Файл: Циклограмма воспитательнообразовательного процесса кгкп Яслисад 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЦИКЛОГРАММА

Воспитательно-образовательного процесса
КГКП «Ясли-сад №10»

Группа: «Цыплятки»

Возраст детей: 2 года

На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год): 26-30.12.2022г. (5 неделя)


Күн тәртібі

Распорядок дня

Дүйсенбi

Понедельник

26.12.22

Сейсенбi

Вторник

27.12.22

Сәрсенбi

Среда

28.12.22

Бейсенбi

Четверг

29.12.22

Жұма

Пятница

30.12.22

Прием детей

Профосмотр детей, утренний фильтр, встреча детей с хорошим настроением. Создание благоприятной обстановки для детей. Беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения ребенка.

Беседа с родителями или другими законными представителями ребенка, консультации

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима для ребенка и т.д.

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изо деятельности, рассматривание книг и др.)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, экспериментальная, трудовая, самостоятельная деятельность детей, самообслуживание. Игры в игровом уголке, рисование, раскрашивание книг-раскрасок, настольные игры (паззлы, домино), конструирование, рассматривание книг. Индивидуальная работа с детьми.

Развитие коммуникационных и познавательных, творческих навыков:

Игра «Кукла идет на прогулку».

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: кукольная одежда с пуговицами.

Описание: взрослый предлагает ребенку вывести куклу «на прогулку». Но для этого надо одеть ее потеплее. Предложить ребенку надеть на куклу кофту и пальто, застегнуть все пуговицы на них. Придумать маршрут для прогулки: походить с куклой по групповой комнате, поиграть в «песочнице» (сделать песочницу можно из картонной коробки и крупы). По возвращении с «прогулки» предложить ребенку переодеть куклу.Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.

Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире.


Развитие коммуникационных, исследовательских и познавательных навыков:

Игра «Найди домик».

Цель: развивать навыки сопоставления.

Игрвой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-е маленькими зайцами и 3 - с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими.
Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том, что «зайчики» вышли погулять и заблудились. Предлагает ребенку помочь «зайкам» найти свои «домики»: маленьким - маленькие, большим - большие. (Разложить карточки с изображениями домиков в хаотическом порядке.)

Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.

Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире.


Развитие коммуникационных и познавательных навыков:

Игра «Закрой фломастер».

Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.

Описание: снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.)

Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.

Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире.


Развитие коммуникационных, исследовательских и познавательных навыков:

Д.И. "Угадай, кто в корзине"

Задачи. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счет глаголов в единственном и множественном числе; упражнять в звукопроизношении.

Материал. Игрушки (кошка, собака, два ежа), спрятанные в корзине.
Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.

Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире.


Развитие коммуникационных и познавательных навыков:

Игра «С кольцами».

Цели: формировать глазомер; развивать мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.
Игровой материал и наглядные пособия: детские столики, цветные кольца (диаметром 5-8 см), палочки.

Описание: детей рассаживают по 6-8 человек за один общий стол, высыпают на середину стола цветные кольца диаметром 5-8 см. Взрослый берет палочку и со словами: «Рукой трудно достать колечко, будем доставать палочкой» - придвигает палочкой к каждому ребенку по кольцу. Предлагает детям выполнить движения.Трудовая деятельность: Труд в уголке природы.

Цель: расширение знаний у детей об окружающем мире.


Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс упражнений №1. Без предметов. Картотека «Зарядка».

Завтрак

Выполнение гигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность).

Подготовка к организованной деятельности (ОД)

Дети собираются вместе для того, чтобы поделиться впечатлениями, подготовиться к организованной деятельности. Дети помогают педагогу в организации среды (совместная деятельность).

Развитие социально-эмоциональных навыков:

Игра «Зарядка в зоопарке».

Цели: формировать основные физические навыки; развивать речь.

Описание: расставить по комнате игрушки или разместить картинки с изображениями животных. Пригласить ребенка в зоопарк. Останавливаясь у каждой картинки, вспомнить, что знает об этом животном, сымитировать его голос, походку: «Посмотри, это медведь. Он большой, бурый (коричневый). Где он живет? А как рычит? Покажи, как он ходит. И т. д. Около жирафа можно покрутить шеей в разные стороны. Рядом со слоном - показать, какой он огромный, и попробовать дотянуться до него несколько раз. У клетки с зайцем попрыгать, возле обезьянок покормить рожицы и т. д.Развитие речи: упражнять в произношении звуков [ам], [ас], [ат]; развивать память, внимание.

Развитие социально-эмоциональных навыков:

Игра «Ехали медведи...».

Цели: укреплять ножные мышцы; развивать слуховое восприятие.

