Файл: Циклограмма воспитательнообразовательного процесса кгкп Яслисад 10.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЦИКЛОГРАММА
Воспитательно-образовательного процесса
КГКП «Ясли-сад №10»
Группа: «Цыплятки»
Возраст детей: 2 года
На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год): 26-30.12.2022г. (5 неделя)
Күн тәртібі Распорядок дня | Дүйсенбi Понедельник 26.12.22 | Сейсенбi Вторник 27.12.22 | Сәрсенбi Среда 28.12.22 | Бейсенбi Четверг 29.12.22 | Жұма Пятница 30.12.22 |
Прием детей | Профосмотр детей, утренний фильтр, встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка. | ||||
Беседа с родителями или другими законными представителями ребенка, консультации | Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима для ребенка и т.д. | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изо деятельности, рассматривание книг и др.) | Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, экспериментальная, трудовая, самостоятельная деятельность детей, самообслуживание. Игры в игровом уголке, рисование, раскрашивание книг-раскрасок, настольные игры (паззлы, домино), конструирование, рассматривание книг. Индивидуальная работа с детьми. | ||||
Развитие коммуникационных и познавательных, творческих навыков: Игра «Кукла идет на прогулку». Цель: развивать речь, мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: кукольная одежда с пуговицами. Описание: взрослый предлагает ребенку вывести куклу «на прогулку». Но для этого надо одеть ее потеплее. Предложить ребенку надеть на куклу кофту и пальто, застегнуть все пуговицы на них. Придумать маршрут для прогулки: походить с куклой по групповой комнате, поиграть в «песочнице» (сделать песочницу можно из картонной коробки и крупы). По возвращении с «прогулки» предложить ребенку переодеть куклу.Трудовая деятельность: Труд в уголке природы. Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире. | Развитие коммуникационных, исследовательских и познавательных навыков: Игра «Найди домик». Цель: развивать навыки сопоставления. Игрвой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-е маленькими зайцами и 3 - с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими. Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том, что «зайчики» вышли погулять и заблудились. Предлагает ребенку помочь «зайкам» найти свои «домики»: маленьким - маленькие, большим - большие. (Разложить карточки с изображениями домиков в хаотическом порядке.) Трудовая деятельность: Труд в уголке природы. Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире. | Развитие коммуникационных и познавательных навыков: Игра «Закрой фломастер». Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета. Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня. Описание: снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.) Трудовая деятельность: Труд в уголке природы. Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире. | Развитие коммуникационных, исследовательских и познавательных навыков: Д.И. "Угадай, кто в корзине" Задачи. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражнять в звукопроизношении. Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в корзине. Трудовая деятельность: Труд в уголке природы. Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире. | Развитие коммуникационных и познавательных навыков: Игра «С кольцами». Цели: формировать глазомер; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве. Игровой материал и наглядные пособия: детские столики, цветные кольца (диаметром 5-8 см), палочки. Описание: детей рассаживают по 6-8 человек за один общий стол, высыпают на середину стола цветные кольца диаметром 5-8 см. Взрослый берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой» - придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Предлагает детям выполнить движения.Трудовая деятельность: Труд в уголке природы. Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире. | |
Утренняя гимнастика | Физическое развитие Комплекс упражнений №1. Без предметов. Картотека «Зарядка». | ||||
Завтрак | Выполнение гигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность). | ||||
Подготовка к организованной деятельности (ОД) | Дети собираются вместе для того, чтобы поделиться впечатлениями, подготовиться к организованной деятельности. Дети помогают педагогу в организации среды (совместная деятельность). | ||||
Развитие социально-эмоциональных навыков: Игра «Зарядка в зоопарке». Цели: формировать основные физические навыки; развивать речь. Описание: расставить по комнате игрушки или разместить картинки с изображениями животных. Пригласить ребенка в зоопарк. Останавливаясь у каждой картинки, вспомнить, что знает об этом животном, сымитировать его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, бурый (коричневый). Где он живет? А как рычит? Покажи, как он ходит. И т. д. Около жирафа можно покрутить шеей в разные стороны. Рядом со слоном - показать, какой он огромный, и попробовать дотянуться до него несколько раз. У клетки с зайцем попрыгать, возле обезьянок покормить рожицы и т. д.