Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Советы
-
Лечебной гимнастикой нужно заниматься перед приемом пищи. Во многих случаях пациенту назначается диета, включающая продукты питания с витаминами. Перед употреблением этой пищи, ЛФК позволит улучшить кровоток, полезные витамины попадут в нужный участок в требуемом количестве и быстрее усвоятся. Кроме того, хорошая растяжка перед завтраком помогает взбодриться. -
Для того, чтобы организм лучше усваивал употребляемые элементы, нужно проводить все процедуры каждый день в одно и то же время. -
Не нужно сразу приступать к сложным упражнениям и перегружаться – поначалу должно произойти укрепление, иначе возможны неприятные последствия. -
В период оздоровления ограничьте вес переносимых вещей, не браться за тяжелые грузы. -
Лечебные упражнения для каждого участка выполняют по очереди, либо же чередуя.
Для профилактики остеохондроза или уменьшения боли людям, страдающим этим заболеванием, рекомендуется, как можно большее количество времени находиться в таком положении, при котором нагрузка на межпозвонковые диски будет минимальной, и в тоже время, нужно как можно чаще разминать мышцы спины для того, что бы поддерживать обменные процессы вокруг позвоночника. Общие рекомендации сводятся к соблюдению правил здорового образа жизни, кроме того, в каждом конкретном случае лечащий врач определяет и частные рекомендации.
Для профилактики следует соблюдать следующие правила:
Не перегружайте позвоночник, не создавайте условий, способствующих повышению давления в межпозвонковых дисках:
ограничьте вертикальные нагрузки;
не делайте резких движений, особенно поворотов туловища при наклоне;
избегайте падений и прыжков с большой высоты, травм и ушибов позвоночника;
чаще меняйте положение тела;
перед физической нагрузкой выпейте воды и помассируйте спину, это разгонит кровь, ускорит обменные процессы и позволит межпозвонковым дискам впитать достаточное количество влаги
держите спину ровно;
не следует поднимать груз более 10 кг;
не поднимайте и не держите тяжелые предметы на вытянутых руках, для поднятия предмета присядьте на корточки
, а затем вставайте вместе с ним, при этом предметы должны находиться как можно ближе к туловищу;
при выполнении тяжелой работы, связанной с подъемом, передвижением или переноской тяжестей используйте широкий пояс или специальный корсет;
при выполнении какой-либо работы старайтесь, как можно меньше наклоняться и находиться в согнутом состоянии и периодически разгружайте позвоночник (вис на перекладине, потягивание с подъемом рук, отдых лежа);
носите удобную обувь, женщинам следует ограничить хождение в обуви на высоком каблуке;
ЛФК для позвоночника в положении лёжа
-
Голова поднимается вверх, причем подбородок тянется и прижимается к груди. Задержать позу ненадолго. Выполнить 5 раз. -
Приподнимать верхнюю часть туловища и опускать назад. Повторить 15 раз. -
Тянуться подбородком вверх, к потолку. Зафиксировать максимальную точку на 10 секунд, повторить 5 раз. -
Лежа на животе, вытягивать вперед руки, тем самым растягивая верхнюю часть тела.
ЛФК в позе сидя на стуле
-
Руки находятся в расслабленном положении. Подбородок плавно опускается к груди, а затем поднимается вверх, при этом голова запрокидывается. Повторить 10 раз. -
Упираясь лопатками в спинку стула, выгнуть спину, а затем сгибается. Повторяется 10 раз. -
Плечи медленно поднимаются вверх до самой высокой точки. Ладони замкнуть на затылке, а локти завести максимально вперед. Поворачиваться влево и вправо по 7 раз в каждую сторону. -
Описать подбородком 5 раз цифры от 0 до 9, достигая напряжения в каждой крайней точке. -
Выполнять круговые повороты плечами вперед и назад, синхронно, для каждой стороны по 1 минуте.
Гимнастика для спины и груди стоя
-
Медленно наклонять голову вправо, затем влево. В крайней нижней точке шея удерживается несколько секунд. -
Плечи медленно отвести назад вместе с руками так, чтобы локти рук соприкасались. 5 повторов. -
Выполнять повороты со стороны в сторону, при этом надавливая ею на плечо. Повторять по 15 раз. -
Ладони лежат на плечах. Локти симметрично завести вперед, соприкоснуться, ими. Сделать 5 раз.
