Файл: Обучающийся Харькова Наталья Михайловна Преподаватель Ибрагимова Альфия Альфисовна Практическое задание Задание Максимальное количество баллов 5 б. Написать историческое сочинение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: История
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Харькова Наталья Михайловна
Преподаватель:
Ибрагимова Альфия Альфисовна
Практическое задание 1.
Задание 1. Максимальное количество баллов - 5 б.
Написать историческое сочинение об одном из указанных периодов истории России:
А) 1598-1613 гг.;
Б) 1801-1812 гг.;
В) 1917-1922 гг.;
Г) 1941-1945 гг.;
Д) 1985-1991 гг.
В сочинении указать:
- не менее трех значимых событий данного исторического периода
- не менее трех исторических личностей, деятельность которых связана с событиями периода
- охарактеризовать причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий данного периода
- влияние событий данного периода на дальнейшую историю России.
В сочинении использовать даты событий, термины, определения, относящиеся к выбранному периоду.
Ответ:
Период 1801 – 1812 гг.. Историческое сочинение.
Данный период в истории России связан с несколькими войнами между Российской Империей и другими странами, Отечественной войной 1812 года, а также периодом правления Александра Ⅰ.
Значимые события данного исторического периода:
- указ о вольных хлебопашцах* в 1801 году;
- создание министерств в 1802 году;
- заключение Тильзитского мира в 1807 году;
- учреждение государственного совета в 1810 году;
- удачная внешняя политика;
На мой взгляд, три события из перечисленных очень выжные. Создание министерств в 1802 году было важнейшим указом Александра Ⅰ и причиной их появления была устаревшая система. Система созданная Петром Ⅰ. Самые насущные вопросы того времени не могли решаться. И поэтому нужен был государственный орган, в котором бы руководитель лично мог принять решения и для этого государственным чиновником становился министр. Он также докладывал все свои решения и действия императору. Следствием принятия такого указа стало создание системы министерств: военное, военно-морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, народного просвещения, финансов и юстиции. Каждое из министерств имело свои обязанности.
В 1802 году министерство внутренних дел возглавил член Негласного комитета В.П. Кочубей. Он один из первых в период правления Александра Ⅰ выдвинул мысль о необходимости разделения властей, но при
этом сохранить самодержавие**. В.П. Кочубей большое внимание уделял развитию вновь присоединенных к России земель (Новороссии и Одессы). Он также умел определять талант и способности чиновников. Он пригласил М.М. Сперанского в министерство и заметил в нем что-то особенное. Так, он вошел в историю России как первый министр внутренних дел и ближайший соратник императора.
Александр Ⅰ большое внимание уделял образованию. Придя к власти в век Просвещения – век Екатерины Ⅱ, император провел реформу образования. Причина проведения реформы была – повышение уровня образования, т.к. старая уже не могла решать данные вопросы. Усовершенствовалась вся система образования. При Александре Ⅰ было открыто сразу несколько университетов: Дерптский в 1802 году, Виленский в 1803 году, Харьковский и Казанский в 1804 году. А в 1811 году открылся Царскосельский лицей для элиты общества. В 1802 году также было создано Министерство Народного образования, но неуспешно, т.к. школы на селе должны были открывать помещики***, а они не были заинтересованы в этом и крепостное право тормозило эту реформу. Создание единой системы образования разочаровало Александра Ⅰ и он ограничился воспитанием в духе учения церкви.
Заключение Тильзитского мира между Российской Империей и Францией в 1807 году. Причинами данного заключения стали: Наполеон пожелал получить в роли Российской Империи союзника против борьбы с Англией, неудачные действия антифранцузской коалиции**** и поражение под Фринландом. Александр Ⅰ решил заключить союзный мир, но при этом обсудил все его условия, чтобы данное заключение было благоприятным для Российской Империи. К сожалению, данный договор нанес сильный ущерб в экономике Российской Империи, следствием стали: временная передышка войны с Францией, сосредоточение на войнах со Швецией, Ирана и Турцией, присоединение к континентальной блокаде Англии.
