh culture; Kazakh culture at the turn of the 18th - the end of the 19th centuries; Kazakh culture of the twentieth century; Kazakh culture in the context of modern world processes; Kazakh culture in the context of globalization; Cultural policy of Kazakhstan; State Program "Cultural heritage. Psychology. Introduction to psychology; Me and my motivation; Emotions and emotional intelligence; Human will and psychology of self-regulation; Individual-typological features of the personality; Values, interests, norms as the spiritual basis of the personality; Psychology of the meaning of life and professional self-determination; Psychology of personal health.; Communication of individuals and groups.; Perceptual side of communication.; Interactive side of communication; The communicative side of communication; The concept and structure of socio-psychological conflict; Models of personality behavior in conflict; Techniques and techniques for effective communication. | 1) explain and interpret subject knowledge (concepts, ideas, theories) in all areas of science that form the academic disciplines of the module (sociology, political science, cultural studies, psychology); 2) explain the socio-ethical values of society as a product of integration processes in the systems of basic knowledge of the disciplines of the socio-political module; 3) algorithmically represent the use of scientific methods and research techniques in the context of a specific academic discipline and in the procedures for the interaction of module disciplines; 4) explain the nature of situations in various areas of social communication based on the content of the theories and ideas of the scientific fields of the studied disciplines; 5) provide reasoned and reasonable information about the various stages of development of Kazakh society, political programs, culture, language, social and interpersonal relations; 6) analyze the features of social, political, cultural, psychological institutions in the context of their role in the modernization of Kazakhstani society; 7) analyze various situations in different areas of communication from the standpoint of correlation with the system of values, social, business, cultural, legal and ethical norms of Kazakhstan society; 8) distinguish between strategies for different types of social studies and justify the choice of methodology for the analysis of specific problems; 9) assess the specific situation of relations in society from the standpoint of a particular science of the social and humanitarian type, design the prospects for its development, taking into account possible risks; 10) develop programs for resolving conflict situations in society, including in professional society; 11) carry out research project activities in various areas of communication, generate socially valuable knowledge, present it; 12) correctly express and reasonably defend their own opinion on issues of social significance. | |
8. | ЖБП М.К. | Дене шынықтыру | Дене шынықтыру Қазақстан Республикасының Білім беру жүйесіндегі оқу пәні ретінде; салауатты өмір салты (СӨС) негіздері; дене тәрбиесінің жаратылыстану-ғылыми негіздері;.қазіргі заманғы сауықтыру жүйелері және ағзаның физикалық жай-күйін бақылау негіздері; дене шынықтырумен және спортпен өз бетінше айналысудың негізгі әдістемелері; кәсіптік-қолданбалы дене дайындығы. Жалпы дене шынықтыру даярлығы (дене қасиеттерін дамыту); арнайы дене шынықтыру даярлығы; кәсіптік-қолданбалы дене шынықтыру даярлығы. | 1) өзін-өзі дамытады және жеке өзін-өзі анықтауға дайындығы мен қабілетін көрсетеді; 2) еңбек және өмірлік жағдайларда кәсіби бейімделген дене шынықтыру дағдыларын өз бетінше пайдалана біледі; 3) танымдық, спорттық, дене шынықтыру, сауықтыру және әлеуметтік практикада пәнаралық ұғымдар мен әмбебап оқу іс-әрекеттерін (реттеуші, танымдық, коммуникативтік) пайдаланады; 4) бәсекелестік қызметтің әртүрлі түрлеріне қатысу дағдыларын қалыптастырады; 5) салауатты өмір салтын, белсенді демалысты және бос уақытты ұйымдастыру үшін дене шынықтыру іс-әрекетінің әртүрлі нысандары мен түрлерін пайдалана біледі. |
ООД О.К | Физическая культура | Физическая культура как учебная дисциплина в системе образования Республики Казахстан; основы здорового образа жизни (ЗОЖ); естественно-научные основы физического воспитания; .современные оздоровительные системы и основы контроля физического состояния организма; основные методики самостоятельных занятий физической культурой и спортом; профессионально-прикладная физическая подготовка. Общая физическая подготовка (развитие физических качеств); специальная физическая подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. | 1) проявляет готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению; 2) умеет самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры; 3) использует межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; 4) формирует навыки участия в различных видах соревновательной деятельности; 5) умеет использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга. | |
GED R.C. | Physical Culture | Physical education as an academic discipline in the education system of the Republic of Kazakhstan; Fundamentals of a healthy lifestyle (HLS); Natural-scientific bases of physical education; 4.Modern health-improving systems and the basics of controlling the physical condition of the body; basic methods of independent physical culture and sports; professional-applied physical training (PPFP). General physical training (development of physical qualities); Special physical training; professional-applied physical training. | 1) shows readiness and ability for self-development and personal self-determination; 2) is able to independently use the skills of professional adaptive physical culture in work and life situations; 3) uses interdisciplinary concepts and universal educational activities (regulatory, cognitive, communicative) in cognitive, sports, physical culture, health and social practice; 4) forms the skills of participation in various types of competitive activities; 5) knows how to use a variety of forms and types of physical activity to organize a healthy lifestyle, active recreation and leisure. | |
