Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Физическая культура

Практическое задание 6


Выполнил:

Обучающийся Сандуца Павел Степанович

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна



  • Задание 1

Максимальное количество баллов – 6.

Ваши коллеги выступили с предложением внедрить в режим рабочего дня комплекс динамических пауз, направленный на повышение функционального уровня систем организма.  Вам предложили принять участие в разработке комплекса.

Вопросы:

1.         Составьте комплекс из 10 общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленный на повышение функционального уровня систем организма человека:

  • упражнения для тренировки дыхательной системы,

  • упражнения для тренировки сердечно-сосудистой системы,

  • упражнения для активизации обменных процессов.

2.         На основании предложенного комплекса ОРУ, направленного на повышение функционального уровня систем организма человека, объясните порядок выполнения общеразвивающих упражнений.

3.         Разработайте рекомендации для Ваших коллег при проведении динамических пауз в режиме рабочего дня.

Цель общеразвивающих упражнений (ОРУ) – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению сложными двигательными действиями.
Регулярное выполнение общеразвивающих упражнений способствует развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, что способствует улучшению физического развития, работоспособности, укреплению здоровья занимающихся.

1. Упражнение для правильной осанки.

Назначение : помочь сформировать правильную осанку.

Исходное положение - основная стойка, руки перед грудью.

На счет 1-2 - рывок согнутыми руками перед грудью.

На счет 3 - 4 - рывок прямыми руками в стороны - назад до сближения лопаток.


подходов: 3-4 раза.

2. Упражнение на растягивание и подвижность позвоночника.

Назначение: растянуть мышцы и обеспечить подвижность позвоночника.

Исходное положение - основная стойка, руки по швам.

На счет 1 - руки вверх.

На счет 2 – принять упор.

На счет 3 - руки вверх.

На счет 4 – исходное положение.

Подходов : 5-6 раз.

3. Упражнение для косых мышц туловища.

Назначение: укрепление косых мышц туловища.


Исходное положение - стойка ноги вместе, прямые руки в стороны.

На счет 1 - поворот туловища вправо.

На счет 2 – исходное положение.

На счет3 - поворот туловища влево.

На счет 4 – исходное положение.

Подходов:3- 4 раза.

4. Упражнение на силу мышц ног.

Назначение: укрепление мышц ног.

Исходное положение - основная стойка, руки перед собой.

На счет 1 – полуприсед.

На счет 2 – вернутсяисходное положение

На счет 3 - присед.

На счет 4 – вернутся исходное положение

подходов: 3-4 раза.

5. Упражнения на силу мыщц туловища.

Назначение: укрепление мышц туловища.

Исходное положение - основная стойка, руки за голову.

На счет 1 - наклон туловища вперед до параллели с полом.

На счет 2 – исходное положение.

На счет 3 - наклон туловища назад.

На счет 4 – исходное положение.

подходов: 3-4 раза.


6. Упражнение на силу мышц рук и плечевого пояса.

Назначение: укрепление мышц рук и плечевого пояса.

Исходное положение - упор лежа.

На счет1 - сгибание рук.

На счет 2 – исходное положение.

Дозировка: 8-10 раз.


7. Комбинированное упражнение

Назначение: комплексное воздействие на разные группы мышц.

Исходное положение - основная стойка, руки по швам.

На счет 1 - упор присев.

На счет 2 - упор лежа.

На счет 3 - сгибание рук.

На счет 4 - упор лежа.

На счет 5 - упор присев.

На счет 6 – исходное положение

Подходов: 4 раза.

8. Упражнение прыжки с переходом на ходьбу.

Назначение: укрепление и развитие мышц ног, брюшного пресса, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Исходное положение - ноги вместе, руки по швам.

На счет 1 - прыжок вверх отталкиваемся двумя ногами, руки вверх, ладони смотрят друг на друга.

На счет 2 - прыжок вверх отталкиваемся двумя ногами, руки по швам.


На счет 3 - прыжок вверх отталкиваемся двумя ногами, руки перед грудью.

На счет 4 - прыжок вверх отталкиваемся двумя ногами, руки по швам.

9. Вращение туловищем влево, право

10. Рывки руками.

Исходное положение - стойка ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти в стороны

Счет 1-2 – отведение согнутых рук в стороны.

Счет 3-4 - отведение прямых рук в стороны.

Исходное положение – стойка ноги врозь, левая рука вверх, правая вниз,

Счет 1-2 – отведение прямых рук назад

Рекомендации:

Основой схемы физкультурной паузы служит положение о том, с утомленных органов и систем напряжение должно быть снято, а те органы и системы организма, которые не принимали активного участия в рабочем процессе, должны получить дополнительную нагрузку.

К настоящему времени разработана классификация профессий с учетом физической тяжести и умственной напряженности труда применительно к производственной гимнастике. Все виды трудовой деятельности разделены на 4 группы, для каждой созданы примерные типовые схемы проведения физкультурных пауз.

Первая группа профессий включает однообразные, монотонные виды, с небольшими физическими усилиями и малой двигательной активностью. Это в основном работа специалистов на вычислительной технике, на поточно-конвейерных линиях. Для работников этой группы в комплексы физкультурной паузы подбираются упражнения динамические, с большой амплитудой движений, включающие в активную деятельность все основные мышечные группы и функциональные системы.

Схема физкультурной паузы для этой группы профессий такова:

Упражнения:

в потягивании;

для мышц туловища, ног, рук с большой амплитудой и быстрым темпом выполнения;

на расслабление мышц рук;

общего воздействия (приседания, ускоренная ходьба; комбинация приседаний с наклонами туловища, движениями рук, ног);

для мышц туловища, ног, рук (повороты, наклоны);

для мышц туловища, а также ног и рук махового характера;

на точность и координацию движений.

