Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Советы

  • Лечебной гимнастикой нужно заниматься перед приемом пищи. Во многих случаях пациенту назначается диета, включающая продукты питания с витаминами. Перед употреблением этой пищи, ЛФК позволит улучшить кровоток, полезные витамины попадут в нужный участок в требуемом количестве и быстрее усвоятся. Кроме того, хорошая растяжка перед завтраком помогает взбодриться.

  • Для того, чтобы организм лучше усваивал употребляемые элементы, нужно проводить все процедуры каждый день в одно и то же время.

  • Не нужно сразу приступать к сложным упражнениям и перегружаться – поначалу должно произойти укрепление, иначе возможны неприятные последствия.

  • В период оздоровления ограничьте вес переносимых вещей, не браться за тяжелые грузы.

  • Лечебные упражнения для каждого участка выполняют по очереди, либо же чередуя.

Для профилактики остеохондроза или уменьшения боли людям, страдающим этим заболеванием, рекомендуется, как можно большее количество времени находиться в таком положении, при котором нагрузка на межпозвонковые диски будет минимальной, и в тоже время, нужно как можно чаще разминать мышцы спины для того, что бы поддерживать обменные процессы вокруг позвоночника. Общие рекомендации сводятся к соблюдению правил здорового образа жизни, кроме того, в каждом конкретном случае лечащий врач определяет и частные рекомендации.

Для профилактики следует соблюдать следующие правила:

Не перегружайте позвоночник, не создавайте условий, способствующих повышению давления в межпозвонковых дисках:

ограничьте вертикальные нагрузки;

не делайте резких движений, особенно поворотов туловища при наклоне;

избегайте падений и прыжков с большой высоты, травм и ушибов позвоночника;

чаще меняйте положение тела;

перед физической нагрузкой выпейте воды и помассируйте спину, это разгонит кровь, ускорит обменные процессы и позволит межпозвонковым дискам впитать достаточное количество влаги

держите спину ровно;

не следует поднимать груз более 10 кг;

не поднимайте и не держите тяжелые предметы на вытянутых руках, для поднятия предмета присядьте на корточки
, а затем вставайте вместе с ним, при этом предметы должны находиться как можно ближе к туловищу;

при выполнении тяжелой работы, связанной с подъемом, передвижением или переноской тяжестей используйте широкий пояс или специальный корсет;

при выполнении какой-либо работы старайтесь, как можно меньше наклоняться и находиться в согнутом состоянии и периодически разгружайте позвоночник (вис на перекладине, потягивание с подъемом рук, отдых лежа);

носите удобную обувь, женщинам следует ограничить хождение в обуви на высоком каблуке;

ЛФК для позвоночника в положении лёжа 



  1. Голова поднимается вверх, причем подбородок тянется и прижимается к груди. Задержать позу ненадолго. Выполнить 5 раз.

  2. Приподнимать верхнюю часть туловища и опускать назад. Повторить 15 раз.

  3. Тянуться подбородком вверх, к потолку. Зафиксировать максимальную точку на 10 секунд, повторить 5 раз.

  4. Лежа на животе, вытягивать вперед руки, тем самым растягивая верхнюю часть тела.

ЛФК в позе сидя на стуле



  1. Руки находятся в расслабленном положении. Подбородок плавно опускается к груди, а затем поднимается вверх, при этом голова запрокидывается. Повторить 10 раз.

  2. Упираясь лопатками в спинку стула, выгнуть спину, а затем сгибается. Повторяется 10 раз.

  3. Плечи медленно поднимаются вверх до самой высокой точки. Ладони замкнуть на затылке, а локти завести максимально вперед. Поворачиваться влево и вправо по 7 раз в каждую сторону.

  4. Описать подбородком 5 раз цифры от 0 до 9, достигая напряжения в каждой крайней точке.

  5. Выполнять круговые повороты плечами вперед и назад, синхронно, для каждой стороны по 1 минуте.

Гимнастика для спины и груди стоя



  1. Медленно наклонять голову вправо, затем влево. В крайней нижней точке шея удерживается несколько секунд. 

  2. Плечи медленно отвести назад вместе с руками так, чтобы локти рук соприкасались. 5 повторов.

  3. Выполнять повороты со стороны в сторону, при этом надавливая ею на плечо. Повторять по 15 раз. 

  4. Ладони лежат на плечах. Локти симметрично завести вперед, соприкоснуться, ими. Сделать 5 раз.

 


Задание 3

Максимальное количество баллов – 6.

В целях физического самосовершенствования человек стремится развивать силовые способности.

Вопросы:

1.         Разработайте комплекс упражнений для развития силовых способностей по следующим видам:

а) упражнения с внешним сопротивлением;

б) упражнения с преодолением массы собственного тела;

в) упражнения изометрического характера.

2.         Опишите основные методы развития силовых способностей человека, применительно к разработанному комплексу упражнений для развития силовых способностей по видам, который вы представили.

3.         Предложите тесты (выполнение контрольных упражнений) для развития силы мышц плеча и предплечья (не менее 7 упражнений).

Комплекс 1

1
Исходное положение - стойка на коленях лицом к стене, на расстоянии 0,5-0,7 м
Упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре на пальцы толчком о стенку.
2
Исходное положение — в упоре лежа, руки на ширине плеч
Упражнение: сгибание—разгибание рук.

3
Исходное положение - на перекладине широким хватом сверху
Упражнение: подтягивание с помощью учителя (на втором подходе хват снизу)
4
Исходное положение - вис на перекладине.
Упражнение: поднимание прямых ног
5

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз 

Упражнение: отведение рук с гантелями через стороны до уровня плеч .
6
Упражнение: висы на перекладине на согнутых руках (хватом снизу и сверху).
Комплекс 2
1
Исходное положение — вис на перекладине.
Упражнение: поднимание прямых ног
2
Исходное положение - стоя
Упражнение: сгибание рук в локтевых суставах, преодолевая сопротивление партнера.
3
Исходное положение - вис на перекладине широким хватом cвepxy.
Упражнение: подтягивание за голову с помощью учителя
4
Исходное положение - в упоре лежа, руки на ширине плеч
Упражнение: сгибание-разгибание рук.
5
Исходное положение - лежа на горизонтальной скамье.
Упражнение: жим гантелей.

6
Исходное положение - сидя на краю скамьи в наклоне.

Упражнение: разведение рук с гантелями до уровня плеч.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем ме­тод непредельных усилий.

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа).

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявле­нию большой силы в условиях быстрых движений.

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. При воспитании максимальной силы изометрические напря­жения следует развивать постепенно. После выполнения изомет­рических упражнений необходимо выполнить упражнения на рас­слабление.

Упражнение

подходы 

Попеременное поднимание руки с гантелями перед собой до уровня плеч

4-6 раз 2 подхода

через стороны вверх до уровня плеч

6-8 раз 2 подхода

через стороны вверх над головой

4-6 раз 2 подхода

Туловище наклонено вперед, руки отводить в стороны

4-6 раз 2 подхода

Лежа на животе на наклонной скамье, отведение рук с гантелями в стороны

4-6 раз 2 подхода

В положении лежа на животе на скамье отводить руки в стороны

4-6 раз 2 подхода

Стоя попеременный жим гантелей от груди

6-8 раз 3 подхода

Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой

4-6 раз 2 подхода

Круговые движения руками с отягощением

6-8 раз 2 подхода

Тяга рукоятки тренажера через стороны вверх одной рукой в наклоне

8-10 раз 3 подхода

В положении лежа на боку на наклонной скамье отводить руку в сторону

4-6 раз 2 подхода

В положении сидя попеременный жим гантелей

6-8 раз 3 подхода

Из положения стоя, держа рукоятку тренажера на уровне пояса перед собой, отведение руки в сторону, преодолевая сопротивление тренажера

6-8 раз 2 подхода

В положении лежа на боку на гимнастической скамье поднимать руку на уровень плеча

4-6 раз 2 подхода








Задание 4

Максимальное количество баллов – 6.

 

В вашем городе/регионе/крае/населенном пункте проводится ежегодный конкурс муниципальных программ оздоровительной и рекреационной направленности. В этом году Вы выступаете в качестве эксперта и оцениваете программу «Корпоративное долголетие в образовательной среде».

Вопросы:

1.         Перечислите основные задачи профессионально-прикладной физической подготовки педагогических работников, которые включают в пояснительную записку программы.

2.         Составьте десятиминутный комплекс из 6-8 упражнений рекреационной направленности, который можно проводить на рабочем месте для сотрудников образовательной сферы.

3.         Предложите рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний и потери трудоспособности сотрудников образовательной организации.

Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом:


— формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков (связанных с особыми внешними условиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков)

— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.

— направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических усло-вий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, температура и перепады температуры окружающей среды, нахождение на большой высоте, укачивание, действие токсических веществ и др.);

— воспитание профессионально важных для данной деятель-ности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости, быстроты вос-приятия и др.);


Наклоны корпуса в сторону

Работа ведется стоя. Наклоны корпуса осуществляются с зафиксированным на месте тазом. Руки прижаты вдоль туловища. Они должны скользить четко вдоль бедер, не раскачиваясь по сторонам.

Избавляет от дискомфорта и боли в области спины, повышает подвижность позвоночного столба. Упражнение особенно полезно людям с сидячим образом жизни.