9. . | ЖБП Т.К | Экономикалық-құқықтық және экологиялық білім модулі (экономика және кәсіпкерлік негіздері. Экология және тіршілік қауіпсіздігі. Құқық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениет негіздері. Ғылыми зерттеу әдістері) | Экономика және кәсіпкерлік негіздері. Қоғамдық өндіріс негіздері. Меншік экономикалық институт және экономикалық жүйе ретінде. Қоғамдық өндіріс негіздері. Сұраныс пен ұсыныс теориясының негіздері. Меншік қатынастары және олардың экономикадағы рөлі. Қоғамдық шаруашылық нысандары. Тауар өндірісі. Ақша. Кәсіпкерлік: түсінігі, мәні, негізгі түрлері және ұйымдастырушылық формалары. Экология ғылым ретінде, негізгі ұғымдар мен анықтамалар. Экологияның даму тарихы. Аутэкология, Синекология, Демэкология. Ауа бассейнін ластанудан қорғау. Гидросфераны ластанудан қорғау. Төтенше жағдайлар, сипаттама және жіктеу. Табиғи және техногендік сипаттағы төтенше жағдайлар туындаған кездегі халықтың әрекеті. Қазақстан Республикасының құқықтық жүйесі. Құқықтың негізгі салалары. "Сыбайлас жемқорлық" ұғымының теориялық-әдіснамалық негіздері. Қазақстан Республикасында сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру. Ғылым және ғылыми зерттеу. Ғылыми зерттеулердің әдісі мен әдістемесі туралы түсініктер. Ғылыми зерттеудің теориялық және эмпирикалық әдістері. Ғылыми ақпарат жинау. Білім алушылардың ғылыми жұмыстарын жазу және ресімдеу әдістемесі. Студенттік жұмыстарды дайындау, ресімдеу және қорғау ерекшеліктері. | 1) экономика, кәсіпкерлік, экология, тіршілік қауіпсіздігі, құқық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениет саласында дәлелді және негізделген ақпарат береді; 2) экономика, кәсіпкерлік, экология, тіршілік қауіпсіздігі, құқық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениет саласындағы түрлі жағдайларды талдайды; 3) нақты жағдайларды талдау кезінде экономикалық сипаттағы проблемаларды анықтайды; қазіргі әлемдегі экономикалық үдерістердің алуан түрлілігін талдайды; 4) ғылыми зерттеулерде қолданылатын әдістер мен құралдарды біледі; 5) шығармашылық ойлау қабілеттерін дамытады, ғылыми-зерттеу жұмыстарын өз бетінше орындайды, практикалық білімді талдайды және жинақтайды. |
ООД К.В | Модуль экономико-правовых и экологических знаний (Основы экономики и предпринимательства. Экология и безопасность жизнедеятельности. Основы права и антикоррупционной культуры. Методы научных исследований) | Основы экономики и предпринимательства. Основы общественного производства. Собственность как экономический институт и экономическая система. Основы общественного производства. Основы теории спроса и предложения. Отношения собственности и их роль в экономике. Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги. Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Экология как наука, Основные понятия и определения. История развития экологии. Аутэкология, Синэкология, Демэкология. Защита воздушного бассейна от загрязнений. Защита гидросферы от загрязнений. Чрезвычайные ситуации, характеристика и классификация. Действие населения при возникновений чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера. Правовая система республики Казахстан. Основные отрасли права. Теоретико-методологические основы понятия «коррупции». Формирование антикоррупционной культуры в Республике Казахстан. Наука и научное исследование. Понятия метода и методологии научных исследований. Теоретические и эмпирические методы научного исследования. Сбор научной информации. Методология написания и оформление научных работ обучающихся. Особенности подготовки, оформления и защиты студенческих работ. | 1) представляет аргументированную и обоснованную информацию в сфере экономики, предпринимательства, экологии, безопасности жизнедеятельности, права и антикоррупционной культуры; 2) анализирует различные ситуации в сфере экономики, предпринимательства, экологии, безопасности жизнедеятельности, права и антикоррупционной культуры; 3) выявляет проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; анализировать многообразие экономических процессов в современном мире; 4) знает методы и средства, используемые в научных изысканиях; 5) вырабатывает способности творческого мышления, самостоятельно выполнять научно-исследовательские работы, анализировать и обобщать практические знания. | |
GED С.C. | Module of economic, legal and environmental knowledge (Fundamentals of Economics and Entrepreneurship. Ecology and life safety. Fundamentals of law and anti-corruption culture. Methods of scientific research) | Fundamentals of economics and entrepreneurship. Fundamentals of social production. Property as an economic institution and an economic system. Fundamentals of social production. Fundamentals of the theory of supply and demand. Property relations and their role in the economy.Forms of public economy. Commodity production. Money. Entrepreneurship: concept, essence, main types and organizational forms. Ecology as a science, Basic concepts and definitions. History of ecology development. Autecology, Synecology, Demecology. Protection of the air pool from pollution. Protection of the hydrosphere from pollution. Emergency situations, characteristics and classification. The action of the population in case of emergencies of a natural and man-made nature. The legal system of the Republic of Kazakhstan. The main branches of law. Theoretical and methodological foundations of the concept of "corruption". Formation of an anti-corruption culture in the Republic of Kazakhstan. Science and scientific research. Concepts of the method and methodology of scientific research. Theoretical and empirical methods of scientific research. Collection of scientific information. Methodology of writing and design of scientific papers of students. Features of preparation, registration and protection of student papers. | 1) provides reasoned and substantiated information in the field of economics, entrepreneurship, ecology, life safety, law and anti-corruption culture; 2) analyzes various situations in the field of economics, entrepreneurship, ecology, life safety, law and anti-corruption culture; 3) identify problems of an economic nature when analyzing specific situations; analyze the diversity of economic processes in the modern world; 4) knows the methods and means used in scientific research; 5) develops creative thinking abilities, independently carry out research work, analyze and generalize practical knowledge. |