Файл: Как влияет технический фактор на уровень безопасности движения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.
За счет чего повышается эффективность системы предупреждения при
использовании систем работающих по радиоканалу?
За счет использования системы спутниковой навигации повышается эффективность системы предупреждения при использовании систем работающих по радиоканалу
6.
Назовите режимы работы системы автоматической обдувки стрелок.
Существуют три режима автоматической обдувки: нормальный и облегченные II и III, различающиеся длительностью интервала между обдувками очередных стрелок (2,8–4 с), что экономит расход сжатого воздуха.
7.
Каково назначение интервалов между обдувкой стрелок?
Экономия расход сжатого воздуха. После обдувки отжатого остряка очередной стрелки в схеме предусмотрен интервал (0,3 с в нормальном режиме) для восстановления давления воздуха в магистрали.
8.
Чем определяется выбираемый промежуток между остряком и рамным рельсом
при обдувке стрелки?
Промежуток между остряком и рамным рельсом может подвергнуться засорению снегом, песком и других сыпучих загрязнений стрелочных переводов, вследствие чего возникает недоход остряка до рамного рельса или его неплотное прижатие.
9.
Как рассчитать число стрелок, объединяемых в одну группу обдувки?
Длительность обдувки каждой стрелки составляет 4 с. После обдувки отжатого остряка очередной стрелки в схеме предусмотрен интервал (0,3 с в нормальном режиме) для восстановления давления воздуха в магистрали. Цикл обдувки стрелок возобновляется через 6 мин. Все стрелки станции объединяются в определенные группы, обеспечивающие соблюдение требуемого интервала повторной обдувки. 4+0,3=4,3сек
60сек*6/4,3=83 стрелки в группе
ГЛАВА 15
1. В чем заключается влияние человеческого фактора на уровень безопасности?
2. назовите формы управления человеческим фактором для обеспечения безопасности на транспорте.
3. зачем проводить процедуры профессионального психофизиологического отбора персонала?
4. назовите профессионально важные психофизиологические факторы для профессий дежурный по станции и машинист локомотива.
5. В чем достоинство компьютерных тренажерных комплексов по сравнению с традиционными формами обучения персонала?
6. назовите обязательные модули любых компьютерных тренажеров.
7. Как разработать функциональный проект повышения уровня безопасности на транспорте?
8. Какие тренажерные комплексы можно использовать по вашей спе- циальности?
2. В обеспечении безопасности необходимо учитывать:
– индивидуальную пригодность человека для выполнения данного вида работы, то есть соответствие его физических и психологических качеств характеру предстоящего труда. Такие качества должны выявляться у человека при приеме на работу;
– соответствие уровня подготовки работника и его профессионального опыта решаемым задачам по конкретной должности и профессии;


– способность не проявлять растерянности, торопливости, необдуманного риска в трудных или аварийных ситуациях;
– способность сохранять в течение всего рабочего дня (смены) психологическую работоспособность.
Человеческий фактор проявляется в засыпании машиниста в процессе движения поезда, проезде запрещающих светофоров, превышении скорости движения, нарушении регламента переговоров и т. п.
Учет влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов необходимо учитывать при разработке и эксплуатации систем управления, подборе персонала и постоянном его обучении.
Для определения и поддержания на требуемом уровне, а также развития указанных и других качеств рекомендуется:
– постоянно контролировать психологическое состояние работников, непосредственно связанных с движением поездов;
– реализовывать действующую в ОАО «РЖД» систему повышения квалификации работников, в том числе с использованием современных электронных тренажеров по отработке навыков практической работы и обучением в других различных формах, реализующих принцип
«обучение через всю жизнь»;
Влияние человеческого фактора в обеспечении безопасности обусловлено особенностями физиологии и психики человека, уровнем его профессиональной подготовленности; показателем такой подготовленности служит уровень технологической дисциплины персонала.
3. Автоматизированные системы профессионального психофизиологического отбора персонала транспортных предприятий повышают надежность деятельности оперативного персонала на транспорте, а это, в свою очередь, обеспечивает безопасность перевозочного процесса. значитель-ный резерв повышения управления процессом перевозок лежит в зоне изучения и использования потенциальных ресурсов человеческого фактора на транспорте.
4.Именно эти категории специалистов, участвующих в управлении и регулировании процесса перевозок, причастны к обеспечению его безопасности. Они составляют так называемую группу риска, потенциально несущую в своей деятельности повышенную цену ошибочных действий и решений.Методика профессионального отбора предусматривает: анализ документов, селекционную беседу и заполнение биографического опросника, психодиагностическое и медицинское обследование, организационно-деятельностную игру.В программу входят психофизиологические методики для оценки профессионально важных качеств и мониторинга изменения психологических характеристик персонала в процессе длительной работы по специальности.
5. Компьютерные тренажеры обеспечивают ситуационное моделирование нештатных ситуаций с регистрацией действий обучаемых и последующим анализом ошибок. Рассмотрим примеры электронных тренажеров по отработке навыков работы персонала по различным профессиям железнодорожного транспорта.
6. компьютерный модуль; модуль кабины управления; дефектов; тормозной модуль; модули пути, динамики поезда и радиосвязи. При необходимости возможно наращивание структуры модулей под конкретные задачи. Другим принципом создания компьютерных тренажеров можно считать использования возможностей имитации процессов. При этом возможна не только 3D-имитация, но и 4D- и 5D-.
7 Для обучения специалистов дистанций автоматики и телемеханики разработаны тренажеры по отработке алгоритмов действий эксплуатационного персонала по определению

