Файл: Урока истории Причины, повод и начало Первой мировой войны Тема урока информатики Компьютерная презентация. Разработка слайдовой презентации Цель урока истории.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока истории: Причины, повод и начало Первой мировой войны
Тема урока информатики: Компьютерная презентация. Разработка слайдовой презентации
Цель урока истории:
-
Охарактеризовать причины и повод Первой мировой войны, а также стратегические планы государств-участников; -
Проследить процесс начала боевых действий в 1914 году; -
Сформировать у учеников представление о целях и мотивах европейских государств в Первой мировой войне; -
Развивать умения учеников анализировать исторические события; -
Раскрыть ученикам трагизм такого процесса, как война, для населения воюющих государств.
Цель урока информатики:
-
Формировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность учащихся; -
Закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS Power Point; -
Развивать самостоятельность и творческие способности учащихся; -
Воспитывать умения работать самостоятельно.
План урока истории:
-
Повод Первой мировой войны. -
Причины Первой мировой войны. -
Противоборствующие стороны. -
Характер Первой мировой войны. -
Постепенные союзники Тройственного союза и Антанты. -
Последовательность объявления войны государствами-участниками. -
Театр боевых действий.
План урока информатики:
-
Пользование документом Microsoft Word. -
Самостоятельное создание презентации Microsoft Power Point 2007 с элементами применения дизайна и вставок. -
Представление презентации созданной с помощью Microsoft Power Point 2007.
Тип урока: интегрированный, комбинированный урок-практикум.
Оснащение: учебник, мультимедийная презентация, конспект урока, компьютеры с операционной системой WINDOWS 7, Microsoft Power Point 2007, инструкции по ОБЖД.
Ход урока
-
Организация учебной деятельности
Проверка присутствующих, так же готовности учеников к уроку, ознакомление с целями урока.
-
Проверка домашнего задания
Вопросы к классу по истории:
-
Объясните исторические понятия и термины: «военно-политический блок», «гонка вооружения», «шовинизм». -
Какие мировые кризисы имели место быть в начале 20 века? -
Опишите процесс создания Тройственного союза и Антанты. -
Проанализируйте свидетельство 2 на с.67. Как вы считаете, справедливо ли данное высказывание, или нет. Свой ответ-мнение аргументируйте. -
Проанализируйте свидетельство 4 на с.69. Выскажите собственное отношение к этому свидетельству: согласны/не согласны с данным свидетельством. -
Согласны ли Вы с тем, что гонка вооружений может удерживать страны от войны (свидетельство 4). Ответ обоснуйте.
Фронтальный опрос учеников:
-
Мультимедийный проект (презентация) -
Программа, позволяющая создать презентацию (Power Point) -
Оформление презентации (дизайн) -
Команда создания нового слайда (вставка) -
Способ «оживления» презентации (анимация) -
Электронная страница презентации (слайд) -
Демонстрация презентации (показ)
-
Мотивация учебной деятельности
Вопрос урока истории: Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?
Мотивация учебной деятельности урока информатики: Созданную презентацию, посвященную теме «Начало Первой мировой войны: повод, причины, планы государств – участников» продемонстрировать ученикам средних классов в рамках проведения тематической недели истории.
-
Изучение нового материала
Слово учителя истории (свой рассказ учитель сопровождает демонстрацией мультимедийной презентации): Первая мировая война (1 августа 1914 г – 11 ноября 1918 г) началась в последствии обострения в начале 20 века противоречий между развитыми государствами мира. Мощь вооружения с каждым годом увеличивалась, шовинистическая пропаганда делала свое дело – развязывала национальную вражду, правящие круга все больше-больше жаждали реализации планов захвата.
Поводом для начала Первой мировой войны послужило убийство 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево наследника австро-венгерского престола эрц-герцога Франца-Фердинанда членом организации «Млада Босна» Гаврилом Принципом. Эрц-герцог был главнокомандующим армии Австро-Венгрии и прибыл в Сараево для участия в военных маневрах, которые должны были состояться на границе с Сербией. У сербов же 28 июня было днем национального траура. В этот день чествовали память сербов, погибших в битве с турками на Косовом поле в 1389 году. Этот визит сербские национальные круга расценили как оскорбление.
