Файл: Отчет по предипломной практике по дисциплине на тему Выполнил студент гр. 1131125.pdf
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Сервис транспортных систем ОТЧЕТ ПО ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
по дисциплине на тему Выполнил студент гр. 1131125
Сухарев А.С.
Проверил: к.т.н., доцент каф. СТС
Маврин В.Г.
Набережные Челны 1
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Сервис транспортных систем ОТЧЕТ ПО ПРЕДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
по дисциплине на тему Выполнил студент гр. 1131125
Сухарев А.С.
Проверил: к.т.н., доцент каф. СТС
Маврин В.Г.
Набережные Челны 1
Оглавление. Теоретическая часть 1.1. Характеристика МБДОУ №55 Шалунишка 1.2. Определение входов и выходов МБДОУ №55 Шалунишка 1.3. Декомпозиция подсистемы Управление организацией работы с детьми 1.4. Постановка и реализация задачи Учет посещаемости детей 1.5. Концептуальное проектирование информационной системы 1.6. Планирование эксперимента по оптимизации управления выбранной системы 2. Практическая часть 2.1. Сбор исходных данных 2.2. Формулировка цели и задач ВКР...........................................................................51
Теоретическая часть. Характеристика предприятия Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация
Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ»
охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства, а также научно-исследовательские центры. На промышленной площадке в городе Набережные Челны расположены литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ),
автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ),
Индустриальный парк Мастер, Научно-технический центр (НТЦ). Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами набережночелнинской промышленной площадке ПАО «НЕФАЗ» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей»
(Республика Башкортостан).
На сегодняшний день группа организаций «КАМАЗ» включает в себя компаний, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Деятельность ПАО «КАМАЗ» осуществляется на основе линейно- функциональной структуры управления предприятием.
Научно-технический центр входит в блок заместителя генерального директора – директора (Блок ЗГД-ДР) по развитию. Сотрудники НТЦ занимаются разработкой грузовых автомобилей и двигателей, изготовлением и испытанием опытных образцов, отладкой технологического производства, расширением модельного ряда, передачей в серийное производство основных видов продукции
ПАО «КАМАЗ». В НТЦ имеется мощная исследовательская и опытно- экспериментальная база, включающая в себя уникальные стенды, лаборатории и испытательные станции. Автомобили, детали, узлы и агрегаты проходят полный
Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.
Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ»
охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства, а также научно-исследовательские центры. На промышленной площадке в городе Набережные Челны расположены литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ),
автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ),
Индустриальный парк Мастер, Научно-технический центр (НТЦ). Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами набережночелнинской промышленной площадке ПАО «НЕФАЗ» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей»
(Республика Башкортостан).
На сегодняшний день группа организаций «КАМАЗ» включает в себя компаний, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.
Деятельность ПАО «КАМАЗ» осуществляется на основе линейно- функциональной структуры управления предприятием.
Научно-технический центр входит в блок заместителя генерального директора – директора (Блок ЗГД-ДР) по развитию. Сотрудники НТЦ занимаются разработкой грузовых автомобилей и двигателей, изготовлением и испытанием опытных образцов, отладкой технологического производства, расширением модельного ряда, передачей в серийное производство основных видов продукции
ПАО «КАМАЗ». В НТЦ имеется мощная исследовательская и опытно- экспериментальная база, включающая в себя уникальные стенды, лаборатории и испытательные станции. Автомобили, детали, узлы и агрегаты проходят полный
цикл работ от проектирования до изготовления опытных образцов, их испытаний и сертификации.
В настоящее время в НТЦ ведётся активная работа по направлениям,
ориентированным на будущее. Компания уделяет большое внимание формированию концепции научно-исследовательских работ, развивается робототехника, проектируются электромобили и гибридные автомобили. Проходит обучение и формирование коллектива, способного заниматься новыми программами.
