Файл: Как влияет технический фактор на уровень безопасности движения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
количество внутренних абонентов с возможностью быстро и гибко формировать группы абонентов, участвующих в конференции или принимающих циркулярное сообщение;
1 Виды оперативно технологической связи
2 в – преимущества цифровых систем перед аналоговой связи
Основная особенность цифровых сетей оперативно-технологической связи (ОТС-ц) по сравнению с аналоговой системой связи состоит в интерации различных видов ОТС в единой системе связи. С помощью оборудования одного типа организуются различные виды связи: диспетчерская, постанционная, межстанционная, перегонная, стрелочная и парковая.Основное оборудование сети ОТС-ц: цифровое коммутационное оборудование; мультиплексоры доступа; пульты оперативной связи (ПОС); телефонные аппараты и радиостанции поездной связи. оперативная технологическая связь как средство информационного обмена с использованием цифровых информационных сетей превратилась в специфические информационные системы, обладающие максимумом преимуществ: большая емкость, высокое быстродействие и помехозащищенность, возможность цифрового кодирования информации и использование различных каналов ее передачи, применение стандартизированного и унифицированного оборудования, возможность сохранения большого объема информации, переданной по таким сетям, переход на новые технологии управления движением поездов и мониторинга поездной ситуации.

3. Как увеличить дальность действия мобильных абонентских терми-
налов?
При организации такой системы связи АТ должен находиться в устойчивой зоне базовой станции (БС). Радиус действия ячейки составляет 50 м в закрытом помещении и 300 м на открытом пространстве. Если этого расстояния недостаточно, могут быть использованы БС с направленными антеннами или репитеры для удлинения зоны приема сигнала (до 300–5000 м).
4. Какие функции управления можно использовать с помощью спут-
никовых
навигационных
систем?
При этом обеспечивается не только информация о дислокации поездов, но и реализуется принцип многоконтурности получения исходных данных о свободности или занятости блок- участков или перегонов в целом, расположении поездов на станциях, скоростях их движения, вероятном времени подхода к станциям. Этого невозможно достичь без перехода к широкополосным системам связи беспроводного доступа (вместе с другими цифровыми системами связи, в том числе и в традиционно используемых диапазонах частот). новейшие технологии спутниковой навигации (при наличии цифрового радиоканала) создают предпосылки для расширения функций систем безопасности на основе централизованного управления маршрутами и диагностикой. Это позволяет перенести функции обеспечения безопасности на станции и локомотив, сократив долю дорогостоящих в эксплуатации перегонных устройств. Поэтому так важны работы по внедрению отечественных микропроцессорных и релейно-процессорных устройств на станциях с дополнением их функциями передачи информации на локомотив по цифровому радиоканалу, введению электронной регистрации работы системы, элементов резервирования и самодиагностики. задачи в области повышения безопасности движения, в которых эффективно применение спутниковых технологий глобальных навигационных спутниковых систем (ГнСС):
– определение местоположения железнодорожных транспортных средств, используемых для пассажирских и грузовых перевозок, включая перевозки специальных и опасных грузов с возможностью ввода координат в бортовые локомотивные устройства безопасности в режиме реального времени;
– формирование и актуализация электронных карт железнодорожного пути и объектов инфраструктуры на основе спутниковых определений координат для использования в бортовых локомотивных устройствах безопасности.
Одним из эффективных направлений использования спутниковой координаты и каналов связи является создание на их базе систем интервального регулирования для малодеятельных линий.
Такие решения позволяют не только обеспечить безопасность движения, но и уйти от воз- душных линий связи на этих участках, значительно сократить расходы на содержание штата.
5. В чем значимость соблюдения регламента переговоров в ОТС
Система документированной регистрации переговоров
(ДРП) предназначена для автоматизированной регистрации переговоров дежурного аппарата на диспетчерских участках и станциях с помощью специальных цифровых записывающих устройств, подключаемых к проводным и радиоканалам оперативно-технологической связи Соблюдение регламента переговоров гарантирует правильное восприятие переданной информации и ее последующее использование (исполнение), что повышает уровень безопасности транспортных процессов за счет снижения влияния человеческого фактора. Распоряжением центрального аппарата управления железнодорожным транспортом введен в действие «Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования», который упорядочивает ведение переговоров непосредственными исполнителями и включает в себя основные формы и примеры ведения переговоров между машинистом и помощником машиниста, ДСП и машинистом поезда при приеме, отправлении и пропуске поездов по стан- ции, ДСП и составителя поездов при маневровой работе, а также переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях.


