Файл: Как влияет технический фактор на уровень безопасности движения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11. Чем отличается многоуровневая система управления и обеспечения
безопасности от существующей на ЖДТ многоуровневой административной системы
контроля безопасности?
3 Глава
1. Назовите принципы классификации устройств, обеспечивающих
безопасность на железнодорожном транспорте.
Основные принципы классификации
Элементная база – релейные, бесконтактные полупроводниковые, индукционные, электромагнитные, микропроцессорные системы и устройства.
Каждый из названных видов устройств имеет свои достоинства и недостатки, которые должны составлять положительный баланс качеств разрабатываемых устройств.
Релейные устройства просты в обслуживании; наличие полной гальванической развязки цепей исключает создание несанкционированных цепей. При систематическом ремонте и техдиагностике срок службы релейных устройств составляет десятки лет. Есть, конечно, и существенные недостатки, например, искрение контактов и их сваривание. Релейные схемы сложно включать в информационные и компьютерные сети.
Бесконтактные (в первую очередь, микропроцессорные) устройства пока не показали требуемый уровень надежности и безопасности в работе – у них очень короткий жизненный цикл, требуется ускоренная модернизация, что в наших условиях сдерживает их внедрение.
Степень интеграции устройств. Устройства могут быть ориентированы на выполнение конкретной функции или решать несколько задач.
Например, микропроцессоры могут быть однокристальные и многокристальные, одно- и многоплатные. Специалисты по компьютерным технологиям постоянно оспоривают достоинства и недостатки каждой из названных идеологий построения современной техники. в каждом конкретном случае определяются конкретные достоинства, которые в балансе с недостатками определяют принимаемое решение.
По способу управления системы СцБ могут быть с прямым управлением или кодовым. К первой группе относят системы, работа которых обеспечивается прямой коммутацией
(переключением) цепей. в таких системах объекты управления и управляющие органы связываются электрическими цепями (в основном, кабельными). По такому принципу построены системы электрической централизации на станциях, автоблокировка на перегонах и широкий спектр других систем, в которых органы и объекты управления находятся в относительной близости друг от друга (как правило, 1–2 км, как исключение, до 10 км).в случае управления большим числом удаленных объектов применяется кодовое управление, при котором формируется кодовый сигнал, имеющий адресную и информационную части. в линейную цепь включается большое число объектов управления и контроля. Сигнал подает-ся одновременно на все удаленные объекты, но будет принят только на том объекте, адрес которого совпадает с адресной частью сигнала. в таких системах между воздействием на орган управления (нажатие кнопки) и срабатыванием управляемого объекта присутствуют операции кодирования, передачи, приема, усиления и дешифрации. К системам кодового управления относятся системы диспетчерской централизации. В системах автоматической локомотивной сигнализации на локомотив тоже поступает кодовый сигнал и присутствуют все вышеназванные операции. Но вот объект, на который передается информация, только один – локомотив, находящийся на данном блок-участке, поэтому адресной части в передаваемой кодовой комбинации нет.


Конструктивные особенности. Устройства могут быть блочные и дискретные, корпусные и выполненные в виде встраиваемых контроллеров.
Функциональное назначение. Классификация по данному принципу позволяет сгруппировать устройства по области их использования и выявить общие достоинства и недостатки.
Уровни надежности, стоимости, степень защищенности устройств, ва-риант
размещения устройств (централизованное или децентрализованное), способ питания
устройств, условия их работы и целый ряд других принципов и признаков могут быть использованы и для систематизации технических средств (которые в каждом конкретном случае будут носить приоритетный характер).

2. Где применяются системы диспетчерской централизации?
ДЦ Система управления движением поездов на большом участке железной дороги.
Использует кодовый принцип управления объектами и контроля их состояния путем формирования кодовых сигналов телеуправления (ТУ) и телесигнализации (ТС) и их передачи по линейной цепи, связывающей центральный пост с удаленными объектами управления и контроля
Дц «Луч»
Диспетчерская централизация системы «Луч» Предназначена для передачи сигналов ТУ-
ТС; увеличена емкость по сигналам ТУ до 5120 объектов, а по сигналам ТС – до 1380 объектов по каждому из четырех каналов, что позволяет управлять крупными станциями, входящими в диспетчерский круг. Изменены принципы построения и аппаратура ка-нала ТУ-ТС
(используется фазовый принцип кодирования сигналов ТУ и частотный принцип сигналов ТС)
Дц «Нева»
Диспетчерская централизация системы «Нева» Предназначена для передачи сигналов
ТУ-ТС по нескольким частотным каналам. Особенность: циклический способ передачи сигналов ТС поочередно со всех линейных пунктов; частотные признаки при формировании как сигналов ТС, так и команд ТУ. Может работать по высокочастотным каналам связи
Дц «Сетунь» Микропроцессорная система диспетчерского управления