Более подробно рассмотрим схему организационной структуры управления
Научно-техническим центром блока заместителя генерального директора ПАО
«КАМАЗ» - директора по развитию (рис. КО кабин КО систем шасси КОтр ан см ис сии КИО доводки и
ис пы та ни й приводов КИБ электронных систем и
эл ек тр оо б
-я
К
И
Б
эл ек троп ри вод овЗам ес ти тел ь главного конструктора по испытаниям Главный конструктор П
А
О
«К
А
М
А
З
»
- директор Н
Т
Ц
Гл а
вн ы
й конструктор по автомобилям Гл а
вн ы
й конструктор по новым проектам Гл а
вн ы
й конструктор по автомобильным агрегатами спец технике Гл а
вн ы
й конструктор подвига тел ямГл а
вн ы
й конструктор по испытаниям Заместитель главного конструктора
П
А
О
«К
А
М
А
З
»
по научной ра боте и инновациям Директор Опытно- промышленного производства Гр уп пап о серийным автомобилям Зам. главного конструктора по новым проектам пора зр аб от ка м
З
ам главного конструктора поп ро ек тю двигателей КОд ви га тел ейКИО механизмов двигателей КИО систем ту рб он ад д
ув аи газового оборудования КИО авто й электроники Зам главного конструктора по новым разработкам ав то
-х агрегатов исп ец техники Гр уп па ко нс тр ук торс ко- исследовательских расчетов Зам ес ти тел ь директора О
П
П
пора зв ит ию
Ц
ех опытно- промышленной продукции Гл ав ны й механик Главный энергетик Зам главного конструктора по исследованиям Гр уп пап о тяжелым автомобилям Бю ро проектной себестоимости Гр уп пап о полн- м автомобилям Гр уп пап о магистральным автомобилям КОин жен ер ны х расчетов КБ компоновок Зам ес ти тел ь директора О
П
П
по производству Рисунок 1 – Организационная структура НТЦ ПАО «КАМАЗ»
Во главе Научно-технического центра стоит Директор НТЦ. Он осуществляет непосредственное руководство текущей деятельностью предприятия. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Линейно- функциональная структура значительно облегчает работу директора, так как у него имеются заместители и практически ему нужно работать только сними, а не совсем коллективом исполнителей индивидуально. Каждый из заместителей по функциональным направлениям обязан компетентно решать возникающие производственные задачи, и имеет право принимать самостоятельные решения в пределах своих полномочий.
Важной частью деятельности Научно-технического центра являются испытания продукции с последующей выдачей заключения и рекомендаций по устранению конструктивных недостатков.
Конструкторско-исследовательский отдел доводки и испытаний приводов
(КИО ДиИП) занимается исследованиями и испытаниями опытных образцов и серийно выпускаемых электронных и электрических средств, систем, элементов конструкции на соответствие действующими перспективным требованиям нормативных документов и разработки рекомендаций по повышению их эксплуатационных свойств. Совершенствует существующие и разрабатывает новые методы испытаний и требования с учетом перспективы совершенствования конструкций. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию,
бесперебойную работу электронного и электрического оборудования. Определение входов и выходов КИО доводки и испытания приводов
Для начала, определим бизнес-процессы, которые существуют в КИО ДиИП:
1.
Организация проведения испытаний
Учет измерительного оборудования
Подготовка стендового оборудования
Поверка и сертификация средств измерения
В настоящее время в НТЦ ведётся активная работа по направлениям,
ориентированным на будущее. Компания уделяет большое внимание формированию концепции научно-исследовательских работ, развивается робототехника, проектируются электромобили и гибридные автомобили. Проходит обучение и формирование коллектива, способного заниматься новыми программами.
Более подробно рассмотрим схему организационной структуры управления
Научно-техническим центром блока заместителя генерального директора ПАО
«КАМАЗ» - директора по развитию (рис. КО кабин КО систем шасси КОтр ан см ис сии КИО доводки и
ис пы та ни й приводов КИБ электронных систем и
эл ек тр оо б
-я
К
И
Б
эл ек троп ри вод овЗам ес ти тел ь главного конструктора по испытаниям Главный конструктор П
А
О
«К
А
М
А
З
»
- директор Н
Т
Ц
Гл а
вн ы
й конструктор по автомобилям Гл а
вн ы
й конструктор по новым проектам Гл а
вн ы
й конструктор по автомобильным агрегатами спец технике Гл а
вн ы
й конструктор подвига тел ямГл а
вн ы
й конструктор по испытаниям Заместитель главного конструктора
П
А
О
«К
А
М
А
З
»
по научной ра боте и инновациям Директор Опытно- промышленного производства Гр уп пап о серийным автомобилям Зам. главного конструктора по новым проектам пора зр аб от ка м
З
ам главного конструктора поп ро ек тю двигателей КОд ви га тел ейКИО механизмов двигателей КИО систем ту рб он ад д
ув аи газового оборудования КИО авто й электроники Зам главного конструктора по новым разработкам ав то
-х агрегатов исп ец техники Гр уп па ко нс тр ук торс ко- исследовательских расчетов Зам ес ти тел ь директора О
П
П
пора зв ит ию
Ц
ех опытно- промышленной продукции Гл ав ны й механик Главный энергетик Зам главного конструктора по исследованиям Гр уп пап о тяжелым автомобилям Бю ро проектной себестоимости Гр уп пап о полн- м автомобилям Гр уп пап о магистральным автомобилям КОин жен ер ны х расчетов КБ компоновок Зам ес ти тел ь директора О
П
П
по производству Рисунок 1 – Организационная структура НТЦ ПАО «КАМАЗ»
Во главе Научно-технического центра стоит Директор НТЦ. Он осуществляет непосредственное руководство текущей деятельностью предприятия. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. Линейно- функциональная структура значительно облегчает работу директора, так как у него имеются заместители и практически ему нужно работать только сними, а не совсем коллективом исполнителей индивидуально. Каждый из заместителей по функциональным направлениям обязан компетентно решать возникающие производственные задачи, и имеет право принимать самостоятельные решения в пределах своих полномочий.
