ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
Группа 20П173
Студент
К.В. Фёдорова
МОСКВА 2021
Практическое занятие 2 по теме № 9
Задание: Разработать и оформить профессиограмму психолога - педагога в виде реферата.
Профессиограмма педагога-психолога.
1.Название должности: педагог-психолог.
2.Организация: образовательные учреждения (школа, колледж)
3.Квалификационные требования: высшее психологическое или педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.
4. Знания необходимые педагогу-психологу:
-Закон «об образовании», декларация прав человека, конвенция ООН о правах ребёнка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.
-общая психология, педагогическая психология, вопросы школьной педагогики, психология личности, дифференциальная психология, социальная психология.
-основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка.
5. Умения, необходимые педагогу-психологу:
-умение изучать, диагностировать психическое состояние ребёнка (актуальную и ближайшую зоны развития)
-умение составлять развивающие программы: организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ
-умение ставить коммуникативные, познавательные и другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия
-умения создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников, (умение организовывать предметно-развивающуюся среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребёнка с взрослыми и сверстниками и тд.)
-умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей
-умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека.
6. Функциональные обязанности: основными задачами психологической службы является создание комфортных условий для естественного развития детей, укрепление психологического здоровья детей и сотрудников, развитие личности каждого ребёнка, развитие их социально-эмоционального мира.
Педагог-психолог - специалист в числе педагогических работников образовательного учреждения, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.Основными видами работы психолога являются психодиагностика, психопрофилактика, развитие, коррекция и консультирование.
Педагог-психолог проводит работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности, и посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации, оказывает помощь детям, педагогам, родителям (или лицам, их заменяющим) в решении личностных, профессиональных и других конкретных проблем.
Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы. Совместно с педагогом планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей учащихся. Выполняет профориентационную работу, способствует самостоятельному и осознанному выбору профессии с учетом ценностных ориентации, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив личности, а также развивает у молодежи готовность к достойной ориентации в различных жизненных ситуациях. Содействует поиску, отбору и творческому развитию особо одарённых детей и подростков.
Своевременно выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития, оказывает социально-психологическую поддержку детям с отклонениями в умственном и физическом развитии. Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков, проводит психологическую экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения.
Участвует в работе психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по социально-правовой защите детей и подростков, сотрудничает с территориальными службами занятости и центрами профориентации.
Формирует психологическую культуру детей, учителей и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
Консультирует по проблемам развития образовательного учреждения его руководителей и сотрудников, повышает социально-психологическую компетентность детей, учителей, родителей. Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе. Ведёт работу по преемственным связям с учебным заведением. Ведёт учётно-отчётную документацию в соответствии с требованиями. Соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. Соблюдает правила внутреннего распорядка. Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства. Готовит материалы для стендов и журналов и пишет статьи.
7. Критерии успешности:
-успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков, в соответствии с возрастом
-своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей
-открытые уроки, и занятия отмеченные родителями и педагогами как успешные
-общий психологический комфорт в коллективе
-составление информационной и отчётной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы
8.Условия работы:
-санитарно-гигиенические,
-контакт со специфическими детскими заболеваниями,
-работа в группах и на улице во время прогулок,
-психофизиологические,
-высокая вовлеченность и сосредоточенность,
-физическая нагрузка,
-высокая эмоциональная нагрузка,
-социально-психологические,
-ответственность за жизнь и здоровье детей,
-профессиональное выгорание.