Развитие речи: упражнять в произношении звуков [ам], [ас], [ат]; развивать память, внимание. | Развитие социально-эмоциональных навыков: Игра «Ехали медведи...». Цели: укреплять ножные мышцы; развивать слуховое восприятие. Игровой материал и наглядные пособия: трехколесный велосипед. Описание: если ребенок уже умеет кататься на велосипеде, можно задавать ему несложные задания, например: проехать до следующего дерева, остановиться возле синей скамейки. Не крутить педали, после того как закончится счет. Попросить ребенка ехать быстрее, медленнее и т. д. Развитие речи: упражнять в произношении звуков [уф], [ум], [ур]; развивать память, внимание. | Развитие коммуникативных и познавательных навыков: Игра «Собери мишку». Цель: развивать внимание, мелкую моторику, образное мышление. Игровой материал и наглядные пособия: отдельные изображения частей тела игрушки-медвежонка. Описание: рассказать ребенку сказку о том, как мальчику Ване подарили на день рождения красивого плюшевого медвежонка. «Ваня очень любил свою игрушку. Он клал медвежонка с собой в постель, кормил его, придумывал ему сказки. Но однажды, играя, мальчик нечаянно уронил мишку, и тот развалился. Давай поможем Ване собрать его любимую игрушку». Показать ребенку детали медвежонка, предложить собрать его фигурку на фланелеграфе. Помочь ребенку, спрашивая: «Где должна быть голова мишки? Правильно, наверху. А куда ты положишь лапку? Да, одна лапка - на туловище справа, другая - слева». И т. д. Развитие речи: упражнять в произношении звуков [ш], [щ] развивать память, внимание. | Развитие коммуникативных навыков: Игра «Лепка». Цели: развивать мелкую моторику; помочь освоить понятия «целое», «разделенное». Игровой материал и наглядные пособия: пластилин. Описание: предложить ребенку разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соединить их друг с другом. Показать ребенку получившийся шар однородной структуры. Предложить ребенку сделать то же самое.Развитие речи: упражнять в произношении звуков [с], [сь], [з]; развивать память, внимание. | Развитие коммуникативных и познавательных навыков: Игра «Грибная поляна». Цель: способствовать сенсорному развитию. Игровой материал и наглядные пособия: шляпки и ножки грибов, вырезанные из картона. Описание: взять зеленый лист бархатной бумаги. Показать ребенку грибные шляпки и ножки. Рассказать, что грибы решили спрятаться от грибников, но все перепутались: «Давай поможем им опять стать целыми». Выложить на листе грибную поляну.Развитие речи: упражнять в произношении звуков [ж], [ш] развивать память, внимание. | |
ОД по расписанию дошкольной организации | Физическая культура. Тема: «Серик в гостях у ребят». Цель: продолжать учить ползать на четвереньках, сохраняя направление движения; упражнять в подпрыгивании на с продвижением вперед. Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки. 2.Развивающие: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, ловкость, координацию движений. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: бақша – огород. П/И: «Трамвай» " Развитие навыков рисования, лепки, аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков. Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок. Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Д.И. Игра «Громко - тихо». Цель: развивать слуховое восприятие, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: бубен. Описание: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет. | Музыка Тема: «Медвежонок и зайка» Цель: Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, различать контраст в музыке. Задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке. Продолжить приобщение к разнообразным видам деятельности. Содействовать развитию слуха. «Котята» Развитие навыков Развитие навыков рисования, лепки, аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков. Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок. Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Д.И. Игра «Сборные матрешки». Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас. Игровой материал и наглядные пособия: двух- или трехместные матрешки с яркой раскраской. Описание: воспитатель предлагает детям рассмотреть двух- или трехместных матрешек и объясняет, что их надо разобрать и правильно собрать: вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх). Далее вместе с детьми рассмотреть матрешек и задать наводящие вопросы: «Покажите, где расположена голова у матрешки? Значит, это верхняя часть матрешки. А где же нижняя часть матрешки? Конечно, там, где кармашек на платье». И т. д. | Физическая культура. Тема: «Коробка с подарками». Цель: учить останавливаться по сигналу, похлопать в ладоши, продолжать ходьбу Задачи: 1.Образовательные: Умение действовать по сигналу педагога. 2.Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным. Билингвальный компонент: тиін – белка, саябақ – парк. П/И: «Воробушки и автомобиль» Развитие навыков рисования, лепки, аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков. Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок. Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Д.И. Где звенит? Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется. | Развитие навыков рисования (линии прерывистые и ровные), лепки (отщипывание кусочков материала для лепки, разминать в руках), аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков. Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок. Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Д.И. «Молоток и колышки» Цели: учить пользоваться молоточком, проталкивать предметы в трубки разного диаметра. Описание игры. Показать ребенку, как подбирать колышки разного размера в соответствии с диаметром бруска. Если диаметр отверстия бруска совпадает с размером колышка, колышек легко входит в отверстие бруска с помощью молоточка. Показать ребенку, как пользоваться молоточком, забивая колышки в материалы разной плотности (песок, мягкая глина, снег). | Физическая культура. Тема: «Белочка в гостях у ребят». Цель: учить останавливаться по сигналу, похлопать в ладоши, продолжать ходьбу Задачи: 1.