Файл: Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 вариант

№1. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки:

А. методика развития речи — это наука, которая изучает средства и результат развития речи детей

Б. методика развития речи - это наука, которая решает основные задачи речевого развития

В. методика развития речи - это наука, которая рассматривает закономерности порождения речи и особенности развития речи детей

Г. методика развития речи - это наука, которая способствует формированию устной речи детей


№2. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Прикладные задачи методики развития речи как науки:

А. формирование устной речи дошкольников

Б. изучение закономерностей обучения родной речи

В. исследование процессов овладения детьми родным языком

Г. обоснование методики развития речи


№3. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Методы обучения развитию речи детей дошкольного возраста:

А. наглядные, словесные, практические

Б. наглядные, словесные, игровые

В. образовательные, воспитательные, обучающие

Г. дидактические, словесные, практические


№4. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Приёмы обучения развитию речи детей дошкольного возраста:

А. образовательные, воспитательные, обучающие

Б. опора на реальный объект, опора на игру, опора на иллюстрацию

В. словесные, наглядные, игровые

Г. наглядные, словесные, практические

№5. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Вид речевой деятельности:

А. говорение

Б. осмысление

В. произношение

Г. запоминание


№6. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, обучение связной речи, подготовка к обучению грамоте:

А. методы и приемы развития речи в детском саду

Б. принципы развития речи в детском саду

В. закономерности естественного усвоения речи

Г. задачи развития речи в детском саду


№7 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Речь ребенка выполняет три функции:

А. коммуникативную, познавательную, регулирующую

Б. свободное речевое общение, ознакомительную, дидактическую

В. естественную, развивающую, информационную

Г. коммуникативную, когнитивную и регулирующую

№8 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Наука, с которой тесно связана методика развития речи:

А. естествознание

Б. история

В. риторика

Г. педагогика


№9 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Структура какого занятия наиболее схожа со структурой занятия по пересказу:

А. рассматривание картин

Б. составление описательного рассказа

В. заучивание

Г. чтение художественных произведений


№10 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Приставки и суффиксы рассматривает - …

А. словообразование

Б. словоизменение

В. согласование

Г. синтаксис

№11. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Способность к фонематическому анализу возникает у детей к … годам.

А. 4

Б. 5

В. 6

Г. 7


№12 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

До какого возраста у детей появляются первые слова?

А. До 1,5 лет

Б. До 1 года

В. До 9 месяцев

Г. До 6 месяцев


№13 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Что такое пересказ?

А. Связное развернутое изложение литературного произведения.

Б. Творческое воспроизведение литературного образца в устной речи.

В. Интерпретация литературного произведения.

Г. Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.


№14. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Что начинает активно формироваться в дошкольном возрасте в проявлении самооценке?

А.самовыражение

Б.самосовершенствование

В.самолюбие

Г.самосознание


№15. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

А. Младшая группа

Б. Средняя группа

В. Старшая группа

Г. Подготовительная группа


№16. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов?

А. зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка;

Б. наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка;

В. зачитывание отрывков, показ иллюстраций, указание;

Г. наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос.


№17. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какова цель методики развития речи?

А. разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

Б. знакомство с художественной литературой;

В. развитие навыков самообслуживания;

Г. усвоение детьми способов словообразования.


№18. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Знаковая система, служащая средством общения, мышления, передачи и хранения информации

А. Звук

Б. Язык

В. Речь

Г. Развитие



№19. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

При восприятии картины дети объясняют содержание картины в возрасте

А. 6-7 лет
Б. 2-3 лет
В. 8-9 лет
Г. 3-4 лет


№20. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

А. вопрос
Б. объяснение
В. показ
Г. повторение


№21 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности?

А. придумывание песен и попевок

Б. сочинение стихотворений

В. составление собственных рассказов

Г. составление творческих пересказов



№22. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какие умения развиваются в диалоге?

А. выслушать собеседника

Б. задать вопрос

В. определить тему диалога

Г. все ответы правильные


№23. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какие формы диалогической речи вы знаете?

А. разговор
Б. рассказывание
В. беседа
Г. повествование


№24. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Доказал необходимость обучения родному языку задолго до школы и заложил основы для становления методики:

А. К. Д. Ушинский
Б. Ф. А. Сохин
В. Я. А. Коменский
Г. Л. Н. Толстой



№25. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

К занятиям по формированию словаря Е. И. Тихеева относила:

А. рассказывание

Б. все перечисленное

В. беседы с детьми и разговоры

Г. занятия с картинами


2 вариант

№1. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

К. Д. Ушинский представлял усвоение языка как средства присвоения опыта народа (опыта поколений) как:

А. методы усвоения языка

Б. цель усвоения языка

В. формы усвоения языка

Г. задачи усвоения языка


№2. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Созданием первой системы развития речи детей в детском саду занималась:

А. Е. А. Флерина

Б. Е. И. Тихеева

В. М. Х. Свентицкая

Г. О. С. Ушакова


№3. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

К интеллектуальным функциям речи относят:

А. когнитивную

Б. номинативную

В. коммуникативную

Г. планирующую


№4. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Основной, генетически исходной функцией речи выступает:

А. номинативная

Б. когнитивная

В. общеобразовательная

Г. коммуникативная


№5. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Процесс обучения детей языку и его практическому использованию называют:

А. цели развития речи

Б. подготовка к обучению в школе

В. предмет технологий развития речи

Г. процесс развития речи




6. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Структурное направление развития речи не включает в себя:

А. фонетику

Б. лексику

В. грамматику

Г. морфологию


№7 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Технологии развития речи связаны с:

А. географией

Б. философией

В. историей

Г. физикой


№8 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Ведущий метод обучения произвольной речевой деятельности детей в ДОО:

А. упражнение

Б. беседа

В. чтение художественной литературы

Г. дидактические игры


№9 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Правильная, заранее продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:

А. Оценка

Б. Объяснение

В. Речевой образец

Г. Указание


№10 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Словесное обращение педагога, требующее ответа:

А. заявление

Б. ролевая игра

В. беседа

Г. вопрос


№11. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Требования к занятиям по развитию речи не включают:

А. Мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка

Б. Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий

В. Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала

Г. Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач



№12 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Цель работы по развитию речи дошкольников:

А. речевая подготовка детей к школе

Б. содействие усвоению хорошей речи

В. развитие речи как средства общения

Г. ознакомление детей с правилами русского языка


№13 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Высокий уровень речевого развития дошкольника не предполагает:

А. беглое чтение и грамотное письмо

Б. умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять)

В. знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации

Г. владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа



№14. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Методический прием или метод, заключающийся в целенаправленном, организованном и подготовленном обсуждении вопросов заранее выбранной темы:

А. Беседа

Б. Оценка

В. Обсуждение

Г. Дидактическая игра

№15. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Один из ведущих методов обучения детей диалогу, способ общения воспитателя с детьми в процессе повседневной жизни:

А. Разговор воспитателя с детьми

Б. Чтение художественной литературы

В. Дидактическая игра

Г. Монолог воспитателя


№16. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;