Система диспетчерской централизации, интегрирующая в себе широкий спектр управляющих, контрольных и информационных функций. включает в себя АРМ основных служб регионального уровня железнодорожной сети России, ведет график испол-ненного движения. Практически не ограничена по числу объектов управления и контроля. Представ- ляет собой автоматизированную систему диспетчер-ского управления движением поездов
3. Назовите характер выполняемых действий станционных систем
СцБ.
4. Назовите характер выполняемых действий локомотивных устройств
обеспечения безопасности.
АЛС с автостопом Автоматическая локомотивная сигнализации с автостопом
Обеспечивает передачу показаний впереди стоящего светофора путем индукционного приема кодовых сигналов сигнального тока рельсовой цепи. Дополняется устройствами автостопа и проверкой бдительности машиниста. Сравнивает фактическую скорость движения состава с допустимой по принятому показанию.
Осуществляет торможение поезда в случаях превышения допустимой скорости движения или неподтверждения машинистом его бдительности
АЛСН Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа
Предназначена для облегчения машинисту ведения поезда (в условиях плохой видимости, наличии кривизны пути и частых переломов профиля). Состоит из путевых и локомотивных устройств. Путевыми устройствами передаются кодовые сигналы по рель-совым цепям
АЛСТ Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа
Обеспечивает передачу показаний входного светофора в кабину машиниста в точке подъезда в светофору. Используется индуктивный способ передачи информации с пути на локомотив. Применяется при полуавтоматической блокировке
АЛСН-ЕН Автоматическая локомотивная сигнализация с контролем бдительности
машиниста и абсолютным контролем скорости поезда в системе реализован ступенчатый абсолютный контроль скорости, позволяет передавать о числе свободных блок-участков (до шести), о скорости проследования очередного светофора (до 200 км/ч), длине впередилежащего блок-участка, движении поезда по перегону или по отклонению на боковой путь станции.
Применяется на скоростных участках
МАЛС Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация Обеспечивает безопасность производства маневровых передвижений путем организации обмена сообщения- ми по цифровому радиоканалу связи между станционными и локомотивными устройствами системы. выполняет: предотвращение проезда запрещающих сигналов на станции; контроль местоположения локомотивов на станции и запрет на несанкционированное движение локомотива или поезда; контроль фактической и допустимой скорости движения при выполнении маршрутных заданий и автоматическую остановку локомотива по приказу дежурного по станции или поездного диспетчера, переданного по радиоканалу, в случае потери связи с машинистом или отмене маршрута движения; измерение длины маневровой группы и прием от устройств электрической централизации информации о состоянии рельсовых цепей, показаниях светофоров и положении стрелочных переводов; проверку бдительности машиниста, в том числе при проследовании мест с установленными ограничениями скорости движения и при вступлении локомотива на занятый путь; срыв электропневматического клапана ЭПК-150 в случае попытки несанкционированно проезда запрещающего сигнала,

