Файл: Контрольная работа по Истории Студентазаочника курса 1 группы 2019 учебного года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сохранение природной среды и подъем жизненного уровня населения, повышение общей производительности экономики, создание новых отраслей промышленного производства, сферы услуг, улучшение качества обслуживания и рост конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, сокращение торгового и товарного дефицита должны стать следствием формирования и развития инновационной экономики.

Постоянное и непрерывное создание и реализация инноваций, развитие инновационной деятельности – главного фактора преуспевания в конкурентной борьбе и ускоренного социально-экономического развития страны – являются основной функцией инновационной экономики.

Инновационная экономика – это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, доброжелательном восприятии новых идей, машин, систем и технологий, готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Она выделяет особую роль знаний и инноваций, прежде всего знаний научных. Эффективность науки в национальной инновационной системе определяется:

· её способностью обеспечивать качество получаемых знаний, масштабы их производства;

· взаимосопряженностью и взаимосвязностью взаимодействий научного сообщества;

· ориентацией определенной части научного сообщества на приложение полученных новых знаний к созданию инноваций; · наличием эффективных связей между научным сообществом и бизнес средой.

Наука не только является источником инноваций и экономического роста, но и выполняет роль важнейшего фактора повышения качества жизни, а также обеспечения безопасности государства. Кроме того, она представляет собой базу для формирования научно-технологической и социально-экономической политики. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу, ибо производство, не опирающееся на новые знания и инновации, в инновационной экономике оказывается нежизнеспособным.

Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие производственные технологии являются базовыми системами инновационной экономики. Создание инновационной экономики становится стратегическим направлением развития нашей страны в первой четверти XXI века. Все большее число российских экспертов приходят к выводу, что без инновации в России не может быть длительного и мощного экономического подъема.


Инновационная деятельность в России: В период с 2011 года наблюдается устойчивый рост внутренних затрат на исследования и разработки - с 1,02% ВВП в 2011 году до 1,13% в 2015 году. Тем не менее уровень внутренних затрат на исследования и разработки в 2014 году остался ниже докризисного уровня. В структуре внутренних текущих затрат на исследования и разработки основная доля затрат по-прежнему приходится на оплату труда, однако в 2011 - 2014 годах наблюдается некоторое снижение этой доли (с 49,3% в 2010 году до 46,6% в 2015 году) за счет высоких темпов роста затрат на приобретение оборудования и других материальных затрат. Рост заработной платы в сфере науки связан с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Вместе с тем инновационная активность бизнеса демонстрирует отрицательную динамику, удельный вес организаций, осуществлявших технологические, организационные и маркетинговые инновации, снизился с 10,4% обследованных организаций в 2011 году до 9,9% в 2014 году и 9,3% в 2015 году. Рост удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг, наблюдавшийся в 2010 - 2013 годах (с 4,8% в 2010 году до 9,2% в 2013 году), в 2014 - 2015 годах сменился снижением показателя до 8,7 и 8,4% соответственно.

Мероприятия по инновационному развитию отраслей промышленности будут реализовываться в рамках отраслевых государственных программ, а также планов и детальных планов-графиков по их реализации. При этом в условиях принятого после утверждения госпрограмм решения о сокращении бюджета возникают риски невыполнения целевых показателей госпрограмм.

Государственная политика в инновационной сфере продолжит осуществляться в том числе через "принуждение к инновациям" крупных компаний с государственным участием. Программы инновационного развития таких компаний станут стимулом для повышения конкурентоспособности производства за счет увеличения спроса на существенно улучшенные товары и услуги, инновационные проекты.

На инновационную сферу значительное влияние будут оказывать "дорожные карты" по развитию новых производств и отраслей промышленности, таких как биотехнологии, фотоника, композитные материалы, по поддержке инжиниринга и промышленного дизайна, по градостроительству, а также "дорожные карты" НТИ.

Продолжится поддержка вузовской и академической науки, в том числе в рамках мероприятий Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".


В связи с реорганизацией сферы науки и выделением наиболее эффективных научно-исследовательских организаций с постепенным отсевом неэффективных сократится количество организаций, выполняющих исследования и разработки.

На 2017 - 2019 годы предусмотрено продолжение реализации мероприятий по развитию механизмов поддержки патентования результатов интеллектуальной деятельности на базе институтов развития, созданию системы управления правами на результаты интеллектуальной деятельности в организациях с государственным участием, повышению эффективности оказания государственных услуг по регистрации результатов интеллектуальной деятельности, созданию сети центров поддержки технологий и инноваций во взаимодействии со Всемирной организацией интеллектуальной собственности.

Продолжится поддержка национальных исследовательских центров, включая Курчатовский институт, Институт имени Н.Е. Жуковского.

Технологические платформы обеспечат коммуникацию между государством, бизнесом, наукой и образованием, сформируют приоритеты инновационного развития соответствующих отраслей промышленности через формирование системы государственной поддержки, учитывающей их стратегические программы исследований.

Ускоренная разработка и внедрение перспективных промышленных технологий будут осуществляться в том числе в рамках НТИ. Будет обеспечено формирование условий для глобального технологического лидерства отечественных компаний на новых национальных и глобальном рынках, которые будут определять развитие российской и мировой экономики на горизонте 2030 - 2035 годов.

Глобальное лидерство отечественных компаний будет достигнуто посредством реализации институциональной и научно-технологической политики, а также путем концентрации ресурсов в целях поддержки российских компаний - лидеров на приоритетных рынках будущего. Поддержка проектов НТИ станет одной из приоритетных задач инновационных институтов развития.

Рынки НТИ определены на основании следующих основных критериев: -объем рынка составит не менее 100 млрд. долларов США к 2025 году; -рынок ориентирован в первую очередь на удовлетворение потребностей людей (как конечных потребителей) и обеспечивает базовые потребности населения и безопасность; -Россия обладает конкурентными преимуществами и потенциалом достижения значимой доли рынка; -в России есть технологические предприниматели с амбициями создания компаний-лидеров на соответствующем рынке.


Достижение заявленных целей будет обеспечено посредством реализации планов мероприятий ("дорожных карт"). На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24 июня 2016 г. были одобрены "дорожные карты" АвтоНэт (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя), АэроНэт (распределенные системы беспилотных летательных аппаратов), НейроНэт (распределенные искусственные компоненты сознания и психики) и МариНэт (распределенные системы морского транспорта без экипажа).

Также ожидается, что с конца 2016 - начала 2017 года начнется реализация "дорожных карт" ЭнерджиНет (распределенная энергетика) и ХэлсНет (персональная медицина), ФудНет (системы персонального производства и доставки еды и воды), СейфНет (новые персональные системы безопасности), ФинНет (децентрализованные финансовые системы и валюты). Стимулирование инновационной деятельности в крупных государственных и частных компаниях.

В 2017 - 2019 годах крупнейшие акционерные общества с государственным участием, государственные корпорации и федеральные государственные унитарные предприятия (госкомпании) будут реализовывать новые (актуализированные) программы инновационного развития (ПИР).

В период 2012 - 2015 годов наблюдалась положительная динамика ключевых показателей, характеризующих финансирование и результативность инновационной деятельности реализующих ПИР 57 крупнейших акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий (госкомпании): -увеличение финансирования исследований и разработок с 268 млрд. рублей в 2012 году до 373 млрд. рублей в 2015 году, или на 39 процента; -рост внебюджетного финансирования исследований и разработок с 108 млрд. рублей в 2012 году до 140 млрд. рублей в 2015 году; -прирост производительности труда (выручки на сотрудника) в 2015 году относительно уровня 2012 года на 40% в номинальном выражении и на 15% в реальном выражении; -повышение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 19% в 2012 году до 30% в 2015 году; -рост экспорта инновационной продукции с 180 млрд. рублей в 2012 году до 330 млрд. рублей в 2015 году. В рамках нового этапа начата реализация нескольких новых направлений работы с госкомпаниями в части инноваций. 1.Единовременная актуализация ПИР в 2016 году с учетом ряда новых приоритетов, отвечающих сложившейся макроэкономической обстановке, а также внутренним изменениям. На первый план выходят задачи повышения эффективности и качества использования ресурсов и механизмов, аккумулированных и созданных на первом этапе, а также повышения спроса на российскую инновационную продукцию (особенно малых и средних предприятий), обеспечение импортозамещения и внедрения российских технологий. Компании также должны будут обеспечить взаимо связку основных плановых документов, включая стратегии, долгосрочные программы развития, инвестиционные программы и ПИР, сформировать четкие системы целеполагания и распределения ресурсов для достижения поставленных стратегических целей, обеспечить повышение эффективности отбора проектов,
распространение проектного принципа управления, ориентированного на результат. Важными задачами, стоящими перед компаниями при актуализации ПИР, являются продление горизонта планирования и повышение качества и обоснованности долгосрочных технологических стратегий с целью реализации компаниями функции драйверов инновационного развития в соответствующих отраслях, включения их в разработку и использование важнейших межотраслевых технологий. 2. Введение ключевых показателей эффективности (КПЭ) инновационной деятельности для топ-менеджмента. Работа с ПИР ведется в рамках общей логики повышения качества корпоративного управления в госкомпаниях, внедрения систем мотивации топ-менеджмента, основанных на увязке вознаграждения с достижением КПЭ. В частности, с 2016 года для топ-менеджмента госкомпаний введен КПЭ инновационной деятельности со значительным весом - до 20 - 25% (предусмотрено поручениями Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2015 г. N ДМ-П36-7563 и от 15 сентября 2015 г. N АД-П36-6296). В 2016 году данные КПЭ утверждены советами директоров (наблюдательными советами) акционерных обществ, государственных корпораций и государственной компании, федеральными органами исполнительной власти (в отношении федеральных государственных унитарных предприятий). 3. Расширение системы независимой экспертизы ПИР, привлечение институтов развития. С 2016 года начала действовать система оценки качества ПИР и ежегодной оценки реализации ПИР, в которой будут участвовать независимые эксперты. Оценки будут учитываться в составе КПЭ инновационной деятельности и тем самым влиять на уровень вознаграждения топ-менеджмента.


Список используемой литературы:

Основные источники:

1.История России, 1945-2008 гг.: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2009.

2.Безбородов А.Б. История России в новейшее время, 1985-2009 гг.: учебник/А.Б.Безбородов и др. – М.:Проспект, 2015.

3.Алипов П.А. История России: учебник и практикум для СПО. – М.:Юрайт, 2016.

Дополнительные источники:

1.Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007 (компьютерное издание). 99 Мб.

2.Бессолицын А.А. История российского предпринимательства / А.А.Бессолицын. – М. и др.: МФПУ Синергия, 2013.

3.Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ – начала ХХ1 века. / Д.А.Ванюков. М.: Мир книги, 2007.