Игровой материал и наглядные пособия: трехколесный велосипед.

Описание: если ребенок уже умеет кататься на велосипеде, можно задавать ему несложные задания, например: проехать до следующего дерева, остановиться возле синей скамейки. Не крутить педали, после того как закончится счет. Попросить ребенка ехать быстрее, медленнее и т. д.

Развитие речи: упражнять в произношении звуков [уф], [ум], [ур]; развивать память, внимание.

Развитие коммуникативных и познавательных навыков:

Игра «Собери мишку».

Цель: развивать внимание, мелкую моторику, образное мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: отдельные изображения частей тела игрушки-медвежонка.

Описание: рассказать ребенку сказку о том, как мальчику Ване подарили на день рождения красивого плюшевого медвежонка. «Ваня очень любил свою игрушку. Он клал медвежонка с собой в постель, кормил его, придумывал ему сказки. Но однажды, играя, мальчик нечаянно уронил мишку, и тот развалился. Давай поможем Ване собрать его любимую игрушку». Показать ребенку детали медвежонка, предложить собрать его фигурку на фланелеграфе. Помочь ребенку, спрашивая: «Где должна быть голова мишки? Правильно, наверху. А куда ты положишь лапку? Да, одна лапка - на туловище справа, другая - слева». И т. д.

Развитие речи: упражнять в произношении звуков [ш], [щ] развивать память, внимание.

Развитие коммуникативных навыков:

Игра «Лепка».

Цели: развивать мелкую моторику; помочь освоить понятия «целое», «разделенное».

Игровой материал и наглядные пособия: пластилин.

Описание: предложить ребенку разделить брусок пластилина на несколько мелких частей. Затем вновь соединить их друг с другом. Показать ребенку получившийся шар однородной структуры. Предложить ребенку сделать то же самое.Развитие речи: упражнять в произношении звуков [с], [сь], [з]; развивать память, внимание.

Развитие коммуникативных и познавательных навыков:

Игра «Грибная поляна».

Цель: способствовать сенсорному развитию.

Игровой материал и наглядные пособия: шляпки и ножки грибов, вырезанные из картона.

Описание: взять зеленый лист бархатной бумаги. Показать ребенку грибные шляпки и ножки. Рассказать, что грибы решили спрятаться от грибников, но все перепутались: «Давай поможем им опять стать целыми». Выложить на листе грибную поляну.Развитие речи: упражнять в произношении звуков [ж], [ш] развивать память, внимание.

ОД по расписанию дошкольной организации

Физическая культура.

Тема: «Серик в гостях у ребят».

Цель: продолжать учить ползать на четвереньках, сохраняя направление движения; упражнять в подпрыгивании на с продвижением вперед.

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать навык ходьбы по кругу, взявшись за руки.

2.Развивающие: развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, ловкость, координацию движений.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: бақша – огород.

П/И: «Трамвай»

"
Развитие навыков рисования, лепки, аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков.

Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок.

Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Д.И. Игра «Громко - тихо».

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: бубен.

Описание: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.


Музыка

Тема: «Медвежонок и зайка»

Цель: Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, различать контраст в музыке.

Задачи: воспитывать любовь и интерес к музыке. Продолжить приобщение к разнообразным видам деятельности. Содействовать развитию слуха.

«Котята»
Развитие навыков Развитие навыков рисования, лепки, аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков.

Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок.

Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение.
Д.И. Игра «Сборные матрешки».

Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.

Игровой материал и наглядные пособия: двух- или трехместные матрешки с яркой раскраской.

Описание: воспитатель предлагает детям рассмотреть двух- или трехместных матрешек и объясняет, что их надо разобрать и правильно собрать: вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх). Далее вместе с детьми рассмотреть матрешек и задать наводящие вопросы: «Покажите, где расположена голова у матрешки? Значит, это верхняя часть матрешки. А где же нижняя часть матрешки? Конечно, там, где кармашек на платье». И т. д.


Физическая культура.

Тема: «Коробка с подарками». Цель: учить останавливаться по сигналу, похлопать в ладоши, продолжать ходьбу

Задачи:

1.Образовательные: Умение действовать по сигналу педагога.

2.Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Билингвальный компонент: тиін – белка, саябақ – парк.

П/И: «Воробушки и автомобиль»
Развитие навыков рисования, лепки, аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков.

Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок.

Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Д.И. Где звенит?

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.


Развитие навыков рисования (линии прерывистые и ровные), лепки (отщипывание кусочков материала для лепки, разминать в руках), аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков.

Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок.

Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Д.И. «Молоток и колышки»

Цели: учить пользоваться молоточком, проталкивать предметы в трубки разного диаметра.