Выполнение регламента переговоров позволяет избежать ошибок при выполнении технологических операций и призвано не допустить ситуаций, которые могут привести к угрозе безопасности движения в поездной и маневровой работе. Кроме того, регламентом переговоров предусмотрен взаимный контроль за выполнением операций со стороны лиц, участвующих в переговорах.
6. Как влияет использование регистраторов служебных переговоров на уровень
безопасности?
регистраторы служебных переговоров, которые позволяют контролировать переговоры участников перевозочного процесса (в записи за определенное период время, а также в режиме реального времени). Такие записи также позволяют провести объективное расследование в случаях, когда при поездной или маневровой работе допускается брак и необходимо рассмотреть ответственность участвующих сторон. Этот контроль необходим для выявления типовых ошибок и грубых нарушений в процессе переговоров по радиосвязи, на основании чего анализируется качество работы и планируется профилактика с целью недопущения таких ошибок впредь. ДРП позволяет проанализировать качество работы и выявить неточности действий дежурного персонала. Прослушивание регистратора служебных переговоров в случае чрезвычайных ситуаций позволяет выявить нарушение регламента переговоров и действий работников, восстановить хронологический порядок событий и установить причастных работников и степень их вины.
7. Сформулируйте достоинства цифровых регистраторов служебных переговоров.
Стали более современными в отличие от магнитофонных лент которые были не лучшего качества и размагничивались. Цифр системы исключают несанкционированный доступ и имеют энергонезависимую память., малообслуживаем то есть автономен, емкость намного выше и тд.
– автоматическое включение записи по появлению сигнала в линии или по внешней команде;
– автоматическое отключение записи после опускания трубки, пропадания входного сигнала или по внешней команде;
– электронное управление способом включения регистратора на запись с электронным регулированием порога срабатывания отдельно по каждому из каналов;
– регистрацию даты и времени начала записи, длительность и номер канала;
– отображение на дисплее информации обо всех записях (в формате: дата, месяц, год, канал, время начала (часы, минуты, секунды), длительность (часы, минуты, секунды));
– поиск по датам, каналам и по списку записей без прерывания процесса записи;
– автоматический поиск по заданному времени;
– воспроизведение текущих и архивных записей без прерывания процесса записи с отображением текущего времени во время прослушивания регламента;
– быстрое перемещение вперед-назад по производимой записи (с по-мощью полосы рокрутки);
– ведение протокола включений и выключений регистратора;
– архивирование необходимых записей для долговременного хране-ния;
– прослушивание сигнала с любой входной линии;
– сохранение записей и текущего времени при отключении питания;
– автоматическое стирание (циклическое стирание) старых записей при переполнении накопителя;
– автоматическую готовность к записи при включении питания;
– звуковую сигнализацию при отказе регистратора и включение аналогичного регистратора при отказе в работе основного (резервирование);
– удаленный доступ к данным регистратора по сети и по телефонной линии.


8. Почему использование систем связи в КлУБ-У исключает проезд
запрещающих сигналов на перегонах и особенно на станциях?
защита предусмотрена включением в контур управления локомотивом функции передачи и приема специальных команд от дежурного по станции по цифровому радиоканалу. локомотивная система безопасности КлУБ-У имеет жесткий алгоритм построения кривой допустимой скорости движения поезда – до нулевого значения перед светофором с запрещающим сигналом. В этом случае никакие несанкционированные действия машиниста не дадут проехать запрещающий сигнал. Только при подаче специальной команды от дежурного по станции, которую принял и дешифрировал КлУБ-У, будут разрешены режим трогания и въезд на станцию.
9. Сделайте попытку установления взаимосвязи между видом, назначением и районом
действия ОТС (на основе схемы 13.1).