превышения допустимой скорости движения и несоблюдения допустимой скорости расчетного торможения
5. Назовите характер выполняемых действий технических средств про-
фессионального отбора персонала.
Универсальные психодиагностические комплексы для профессионального отбора
Над задачей аппаратного поддержания работоспособного состояния у человека, выполняющего важную работу,"Нейроком" работает более
12 лет.
В результате этих исследований были созданы приборы, отражающие концепцию предприятия по комплексному обеспечению безопасности - профотбор - предрейсовый контроль -
контроль функционального состояния - повышение профессионально важных качеств
Универсальный ПсихоДиагностический Комплекс УПДК-МК.
Cоздан на основе последних научных разработок в области компьютерной психодиагностики.
Назначение комплекса:Комплекс предназначен для определения надежности работы операторов автоматизированных систем (операторов ЭВМ, локационных станций, диспетчеров, кассиров и т.п.), работников охраны, водителей транспортных средств, военнослужащих спецподразделений, работников управленческого аппарата с высоким уровнем ответственности при принятии решения, для профессионального отбора или подбора, а также формирования производственных коллективов, при решении кадровых вопросов, для оценки предсменного или предрейсового функционального состояния работников.
Позволяет выявить и оценить:Профессиональную пригодность лиц, деятельность которых непосредственно связана с безопасностью движения на транспорте (водители, машинисты, диспетчеры, операторы).Психофизиологическую готовность к выполнению профессиональной деятельности, Личностные особенности персонала, Психологический климат в коллективе, Полный психологический портрет личности, Отдельные специфичные качества личности, включая состояние психической неустойчивости, Уровень совместимости работников при совместной деятельности.
УПДК-МК позволяет проводить исследование по следующим методикам:
Определение бдительности (готовность к экстренному действию в условиях монотонно действующих факторов,
Определение критической частоты слияния световых мельканий,
Оценка "чувства времени" (временных интервалов),
Определение времени простой двигательной реакции,
Определение времени сложной двигательной реакции,
Оценка реакции на движущийся объект,
Оценка тремора,
Определение индивидуального психомоторного темпа - теппинг тест,
Стрессоустойчивость,
Помехоустойчивость,
Характеристики внимания: переключение, рапределение, концентрация, устойчивость и объем,
Определение личностных особенностей по вербальным и проективным тестам.
Все методики в составе комплекса cтандартизированы.
Психодиагностический комплекс «Гомеостат»
Назначение:«Гомеостат» создан для оценки совместимости в малых группах в процессе совместной деятельности на основе технологий, используемых при комплектовании экипажей космонавтов.


«Гомеостат» предназначен для оценки и прогнозирования психофизиологической совместимости в профессиональных группах типа дуэт, трио, квартет.
Гомеостат обеспечивает следующие диагностические возможности:
Определение эффективности межличностного взаимодействия в рабочих группах из 2-х,
3-х или 4-х человек,
Оценка распределения функциональных обязанностей (ролевое распределение по типу
«лидер»-«ведомый»),
Выявление и оценка индивидуальных темпоритмических характеристик.
«Гомеостат» обеспечивает индикацию хода решения задач, регистрацию времени решения, возможность запоминания, хранения и воспроизведения результатов исследования.
Тренажер ТА-2 для повышения уровня профессионально важных психологических
качеств
Назначение:Предназначен для повышения надежности деятельности оператора системы «человек-машина» (в том числе водителей, машинистов, диспетчеров) за счет тренировки отдельных профессионально важных психологических качеств (ПВК), непосредственно влияющих на уровень безопасности производственной деятельности.
Тренажер позволяет:
6. Назовите характер выполняемых действий систем автоблокировки.
АБ Автоблокировка тСистема интервального регулирования движения поездов по перегонам путем автоматической смены показаний проходных светофоров в зависимости от числа свободных блок-участков перед поездом. Ос-новными системами АБ в настоящее время являются трех- и четырехзначные сигнализации
Числовая кодовая АБЧисловая кодовая автоблокировка Беспроводная, информация между сигнальными точками передается по рельсовым цепям кодовыми сигналами с числовыми признаками. Применяют на участках, электрифицированных на постоянном и переменном токе
АБТц Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным
размещением ап-паратуры
Представляет собой систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на перегонах любых участков железной дороги, с любым видом тяги, скоростями движения, с обращением пассажирских поездов с централизованным электроснабжением вагонов, локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с импульсным регулированием тяговых двигателей. Движение поездов осуществляется как по сигналам напольных светофоров и показаниям систем АЛС (АЛСН и/или АЛС-ЕН), так и с использованием АЛС как основного средства интервального регулирования с возможностью дополнения радиоканалом передачи информации на локомотив. выпускается в варианте централизованного размещения всей аппаратуры на примыкающих к перегону станциях.
Аппаратура автоблокировки на основе ТРц включает приемо-передающие устройства рельсовых цепей и логические устройства, обеспечивающие требуемый алгоритм работы.
Приемо-передающие устройства ТРц выполнены на электронных элементах (транзисторах, микросхемах и др.), а логические устройства – на релейных элементах
АБ-ЕН Электронная система автоблокировки единого ряда с непрерыв-ным каналом
связи Создана на базе микропроцессорной техники. Система имеет децентрализованное размещение аппаратуры, совместима с эксплуатируемыми система-ми автоматической локомотивной сигнализации типа АЛСН и КЛУБ. в АБ-ЕН длина рельсовых цепей увеличивается до 3–5 км. Используется частот-ный принцип формирования кодового тока рельсовой цепи. Обеспечивает четырехзначную сигнализацию и более совершенные алгоритмы