Важной частью деятельности Научно-технического центра являются испытания продукции с последующей выдачей заключения и рекомендаций по устранению конструктивных недостатков.
Конструкторско-исследовательский отдел доводки и испытаний приводов
(КИО ДиИП) занимается исследованиями и испытаниями опытных образцов и серийно выпускаемых электронных и электрических средств, систем, элементов конструкции на соответствие действующими перспективным требованиям нормативных документов и разработки рекомендаций по повышению их эксплуатационных свойств. Совершенствует существующие и разрабатывает новые методы испытаний и требования с учетом перспективы совершенствования конструкций. Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию,
бесперебойную работу электронного и электрического оборудования. Определение входов и выходов КИО доводки и испытания приводов
Для начала, определим бизнес-процессы, которые существуют в КИО ДиИП:
1.
Организация проведения испытаний
Учет измерительного оборудования
Подготовка стендового оборудования
Поверка и сертификация средств измерения
Учет испытуемой продукции
Обеспечение безопасности персонала
2.
Финансы
В состав этого бизнес-процесса входит:
Бюджетирование;
Составление сметы доходов;
Составление сметы расходов;
Нормирование;
Распределение финансов по проектам, по статьям затрат;
Контроль исполнения финансовых планов.
3.
Ремонтное обеспечение - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий,
деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.
4.
Управление персоналом
Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко, средне и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели.
Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.
Принятие решений о судьбе сотрудника, не справляющихся со своими задачами.
Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных и организационных результатов.
Профессиональное развитие персонала - систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков,
необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника.
5.
Социальное обеспечение
Содержание и развитие объектов социально-культурного быта
Обеспечение безопасности персонала
2.
Финансы
В состав этого бизнес-процесса входит:
Бюджетирование;
Составление сметы доходов;
Составление сметы расходов;
Нормирование;
Распределение финансов по проектам, по статьям затрат;
Контроль исполнения финансовых планов.
3.
Ремонтное обеспечение - комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий,
деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.
4.
Управление персоналом
Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко, средне и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели.
Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.
Принятие решений о судьбе сотрудника, не справляющихся со своими задачами.
Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных и организационных результатов.
Профессиональное развитие персонала - систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков,
необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника.
5.
Социальное обеспечение
Содержание и развитие объектов социально-культурного быта
Пенсионное, медицинское обеспечение и т.п.
6.
Информационное обеспечениевсех бизнес-процессов предприятия для решения задачи принятия эффективных решений.
7.
Маркетинг
Маркетинг как бизнес-процесс адаптирует деятельность организации к условиям рыночной экономики.
Рассмотрим более подробно бизнес-процесс Организация проведения испытаний. Входные и выходные потоки данных показаны на рисунке Данный бизнес-процесс включает в себя такие задачи, как (рисунок Получение служебного задания
Выбор инженера ответственного за испытания
Проведение испытания Далее построим диаграмму декомпозиции в нотации IDEF3 для бизнес- процесса Проведения испытания (рисунок 4).
6.
Информационное обеспечениевсех бизнес-процессов предприятия для решения задачи принятия эффективных решений.
7.
Маркетинг
Маркетинг как бизнес-процесс адаптирует деятельность организации к условиям рыночной экономики.
Рассмотрим более подробно бизнес-процесс Организация проведения испытаний. Входные и выходные потоки данных показаны на рисунке Данный бизнес-процесс включает в себя такие задачи, как (рисунок Получение служебного задания
Выбор инженера ответственного за испытания
Проведение испытания Далее построим диаграмму декомпозиции в нотации IDEF3 для бизнес- процесса Проведения испытания (рисунок 4).
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма бизнес-процесса Организация проведения испытаний в нотации IDEF0
Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса Организация проведения испытаний в нотации IDEF0
Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса проведение испытаний в нотации IDEF3
Декомпозиция подсистемы Управление организацией проведения испытаний»
Рассмотрим более подробно подсистему Управление организацией проведения испытаний. Входные и выходные данные показаны на контекстной диаграмме (рисунок 5).
Рассмотрим более подробно подсистему Управление организацией проведения испытаний. Входные и выходные данные показаны на контекстной диаграмме (рисунок 5).
Рисунок 5 – Контекстная диаграмма подсистемы Управление организацией проведения испытаний в нотации
Данная подсистема включает в себя комплекс задач:
Учет используемого измерительного оборудования
Учет технических условий испытания
Учет объектов испытания
Учет процесса испытания
Диаграмма декомпозиции подсистемы Управление организацией проведения испытаний показана на рисунке 6 и 7.