Задание 3
Максимальное количество баллов – 6.
В целях физического самосовершенствования человек стремится развивать силовые способности.
Вопросы:
1. Разработайте комплекс упражнений для развития силовых способностей по следующим видам:
а) упражнения с внешним сопротивлением;
б) упражнения с преодолением массы собственного тела;
в) упражнения изометрического характера.
2. Опишите основные методы развития силовых способностей человека, применительно к разработанному комплексу упражнений для развития силовых способностей по видам, который вы представили.
3. Предложите тесты (выполнение контрольных упражнений) для развития силы мышц плеча и предплечья (не менее 7 упражнений).
Комплекс 1
1
Исходное положение - стойка на коленях лицом к стене, на расстоянии 0,5-0,7 м
Упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре на пальцы толчком о стенку.
2
Исходное положение — в упоре лежа, руки на ширине плеч
Упражнение: сгибание—разгибание рук.
3
Исходное положение - на перекладине широким хватом сверху
Упражнение: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)
4
Исходное положение - вис на перекладине.
Упражнение: поднимание прямых ног
5
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз
Упражнение: отведение рук с гантелями через стороны до уровня плеч .
6
Упражнение: висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху).
Комплекс 2
1
Исходное положение — вис на перекладине.
Упражнение: поднимание прямых ног
2
Исходное положение - стоя
Упражнение: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.
3
Исходное положение - вис на перекладине широким хватом cвepxy.
Упражнение: подтягивание за голову с помощью учителя
4
Исходное положение - в упоре лежа, руки на ширине плеч
Упражнение: сгибание-разгибание рук.
5
Исходное положение - лежа на горизонтальной скамье.
Упражнение: жим гантелей.
6
Исходное положение - сидя на краю скамьи в наклоне.
Упражнение: разведение рук с гантелями до уровня плеч.
Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий.
Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа).
Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений.
Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление.
Упражнение | подходы |
Попеременное поднимание руки с гантелями перед собой до уровня плеч | 4-6 раз 2 подхода |
через стороны вверх до уровня плеч | 6-8 раз 2 подхода |
через стороны вверх над головой | 4-6 раз 2 подхода |
Туловище наклонено вперед, руки отводить в стороны | 4-6 раз 2 подхода |
Лежа на животе на наклонной скамье, отведение рук с гантелями в стороны | 4-6 раз 2 подхода |
В положении лежа на животе на скамье отводить руки в стороны | 4-6 раз 2 подхода |
Стоя попеременный жим гантелей от груди | 6-8 раз 3 подхода |
Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой | 4-6 раз 2 подхода |
Круговые движения руками с отягощением | 6-8 раз 2 подхода |
Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой в наклоне | 8-10 раз 3 подхода |
В положении лежа на боку на наклонной скамье отводить руку в сторону | 4-6 раз 2 подхода |
В положении сидя попеременный жим гантелей | 6-8 раз 3 подхода |
Из положения стоя, держа рукоятку тренажера на уровне пояса перед собой, отведение руки в сторону, преодолевая сопротивление тренажера | 6-8 раз 2 подхода |
В положении лежа на боку на гимнастической скамье поднимать руку на уровень плеча | 4-6 раз 2 подхода |
| |
Задание 4
Максимальное количество баллов – 6.
В вашем городе/регионе/крае/населенном пункте проводится ежегодный конкурс муниципальных программ оздоровительной и рекреационной направленности. В этом году Вы выступаете в качестве эксперта и оцениваете программу «Корпоративное долголетие в образовательной среде».
Вопросы:
1. Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки педагогических работников, которые включают в пояснительную записку программы.
2. Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.
3. Предложите рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.
Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом:
— формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков)
— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.
— направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;
— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических усло-вий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, температура и перепады температуры окружающей среды, нахождение на большой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.);
— воспитание профессионально важных для данной деятель-ности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты вос-приятия и др.);
Наклоны корпуса в сторону
Работа ведется стоя. Наклоны корпуса осуществляются с зафиксированным на месте тазом. Руки прижаты вдоль туловища. Они должны скользить четко вдоль бедер, не раскачиваясь по сторонам.
Избавляет от дискомфорта и боли в области спины, повышает подвижность позвоночного столба. Упражнение особенно полезно людям с сидячим образом жизни.