Файл: Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Речь, в которой в социально закрепленных грамматических формах выражена законченная мысль:

А. Контекстная речь

Б. Диалогическая речь

В. Монологическая речь

Г. Связная речь


№17. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Целью начала беседы является:

А. закрепить полученные знания

Б. подвести детей к изучению темы

В. вызвать, оживить в памяти детей, полученные ранее впечатления, по возможности образные и эмоциональные

Г. выдвинуть новые теории и доказать их в ходе беседы


№18. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Методом обучения описательному диалогу не является:

А. Описание предметов на основе памяти

Б. Описание придуманных объектов

В. Пересказ известных произведений

Г. Составление описания сюжетных картин


№19. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Пересказ произведений, рассказывание сказок по новому, придумывание рассказа – это:

  1. А. Методы обучения повествовательной речи

  1. Б. Цели обучения

  1. В. Способы обучения

Г. Приемы обучения


№20. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Прием обучения пересказу включает в себя:

А. Образец чтения произведения

Б. Все перечисленное

В. Пересказ по ролям и частям

Г. Совместный пересказ педагога и ребенка и отраженный пересказ

№21 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;


Рассказывание — это:

А. Способ обучения детей диалогу

Б. Метод обучения детей монологической речи

В. Игра, эффективная для детей старше 5 лет

Г. Способ подарить детям знания


№22. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Умение строить описательные монологи формируется:

А. С пятого года жизни

Б. С пятого класса школы

В. С первых месяцев жизни

Г. С первого класса школы


№23. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Автоматизация произношения звука в предложениях – не включает:

  1. А. Повторение предложений за воспитателем

  1. Б. Составление предложений о предметах, по картинкам и т. п

  1. В. Игры на запоминание текстов

Г. Заучивание стихов, скороговорок, пословиц, коротких рассказов


№24. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

К сонорным звукам относятся:

А. М, л, н, й

Б. Л, р, з, т

В. Р, й, л, н

Г. Р, н, л, м



№25. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Наименьшая функциональная единица языка, служащая для различения звуковых оболочек слов и их форм, называется:

А. Морфема

Б. Фонема

В. Слово

Г. Слог



3 вариант

№1. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Наименьшая функциональная единица языка, служащая для различения звуковых оболочек слов и их форм, называется:

А. Морфема

Б. Фонема

В. Слово

Г. Слог



№2. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

К сонорным звукам относятся:

А. М, л, н, й

Б. Л, р, з, т

В. Р, й, л, н

Г. Р, н, л, м


№3. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Автоматизация произношения звука в предложениях – не включает:

А. Повторение предложений за воспитателем

Б. Составление предложений о предметах, по картинкам и т. п

В. Игры на запоминание текстов

Г. Заучивание стихов, скороговорок, пословиц, коротких рассказов

№4. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки:

А. методика развития речи — это наука, которая изучает средства и результат развития речи детей

Б. методика развития речи - это наука, которая решает основные задачи речевого развития

В. методика развития речи - это наука, которая рассматривает закономерности порождения речи и особенности развития речи детей

Г. методика развития речи - это наука, которая способствует формированию устной речи детей

№5. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Прикладные задачи методики развития речи как науки:

А. формирование устной речи дошкольников

Б. изучение закономерностей обучения родной речи

В. исследование процессов овладения детьми родным языком

Г. обоснование методики развития речи


№6. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Методы обучения развитию речи детей дошкольного возраста:

А. наглядные, словесные, практические

Б. наглядные, словесные, игровые

В. образовательные, воспитательные, обучающие

Г. дидактические, словесные, практические



№7 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Приёмы обучения развитию речи детей дошкольного возраста:

А. образовательные, воспитательные, обучающие

Б. опора на реальный объект, опора на игру, опора на иллюстрацию

В. словесные, наглядные, игровые

Г. наглядные, словесные, практические

№8 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Вид речевой деятельности:

А. говорение

Б. осмысление

В. произношение

Г. запоминание


№9 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, обучение связной речи, подготовка к обучению грамоте:

А. методы и приемы развития речи в детском саду

Б. принципы развития речи в детском саду

В. закономерности естественного усвоения речи

Г. задачи развития речи в детском саду


№10 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Речь ребенка выполняет три функции:

А. коммуникативную, познавательную, регулирующую

Б. свободное речевое общение, ознакомительную, дидактическую

В. естественную, развивающую, информационную

Г. когнитивную, когнитивную и регулирующую

№11. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Наука, с которой тесно связана методика развития речи:

А. естествознание

Б. история

В. риторика

Г. педагогика


№12 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Структура какого занятия наиболее схожа со структурой занятия по пересказу:

А. рассматривание картин

Б. составление описательного рассказа

В. заучивание

Г. чтение художественных произведений



№13 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Приставки и суффиксы рассматривает - …

А. словообразование

Б. словоизменение

В. согласование

Г. синтаксис

№14. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Способность к фонематическому анализу возникает у детей к … годам.

А. 4

Б. 5

В. 6

Г. 7

№15. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

До какого возраста у детей появляются первые слова?

А. До 1,5 лет

Б. До 1 года

В. До 9 месяцев

Г. До 6 месяцев

№16. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Что такое пересказ?

А. Связное развернутое изложение литературного произведения.

Б. Творческое воспроизведение литературного образца в устной речи.

В. Интерпретация литературного произведения.

Г. Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.


№17. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

А. Младшая группа

Б. Средняя группа

В. Старшая группа

Г. Подготовительная группа


№18. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;

Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов?

А. зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка;

Б. наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка;

В. зачитывание отрывков, показ иллюстраций, указание;

Г. наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос.