Файл: Отчет по преддипломной практике Специальность 40. 02. 02 Правоохранительная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Челябинский юридический колледж»

(НОУ СПО ЧЮК)

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность



Студент группы

ПД 2-18

______________________ «_____»__________20___г.

В. И. Чернецов











Руководитель практики от организации

_______________________

«_____»___________20___г.

М. В. Майорова










Руководитель практики от колледжа

______________________ «_____»__________20___ г.

Л.В.Семенова











Преподаватель

______________________ «_____»__________20___ г.

С.В.Кузнецов



Челябинск 2021

Оглавление



Введение............................................................................................................

3

Глава 1 Ознакомление с объектом практики.................................................

4

Глава 2 Работа в качестве юриста...................................................................

5




2.1 Органы предварительного расследования: виды, функции.............

5




2.2 Порядок приема и разрешения сообщений о преступлениях в ОВД..............................................................................................................

9

Глава 3 Неотложные следственные действия при раскрытии и расследовании преступлений..........................................................................


11




3.1 Неотложные следственные действия.................................................

12



3.2 Производство неотложных следственных действий........................

3.3 Выводы, о значении неотложных следственных действий …..................................................................................................

14

18

Заключение........................................................................................................

19

Список использованных источников и литературы......................................

20

Приложения........................................................................................................


21



Введение

В соответствии с учебным планом, Чернецов Владислав Игоревич, студент 4 курса группы ПД-2-18 по специальности «Правоохранительная деятельность» профессионального образовательного учреждения «Челябинский юридический колледж» проходил преддипломную практику в следственном отделе ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области Сатка, ул. 50 ВЛКСМ, д. 5а с 29.12.2021 по 25.01.2022. Руководитель практики - начальник отдела Майорова Мария Викторовна.

Цель практики: глубокий анализ деятельности Следователя в процессе расследования уголовных дел.

За время прохождения практики мне поставлена задача ознакомиться:

-с особенностями деятельности органов предварительного следствия;;

- с должностными обязанностями на месте прохождения практики, прохождение инструктажа по технике безопасности, ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка;

- структурой организации;

- с нормативно-правовыми актами, регламентирующими сферу деятельности следователей;.

Кроме того, ставится задача приобретения практических навыков ведения уголовных дел, неотложных следственных действий, оформления документов судопроизводства, принимая при этом активное участие в работе по решению задач, стоящих перед полномочиями органов предварительного следствия. Знания, полученные мною в ходе прохождения преддипломной практики, я применил при написании ВКР на тему: «Неотложные следственные действия при раскрытии и расследовании преступлений».

Глава 1 Ознакомление с объектом практики
Мною была пройдена преддипломная практика с 29.11.2021 по 25.01.2022, в следственном отделе ОМВД России по Саткинскому району Челябинской области. Начальником Отдела является полковник полиции Турбин Антон Александрович. Заместителем начальника Отдела является майор полиции Марушкин Юрий Александрович. В штате Отдела числится 72 сотрудника, из которых 23 являются государственными гражданскими служащими. Подробная структура ОМВД по Саткинскому району Челябинской области представлена в Приложении 1. Отмечу, что в структуру Отдела включается Начальник Отдела и два его заместителя – заместитель начальника Отдела и начальник следственного отделения, а также помощник Начальника Отделения (по работе с личным составом).

В следственное отделение включается орган предварительного следствия и орган предварительного дознания.

Глава 2 Работа в качестве юриста


2.1 Нормативно-правовая база органов предварительного расследования ОВД

Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»), другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел
Предварительное расследование представляет собой урегулированную нормами уголовно- процессуального права деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечения лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечения возмещения вреда, причиненного в результате совершенного преступления.

Предварительное расследование начинается с момента возбуждения уголовного дела и принятия его следователем, дознавателем к своему производству, заканчивается составлением обвинительного заключения (обвинительного акта) и направлением его прокурору для утверждения и передачи в суд.

