Файл: Язык это история народа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как вы понимаете выражение знать до косточки?

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний. Что их объединяет?

Прочитайте высказывания о родном языке русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в истории российской культуры. Оформите эти высказывания как цитату, прямую речь (со словами автора в начале прямой речи и в конце предложения), косвенную речь.

 

                           Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.                 (А. Куприн)

                   

 Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.    К. Паустовский

           Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,—это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.                             ( И.С. Тургенев)

            Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

                                                                                                    ( И.С. Тургенев)

           Русский язык! Тысячелетия создавал народэто гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.          (Толстой Л. Н.)

           Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ( Н. А. Добролюбов )

7. Проверка практической части. (Возможна взаимопроверка, критерии оценивания на экране)

8.  Вопросы по теме урока.

    Повторение основных понятий урока:

1.  К какой группе языков мира относится русский язык? (восточнославянский, из индоевропейской семьи)

2.   Какой язык является общим предком для  восточнославянских языков?  (общеславянский, или праславянский язык)


3.   Объясните понятие языковая норма.

4.   Назовите главную функцию языка.

5.   Назовите функциональные стили русского языка.

6.   В чем отличие литературного языка и языка художественной литературы?

7.   Что мы называем литературной нормой?

8.    Что составляет богатство русского языка?

9. Подведение итогов занятия.

- В заключение приведу слова из книги «Письма о добром и прекрасном» одного из выдающихся ученых XX века, академика Д.С.Лихачева, вынесенные в эпиграф: « …Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – вслушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».

10. Домашнее задание.    Напишите небольшое рассуждение о родном языке: попробуйте ответить на вопрос «Зачем необходимо знать русский язык?»