Описание игры. Показать ребенку, как подбирать колышки разного размера в соответствии с диаметром бруска. Если диаметр отверстия бруска совпадает с размером колышка, колышек легко входит в отверстие бруска с помощью молоточка.

Показать ребенку, как пользоваться молоточком, забивая колышки в материалы разной плотности (песок, мягкая глина, снег).

Физическая культура.

Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Цель: учить останавливаться по сигналу, похлопать в ладоши, продолжать ходьбу

Задачи:

1.Образовательные: умение согласовывать движения рук и ног, выполнять движения только по команде педагога.

2.Развивающие: развивать ловкость, координацию движений.

3. Воспитательные: воспитывать организованность, выдержку.

Билингвальный компонент: қоян – заяц, қол соғу – хлопать.

П/И: «Найди свой цвет»
Развитие навыков рисования (линии и точки), лепки (отщипывание кусочков материала для лепки), аппликации. Развитие коммуникативных, познавательных и исследовательских навыков.

Подвижные игры и шарады, разгадывание загадок.

Цель: формировать у детей хорошее настроение, развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Д.И. «Сачки и черпачки»

Цель: учить захватывать игрушки с помощью различных предметов.

Оборудование и материалы: емкости разного размера (аквариум, надувной бассейн, пластмассовые тазики, баночки с широкими горлышками, корзинки, ведерки); орудия, разные по размеру и свойствам, с помощью которых дети будут извлекать предметы (ложки, черпачки, ковшики, сачки); большие и маленькие, тонущие и плавающие предметы.

Описание игры. Погрузить в емкость с водой плавающие и тонущие предметы и предложить ребенку достать игрушки из воды с помощью разных орудий.

2-ой завтрак

Выполнение гигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность).

Подготовка к прогулке

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми. Создавать условия для самостоятельной двигательной активности. Беседа с детьми. Наблюдение за правильным одеванием. Последовательное одевание детей. Совершенствование и развитие навыков самообслуживания. Учить правильно одеваться и помогать друзьям.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями, погодными условиями, объектами на территории сада. Подвижные, совместные игры, трудовая деятельность.

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, исследовательской деятельности. Физическое развитие:

Наблюдение за природой

Цель: Вызвать интерес к окружающиму миру

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков, исследовательской деятельности. Физическое развитие:

Наблюдение за природой

Цель: Вызвать интерес к окружающиму миру. Различать растения. Прививать любовь к природе

Подвижные игры: Карусели

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два…(пауза),

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Физическое развитие. Развитие познавательных и творческих навыков: Наблюдение за природой

Цель: Вызвать интерес к окружающиму миру. Познакомить с разнообразием животных и растений

Подвижные игры: Самый меткий

Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в корзину и подбадривает промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины (дети делают шаг назад).

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Физическое развитие:

Подвижные игры и наблюдение за природой. Цель: развивать внимание, моторику, реакцию.

П.И. Где звенит?

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,- обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит малышей. Игра повторяется.

Физическое развитие, развитие интеллектуальных навыков, аккуратности, исследовательствой деятельности:

Подвижные игры.

Цель: Развивать взаимопонимание, взаиомвыручку. Приучать к порядку, аккуратности.

Подвижные игры:

Пчёлки и медведи

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети делятся на две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:
Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.


Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды. Оказание помощи друзьям. Прослушивание и повторение стихов, детских песен, считалочки (самостоятельная, художественная деятельность)

Обед

Выполнение гигиенических процедур. (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность).

Дневной сон

Создание благоприятной обстановки для здорового сна детей.

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры

Физическое развитие

Комплекс упражнений для пробуждения. Дыхательные упражнения. Оздоровительные процедуры после пробуждения.

Полдник

Выполнение гигиенических процедур. (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность).

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изо деятельность, рассматривание книг и др.) Вариативный компонент

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Физическое развитие:

Игра «Потрогай буквы».
Цели: развивать мелкую моторику; помочь выучить буквы.
Игровой материал и наглядные пособия: бархатная бумага.
Описание: вместе с ребенком вырезать буквы из бархатной бумаги. При этом называть ребенку каждую букву, придумывать слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклеить на карточки. Предложить ребенку обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые придумали, вырезая эту букву.

Развитие познавательных и творческих навыков.

Игра «Внимание!».

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: мяч.

Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в мяч. Ребенок совершает то или иное действие с мячом, после того как педагог скажет: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д.

Развитие познавательных и творческих навыков.

Игра «Отвернись и угадай».

Цель: развивать слуховое восприятие.
Описание: взять карандаш и постучать вместе с ребенком по разным предметам: по столу, ножке стула, мячу, коробке, барабану и т. д. Предложить ребенку отвернуться и отгадать, по какому предмету стучали.
Поменяться ролями: ребенок стучит, а взрослый отгадывает.