Причины проведения реформ Александра Ⅰ:
- кризис феодальной системы, необходимость развития капиталистическому пути, с этим были связаны поиски решения крестьянского вопроса;
- необходимость совершенствования системы государственного управления, которая бы соответствовала новому времени и его запросам.
- дальнейшее развитие культуры, стремление удержаться на позициях цивилизованной культурной страны, какой стала Россия в период правления Екатерины Ⅱ;
- повышение международного авторитета, усиление военной мощи в период надвигающейся угрозы наполеоновского нашествия;
Следствием реформ Александра Ⅰ стало значительное усиление экономики, создание придуманной системы управления страной, усиление мощи в 1812 году, когда Россия не только защитила свою независимость, разгромив врага, но и стала решающей силой в освобождении всей Европы от Наполеона.
Как данные события повлияли на дальнейшую историю России?
Александром Ⅰ было проведено множество значительных реформ в разных сферах (реформа государственного управления,образования, реформирование армии, экономики, решения крестьянского вопроса и т.д.), но данные реформы не были до конца завершены и не привели к каким-либо значительным изменениям в общественно-политическом строе страны. А Тильзитский мир нанес большой ущерб экономике Российской Империи, а также показал неизбежность войны с Францией. Война произошла в 1812 году и стала Отечественной. Однако, война оказалась успешной для Российской Иммперии и привела к заграничным походам русской армии, и установлению главенствующей роли Российской Империи в Европе.
*Хлебопашцы – крестьяне, освобожденные от крепостной зависимости с землей по указу в 1803 году, на основании добровольного соглашения с помещиками.
**Самодержавие – единодержание, самовластие – понятие, в России исторически имевшее разное значение. В Новое время обозначало неограниченную монархию как форму правления (абсолютизм; чаще всего русскую монархию).
***Помещики – владелец или владелица поместья в России в конце ⅩⅤ – начале ⅩⅩ века.
**** Коалиция – согласие, сговор, добровольное объединение нескольких групп кого-либо (например: государств, организаций, политических партий, лиц) для достижения определенной цели в чем-либо.
Задание 2. Максимальное количество баллов - 4 балла. Определить периодизацию истории Нового времени. Обозначить:
- не менее шести важнейших исторических событий Нового времени с указанием дат;
- не менее восьми исторических личностей, живших в период Нового времени, и их достижения;
- не менее четырех крупнейших государств, существовавших в Новое время;
- не менее пяти крупнейших конфликтов, происходивших в данный период.
Ответ:
Новое время – это исторический период после Средневековье и перед Новейшим временем. Наиболее распространенная временная периодизация Нового времени с 1492 по 1918 год.
Важнейшие исторические события Нового времени:
1.Вестфальский мир 1648 г.;
2.Английская революция (1642 – 1649 гг.);
3.Война за независимость США (1775 – 1783 гг.);
4.Французская революция (1789 – 1799 гг.);
5.Русско-турецкая война (1787 – 1792 гг.);
6.Русско-шведская война (1788 – 1790 гг.);
7.Восстание декабристов в 1825 г.;
8.Русско-турецкая война (1828 – 1829 гг.);
9.Июльская революция 1830 г.;
10.Крымская война (1853 – 1856 гг.);
11.Гражданская война в Америке (1861 – 1865 гг.);
12.Первая мировая война (1914 – 1918 гг.);
Исторические личности, жившие в период Нового времени, и их достижения:
1.Христофор Колумб.
Достижения:
В 1492 году он открыл неизвестный ранее европейцам часть света – Америку.
2.Васко да Гама.
Достижения:
В 1497 году обогнул Африку, а в 1498 году открыл морской путь в Индию, тем самым доказал, что материк Колумба Индией не является.
3.Фернан Магеллан.