См схему по 1 му вопросу
Телефонная(Вид опреативной технолог связи) – Дорожная (район действия) –
Энергодиспетчерская (назначение)
Радиосвязь– Станционно распорядительная – ПТО
10. Что такое «циркулярный вызов», симплексный режим работы системы связи и
глобальная навигационная спутниковая система?
Циркулярный вызов предполагает передачу информации абонентам по предварительнозаданному списку. Способность организации различных видов конференцсвязи
(несколько одновременных конференций, выборочная конференция, организация общей или групп конференций) с большим числом участников дает возможность, помимо плановых совещаний и обмена новостями, проводить оперативное обсуждение вопросов, требующих немедленного решения и быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию, а также экономить время и денежные ресурсы.Режим циркулярной связи, а также конференц-связь, рассчитанная на большое количество внутренних абонентов с возможностью быстро и гибко формировать группы абонентов, участвующих в конференции или принимающих циркулярное сообщение;Симплексный режим — режим работы радиостанции, при котором прием и передача информации осуществляются попеременно под управлением абонента. Либо говорит либо слушает, одновременно нельзя по рации Навигационные спутниковые системы предназначены для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени морских, воздушных, сухопутных и других видов потребителей. NAVSTAR и ГЛОНАСС - системы двойного назначения, изначально разработанные по заказу и под контролем военных для нужд Министерств обороны и поэтому первое, и основное назначение у систем стратегическое, второе назначение указанных систем гражданское. Исходя из этого, все действующие ныне спутники передают два вида сигналов: стандартной точности для гражданских пользователей и высокой точности для военных пользователей (этот сигнал закодирован и доступен только при предоставлении соответствующего уровня доступа от
Министерства обороны). Навигационные системы являются независимыми (полностью автономными) и беззапросными (пользовательская аппаратура только принимает сигнал, не посылая запрос на спутник) и используют сигналы на основе «псевдошумовых последовательностей», применение которых придаёт им высокую помехозащищённость и надёжность при невысокой мощности излучения передатчиков.
1   2   3   4   5   6

ГЛАВА 14
1.
Назначение системы дистанционного ограждения состава.

Защита персонала, обслуживающего составы, стоящие на станционных путях, от въезда на эти пути других подвижных единиц. Технологические процессы осмотра составов, их экипировки, отдельных видов ремонтных работ и других операций требуют присутствия технического персонала на путях и в непосредственной близости от составов. Поэтому требуется система мер обеспечения безопасности работающих.
2.
Чем различаются по назначению системы дистанционного ограждения путей и
ограждения составов?
В зависимости от путевого развития и применяемых систем управления стрелками и сигналами применяются несколько способов ограждения. Так, при наличии на станции стрелок с ручным переводом все пути, которые требуют защиты, ограждаются с обеих сторон специальными однозначными светофорами с нормально горящими красными огнями.
Управляют этими светофорами с аппарата управления ДСП по согласованию с ПТО. При этом на аппарате ДСП загорается специальная красная лампочка.
На таких станциях возможно ограждение с помощью сигналов, ведущих на ограждаемый путь, или с помощью охранных стрелок, положение которых исключает заезд подвижного состава на ограждаемый путь.
На станциях с централизованными маневровыми передвижениями пути ограждают с помощь маневровых светофоров. При этом исключают возможности открытия данных светофоров при установке ограждения на путь.
Экипировочные пути, примыкающие к путям подгорочного парка или путям маневровых районов, ограждают стрелками. Все охранные стрелки по отношению к движущимся вагонам должны быть противошерстными. Ограждение включает оператор пункта технического осмотра (ПТО) совместно с ДСП. На пультах ДСП и ПТО на каждый ограждаемый путь установлена красная лампочка. Для включения ограждения необходимого пути оператор ПТО нажимает кнопку запроса и запрашивает согласие ДСП. С этого момента красные лампочки на пультах управления ДСП и ПТО загораются мигающим светом. ДСП нажимает кнопку
«Согласие ограждения», чем включает ограждение пути, исключающее перевод охранных стрелок и открытие светофоров, ведущих на ограждаемый путь. Лампочки загораются ровным светом с момента включения ограждения, а на светофорах ограждения загораются запрещающие показания. Ограждение отменяет оператор ПТО путем вытягивания кнопки ограждения.
