Файл: Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Речь, в которой в социально закрепленных грамматических формах выражена законченная мысль: |
А. Контекстная речь |
Б. Диалогическая речь |
В. Монологическая речь |
Г. Связная речь |
№17. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Целью начала беседы является: |
А. закрепить полученные знания |
Б. подвести детей к изучению темы |
В. вызвать, оживить в памяти детей, полученные ранее впечатления, по возможности образные и эмоциональные |
Г. выдвинуть новые теории и доказать их в ходе беседы |
№18. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Методом обучения описательному диалогу не является: |
А. Описание предметов на основе памяти |
Б. Описание придуманных объектов |
В. Пересказ известных произведений |
Г. Составление описания сюжетных картин |
№19. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Пересказ произведений, рассказывание сказок по новому, придумывание рассказа – это: |
|
|
|
Г. Приемы обучения |
№20. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Прием обучения пересказу включает в себя: |
А. Образец чтения произведения |
Б. Все перечисленное |
В. Пересказ по ролям и частям |
Г. Совместный пересказ педагога и ребенка и отраженный пересказ |
№21 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Рассказывание — это: |
А. Способ обучения детей диалогу |
Б. Метод обучения детей монологической речи |
В. Игра, эффективная для детей старше 5 лет |
Г. Способ подарить детям знания |
№22. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Умение строить описательные монологи формируется: |
А. С пятого года жизни |
Б. С пятого класса школы |
В. С первых месяцев жизни |
Г. С первого класса школы |
№23. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Автоматизация произношения звука в предложениях – не включает: |
|
|
|
Г. Заучивание стихов, скороговорок, пословиц, коротких рассказов |
№24. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
К сонорным звукам относятся: |
А. М, л, н, й |
Б. Л, р, з, т |
В. Р, й, л, н |
Г. Р, н, л, м |
№25. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Наименьшая функциональная единица языка, служащая для различения звуковых оболочек слов и их форм, называется: |
А. Морфема |
Б. Фонема |
В. Слово |
Г. Слог |
3 вариант
№1. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Наименьшая функциональная единица языка, служащая для различения звуковых оболочек слов и их форм, называется: |
А. Морфема |
Б. Фонема |
В. Слово |
Г. Слог |
№2. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
К сонорным звукам относятся: |
А. М, л, н, й |
Б. Л, р, з, т |
В. Р, й, л, н |
Г. Р, н, л, м |
№3. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Автоматизация произношения звука в предложениях – не включает: |
А. Повторение предложений за воспитателем |
Б. Составление предложений о предметах, по картинкам и т. п |
В. Игры на запоминание текстов |
Г. Заучивание стихов, скороговорок, пословиц, коротких рассказов |
№4. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки: |
А. методика развития речи — это наука, которая изучает средства и результат развития речи детей |
Б. методика развития речи - это наука, которая решает основные задачи речевого развития |
В. методика развития речи - это наука, которая рассматривает закономерности порождения речи и особенности развития речи детей |
Г. методика развития речи - это наука, которая способствует формированию устной речи детей |
№5. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Прикладные задачи методики развития речи как науки: |
А. формирование устной речи дошкольников |
Б. изучение закономерностей обучения родной речи |
В. исследование процессов овладения детьми родным языком |
Г. обоснование методики развития речи |
№6. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Методы обучения развитию речи детей дошкольного возраста: |
А. наглядные, словесные, практические |
Б. наглядные, словесные, игровые |
В. образовательные, воспитательные, обучающие |
Г. дидактические, словесные, практические |
№7 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Приёмы обучения развитию речи детей дошкольного возраста: |
А. образовательные, воспитательные, обучающие |
Б. опора на реальный объект, опора на игру, опора на иллюстрацию |
В. словесные, наглядные, игровые |
Г. наглядные, словесные, практические |
№8 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Вид речевой деятельности: |
А. говорение |
Б. осмысление |
В. произношение |
Г. запоминание |
№9 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, обучение связной речи, подготовка к обучению грамоте: |
А. методы и приемы развития речи в детском саду |
Б. принципы развития речи в детском саду |
В. закономерности естественного усвоения речи |
Г. задачи развития речи в детском саду |
№10 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Речь ребенка выполняет три функции: |
А. коммуникативную, познавательную, регулирующую |
Б. свободное речевое общение, ознакомительную, дидактическую |
В. естественную, развивающую, информационную |
Г. когнитивную, когнитивную и регулирующую |
№11. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Наука, с которой тесно связана методика развития речи: |
А. естествознание |
Б. история |
В. риторика |
Г. педагогика |
№12 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Структура какого занятия наиболее схожа со структурой занятия по пересказу: |
А. рассматривание картин |
Б. составление описательного рассказа |
В. заучивание |
Г. чтение художественных произведений |
№13 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Приставки и суффиксы рассматривает - … |
А. словообразование |
Б. словоизменение |
В. согласование |
Г. синтаксис |
№14. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Способность к фонематическому анализу возникает у детей к … годам. |
А. 4 |
Б. 5 |
В. 6 |
Г. 7 |
№15. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
До какого возраста у детей появляются первые слова? |
А. До 1,5 лет |
Б. До 1 года |
В. До 9 месяцев |
Г. До 6 месяцев |
№16. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Что такое пересказ? |
А. Связное развернутое изложение литературного произведения. |
Б. Творческое воспроизведение литературного образца в устной речи. |
В. Интерпретация литературного произведения. |
Г. Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения. |
№17. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? |
А. Младшая группа |
Б. Средняя группа |
В. Старшая группа |
Г. Подготовительная группа |
№18. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов? |
А. зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка; |
Б. наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка; |
В. зачитывание отрывков, показ иллюстраций, указание; |
Г. наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос. |