неисправностей. Для этого курсанта учат анализировать индикацию на пульте управления системой Эц. на смену ранее используемым типовым пультам Эц пришли мониторы, ими- тирующие работу реальных систем управления. Тренажер позволяет обнаружить более ста видов неисправностей (а общее количество возможных вариантов и комбинаций практически не ограничено, что исключает возможность угадывания и заучивания соответствия видов индикации конкретным отказам). на предприятиях и учебных центрах широко применяется автоматизированная обучающая система АОС-ШЧ (разработка ГОУ ВПО СПГУПС).
8. Имитационный тренажер ДСП/ДНЦ предназначен для обучения и тренажа оперативного персонала хозяйства перевозок ОАО «РЖД» и студентов, обучающихся по специальности «организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».
1.
Важную роль в обеспечении безопасности играет человеческий фактор. Почти каждый случай брака, а тем более аварии или крушения связаны с нарушениями ПТЭ, инструкций и должностных обязанностей, допускаемыми причастными работниками жд транспорта.
Глава 16
1) К принципам построения АСУ относятся: использование единой нормативной базы, полнота охвата структурных подразделений и предприятий жд транспорта, автоматизация сбора инфо и использования единых алгоритмов её обработки, снижение роли человеческого фактора в организации функционирования данной системы.
2.
2) Что является источником информации об отказе технических средств? В большинстве хозяйств созданы АСУ (Т, В, П, Ш) на единой нормативно-справочной базе, между которыми обеспечивается информационный обмен, основная их задача контроль исправностей технических средств. Инфо об отказе формируется при проведении планово- предупредительных работ, по замечаниям машиниста, диспетчеров.
3.
3) Достоинство системы КАСАНТ. Использование КАСАНТ позволяет при обработке инфо об отказах уменьшить влияние человеческого фактора. Сведение о неполадках техники вводятся поездным диспетчером с графика исполненного движения. Предусмотрена возможность исключения ручного ввода инфо. Интеграция КАСАНТ с отраслевыми автоматизированными системами управления по обмену данными об отказе. Система сбора инфо по отказам минимизирует возможность искажения инфо, т.к. система базируется уже на собранных данных. Для интеграции с отраслевыми системами в системе предусмотрено использование единой справочной инфо, а также взаимосвязь с базами данных смежных АСУ, сзадачами безопасности движения.
4.
4) В чем различие учета отказов тех средств при использовании ГИД-Урала и ручном ведении графика? При использовании ГИД-Урала, когда происходит отказ технических систем происходит пометка на автоматическом нрафике ГИД-Урала. А при ведении ручного графика, диспетчеру необходимо самому пометить точку отказа.
5.
5) Что такое «функциональные проекты качества» и как они влияют на изменение уровня безопасности на транспорте? Данные проекты обеспечивают решение задач учета и анализ фактов нарушения безопасности, их распределение по уровням опасности и уровням принятия решения, формирование рекомендаций к принятию решений.
6.
8) Какое назначение системы МАСУ БД? Информационная поддержка всез пользователей системы системы при решении 4-х основных задач ревизорского аппарата: контроль обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работе, контроль работы и содержание восстановительных поездов и готовность оперативно-восстановительных средств к ликвидации последствий нарушения безопасности движения, контроль при перевозке опасных грузов, организация введения учета и отчетности в области природоохранных мероприятий.


7.
9) Что должно содержать сообщение об отказе технических средств? Место, время возникновения отказов (наименование станции, перегона), характер проявление отказа, причастную к данному отказу службу, дирекцию или структурное подразделение, которое первоначально определяется ДНЦ, ДСП или диспетчером службы (при ручном вводе), а при автоматическом съеме информации с напольных устройств – по балансовой принадлежности технических устройств.
8.
10) Как обеспечивается взаимодействие АСУ хозяйств и АСУ МС в части учета отказов технических средств? См. рис на стр. 17