Учет используемого измерительного оборудования
Учет технических условий испытания
Учет объектов испытания
Учет процесса испытания
Диаграмма декомпозиции подсистемы Управление организацией проведения испытаний показана на рисунке 6 и 7.
Рисунок 6 – Диаграмма декомпозиции подсистемы Управление организацией проведения испытаний в нотации
Рисунок 3.2.6 – Диаграмма декомпозиции подсистемы Учет проведения испытаний в нотации IDEF0
Постановка и реализация задачи Учет используемого оборудования»
БД должна быть спроектирована таким образом, чтобы можно было получить следующую информацию:
1)
Список измерительных приборов
2)
Список материально ответственных лиц
3)
Список видов измерительного оборудования
4)
Список поверенного и откалиброванного оборудования
5)
Сводная информация по использованию и загрузке оборудования
Также на основе данных из БД необходимо:
1)
Выдать список наиболее используемого и загруженного оборудования
2)
Составить список измерительных приборов подлежащих скорой поверке. Документы КИО ДиИП, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
Для получения вышеуказанных данных необходимо использовать следующие документы (таблица 1): Таблица 1- Перечень средств измерений и эталонов,
находящихся в эксплуатации и на хранении п/п
Наименование
Тип
Класс точности, погрешность
Диапазон измерений
Заводской номер инвентарный номер
Дата последней проверки
(калибровки)
Место установки
Дата изготовления ввода в эксплуатацию
Отметка о применении эксплуатация
(Э)/хранение
(Х)
Примечание
Перечень средств измерений и эталонов, находящихся в эксплуатации и на хранении
КИО доводки и испытаний приводов на 2018 г.
наименование внутриструктурного подразделения
2.
Технические характеристики каждого прибора
БД должна быть спроектирована таким образом, чтобы можно было получить следующую информацию:
1)
Список измерительных приборов
2)
Список материально ответственных лиц
3)
Список видов измерительного оборудования
4)
Список поверенного и откалиброванного оборудования
5)
Сводная информация по использованию и загрузке оборудования
Также на основе данных из БД необходимо:
1)
Выдать список наиболее используемого и загруженного оборудования
2)
Составить список измерительных приборов подлежащих скорой поверке. Документы КИО ДиИП, содержащие информацию, необходимую для решения задачи
Для получения вышеуказанных данных необходимо использовать следующие документы (таблица 1): Таблица 1- Перечень средств измерений и эталонов,
находящихся в эксплуатации и на хранении п/п
Наименование
Тип
Класс точности, погрешность
Диапазон измерений
Заводской номер инвентарный номер
Дата последней проверки
(калибровки)
Место установки
Дата изготовления ввода в эксплуатацию
Отметка о применении эксплуатация
(Э)/хранение
(Х)
Примечание
Перечень средств измерений и эталонов, находящихся в эксплуатации и на хранении
КИО доводки и испытаний приводов на 2018 г.
наименование внутриструктурного подразделения
2.
Технические характеристики каждого прибора
Практическая часть. Сбор исходных данных
Исходными данными для данной ВКР будет являться документ,
содержащий в себе перечень средств измерений и эталонов, находящихся в эксплуатации и на хранении, а также индивидуальные технические характеристики каждого средства измерения. Формулировка цели и задач ВКР
Цель данной дипломной работы - совершенствование управления работой КИО ДиИП НТЦ ПАО «КАМАЗ» средствами информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать предметную область и объект управления;
Спроектировать модель ИС, сформировать требования,
определить основной функционал разрабатываемого продукта;
Составить функциональное моделирование предметной области с использованием методологии Разработка прикладного программного обеспечения (ППО);
Составить логическую и физическую модели БД;
Разработать и описать информационную безопасность и экономическое обоснование для ИС;
Провести оценку проделанной работы и выявить дальнейшие пути улучшения ИС;
Исходными данными для данной ВКР будет являться документ,
содержащий в себе перечень средств измерений и эталонов, находящихся в эксплуатации и на хранении, а также индивидуальные технические характеристики каждого средства измерения. Формулировка цели и задач ВКР
Цель данной дипломной работы - совершенствование управления работой КИО ДиИП НТЦ ПАО «КАМАЗ» средствами информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать предметную область и объект управления;
Спроектировать модель ИС, сформировать требования,
определить основной функционал разрабатываемого продукта;
Составить функциональное моделирование предметной области с использованием методологии Разработка прикладного программного обеспечения (ППО);
Составить логическую и физическую модели БД;
Разработать и описать информационную безопасность и экономическое обоснование для ИС;
Провести оценку проделанной работы и выявить дальнейшие пути улучшения ИС;