Если к пути ограждения примыкают стрелки, находящиеся на местном управлении с маневровой колонки, то от нажатия кнопки согласия ДСП красная лампочка согласия ограждения на маневровой колонке загорается мигающим светом. Оператор, ведущий маневровую работу с колонки местного управления, переводит охранные стрелки ограждаемого пути в охранное положение и нажимает кнопку согласия. на пульте Эц лампочка согласия загорается ровным светом. После этого ДСП нажатием кнопки согласия ограждает путь.
При неисправностях устройств ограждения вагонов на путях ограждение производится переносными сигналами остановки. До установки переносных сигналов ДСП обязан установить стрелки в положение, исключающее въезд подвижного состава на путь, где производится ремонт или осмотр вагонов. Стрелки в ограждающее положение устанавливаются стрелочными коммутаторами, которые остаются в положении, исключающем въезд на путь. на стрелочные коммутаторы навешивают таблички «Выключена», а стрелки с обоих концов пути, установленные в ограждающее положение, запираются на закладку. После этого ДСП дает указание оператору ПТО оградить путь с обоих концов переносными сигналами остановки

согласно инструкции по сигнализации. У переносных сигналов дополнительно укладываются тормозные башмаки, после чего дается разрешение на проведения работ по обслуживанию состава.
На станциях с централизованными маневровыми передвижениями пути ограждают с помощь маневровых светофоров. При этом исключают возможности открытия данных
светофоров при установке ограждения на путь.
Назначение системы дистанционного ограждения состава – Защита персонала,
обслуживающего составы, стоящие на станционных путях, от въезда на эти пути других
подвижных единиц.
3.
Назовите последовательность действий эксплуатационных работников по
ограждению состава на путях.
Для обеспечения безопасности пассажиров и работников станции предусмотрена громкоговорящая связь оповещения. Если на станции дежурит ДСП, то он передает информацию о всех маневровых и поездных передвижениях, посредством проводной связи через микрофон. Если та или иная станция находится на резервном управлении, то есть под управлением и контролем ДНЦ, информация о проследовании, прибытии и отправлении поездов передается с помощью автоматической системы оповещения. Автоматическая система оповещения (АСО) применяется на таких станциях, где графиком движения предусмотрена посадка и высадка пассажиров.
Даже при отсутствии дежурных по станции, пассажиры имеют информацию о приближении поездов к станции, что, в свою очередь, позволяет им быть особо внимательными. Эта система позволяет сократить травматизм и количество смертельных случаев в пределах железнодорожной линии.
За счет использования системы спутниковой навигации должна обеспечиваться фиксация местоположения работающей бригады (переносной приемник). Радиообмен с локомотивом должен обеспечивать взаимодействие в таком режиме, чтобы при приближении локомотива на минимальное расстояние, требующее подачи сигнала предупреждения, между радиоустройством путевой бригады и локомотивным комплексом, устанавливался радиообмен.
После подтверждения руководителем путейской бригады восприятия сигнала предупреждения локомотив получает информацию, разрешающую продолжение движения, в противном случае локомотив должен затормозить.
Эта функция реализуется с высокой эффективностью на станциях, оборудованных системой МАЛС, так как место работ бригады задается ДСП (или по сигналам руководителя путевых работ) по радиоканалу.
Система применяется как на перегонах, так и на станциях. Одновременно решается вопрос постоянного контроля местонахождения путейской бригады, что позволяет иметь дополнительную информацию в базе данных АСУ и тем самым повысить безопасность движения.
4.
Как обеспечивается система предупреждения персонала о приближении состава?
Принцип действия АСО базируется на работе станционных систем СЦБ. При движении поезда на первом участке приближения к станции по рельсовой цепи передается сигнал в аппаратуру ЭЦ. При срабатывании соответствующих реле автоматически включается аудиооповещение о приближении четного (нечетного) поезда. При проследовании поездом входного светофора, по этому же принципу повторно включается оповещение: «Четный
(нечетный) поезд проследовал входной сигнал».