Развитие познавательных и творческих навыков.

Волшебный мешочек Цель:Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш. Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз! Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков. Физическое развитие:

Игра Маленький химик

Цель: Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками. А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета. Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну — немного, в другую — побольше, в третью — еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных — сильнее и сильнее. Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку — от самого светлого оттенка к самому темному.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа с детьми в соответствии с Индивидуальными картами: беседа, дидактические игры, звуковая культура речи, развитие творческих способностей и навыков. И др.

Макар и Хасан

Развитие исследовательских, коммуникативных навыков:

Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка)

Картинки-парочки Цель:Игра развивает зрительную память, внимание, усидчивость. «Где-то у нас было лото? Надо его достать. Наверняка там найдутся парные карточки с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и т. д, Сейчас мы поиграем по-другому!» Выложите четыре пары картинок, чтобы малыш хорошенько их рассмотрел. Пусть он скажет, что на них нарисовано, и запомнит, где находятся одинаковые. Запомнил? Тогда переверните картинки изображениями вниз. А теперь откройте одну из них и попросите малыша найти ей пару . Открывайте карточки до тех пор, пока все пары не будут найдены. С каждым разом ребенок будет все быстрее находить парные карточки. Постепенно усложняйте задачу: увеличивайте их количество

Дарья и Кирилл

Развитие познавательных и исследовательских навыков:

Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка)

Цель: Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще. Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег — значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки — пусть малыш сам разложит их по группам.

Эмир и Ювелина

Развитие познавательных и исследовательских навыков:
Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка)

Цель: развивать речь, мелкую моторику. Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

Маншук и Илья

Развитие творческих навыков:

Рисование красками. Цель: развивать моторику, воображение, аккуратность.

Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка)

Цель: Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь. Мы идем по кругу, посмотри, И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки. Поскакали, поскакали: скок, скок, скок, А потом, как аисты встали – и молчок.


Евгения и Амина

Развитие коммуникативных навыков:

Индивидуальная работа по компенсации умений и навыков (Индивидуальная карта ребенка)

Домик и зайчики Цель: Игры развивают мелкую моторику и тренируют мышечную силу рук. Поставьте все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол. Вышли зайки на лужок, Встали в маленький кружок. Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка (пересчитывая, приподнимайте пальчики поочередно), Будет лапками стучать (пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой). Постучали, постучали и устали, Сели отдыхать.


Подготовка к прогулке

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми. Создавать условия для самостоятельной двигательной активности. Беседа с детьми. Наблюдение за правильным одеванием. Последовательное одевание детей. Совершенствование и развитие навыков самообслуживания. Учить правильно одеваться и помогать друзьям.

Прогулка

Наблюдение за природными явлениями, погодными условиями, объектами на территории сада. Подвижные, совместные игры, трудовая деятельность.

Продолжать наблюдения

Продолжать наблюдения

Продолжать наблюдения

Продолжать подвижные игры.

Продолжать подвижные игры.

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды. Оказание помощи друзьям. Прослушивание и повторение стихов, детских песен, считалочки (самостоятельная, художественная деятельность)

Ужин

Выполнение гигиенических процедур. (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, трудовая деятельность). Правильное мытье рук, умение правильно вытирать руки и вешать свое полотенце. Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столовые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать во время еды, благодарить). Привлечение внимания детей к пище. Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. Правила этикета (культурно-гигиенические навыки самообслуживания, трудовая деятельность). Следить за осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться (развитие речи, коммуникативная деятельность).

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изо деятельность, рассматривание книг и др.)

Различная детская деятельность (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, экспериментальная, трудовая, самостоятельная, самообслуживание).

Трудовая деятельность.

Труд в уголке с игрушками. Развитие социальных, коммуникативных навыков.

Творческая деятельность:

Игры со строительным материалом. Развитие творческих навыков.

Игровая и познавательная деятельность:

Игры с развивающими наборами. Развитие интеллектуальных, творческих навыков.

Трудовая деятельность.

Труд в уголке с игрушками. Расставить игрушки по местам.

Развитие творческих навыков, двигательная деятельность:

Прослушивание детской музыки.

Уход детей домой

Беседы с родителями по вопросам здоровья, дисциплины, поведения, домашнего режима для детей, о воспитании, питании и развитии. Ответы на вопросы родителей.

Ответы на вопросы. Беседы с родителями

Ответы на вопросы. Беседы с родителями

Ответы на вопросы. Беседы с родителями

Ответы на вопросы. Беседы с родителями

Ответы на вопросы. Беседы с родителями