Файл: Контрольная работа по Истории Студентазаочника курса 1 группы 2019 учебного года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По Истории

Студента-заочника курса 1

группы


2019 учебного года
Специальность 40.02.01 Право и организация социального

Обеспечения

( Ф.И.О.)


Шифр 27

Вариант 7

Задание 31,54

Содержание:





  1. Содержание.

2.Теоретическое задание.

2.1 Проблемы и конфликты на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. (причины, хроника событий, итоги).

2.2 Инновационная деятельность – приоритетные направления сегодня в науке и экономике.

3.Список литературы.



стр. 2

стр. 3

стр. 3-8

стр. 9-16
стр.17


Теоретическое задание:

1.Проблемы и конфликты на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. (причины, хроника событий, итоги).

2.Инновационная деятельность – приоритетные направления сегодня в науке и экономике.


  1. Проблемы и конфликты на территории СНГ.

На постсоветском пространстве одним из серьезнейших конфликтов считается Приднестровье. Суть конфликта состоит в противостоянии между Республикой Молдова и небольшим самопровозглашенным государством на левом берегу реки Днестр. Фактически территория Приднестровской Молдавской республики состоит из 2 городов республиканского назначения – Тирасполя и Бендер, а также 5 районов: Каменского, Рыбницкого, Дубосарского, Григориопольского и Слободзейского.

Начало конфликта было положено Перестройкой и имело внутриреспубликанское значение, поскольку изначальной целью его являлся не выход из состава Молдавии, а получение статуса автономии. Причиной конфликта можно считать языковую рознь, которая возникла как следствие проживания на территории Приднестровья большого количества русских и украинцев, стремящихся сохранить собственную историю и культуру. Имели место и другие факторы, приведшие к открытому вооруженному противостоянию в 1992 году.


Действия политической элиты Приднестровья определялись следующими обстоятельствами:

  1. Современное Приднестровье было включено в состав России без Молдовы после русско-турецкой войны 1791 года. Современная Республика Молдова ненадолго стала частью Российской империи только в 1812 году, после чего была передана Румынии и находилась в ее составе вплоть до 1944 года. Длительное развитие в составе Румынии оказало значительное влияние на симпатии местного населения и политику, проводимую местными властями.

  2. Приднестровье – многонациональное государство, где мирно проживают молдаване, русские, украинцы, болгары, сербы и греки. Этническое разнообразие связанно с колонизационной политикой Российской империи и вплоть до 1990 года не вызывало нареканий. Первые противоречия возникли после попытки принятия в 1990 году закона о языке. Власти Молдовы стремились запретить преподавание в школе русского языка, взяв курс на провозглашение единственным государственным языком молдавского, основанного на латинской грамматике. Попытка подобного запрета привела к массовым протестам, как на территории левобережья Днестра, так и в Кишиневе.

  3. Значительная роль в желании отделиться от основной части Молдовы отводилась большому экономическому потенциалу, которым были наделены эти территории в советский период. Приднестровья являлось самой развитой частью страны, здесь располагались крупнейшие промышленные предприятия, и производилось более половины потребительских товаров, вывозимых далеко за пределы республики.

Перечисленные обстоятельства не могли не привести к острому противостоянию при первой же попытке населения, проживающего на территории Приднестровья, заявить о своем стремлении воспользоваться правом на самоопределение, полученным после распада СССР. Ориентированная на Румынию Молдова не могла позволить отделиться важнейшей части своей территории, взявшей курс на сближение с Россией.

Изначально идеи о необходимости отделения и выхода из состава Молдовы не существовало, она возникла вслед за попытками ущемить права русскоговорящего населения и ростом межнациональной розни. В 1992 году вспыхнул открытый вооруженный конфликт, завершившимся введением на территорию Приднестровья российских миротворцев. Фактически открытое вооруженное противостояние продолжалось минимальное количество времени, но его результатом стала гибель мирного населения, разрушение ряда важных объектов инфраструктуры и понимание полного отсутствия возможностей к дальнейшему мирному сотрудничеству с Молдовой. Молдавская сторона напрочь отказывала приднестровцам в их праве не только на самоопределение, но и вправе находится на этой территории, говорить на русском языке и придерживаться русских традиций и обычаев. Подобное обстоятельство напрямую затрагивало Россию, граждане которой десятилетиями проживали на территории Приднестровья, сохраняя чистоту языка и культуры. Естественно, что Россия не могла оставаться в стороне от происходящего, потому появление на Днестре российских миротворцев было воспринято мировым сообществом в лице стран-участниц СНГ вполне адекватно. Молдова же заявила о попытках присвоения Россией стратегически важной для нее территории Приднестровья, чего никогда не могло бы произойти.


В мирном урегулировании приняли участие Украина, представители ОБСЕ и ряд стран СНГ. Присутствие российских военных стало надежным гарантом мира и спокойствия на Днестре, но не смогло окончательно разрешить конфликтную ситуацию.

Попытка привести стороны за стол переговоров была предпринята в мае 1997 года, путем подписания Меморандума «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем». Данный документ, подписанный в присутствии стран-гарантов и представителей ОБСЕ, стал первым международным документом, свидетельствующим о стремлении к урегулированию в зоне конфликта. Государства-участники конфликта обязались не применять силу в отношении друг друга, а также не угрожать ее применением. Было провозглашено право Приднестровья самостоятельно выбирать внешнеэкономических и политических партнеров. В дальнейшем данный документ более известен как Московский меморандум. Его значение нельзя недооценивать, поскольку именно он стал первым документом такого уровня, созданным специально для содействия миротворческой миссии.