Образовательные: умение согласовывать движения рук и ног, выполнять движения только по команде педагога. 2.Развивающие: развивать ловкость, координацию движений. 3. Воспитательные: воспитывать организованность, выдержку. Билингвальный компонент: қоян – заяц, қол соғу – хлопать. П/И: «Найди свой цвет» Развитие навыков рисования (линии и точки), лепки (отщипывание кусочков материала для лепки), аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков. Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок. Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Д.И. «Сачки и черпачки» Цель: учить захватывать игрушки с помощью различных предметов. Оборудование и материалы: емкости разного размера (аквариум, надувной бассейн, пластмассовые тазики, баночки с широкими горлышками, корзинки, ведерки); орудия, разные по размеру и свойствам, с помощью которых дети будут извлекать предметы (ложки, черпачки, ковшики, сачки); большие и маленькие, тонущие и плавающие предметы. Описание игры. Погрузить в емкость с водой плавающие и тонущие предметы и предложить ребенку достать игрушки из воды с помощью разных орудий. |
2-ой завтрак | Выполнение гигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность). | ||||
Подготовка к прогулке | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми. Создавать условия для самостоятельной двигательной активности. Беседа с детьми. Наблюдение за правильным одеванием. Последовательное одевание детей. Совершенствование и развитие навыков самообслуживания. Учить правильно одеваться и помогать друзьям. | ||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями, погодными условиями, объектами на территории сада. Подвижные, совместные игры, трудовая деятельность. | ||||
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, исследовательской деятельности. Физическое развитие: Наблюдение за природой Цель: Вызвать интерес к окружающиму миру Ножки Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение. Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети». Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их. Ножки, ножки, Бежали по дорожке, Бежали лесочком, Прыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, Прибегали на лужок, Потеряли сапожок. Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала. | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, исследовательской деятельности. Физическое развитие: Наблюдение за природой Цель: Вызвать интерес к окружающиму миру. Различать растения. Прививать любовь к природе Подвижные игры: Карусели Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание. Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два…(пауза), Вот и кончена игра. Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются. | Физическое развитие. Развитие познавательных и творческих навыков: Наблюдение за природой Цель: Вызвать интерес к окружающиму миру. Познакомить с разнообразием животных и растений Подвижные игры: Самый меткий Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость. Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад). | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Физическое развитие: Подвижные игры и наблюдение за природой. Цель: развивать внимание, моторику, реакцию. П.И. Где звенит? Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве. Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется. | Физическое развитие, развитие интеллектуальных навыков, аккуратности, исследовательствой деятельности: Подвижные игры. Цель: Развивать взаимопонимание, взаиомвыручку. Приучать к порядку, аккуратности. Подвижные игры: Пчёлки и медведи Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова: Ой, медведи идут, Мёд у пчёлок унесут! Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают. | |
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды. Оказание помощи друзьям. Прослушивание и повторение стихов, детских песен, считалочки (самостоятельная, художественная деятельность) | ||||
Обед | Выполнение гигиенических процедур. (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность). | ||||
Дневной сон | Создание благоприятной обстановки для здорового сна детей. | ||||
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры | Физическое развитие Комплекс упражнений для пробуждения. Дыхательные упражнения. Оздоровительные процедуры после пробуждения. | ||||
Полдник | Выполнение гигиенических процедур. (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность). | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изо деятельность, рассматривание книг и др.) Вариативный компонент | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Физическое развитие: Игра «Потрогай буквы». Цели: развивать мелкую моторику; помочь выучить буквы. Игровой материал и наглядные пособия: бархатная бумага. Описание: вместе с ребенком вырезать буквы из бархатной бумаги. При этом называть ребенку каждую букву, придумывать слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклеить на карточки. Предложить ребенку обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые придумали, вырезая эту букву. | Развитие познавательных и творческих навыков. Игра «Внимание!». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание. Игровой материал и наглядные пособия: мяч. Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в мяч. Ребенок совершает то или иное действие с мячом, после того как педагог скажет: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д. | Развитие познавательных и творческих навыков. Игра «Отвернись и угадай». Цель: развивать слуховое восприятие. Описание: взять карандаш и постучать вместе с ребенком по разным предметам: по столу, ножке стула, мячу, коробке, барабану и т. д. Предложить ребенку отвернуться и отгадать, по какому предмету стучали. Поменяться ролями: ребенок стучит, а взрослый отгадывает. | Развитие познавательных и творческих навыков. Волшебный мешочек Цель:Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш. Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз! Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит! | Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Физическое развитие: Игра Маленький химик Цель: Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками. А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета. Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну — немного, в другую — побольше, в третью — еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных — сильнее и сильнее. Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку — от самого светлого оттенка к самому темному. |
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми в соответствии с Индивидуальными картами: беседа, дидактические игры, звуковая культура речи, развитие творческих способностей и навыков. И др. | ||||
Макар и Хасан Развитие исследовательских, коммуникативных навыков: Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка) Картинки-парочки Цель:Игра развивает зрительную память, внимание, усидчивость. «Где-то у нас было лото? Надо его достать. Наверняка там найдутся парные карточки с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и т. д, Сейчас мы поиграем по-другому!» Выложите четыре пары картинок, чтобы малыш хорошенько их рассмотрел. Пусть он скажет, что на них нарисовано, и запомнит, где находятся одинаковые. Запомнил? Тогда переверните картинки изображениями вниз. А теперь откройте одну из них и попросите малыша найти ей пару . Открывайте карточки до тех пор, пока все пары не будут найдены. С каждым разом ребенок будет все быстрее находить парные карточки. Постепенно усложняйте задачу: увеличивайте их количество | Дарья и Кирилл Развитие познавательных и исследовательских навыков: Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка) Цель: Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще. Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег — значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки — пусть малыш сам разложит их по группам. | Эмир и Ювелина Развитие познавательных и исследовательских навыков: Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка) Цель: развивать речь, мелкую моторику. Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара. | Маншук и Илья Развитие творческих навыков: Рисование красками. Цель: развивать моторику, воображение, аккуратность. Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка) Цель: Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок. | Евгения и Амина Развитие коммуникативных навыков: Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка) Домик и зайчики Цель: Игры развивают мелкую моторику и тренируют мышечную силу рук. Поставьте все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол. Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка (пересчитывая, приподнимайте пальчики поочередно), Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой). Постучали, постучали и устали, Сели отдыхать. | |
Подготовка к прогулке | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми. Создавать условия для самостоятельной двигательной активности. Беседа с детьми. Наблюдение за правильным одеванием. Последовательное одевание детей. Совершенствование и развитие навыков самообслуживания. Учить правильно одеваться и помогать друзьям. | ||||
Прогулка | Наблюдение за природными явлениями, погодными условиями, объектами на территории сада. Подвижные, совместные игры, трудовая деятельность. | ||||
Продолжать наблюдения | Продолжать наблюдения | Продолжать наблюдения | Продолжать подвижные игры. | Продолжать подвижные игры. | |
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды. Оказание помощи друзьям. Прослушивание и повторение стихов, детских песен, считалочки (самостоятельная, художественная деятельность) | ||||
Ужин | Выполнение гигиенических процедур. (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность). | ||||
Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изо деятельность, рассматривание книг и др.) | Различная детская деятельность (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, экспериментальная, трудовая, самостоятельная, самообслуживание). | ||||
Трудовая деятельность. Труд в уголке с игрушками. Развитие социальных, коммуникативных навыков. | Творческая деятельность: Игры со строительным материалом. Развитие творческих навыков. | Игровая и познавательная деятельность: Игры с развивающими наборами. Развитие интеллектуальных, творческих навыков. | Трудовая деятельность. Труд в уголке с игрушками. Расставить игрушки по местам. | Развитие творческих навыков, двигательная деятельность: Прослушивание детской музыки. | |
Уход детей домой | Беседы с родителями по вопросам здоровья, дисциплины, поведения, домашнего режима для детей, о воспитании, питании и развитии. Ответы на вопросы родителей. | ||||
Ответы на вопросы. Беседы с родителями | Ответы на вопросы. Беседы с родителями | Ответы на вопросы. Беседы с родителями | Ответы на вопросы. Беседы с родителями | Ответы на вопросы. Беседы с родителями |