Файл: Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№19. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какова цель методики развития речи? |
|
|
|
Г. усвоение детьми способов словообразования. |
№20. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
К. Д. Ушинский представлял усвоение языка как средства присвоения опыта народа (опыта поколений) как: |
А. методы усвоения языка |
Б. цель усвоения языка |
В. формы усвоения языка |
Г. задачи усвоения языка |
№21 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Созданием первой системы развития речи детей в детском саду занималась: |
А. Е. А. Флерина |
Б. Е. И. Тихеева |
В. М. Х. Свентицкая |
Г. О. С. Ушакова |
№22. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
К интеллектуальным функциям речи относят: |
А. когнитивную |
Б. номинативную |
В. коммуникативную |
Г. планирующую |
№23. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Основной, генетически исходной функцией речи выступает: |
А. номинативная |
Б. когнитивная |
В. общеобразовательная |
Г. коммуникативная |
№24. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Процесс обучения детей языку и его практическому использованию называют: |
А. цели развития речи |
Б. подготовка к обучению в школе |
В. предмет технологий развития речи |
Г. процесс развития речи |
№25. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Структурное направление развития речи не включает в себя: |
А. фонетику |
Б. лексику |
В. грамматику |
Г. морфологию |
4 вариант
№1. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какие формы диалогической речи вы знаете? |
А. разговор |
Б. рассказывание |
В. беседа |
Г. повествование |
№2. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Доказал необходимость обучения родному языку задолго до школы и заложил основы для становления методики: |
А. К. Д. Ушинский |
Б. Ф. А. Сохин |
В. Я. А. Коменский |
Г. Л. Н. Толстой |
№3. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
К занятиям по формированию словаря Е. И. Тихеева относила: |
А. рассказывание |
Б. все перечисленное |
В. беседы с детьми и разговоры |
Г. занятия с картинами |
№4. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
При восприятии картины дети объясняют содержание картины в возрасте |
А. 6-7 лет |
Б. 2-3 лет |
В. 8-9 лет |
Г. 3-4 лет |
№5. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам? |
А. вопрос |
Б. объяснение |
В. показ |
Г. повторение |
№6 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какая из форм словесного творчества считается наиболее простой по степени самостоятельности? |
А. придумывание песен и попевок |
Б. сочинение стихотворений |
В. составление собственных рассказов |
Г. составление творческих пересказов |
№7. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какие умения развиваются в диалоге? |
А. выслушать собеседника |
Б. задать вопрос |
В. определить тему диалога |
Г. все ответы правильные |
№8. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? |
А. Младшая группа |
Б. Средняя группа |
В. Старшая группа |
Г. Подготовительная группа |
№9. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какие приемы можно использовать для помощи детям во время их пересказов? |
А. зачитывание отрывков из произведения, показ портрета писателя, подсказка; |
Б. наводящий вопрос, подсказка, копирование речи ребенка; |
В. зачитывание отрывков, показ иллюстраций, указание; |
Г. наглядный план произведения (модель), указание, наводящий вопрос. |
№10. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Какова цель методики развития речи? |
А. разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приемов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия; |
Б. знакомство с художественной литературой; |
В. развитие навыков самообслуживания; |
Г. усвоение детьми способов словообразования. |
№11. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Знаковая система, служащая средством общения, мышления, передачи и хранения информации |
А. Звук |
Б. Язык |
В. Речь |
Г. Развитие |
№12. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Определение, раскрывающее сущность методики развития речи как науки: |
А. методика развития речи — это наука, которая изучает средства и результат развития речи детей |
Б. методика развития речи - это наука, которая решает основные задачи речевого развития |
В. методика развития речи - это наука, которая рассматривает закономерности порождения речи и особенности развития речи детей |
Г. методика развития речи - это наука, которая способствует формированию устной речи детей |
№13. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Прикладные задачи методики развития речи как науки: |
А. формирование устной речи дошкольников |
Б. изучение закономерностей обучения родной речи |
В. исследование процессов овладения детьми родным языком |
Г. обоснование методики развития речи |
№14. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Методы обучения развитию речи детей дошкольного возраста: |
А. наглядные, словесные, практические |
Б. наглядные, словесные, игровые |
В. образовательные, воспитательные, обучающие |
Г. дидактические, словесные, практические |
№15. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Приёмы обучения развитию речи детей дошкольного возраста: |
А. образовательные, воспитательные, обучающие |
Б. опора на реальный объект, опора на игру, опора на иллюстрацию |
В. словесные, наглядные, игровые |
Г. наглядные, словесные, практические |
№16. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Вид речевой деятельности: |
А. говорение |
Б. осмысление |
В. произношение |
Г. запоминание |
№17. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, обучение связной речи, подготовка к обучению грамоте: |
А. методы и приемы развития речи в детском саду |
Б. принципы развития речи в детском саду |
В. закономерности естественного усвоения речи |
Г. задачи развития речи в детском саду |
№18 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Наука, с которой тесно связана методика развития речи: |
А. естествознание |
Б. история |
В. риторика |
Г. педагогика |
№19 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Структура какого занятия наиболее схожа со структурой занятия по пересказу: |
А. рассматривание картин |
Б. составление описательного рассказа |
В. заучивание |
Г. чтение художественных произведений |
№20 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Приставки и суффиксы рассматривает - … |
А. словообразование |
Б. словоизменение |
В. согласование |
Г. синтаксис |
№21. Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Способность к фонематическому анализу возникает у детей к … годам. |
А. 4 |
Б. 5 |
В. 6 |
Г. 7 |
№22 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
До какого возраста у детей появляются первые слова? |
А. До 1,5 лет |
Б. До 1 года |
В. До 9 месяцев |
Г. До 6 месяцев |
№23 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Что такое пересказ? |
А. Связное развернутое изложение литературного произведения. |
Б. Творческое воспроизведение литературного образца в устной речи. |
В. Интерпретация литературного произведения. |
Г. Модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения. |
№24 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Правильная, заранее продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется: |
А. Оценка |
Б. Объяснение |
В. Речевой образец |
Г. Указание |
№25 Источник – Н. А. Стародубова. Теория и методика развития речи дошкольников;
Словесное обращение педагога, требующее ответа: |
А. заявление |
Б. ролевая игра |
В. беседа |
Г. вопрос |