Итогом вооруженного противостояния стала гибель мирных жителей, сохранение открытого неприятия русского языка со стороны многих жителей Молдовы, провозглашение фактической независимости Приднестровья и потеря Молдовой контроля над данной территорией. Лишь несколько сел в Дубоссарском районе подконтрольны Молдове, остальной же левый берег Днестра ей не подчиняется. В состав Приднестровской Молдавской республики также входит и город Бендеры, расположенный по правому берегу Днестра.

Существование Приднестровья признали лишь бывшие непризнанные государства – Абхазия и Южная Осетия, на политической карте мира данная территория является частью Республики Молдова.

Так же в период существования СССР возник межнациональный конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха— автономной области в составе Азербайджана. 74 % ее населения составляли армяне. Поскольку их жалобы на неравноправное положение игнорировались, в Карабахе в 1988 г. был проведен референдум. Большинство его участников высказались за присоединение области к Армении. Ее отношения с Азербайджаном резко обострились, в городах обеих республик начались погромы. Армяне бежали из Азербайджана азербайджанцы — из Армении. Вмешательство Советской армии лишь усугубило положение. В 1991 г. Нагорный Карабах провозгласил независимость и, опираясь на помощь Армении, сформировал боеспособную армию. В 1992—1994 гг. развернулись полномасштабные военные действия, в результате которых армянские и карабахские войска заняли часть территории Азербайджана. С 1993 г. при посредничестве Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) шли переговоры о мирном урегулировании конфликта. В мае 1994 г. был подписан протокол о прекращении огня. Однако окончательного решения проблемы так и не найдено. Позиция ОБСЕ состоит в том, что необходимо сохранить территориальную целостность Азербайджана и одновременно гарантировать защиту прав армянского населения Карабаха. Но Карабах до сих пор считает себя независимым, несмотря на то, что он не признан международным сообществом. Продолжается блокада границ Армении со стороны Азербайджана и дружественной ему Турции.


Крайне сложная ситуация возникла на территории Грузии, также являющейся многонациональным государством. Абхазия до 1931 г. имела статус союзной республики в составе СССР, а затем — автономной республики в составе Грузии. В 1990 г. Абхазия объявила о своем суверенитете. На ее территории с 1991 г. начались вооруженные столкновения. В 1994 г. в Абхазию вступили миротворческие силы СНГ. В зону конфликта прибыли наблюдатели ООН. Это позволило добиться прекращения военных действий, однако политическое урегулирование конфликта до сих пор не достигнуто.

Автономная республика в составе Грузии — Южная Осетияв 
1990 г. также выдвинула требования о своем преобразовании в 
союзную республику. Это было ответом на приход к власти в 
Грузии националистического правительства во главе с З.К.Гамсахурдией, который провозгласил лозунг «Грузия для грузин» и заявил ликвидации автономий. Вопрос о Южной Осетии также пока не нашел окончательного решения. В 1995 г. ее Статус автономии по настоянию ОБСЕ был восстановлен. Военные действия прекратились однако Южная Осетия продолжает настаивать на признании своего суверенитета.

26 августа 2008 года Россия признала независимости Абхазии и Южной Осетии. Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией.Президент России Медведев принимает верительные грамоты у посла Южной Осетии Медоева 3 сентября 2008 года президент Никарагуа Даниэль Ортега заявил: «Правительство Никарагуа признаёт независимость Абхазии и Южной Осетии и выражает полное согласие с позицией правительства России, что конфликт должен быть разрешен в ходе мирного диалога с европейскими странами». А 29 августа 2008 года в своём выступлении Уго Чавес заявил о полной поддержке решения России признать независимость Абхазии и Южной Осетии.10 сентября 2009 года на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым в Москве президент Венесуэлы сообщил о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. «С сегодняшнего дня мы признаем эти две республики», — заявил Уго Чавес.

Большие трудности возникли в среднеазиатских государствах СНГ, особенно в Таджикистане. Здесь в 1992 г. на почве межклановых и религиозных противоречий вспыхнула кровопролитная гражданская война. Сторонники исламизации Таджикистана получали поддержку религиозных фанатиков из Афганистана. Мусульманские экстремисты проникали и на территорию других среднеазиатских стран СНГ.


При помощи миротворческих сил СНГ, основу которых составляли российские войска, боевые действия удалось прекратить. В 1997 г. между президентом Таджикистана Э.Ш. Рахмоновым и лидерами оппозиции при посредничестве России было заключено Соглашение об установлении мира и национального согласия. Оппозиция получила около трети мест в правительстве, ее вооруженные формирования вошли в состав государственных силовых структур. В 2000 г. большая часть миротворческих сил покинула территорию Таджикистана. Российские войска остались лишь для охраны таджикско-афганской границы.

2.2 Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

Инновационная деятельность – это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления перечня и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.

Инновация (нововведение) – использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса или его результатов. Инновации могут относиться к сферам производства, экономическим, правовым, социальным отношениям, областям науки, культуры, образования, другим сферам деятельности общества. Инновация – это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

В основе инновационного типа развития лежат целенаправленный поиск, подготовка создания и реализации наукоемких нововведений, позволяющих повысить эффективность функционирования общественного производства, уровень удовлетворения потребностей общества и его членов, обеспечить улучшение жизнедеятельности общества, включая высокую степень социальной защищенности личности. Инновационный тип развития, базируясь, прежде всего на постоянно наращиваемой мощи, возможностях и силе науки, техники, высоких технологий и компьютеризации, становится доминирующей линией в развитии современной цивилизации.