Расследование называется предварительным потому, что все выводы, сделанные при производстве предварительного следствия и дознания о виновности и доказанности виновности лица в совершении преступления, не являются для суда обязательными. Суд не связан выводами органов предварительного расследования и принимает решение после исследования в ходе судебного следствия доказательств, представленных сторонами, основываясь при этом на нормах материального и процессуального права, своей совести и личного убеждения.

Предварительное расследование является формой досудебного производства по уголовным делам. УПК предусматривает, что расследование по уголовному делу должно осуществляться в форме предварительного следствия или дознания.

Основной формой расследования по уголовно-процессуальному законодательству является предварительное следствие. Оно обязательно по делам: о наиболее опасных преступлениях; о преступлениях, совершенных лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту; лицами, заболевшими душевной болезнью после совершения преступления; а также по делам об общественно опасных деяниях невменяемых. Предварительное следствие может вестись и по делам, отнесенным к компетенции органов дознания, если прокурор признает это необходимым.


Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела. В этот срок включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.

Срок предварительного следствия может быть продлен до трех месяцев руководителем следственного органа по району, городу или приравненным к нему руководителем специализированного следственного органа, в том числе и военного.

По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен до 12 месяцев руководителем или заместителями следственного органа по субъекту РФ субъекта РФ и приравненным к нему руководителем (заместителями) специализированного следственного органа, в том числе и военного.

Дальнейшее продление срока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и их заместителями.

Предварительное следствие ведет специально на то уполномоченное государством лицо – следователь.

Предварительное следствие ведется одним следователем, наделенным законом необходимыми полномочиями. Однако в случае сложности или большого объема производство предварительного следствия по уголовному делу может быть поручено следственной группе. Решение о производстве предварительного следствия следственной группой принимает руководитель следственного органа. К работе следственной группы могут быть привлечены должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Следователь – это должностное лицо, единственной функцией которого является деятельность по собиранию и исследованию доказательств, установлению факта преступления и лица, виновного в его совершении.

За 12 месяцев 2021 года следственным управлением было принято к производству более  17 тыс. уголовных дел, всего в производстве следственных подразделений Челябинска находилось более 19 тыс. уголовных дел, нагрузка на штатную численность составила 62,2 дела, что выше средне областного показателя на 19,4. В целом за отчетный период следственными подразделениями расследовано около 15 тыс.  уголовных дела, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 8%. Нагрузочные показатели по расследованным уголовным делам  составили 47,5 уголовных дел, что также  выше показателей как прошлого года, так и средне областных.


Одним из основных результатов работы следственных подразделений является направление уголовных дел в суд. В 2021 году с обвинительным заключением в суд направлено около 3 000 уголовных дел, что выше показателей прошлого года на 6%. По направленным уголовным делам в суд нагрузочные показатели так же незначительно  выше, как показателей прошлого года, так и средне областных.

В 2021 году в суд  направлено 12 уголовных дел в отношении 37 обвиняемых лиц в совершении преступлений, совершенных в составе организованных преступных групп.

За текущий период большинство следственных подразделений города Челябинска улучшили свои нагрузочные показатели по направленным уголовным делам в суд в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и имеют показатели выше средне областных.

Улучшилось и качество расследования уголовных дел, об этом  свидетельствует снижение количества уголовных дел оконченных с нарушением срока и почти вдвое снизилось количество дел возвращенных на дополнительное расследование.

Соблюдение законности при расследовании уголовных дел является не только одним из основных критериев оценки деятельности следственных подразделений органов внутренних дел, но и средством поднятия престижа службы, повышения доверия граждан к правоохранительным органам в целом. В отчетном периоде число лиц, в отношении которых уголовное преследование в ходе предварительного следствия прекращено по реабилитирующим основаниям, уменьшилось на 30%.


2.2 Порядок приема и разрешения сообщений о преступлениях в ОВД

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Для приема заявлений о преступлениях