Ко второй группе относятся виды работ, в которых сочетаются элементы умственного и физического труда. Движения здесь разнообразные, динамичные при умеренных физических усилиях. Большая часть работ, относящихся к этой группе, может выполняться стоя (на месте или в движении, что должно быть учтено при составлении комплекса).

Для этой группы профессий комплексы физкультпауз составляют из разнообразных динамических упражнений в сочетании с элементами расслабления. Очень важно исключить дополнительные нагрузки на те мышцы, которые участвовали в трудовых операциях.


Типовая схема физкультурной паузы:

Упражнения:

в потягивании;

для мышц туловища, рук, ног с элементами расслабления;

для мышц туловища, рук, ног;

общего воздействия — бег, прыжки, приседания и их комбинации;

махового характера;

на координацию и точность движений.

В третью группу включены работы, связанные с большими физическими усилиями, подвижные. Комплексы физкультпаузы состоят в основном из упражнений на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, способствующим ускорению восстановительных процессов. Упражнения выполняются, как правило, в медленном или среднем темпе. Физкультурную паузу рекомендуется сочетать с пассивным отдыхом и выполнять ее лучше в положении сидя, а некоторые упражнения даже в положении лежа. Схема подбора комплекса упражнений для представителей тяжелого физического труда следующая:

Упражнения:

для мышц туловища, ног и рук с элементами координации движений.

в потягивании с глубоким дыханием и включением элементов расслабления мышц рук и плечевого пояса;

с расслаблением мышц ног, рук и туловища в сочетании с глубоким дыханием в положении сидя или лежа;

в глубоком дыхании с расслаблением различных мышц;

на растягивание, улучшение осанки и подвижности суставов;

Четвертая группа профессий — это виды работ, связанные с трудом. Они требуют большого напряжения центральной нервной системы, но малоподвижные, физические затраты небольшие.

Типовая схема комплекса для четвертой группы профессий:

Упражнения:

в потягивании;

для мышц туловища, ног и рук;

общего воздействия — приседания, бег, прыжки;

для мышц ног, рук и туловища и их комбинации с акцентом на движение ногами;

на внимание, координацию движений.

Физическая нагрузка во время выполнения комплекса упражнений для 1, 2 и 4-й групп профессий должна постепенно увеличиваться, достигнув максимума к середине комплекса, а к его окончанию — снизиться. Для людей 3-й группы (тяжелый физический труд) нагрузка в комплексе упражнений физкультпаузы должна постепенно повышаться.

Для более точного определения места физкультпауз необходимо изучать динамику профессиональной работоспособности на каждом рабочем месте. Исследуя почасовые изменения трудовых и психофизических показателей (величина выработки, время на каждую рабочую операцию, частота пульса, мышечная сила, внимание, скорость зрительно-слухо-моторной реакции), физиологи и психологи труда определили усредненные нормали динамики работоспособности человека в течение трудового дня.


При всем разнообразии имеющихся частных характеристик различных профессиональных видов труда существует общий двухступенчатый план изменения работоспособности: она возрастает в начале и снижается в конце рабочего дня. Существует три фазы динамики работоспособности: врабатывания, высокой и устойчивой работоспособности, снижения ее. После обеденного перерыва организм человека снова проходит через все фазы динамики работоспособности, хотя врабатывание завершается раньше, фаза устойчивой работоспособности наступает также раньше и более выражена, падение работоспособности более заметно.

Эти нормали служат отправным моментом, чтобы определить место физкультурных пауз в режиме рабочего дня. В представленном варианте динамики работоспособности место физкультурной паузы должно быть на изломе «кривых», между точками «б» и «в» в первой и второй половине рабочего дня. Проведение в другое время или существенно помешает эффективности рабочего процесса, или окажется слишком поздним вмешательством, которое уже не отодвинет и не уменьшит фазу снижения работоспособности. Из-за реального многообразия вариантов изменения работоспособности в течение рабочего дня сложно определить места физкультурной паузы. Однако в любом случае она должна несколько предшествовать моменту существенного падения работоспособности.

 

Задание 2

Максимальное количество баллов – 8.

В рамках спортивной недели Вам предложили провести мастер-класс для коллег по теме «Лечебно-физическая культура при шейно-грудном остеохондрозе».

Вопросы:

1.         Разработайте памятку по теме «Правила и требования лечебно-физической культуры при шейно-грудном остеохондрозе».

2.         Составьте комплекс из 10 упражнений для шеи, спины и груди, выполняемых в следующих исходных положениях: сидя на стуле, стоя, лежа.

3.         Сформируйте рекомендации коллегам по профилактике шейно-грудного остеохондроза.

Требования к ЛФК при остеохондрозе


  1. Ровная спина. Кроме тех действий, которые требуют согнуть спину, все другие должны быть выполнены с ровной осанкой.

  2. Физкультура лежа на спине или животе должна быть проведена на твердой поверхности. Мягкая кровать с подушками не даст требуемого эффекта, и заниматься на ней бесполезно.

  3. Хорошо расслабляйтесь между напряжениями и подходами, быстрое расслабление является неотъемлемой частью лечения.

  4. Очень важно действовать плавно, избегая резких рывков. Особенно бережно нужно относиться к шейному району.

  5. Каждую тренировку необходимо повторять по несколько раз в день перед приемом пищи, и включать по несколько подходов каждого вида.