Достижения:
В 1519 – 1522 гг. совершил первое в мире кругосветное путешествие, обогнув по морям и океанам Земной шар. Открытия Магеллана доказали шарообразность Земли.
4.Людовик ⅩⅠⅤ.
Достижения:
Король Франции, а также государственный деятель и поководец. Он правил дольше, чем любой из европейских монархов. Людовик ⅩⅠⅤ установил абсолютную монархию, а Франция стала самой могущественный в Европе. Он упразднил должность первого министра.
5.Вольтер.
Достижения:
Великий французский философ-просветитель ⅩⅤⅠⅠⅠ века: поэт, прозаик,сатирик, трагик, историк,публицист. Вольтер по-новому сформулировал требования и задачи историографии и имеет большие заслуги в распространении естественнонаучных знаний во Франции.
6.Наполеон Бонапарт.
Достижения:
Наполеон Бонапарт - французский полководец, государственный деятель, император французов, известен своими Наполеоновскими воинами. Обнаружил Розеттанский камень в 1799 году, ключь к пониманию египетских иероглифов. Наполеон работал под восстановлением стабильности Франции после революции путем центролизации правительства реформирования таких институтов, как банковская система, поддержки науки и исскуства. Одним из знаменитых достижений режима Наполеона был Наполеоновский кодекс, который был первым юридическим кодексом, который будет установлен на европейской территории с гражданско-правовой системой.
7.Авраам Ликольн.
Достижения:
Авраам Линкольн является яркой политической личностью в истории США и всего мира. Одним из первых глобальных изменений стало принятие голмстед-акта в 1862 году. Он был 16-м президентом США и играл неотъемлемую роль в отмене аболиционистского движения, а также в сохранении союза на протяжении всей гражданской войны. Наиболее известной и передовой реформой того времени стала отмена рабства. Ему удалось объединить враждующие штаты в одно целое, под общей национальной идеей и обеспечить государству дальнейшее развитие и процветание.
8.Теодор Рузвельт.
Достижения:
Теодор Рузвельт – американский политик, 25-й вице президент США, 26-й президент США в 1901 – 1909 гг., представитель Республиканской партии, лауреат Ноболевской премии мира за 1906 год. Все его достижения были гигантскими и сильно повлияли на США. Благодаря твердой позиции Т. Рузвельта были принятызаконы, расширявшие полномочия Комиссии по торговле между штатами (190г.,1906г.). Президетн активно поддерживал меры по ограничению иммиграции и особое внимание уделял сохранению природных ресурсов. Т. Рузвельту удалось создать департамент коммерции и труда и бюро корпораций, что и предотвратило и уничтожило монополии. Он также поддерживал индустрии продуктов питания и медикаментов. Очень существенным достижение Т. Рузвельта была передача 125 млн. Акров общественной земли под лесные резервации и национальные парки, создание шестнадцати национальных памятников, такие как калифорнисткие муаровые леса, а также создание пятидесяти одного заповедника.
Крупнейшие государства существовавшие в Новое время:
1.Британская империя, занимавшая территорию в 42,75 млн кв.км на разных континентах (британские владения были в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америках, Австралии и даже в Антарктиде.) Она просуществовала с 1497 по 1949 годы.
2.Российская империя, занимавшая территорию в 23,7 млн кв.км. Она просуществовала с 1721 по 1917 годы.
3.Испанская империя, занимавшая территорию в 20 млн кв.км, образовалась в 1492 году и лостигла наивысшего расцвета в 1790-е годы.
4.Китайские империи входили в число крупнейших на протяжении человечества. Новое время также не стало исключением. Общая территория империи состовляла 14,7 млн кв.км. Просуществовало с 1636 по 1912 годы.
5.Франция, в период между 1534 -1980 годами, занимавшая территорию в 13 млн кв.км.
Крупнейшие конфликты происходившие в Новое время:
1.Тринадцатилетняя война (1618 – 1648 гг.);