Файл: То устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента. Он включает умение определить начало предконфликтной ситуации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Митюгина Надежда Александровна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна


 ЗАДАНИЕ 1

Ответ: таблица 1 – Компоненты конфликтоустойчивости

п/п

Компонент конфликтоустойчивости

Содержание компонента конфликтоустойчивости

Способы применения компонента конфликтоустойчивости

 

 Познавательный компонент 

Это устойчивость функционирования познавательных процессов личности, невосприимчивость к провокационным действиям оппонента. Он включает: умение определить начало предконфликтной ситуации; анализ причин возникновения конфликта; умение сводить к минимуму искажение восприятия конфликтной ситуации и личности оппонента, а также своего поведения; умение дать объективную оценку конфликта, прогнозировать его развитие и возможные последствия; способность быстро принимать правильные решения; способность выделять главную проблему конфликта, выдвигать и обосновывать альтернативные решения проблемы; способность к аргументации и цивилизованной полемике в условиях спора.

 Воспитателю необходимо спокойно и внимательно выслушать претензии данной родительницы.Необходимо также похвалить маму и девочку за проделанную работу и отметить конкретные моменты, которые были сделаны очень хорошо. Затемаргументированно, уверенно объяснить, почему их проект оценили не так высоко, как ожидала мама девочки.

 

 Мотивационный компонент

  Это состояние внутренних побудительных сил, способствующих оптимальному поведению в трудной ситуации взаимодействия. Обеспечивает адекватность побуждений складывающейся ситуации, их направленность на совместный поиск путей разрешения противоречия, устремленность на решение проблемы, возможность корректировки отстаиваемых интересов в зависимости от изменения обстановки и расстановки сил.

 Если убедить родителя не удалось, то нужно предложить альтернативное решение данной проблемы. Например, зная, что девочка хорошо читает стихи, предложить маме подготовить ребенка к «Конкурсу чтецов», где девочка гарантировано получит грамоту за участие.


Ситуационная задача 2. 

Ответ:

1) цель проекта – ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу;

2) актуальность проекта

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

3) задачи проекта:

Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

4) условия реализации открытого творческого проекта (в том числе, взаимодействие с воспитателями других групп);

-заинтересованность детей;

-совместная работа и взаимопомощь.

5) содержание проекта:

-подборка аудио и видео материала по теме проекта;

-подбор пословиц, поговорок по теме проекта;

-оформление стенгазеты по теме проекта с использованием фотографий друзей;

6) этапы проекта:

  1. Просмотр мультфильма по мотивам сказки В.Сутеева «Кораблик»;

  2. Прослушивание песенки «Настоящий друг»;

  3. Прочитывание вслух пословиц и поговорок о дружбе и совместное обсуждение их;

  4. Совместное оформление стенгазеты «Дружба нас сближает».


7) планируемые результаты проекта- сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

 Задание 5

Номер примера

Стиль воспитания

Характерные действия

Способы взаимодействия

1

авторитариальный

Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисцыплины




2

либеральный

Воспитание является теплое эмоциональное принятие и низкий уровень контроля




3

демократический

Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности

Формирование правильного ответственного социального поведения

Задание 6

№п\п

Время и продолжительность

Название мероприятия

Цель мероприятия

Средства мероприятия

Содержание мероприятия

1

1200

«Подари улыбку миру»

Обьединение, общение между педагогами

Фото конкурс

акция

2

1300

«Мама, папа, я спортивная семья»

Общение с родителями и участниками

Спорт

эстафета



Задание 7.

  1. Зачем ты бьёшь девочек?

  2. Девочки зачем вы ругаетесь?

  3. Девочки вы порвёте мишку?

  4. Что ты плачешь?

  5. Вася зачем ты обидел Олю?

  6. Оля что ты кречишь?

  7. Настя отдай Саше мишку?

  8. Девочки нужно делится игрушками?

  9. Вася как нужно себя вести в обществе?

  10. Разве можно кричать в окружении друзей?


Фразы клише воспитателя для разрешения конфликтной ситуации между дошкольниками:


1. «Что ты чувствуешь...»

2. «А тебе нравиться...»

3. «А почему ты так...»

4. «Когда тебе говорили…, что ты чувствовал?»

5. «Ты обратил внимание...»

6. «А если бы твой друг сделал…, тебе бы понравилось?»

7. «Что бы ты сделал, что бы...»

8. «Давай посмотрим на эту ситуацию с другой стороны...»

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Существует 3 тактики поведения в конфликте:

  1. Жесткая

  • Тактика давления — предъявление требований, указаний, приказов, угрозы, вплоть до ультиматума, предъявление компрометирующих материалов, шантаж. В конфликтах «по вертикали» применяется в двух из трех ситуаций.

  • Тактика физического насилия (ущерба) — уничтожение материальных ценностей, физическое воздействие, нанесение телесных повреждений, блокирование чужой деятельности и т. п.

  • Тактика захвата и удержания объекта конфликта. Применяется в межличностных, межгрупповых, межгосударственных конфликтах, где объект материален. Для конфликтов между группами и государствами чаще всего представлена как сложная деятельность, где используются политические, военные, экономические и иные средства.

  • Тактика психологического насилия (ущерба) — оскорбление, грубость, негативная личностная оценка, дискриминационные меры, дезинформация, обман, унижение, диктат в межличностных отношениях. Вызывает у оппонента обиду, задевает самолюбие, достоинство и честь.



  1. Нейтральная

  • Тактика коалиций. Цель — усиление своего ранга в конфликте. Выражается в образовании союзов, увеличении группы поддержки за счет руководителей, друзей и др., обращений в СМИ, органы власти.

  • Санкционирование. Воздействие на оппонента с помощью взыскания, увеличения рабочей нагрузки, наложения запрета, установления блокад, невыполнения распоряжений под каким-либо предлогом, открытого отказа от выполнения.

  • Тактика демонстративных действий. Применяется для привлечения внимания окружающих к своей персоне (публичные высказывания, жалобы на состояние здоровья, невыход на работу, демонстративная попытка самоубийства, голодовки, демонстрации и т. п.).




  1. Мягкая

  • Тактика обоснования своей позиции применяется наиболее часто. Основана на использовании фактов, логики для подтверждения своей позиции (убеждение, просьбы, выдвижение предложений и т. д.).

  • Тактика дружелюбия. Включает корректное обращение, подчеркивание общего, демонстрацию готовности решать проблему, предъявление необходимой информации, предложение помощи, оказание услуги, извинение, поощрение.

  • Тактика сделок. Предусматривает взаимный обмен благами, обещаниями, уступками, извинениями.

Рассмотрим подробнее эти стили поведения:

  • Уклонение (избегание, уход). Данная форма поведения выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора. При таком стиле предполагается тенденция ухода от ответственности за решения. Данное поведение возможно, если исход конфликта для индивида не особенно важен, либо если ситуация слишком сложна и разрешение конфликта потребует много сил у его участников, либо у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.




  • Соперничество: характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей власти, принуждения, иных средств давления на оппонентов, использованием зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения: предполагаются жесткая позиция по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.




  • Приспособление (уступчивость). Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или, когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. Такое поведение в конфликте используется, если ситуация не особенно значима, если важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом, чем отстаивать собственные интересы, если у индивида мало шансов на победу, мало власти.




  • Сотрудничество означает, что индивид проявляет активность в поисках решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывает при этом и свои интересы. Предполагаются открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует положительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможны всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.