После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны. Австро-венгерское правительство дал Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов.
-
Работа с историческим документом (Текст ультиматума размещен в документе Microsoft Word).
Условия ультиматума Австро-Венгрии к руководству Сербии:
-
Запретить издания, пропагандирующие ненависть к Австро-Венгрии и нарушение её территориальной целостности -
Закрыть общество «Народна Одобрена» и все другие союзы и организации, ведущие пропаганду против Австро-Венгрии -
Исключить антиавстрийскую пропаганду из народного образования -
Уволить с военной и государственной службы всех офицеров и чиновников, занимающихся антиавстрийской пропагандой -
Сотрудничать с австрийскими властями в подавлении движения, направленного против целостности Австро-Венгрии -
Провести расследование против каждого из участников сараевского убийства с участием в расследовании австрийского правительства -
Арестовать майора Воислава Танкосича и Милана Цигановича, причастных к сараевскому убийству -
Принять эффективные меры к предотвращению контрабанды оружия и взрывчатки в Австрию, арестовать пограничников, помогших убийцам пересечь границу -
Сделать объяснения насчет враждебных к Австро-Венгрии высказываний сербских чиновников в период после убийства -
Без замедления информировать австрийское правительство о мерах, принятых согласно предыдущим пунктам.
Вопросы к историческому документу:
-
Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми? -
Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство? -
Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).
Слово учителя истории (свой рассказ учитель сопровождает демонстрацией мультимедийной презентации): После активных действий со стороны Австро-Венгрии государства Европы заняли выжидающие позиции, чтобы не стать обвиняемыми во вмешательстве в конфликт и поддержке одной из сторон.
За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.
Это заявление об отказе выполнения одного из пунктов стало для Австро-Венгрии поводом для разрыва дипломатических отношений с Сербией и провозглашением войны. И в ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда. И это положило начало боевым действиям.
Первая мировая война
1 августа 1914 года – 11 ноября 1918 года
Противоборствующие стороны
в Первой мировой войне
Характер Первой мировой войны
Цели государств-участников
Германия |
|
Австро – Венгрия |
|
Италия |
|
Россия |
|
Франция |
|
Англия |
|
Стратегические планы противников
-
Работа с историческими терминами и понятиями (ученики записывать понятие под диктовку учителя в тетради).
Блицкриг – в переводе с немецкого – молниеносная война – план ведения быстротечной войны, согласно которому победа достигается всего лишь за несколько дней и месяцев.
-
Работа с учебником/самостоятельная работа учеников.
Пользуясь материалом учебника на с.76 определите стратегические планы противников в Первой мировой войне. (После 5-ти минутной работы с материалом параграфа ученики озвучивают стратегические планы противников сопровождающиеся демонстрацией мультимедийной презентацией учителя).
Германия |
|
Австро-Венгрия |
|
Франция |
|
Россия |
|
Слово учителя истории (свой рассказ учитель сопровождает демонстрацией мультимедийной презентации): Таким образом, война сначала приобрела общеевропейский, а со временем и мировой характер.
Постепенные сторонники Антанты
Постепенные сторонники Тройственного союза
Объявление войны государствами
28 июля 1914 год | Австро-Венгрия объявила войну Сербии |
29 июля 914 год | Россия начала частичную мобилизацию с целью совершить давление на Австро-Венгрию |
1 августа 1914 год | Германия объявила войну России |
3 августа 1914 год | Германия объявила войну Франции (начало реализации «Плана Шлиффена») |
4 августа 1914 год | Англия провозгласила войну Германии |
6 августа 1914 год | Австро-Венгрия объявила войну России, в ответ на это Англия и Франция провозгласила войну Австро-Венгрии |
15 августа 1914 год | Япония объявила войну Германии |